ЭТАПЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРИ ДИЗАРТРИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 06.05.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯДИЗАРТРИИ КАКРЕЧЕВОГО НАРУШЕНИЯУ УЧАЩИХСЯС УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ………………………………………………………………….6
1.1. Этиология, механизмы, симптоматика дизартрии…………………………6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика и особенности речевого развития младших школьников с легкой степенью умственной отсталости 15
ГЛАВА II. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕИССЛЕДОВАНИЕОСОБЕННОСТЕЙРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯМЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВС ДИЗАРТИРИЕЙИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ……………………………………………..21
2.1. Задачи и методы исследования 27
2.2. Этапы логопедической работы с младшими школьниками с дизартрией и умственной отсталостью 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Приложение
Интересные упражнения можно позаимствовать из работ И. И. Ермакова,Л. В. Лопатиной и др.— Нормализация речевого дыхания. Логопед проводит небольшие упражнения для развития более длительного, плавного, экономичного выдоха. Полученные навыки закрепляются упражнениями, сочетающими в себе артикуляционные, голосовые и дыхательные элементы. Эти упражнения тренируют артикуляционный, голосовой и дыхательный аппараты для формирования у детей новых навыков произношения [5].— Нормализация просодии. Это направление наименее развито на первом этапе. В специальной литературе приводятся описания просодической стороны речи у детей с дизартрией: это такие нарушения, как тихий и модулированный голос, темп речи и тембр голоса, плохая интонация, плохая разборчивость речи, отсутствие пауз и логических напряжений и другие просодические симптомы. В методической литературе, эти разделы содержат только заявления о необходимости нормализации просодических. И только в работах Л. В. Лопатиной, Н. в. Серебрякова Е. Ю. Румянцева определена некоторая последовательность в работе по формированию просодии у детей дизартрией.— Нормализация мелкой моторики рук. С этой целью логопед Фингер предлагает упражнения, направленные на развитие тонких дифференцированных движений пальцев обеих рук[1].Все упражнения данного этапа построены по принципу усложнения.Вторым этапом логопедической работы при дизартрии является развитие новых навыков произношения. Направления второго этапа логопедической работы выполняются на фоне текущих упражнений, перечисленных на первом этапе, но более сложных. Направлениями второго этапа являются:— Развитие базовой структуры сочленения. Каждая из этих позиций определяет артикуляцию свистящих, шипящих, звучных и небных звуков соответственно. Освоив на первом этапе ряд артикуляционных движений, на втором этапе мы переходим к серии последовательных движений, выполняемых четко, преувеличенно, на основе визуального, слухового, кинестетического контроля. Последовательность действий, предлагаемых детям логопедом следующие: - посмотри в зеркало, как я это делаю. - посмотри на себя в зеркало и сделай следующие упражнения, например, ("забор" — "окно" — "ось"). Это названия определенных движений на первом этапе. - внимательно посмотри на себя в зеркало, в каком положении губы, язык. [9] - закрой рот, проглоти слюну и расскажи, в какой последовательности выполняли эту серию упражнений. - снова выполни эти движения. Такая последовательность движений направлена на формирование четкой кинестезии и тем самым способствует уменьшению диспраксических нарушений, возникающих при некоторых вариантах дизартрии.[9]В результате у ребенка подготавливается артикуляционная база, чтобы уточнить или вызвать нарушенные свистящие звуки. «Аналогичная форма какуминальной позиции, только логопед выбирает другой комплекс упражнений ("забор" — "окно" — " ось "" лопата "" лопата копающая " — "вкусное варенье" — "фокус" — "теплый ветер"). Последовательное выполнение перечисленных упражнений обеспечивает базу для всех шипящих звуков. Для формирования альвеолярной позиции логопед предлагает другой набор упражнений и т. д. [14].- Следующим направлением второго этапа является определение последовательности работы по коррекции звука. При дизартрии у детей в зависимости от наличия патологических симптомов в области артикуляции степень ее выраженности индивидуально определяется последовательностью работы над звуками. В некоторых случаях не придерживаются традиционного порядка, рекомендуя производить нарушенные свистящие звуки. Рекомендуется, работая по коррекции звукопроизношения при дизартрии, уточнять или вызывать ту группу звуков, артикуляция сторону "созрел" прежде всего. И это могут быть еще более сложные звуки, например, альвеолярное положение - [p], [p'], а свист будет исправлен позже, после "созревания" спинного положения (которое является одним из самых сложных для детей)» [4].- Одним из направлений второго этапа является уточнение или развитие фонематического слуха. Работа ведется по классической схеме, которая включает в себя 6 этапов. Фонематический слух относится к способности ребенка различать и различать фонемы своего родного языка. Эта способность формируется в нормальном онтогенезе с шестимесячного возраста до года и 7 месяцев.- Следующим направлением логопедической работы является непосредственно вызов конкретного звука. Эта работа при дизартрии такая же, как и при любом другом нарушении, в том числе и при дислалии. Это означает, что логопед использует классические методы производства звука (имитационные, механические, смешанные методы) [8].- Самым сложным направлением работы на втором этапе является закрепление вызванного звука, т. е. его автоматизация. Часто на практике логопеды сталкиваются с тем, что изолированные дети произносят все звуки правильно, а в речевом потоке звуки теряют свои дифференцированные черты, произносятся слитно. В работах Л. В. Мелиховой, О. В. Правдиной, Р. И. Мартыновой и других настоятельно рекомендовалось уделять пристальное внимание автоматизации звуков различной сложности лексического материала. С учетом рекомендаций авторов, можно предложить следующую последовательность логопедической работы в плане автоматизации поставленного звука: в слогах разной структуры (10 модулей), где все звуки произносятся утрированно, в словах разной слоговой структуры (13 классов слов), где звук фиксируется в разных позициях (в начале, в конце, в середине слова). - Одним из важных направлений второго этапа является дифференциация поставленного звука в произношении с оппозиционными фонемами. Оптимальный набор дифференцируемых фонем предложен Г. В. Чиркиной. Автор рекомендует данную работу проводить в 2 этапа.«Последовательность предъявляемого лексического материала аналогична последовательности при автоматизации данного звука. Только предлагаются, например, 2 слога (СА - ША, АС - АШ, СТА - ШТА, ТСА — ТША и т. п.). Затем, пары слов, разных по слоговой структуре, и т. д.» [1].Третий этап логопедии посвящен развитию коммуникативных навыков.-Одним из самых сложных направлений работы является формирование у ребенка с дизартрией навыков самоконтроля. Часто логопеды сталкиваются с ситуацией, когда ребенок, находясь в кабинете, в контакте с логопедом демонстрирует приобретенные навыки в речи. Но при смене окружения, при наличии у других лиц навыка, кажущегося долговечным, исчезает, ребенок возвращается к старому стереотипному произношению. Для развития коммуникативных навыков необходима активная позиция ребенка, его мотивация к улучшению речи. В этой области логопедии логопед должен выступать в роли психолога и индивидуально определять пути развития у ребенка навыков самоконтроля.- Более традиционным направлением на этом этапе является введение звука в речь в учебной ситуации (заучивание стихов, составлении предложений, рассказов, пересказов и т. д.).- Особым направлением этапа является включение в лексический материал просодических средств: различные интонации, голосовые модуляции по высоте и силе, изменения темпа речи и тембра голоса, определения логического ударения, соблюдения пауз и др. [1].Четвертый этап логопедии является профилактика или преодоление вторичных нарушений при дизартрии. С целью профилактики вторичных нарушений необходимо обеспечить раннюю диагностику дизартрии, определение группы риска по дизартрии, а также организовать раннюю коррекционную работу. В настоящее время определены и диагностические критерии этого дефекта в раннем возрасте (еще в младенчестве — Е. М. Мастукова, Е. Ф. Архипова, О. Г. Приходько и др.).). Технологии коррекционной работы с детьми группы риска по дизартрии в разные возрастные периоды разработаны. Однако осуществление профилактической работы проводится с детьми с тяжелой органической патологией в стационаре[1].Следствием недостаточной профилактики вторичных нарушений является большое число детей с дизартрией, осложненной либо ОНР, либо ФФН.«По статистике в логопедических группах дошкольных образовательных учреждений и у младшего школьного возраста очень большой процент детей с дизартрией. В группах ОНР - 50-80%, в группах ФФН - 30-40%. Устранение ОНР, ФФН осуществляется на фронтальных и подгрупповых занятиях, организуемых в соответствии с нормативными документами — Программами коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР и ФФН»[1].Нормализация произносительной стороны речи, коррекция дизартрии осуществляется на индивидуальных занятиях.Пятый этап логопедической работы — подготовка ребенка с дизартрией к обучению в школе. Основными направлениями логопедической работы являются: формирование графомоторных навыков, психологической готовности к обучению, профилактика дисграфических ошибок.ЗАКЛЮЧЕНИЕФормирование и развитие устной речи у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта происходит в процессе коррекционно-педагогического воздействия путем комплексной и систематической работы. Разработкой наиболее эффективных методов и приемов работы, направленных на формирование монологической речи у детей с нарушенным интеллектом, в свое время занимались Р.И. Лалаева, Р.М. Дульнев, М.Ф. Гнездилов, Л.В. Занков, Л.С. Выготский, В.Г. Петрова, Т.Б. Филичева. Анализ литературных источников показал, что нарушения речи у умственно отсталых детей являются сложным дефектом, и охватывают практически все уровни речевой деятельности.Доминирующий клинический диагноз у детей с проблемами речи, в том числе и у умственно отсталых детей – дизартрия. Но дизартрические нарушения представляют собой не только патологию звукопроизношения, но и просодической стороны речи. Зачастую у детей страдают голосовые функции (сила, высота голоса), имеются нарушения темпа, мелодико-интонационной стороны речи, речевого дыхания. А также в большинстве случаев у детей преобладает такой тип физиологического дыхания, как верхнее ключичное. Так как все структурные компоненты речи тесно взаимосвязаны между собой, невозможно устранить речевые дефекты у дошкольника с дизартрией, не корректируя нарушения просодии[29].Знание психологических особенностей детей с умственной отсталостью позволяет повышать эффективность психолого-педагогической коррекции личности. Максимальный коррекционный эффект может быть достигнут в тех случаях, когда медико-педагогическое воздействие осуществляется с учетом клинических и психологических особенностей детей и начинается в раннем возрасте [15].При логопедической работе с умственно отсталыми детьми с дизартрией следует уделять особое внимание совершенствованию правильной артикуляции. Кроме того, необходимо организовать выполнение детьми различных логопедических упражнений при применении игр, в бытовой деятельности и в условиях специально организованной учебно-развивающей деятельности.Логопедическая работа по преодолению дизартрии должна проводиться систематически, на фоне медикаментозной терапии и реабилитации (сегментарно-рефлекторного и точечного массажа, акупрессуры, ЛФК, лечебных ванн, физиотерапии, механотерапии, иглоукалывания,гирудотерапии), назначаемой неврологом. Хороший фон для коррекционно-педагогических занятий достигается применением нетрадиционных форм восстановительного лечения: дельфинотерапии, сенсорной терапии, изотерапии, пескотерапии и др.Методы и содержание логопедической работы варьируются в зависимости от вида и тяжести дизартрии, а также уровня речевого развития. При нарушении фонематических процессов и лексико-грамматического строя речи проводится работа над их развитием, предупреждением или коррекцией дисграфии и дислексии [12].При тяжелых формах дизартрии возможно лишь улучшение состояния речевой функции. Важное значение для социализации и образования детей с дизартрией имеет преемственность различных типов логопедических учреждений: детских садов и школ для детей с тяжелыми нарушениями речи, речевых отделений психоневрологических стационаров; содружественная работа логопеда, невролога, психоневролога, массажиста, специалиста по лечебной физкультуре[17].Логопедическая работа по преодолению дизартрии у умственной отсталых осуществляется путем использования поэтапной системы формирования речи на основе закономерностей его развития в норме. Дизартрические нарушения представляют собой не только патологию звукопроизношения, но и просодической стороны речи. Зачастую у детей страдают голосовые функции (сила, высота голоса), имеются нарушения темпа, мелодико-интонационной стороны речи, речевого дыхания. А также в большинстве случаев у детей преобладает такой тип физиологического дыхания, как верхнее ключичное. Так как все структурные компоненты речи тесно взаимосвязаны между собой, невозможно устранить речевые дефекты у дошкольника с дизартрией, не корректируя нарушения просодии.Работа по коррекции просодии ведётся в нескольких направлениях: работа над силой и высотой голоса, мелодико-интонационной стороной речи, формирование диафрагмального дыхания и речевого выдоха, а также ритмической стороны речи[2, с.168].В настоящей работе были рассмотрены и обобщены различные аспекты логопедической работы с умственно отсталыми детьми с дизартрией, выявлена специфика нарушений просодической стороны речи при дизартрии у умственно отсталых, определены направления и методические черты коррекционной работы по развитию речи у умственно отсталых первоклассников с дизартрией.Сказанное позволяет считать цель исследования достигнутой, гипотезу – подтвержденной.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАрхипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей. М.: АСТ: Астрель, 2008. 254 с.Белобрыкина О. А. Речь и общение. Ярославль, 2016. 168 с.Выготский Л. С. Мышление и речь: Собрание сочинений. В 6 т. М.: Педагогика, 2015. Т. 2. С. 5 – 135.Выготский Л.С. Основные проблемы дефектологии:Собрание сочинений. В 5 т. М.: Педагогика, 2015. Т. 5. С. 40 — 369 с.Грибова О.В. Технология организации логопедического обследования. М.: АСТ, 2014. 302 с.Дель С.В. Логопедическая система работы, направленная на обогащение эмоциональной лексики детей шести—семи лет с общим недоразвитием речи III уровня в условиях дошкольного образовательного учреждения / С.В. Дель, Д.В. Нечаева // Логопед в дет. саду. — 2012. — № 3.Дьякова Е. А. Логопедический массаж при разных формах дизартрии. М., 2012. 306 с.Жукова Н.С.,МастюковаЕ.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Основы теории и практики: монография. М.: Эксмо, 2016. 294 с.Зайцева И.А. Коррекционная педагогика. Ростов-на-Дону: Март, 2014. 352 с.Запорожец A.B. Избранные психологические произведения. Собрание сочинений. В 2 т. М.: Педагогика, 2015. Т. 1. С. 5 – 320.Игнатьева С.А., Блинов Ю.А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии. М.,Владос, 2014. 304 с.Иванов Е.С. Психические и речевые нарушения у детей. Вопросы реабилитации. Сб. научн. тр. Л.: ЛГПИ, 2017.Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учеб. пособие / Под ред. Е.А. Логиновой. СПб.: Изд-во «Союз», 2004. 192 с.Петрова В.Г., Белякова И. В. Психология умственно отсталых школьников. М., 2016. 266.Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе/ Под ред. Ж. И. Шиф, Т.Н. Головиной. М., 2015. 314 с.Розанцев С.Л. Общая психология. М.: Академия, 2014. 312 с.Развивающие программы. Методическое пособие / Под ред. А. Л. Огненко. М.: Академия. 2015. 96 с.Рогов, Е.И. Общая психология. М.Владос, 2016. С.89-94.Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. М. 2015.– 326 с.Рубинова А. Ж. Исследование развития просодических компонентов речи в онтогенезе/ А.Ж. Рубинова// Вопросы психологии. 2015. №7. С. 56-96.Серебрякова Н.В. Развитие лексики у дошкольников со стёртой дизартрией/Н.В. Серебрякова// Методическое пособие. Спб.: КАРО, 2009. 224 с. (Серия «Коррекционная педагогика»).Скворцов Л. П. Основы диагностической и коррекционной работы логопеда/ Л.П.Скворцов. М.: 2014. Наука. 168 с.Сиротина В. В. Стертая дизартрия. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям/ В.В. Сиротина. М.: Наукоград, 2014. 256 с.Степанчук Р. О. Профилактика речевых трудностей у детей дошкольного возраста/Р.О.Степанчук. М.: Академика, 2015. 128с.Ушакова, Т.Н. Речь человека в общении / Т.Н. Ушакова и др. М., 2015. 441 с.Туполев П. Р. Стертая дизартрия/ П.Р. Туполев. Волгоград. 2015. 326 с.Ульянова Р. М. Особенности просодических компонентов речи у дошкольников с ОНР / Р.М. Ульнова// Дефектология. 2016. №4. С. 25-13.Умнова С. С. Практикум по дошкольной логопедии/ С.С. Умнова. – М.: Наукоград. 2014. 278 с.Уронова О. Л. Особенности просодики у детей со стертой дизартрией/ О.Л. Уронова // Наукова Думка. 2015. С. 41-56.Фалькина С. О. Основы логопедии/ С.О. Фалькина. М.: Академика, 2014. 442 с.Фаустова П. Р. Устранение общих просодических нарушений/ П.Р. Фаустова. М.: Айрис пресс, 2015. 224 с.ПриложениеХарактеристика детей экспериментальной группы№Примечание1.Легкая форма умственной отсталости, псевдобульбарная дизартрия.2.Легкая форма умственной отсталости, псевдобульбарная дизартрия.3.Легкая форма умственной отсталости, нерезко выраженное недоразвитие речи со стертой формой дизартрии.4.Легкая форма умственной отсталости, стертая форма дизартрии.5.Легкая форма умственной отсталости, псевдобульбарная дизартрия.6.Легкая форма умственной отсталости, стертая дизартрия.7.Легкая форма умственной отсталости, псевдобульбарная дизартрия.8.Легкая форма умственной отсталости, стертая дизартрия9.Легкая форма умственной отсталости, стертая дизартрия10.Легкая форма умственной отсталости, псевдобульбарная дизартрияИндивидуальные результаты в экспериментальной группе, констатирующий этап(баллы)№Восприятие ритмавоспроизведение ритмавосприятие интонациивоспроизведение интонациивосприятие логического ударениявоспроизведение логического ударениямодуляции голоса по высотемодуляция голоса по силесуммастепень 13212122114Н24331323322С33322333221С4011210139Н52122221214Н6222243322422С72223222217НД84122221216НД92211022010Н103222333321С
1. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей. М.: АСТ: Астрель, 2008. 254 с.
2. Белобрыкина О. А. Речь и общение. Ярославль, 2016. 168 с.
3. Выготский Л. С. Мышление и речь: Собрание сочинений. В 6 т. М.: Педагогика, 2015. Т. 2. С. 5 – 135.
4. Выготский Л.С. Основные проблемы дефектологии:Собрание сочинений. В 5 т. М.: Педагогика, 2015. Т. 5. С. 40 — 369 с.
5. Грибова О.В. Технология организации логопедического обследования. М.: АСТ, 2014. 302 с.
6. Дель С.В. Логопедическая система работы, направленная на обогащение эмоциональной лексики детей шести—семи лет с общим недоразвитием речи III уровня в условиях дошкольного образовательного учреждения / С.В. Дель, Д.В. Нечаева // Логопед в дет. саду. — 2012. — № 3.
7. Дьякова Е. А. Логопедический массаж при разных формах дизартрии. М., 2012. 306 с.
8. Жукова Н.С.,МастюковаЕ.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Основы теории и практики: монография. М.: Эксмо, 2016. 294 с.
9. Зайцева И.А. Коррекционная педагогика. Ростов-на-Дону: Март, 2014. 352 с.
10. Запорожец A.B. Избранные психологические произведения. Собрание сочинений. В 2 т. М.: Педагогика, 2015. Т. 1. С. 5 – 320.
11. Игнатьева С.А., Блинов Ю.А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии. М.,Владос, 2014. 304 с.
12. Иванов Е.С. Психические и речевые нарушения у детей. Вопросы реабилитации. Сб. научн. тр. Л.: ЛГПИ, 2017.
13. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учеб. пособие / Под ред. Е.А. Логиновой. СПб.: Изд-во «Союз», 2004. 192 с.
14. Петрова В.Г., Белякова И. В. Психология умственно отсталых школьников. М., 2016. 266.
15. Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе/ Под ред. Ж. И. Шиф, Т.Н. Головиной. М., 2015. 314 с.
16. Розанцев С.Л. Общая психология. М.: Академия, 2014. 312 с.
17. Развивающие программы. Методическое пособие / Под ред. А. Л. Огненко. М.: Академия. 2015. 96 с.
18. Рогов, Е.И. Общая психология. М.Владос, 2016. С.89-94.
19. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. М. 2015.– 326 с.
20. Рубинова А. Ж. Исследование развития просодических компонентов речи в онтогенезе/ А.Ж. Рубинова// Вопросы психологии. 2015. №7. С. 56-96.
21. Серебрякова Н.В. Развитие лексики у дошкольников со стёртой дизартрией/Н.В. Серебрякова// Методическое пособие. Спб.: КАРО, 2009. 224 с. (Серия «Коррекционная педагогика»).
22. Скворцов Л. П. Основы диагностической и коррекционной работы логопеда/ Л.П.Скворцов. М.: 2014. Наука. 168 с.
23. Сиротина В. В. Стертая дизартрия. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям/ В.В. Сиротина. М.: Наукоград, 2014. 256 с.
24. Степанчук Р. О. Профилактика речевых трудностей у детей дошкольного возраста/Р.О.Степанчук. М.: Академика, 2015. 128с.
25. Ушакова, Т.Н. Речь человека в общении / Т.Н. Ушакова и др. М., 2015. 441 с.
26. Туполев П. Р. Стертая дизартрия/ П.Р. Туполев. Волгоград. 2015. 326 с.
27. Ульянова Р. М. Особенности просодических компонентов речи у дошкольников с ОНР / Р.М. Ульнова// Дефектология. 2016. №4. С. 25-13.
28. Умнова С. С. Практикум по дошкольной логопедии/ С.С. Умнова. – М.: Наукоград. 2014. 278 с.
29. Уронова О. Л. Особенности просодики у детей со стертой дизартрией/ О.Л. Уронова // Наукова Думка. 2015. С. 41-56.
30. Фалькина С. О. Основы логопедии/ С.О. Фалькина. М.: Академика, 2014. 442 с.
31. Фаустова П. Р. Устранение общих просодических нарушений/ П.Р. Фаустова. М.: Айрис пресс, 2015. 224 с.
Вопрос-ответ:
Какие этапы логопедической работы существуют при дизартрии у младших школьников?
Этапы логопедической работы при дизартрии у младших школьников включают диагностический этап, коррекционный этап и реабилитационный этап.
Какие основы лежат в основе исследования дизартрии как речевого нарушения у учащихся с умственной отсталостью?
Исследование дизартрии как речевого нарушения у учащихся с умственной отсталостью основывается на этапах выявления этологии, механизмов и симптоматики данного нарушения.
Какова этиология, механизмы и симптоматика дизартрии?
Этиология дизартрии может быть обусловлена различными причинами, такими как неврологические расстройства, мускулатурные дефекты или нарушения голоса. Механизмы этого нарушения связаны с неправильным функционированием речевых органов и мышц, ответственных за произношение звуков. Симптоматика дизартрии проявляется в трудностях произношения определенных звуков и нарушении ритма, интонации и громкости речи.
Какова психолого-педагогическая характеристика и особенности речевого развития младших школьников с легкой степенью умственной отсталости?
Младшие школьники с легкой степенью умственной отсталости имеют свои особенности в речевом развитии. Они могут испытывать трудности в понимании и использовании сложных лексических и грамматических структур, а также в произношении некоторых звуков и слов.
Что изучает экспериментальное исследование особенностей речевого развития младших школьников с дизартрией?
Экспериментальное исследование изучает особенности речевого развития младших школьников с дизартрией, такие как уровень развития речи, нарушения произношения звуков, громкости, интонации и ритма речи.
Что изучается в 3 главе статьи?
В 3 главе статьи исследуются этапы логопедической работы при дизартрии у младших школьников.
Сколько глав в статье?
В статье всего две главы.
Какие этапы логопедической работы рассматриваются в 3 главе?
В 3 главе рассматриваются этапы логопедической работы при дизартрии у младших школьников.
Какие особенности речевого развития у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости?
У младших школьников с легкой степенью умственной отсталости наблюдаются психолого-педагогические характеристики и особенности речевого развития.
Что изучается в экспериментальном исследовании во 2 главе статьи?
Во 2 главе статьи изучаются особенности речевого развития младших школьников с дизартрией.