Исследование представлений успеха
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 55 + 55 источников
- Добавлена 04.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СУБЪЕКТИВНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ УСПЕХЕ 6
1.1. Основные теоретические подходы к изучению субъективного успеха в отечественной и зарубежной психологии 6
1.2. Понятие, структура (модели) и функции субъективного успеха 13
1.3. Основные детерминанты субъективного успеха у молодёжи 18
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ОБРАЗА БУДУЩЕГО И СУБЪЕКТИВНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УСПЕХА У МОЛОДЁЖИ 21
2.1. Взаимосвязь образа будущего и субъективного успеха у молодёжи 21
2.2. Обоснование гипотез исследования 24
2.3. Методика проведения исследования 24
Выводы по второй главе 27
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
Выводы по третьей главе 44
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложения 54
При этом были получены следующие результаты (рис. 3.4):Рисунок 3.4. Категоризация «Перспективного Я» респондентов.Анализ данных по указанной методике представлен в табл. 3.8.Таблица 3.8.Анализ полученных данных по разным уровням СУ выс.ур СУсреднизВиды валентности идентичности негативная0,21,2 0нейтральная 22,427,4 0позитивная71,368,210,2завышенная5,14,789,8перспективное я профессиональная перспектива8,914,00,0семейная12,016,232,7групповая8,23,420,4коммуникативная4,22,620,4материальная5,33,712,2физическая 2,02,216,3деятельностная8,212,44,1персональная 50,250,528,6оценка стремлений15,115,685,7Таким образом, на основании данных этой методики можно сделать вывод, что участники эксперимента обладают высоким стремлением к личностному росту. В будущем они ориентированы на семейные ценности, самоопределение и активную деятельность. Всё это характеризует их позитивное видение образа будущего.Значительное преобладание персональной перспективы говорит о том, что участники эксперимента любят себя, принимают свою личность, но при этом выдвигают к ней определённые требования. Личностное развитие является значимым для них и главным фактором их счастливого будущего.Помня о том, что счастливое будущее связано для них в основном с семейным благополучием и профессиональной реализацией, можно сделать вывод, что молодые люди считают, что желаемые качества их личности будут способствовать их успехам в общении с любимым человеком, в профессиональном росте. Таким образом, они преимущественно являются интерналами и верят, что способны самостоятельно управлять своей жизнью. 6. ШкалабезнадёжностиБека (HopelessnessScale, Becketal.) Анализ полученных данных участников эксперимента по «Шкале безнадёжности» показывает, что средние значения респондентов по данной методике –31,15. Таким образом, в исследуемой выборке у молодых респондентов безнадёжность не выявлена.Анализ индивидуальных показателей в рамках данной методики свидетельствует, что у 80% респондентов не отмечено состояние безнадёжности, у 16,7% безнадёжность лёгкая, у 1,7% уровень безнадёжности умеренный, и у 1,7% - тяжёлый (рис. 3.5). Отсюда можно сделать вывод, что в целом для молодёжи, принимавшей участие в исследовании, не характерно состояние безнадёжности. Однако у отдельных представителей выборки оно возникает в той или иной степени, вероятно, в результате воздействия различных стрессоров, которые уже были упомянуты в данной исследовательской работе. Данное исследование полностью подтверждает предыдущие, поскольку состояние безнадёжности отмечается как раз у тех испытуемых, которые показали низкие результаты при определении их уровня субъективного благополучия. Большинство испытуемых в целом удовлетворены настоящим и не видят причин того, что в будущем с ними может случиться что-либо негативное. Поэтому безнадёжность не для них. Рисунок 3.5. Средний показатель по «Шкале безнадежности» респондентовНа следующем этапе для проверки гипотезы о взаимосвязи образа будущего и субъективного успеха первичные данные исследования подвергались математико-статистической обработке. Для определения взаимосвязи нами был использован критерий корреляции Манна-Уитни:Uemp =60 х 60+ (60+1/2)-3120 = 510,5Таким образом, выявлено, что существуют статистически значимые отличия между уровнем субъективного успеха и показателем безнадёжности восприятия будущего респондентов (p=0,117). Следовательно, можно сделать вывод, что чем успешнее человек, тем более оптимистично он смотрит в будущее, которое представляется ему в более позитивных тонах. 7. Ценностные ориентации ШварцаНа следующем этапе исследования нами был применена методика «Ценностные ориентации» Шварца. В результате этого эксперимента получены следующие данные (табл. 3.8 – 3.9)Таблица 3.8. Средние показатели значимости типов ценностей респондентов на уровне нормативных идеаловКонформность17,3Традиции15,63Доброта23,97Универсализм31,47Самостоятельность24,78Стимуляция12,72Гедонизм14,8Достижения19,73Власть15,13Безопасность24,02Таблица 3.9. Ранговые значения типов ценностей на уровне нормативных идеаловУниверсализм1Самостоятельность2Безопасность3Доброта4Достижения5Конформность6Традиции7Власть8Гедонизм9Стимуляция10Согласно полученным результатам данного исследования, можно сделать вывод о том, что основными ценностями для участников эксперимента являются понимание, терпимость, благополучие близких людей, безопасность и стабильность общества, свобода, развитие, что является ещё одним подтверждением их преимущественно позитивного устремления в будущее и принятия настоящего. Для проверки гипотезы о взаимосвязи образа будущего и субъективного успехаполученные данные исследования подвергались математико-статистической обработке. При этом целесообразным стало применение критерия корреляции для ценностей, имеющих наиболее высокий средний балл (универсализм, самостоятельность, безопасность). Данные значения были сопоставлены с показателями безнадёжности восприятия будущего респондентов. Для определения взаимосвязи нами вновь был использован критерий корреляции Манна-Уитни:Соотношение значений по универсализму с уровнем безнадежности:Uemp =60 х 60+ (60+1/2) –2110 = 1520,5Соотношение значений по самостоятельности с уровнем безнадёжности:Uemp =60 х 60+ (60+1/2) –1680 = 1950,5Соотношение значений по безопасности с уровнем безнадежности:Uemp =60 х 60+ (60+1/2) -1620 = 2110,5.Проведённая статистическая обработка результатов данного эмпирического исследования также подтверждает выдвинутую нами первую гипотезу, согласно которой существует прямая зависимость между образом будущего и субъективным представление об успехе молодёжи. Таким образом, чем выше уровень субъективного успеха у представителей молодого поколения, тем позитивнее сформирован образ будущего.Выводы по третьей главеПроведённые психологические методики выявили преимущественно высокий уровень субъективного успеха в исследуемой выборке. Также они определили, что у большинства участников эксперимента сформировано позитивное видение образа будущего.Статистическая обработка полученных экспериментальных данных (применение критерия корреляции Манна-Уитни) подтвердила первую гипотезу, выдвинутую нами, и доказала, что позитивный образ будущего молодёжи находится в прямой зависимости от уровня субъективного успеха.Наличие в выборке данных, свидетельствующих о том, что для небольшого числа представителей молодого поколения характерен низкий уровень субъективного успеха и соответственно негативный взгляд на будущее, свидетельствует о том, что существует ряд факторов, которые оказывают воздействие на степень выраженности связи образа будущего и различных аспектов субъективного успеха. Таким образом, вторая гипотеза, выдвинутая нами, также нашла своё подтверждение. Данное исследование открывает новые перспективы для экспериментальной психологической работы. Поскольку вторая гипотеза, выдвинутая нами, также нашла своё подтверждение, целесообразным является проведение экспериментов по выявлению факторов, оказывающих влияние на степень выраженности связи образа будущего и различных аспектов субъективного успеха.ЗаключениеДля того чтобы успешно справляться с действием многочисленных стрессовых факторов, которые характерны для окружающей действительности, необходимо сохранять положительный настрой независимо от того, насколько ситуация в данный момент времени благоприятна для личности. Особенно важным является соблюдение данного положения для молодых людей, которые только готовятся начать свою профессиональную деятельность, а также готовятся создать семью. Одной из важнейших характеристик при этом является уровень их субъективного успеха.Данная исследовательская работа установила определённые взаимосвязи между образом будущего молодёжи и уровнем субъективного успеха. Обзор различных литературных источников и интернет-ресурсов позволяет сделать выводы, что чем выше уровень субъективного успеха, тем позитивнее образ будущего молодого человека. При этом следует отметить, что высокий уровень субъективного успеха должен быть адекватным, основанным на соответствии потенциальных возможностей человека его важнейшим потребностям.В данном анализе нам удалось выявить основные структуру субъективного успеха, основные компоненты образа будущего у молодёжи. Проведение эмпирических исследований позволило нам определить представление о позитивном образе будущего на основе важнейших ценностей современной молодёжи, а также выявить их уровень субъективного успеха. Так, в сознании испытуемых основными компонентами их счастливого будущего являются семейные ценности, личностный и профессиональный рост. Проведённые исследования показали, что образ будущего у испытуемых преимущественно позитивен, а уровень субъективного успеха высок. Однако у некоторых участников эксперимента отмечался негативный образ будущего, и это сопровождалось низкими показателями субъективного успеха. Результаты экспериментов подтверждают утверждение о взаимосвязи уровня субъективного успеха и образа будущего: чем выше уровень субъективного успеха, тем позитивнее образ будущего в сознании молодых людей. Данные экспериментов подтверждаются математической обработкой результатов. Таким образом, гипотезы нашего исследования полностью достигнуты. Нам удалось доказать прямую взаимосвязь между уровнем субъективного успеха и образом будущего, а также то, что степень выраженности связи образа будущего и различных аспектов субъективного успеха зависит от воздействия ряда факторов. Эти факторы могут быть как внешними (успехи в работе, в обучении, в творческой и спортивной деятельности, в личных и деловых отношениях), так и внутренними (уверенность в себе, целеустремлённость, способность преодолевать трудности, развитые коммуникативные навыки, высокий интеллектуальный уровень и многое другое).Результаты проведённого исследования могут быть использованы психологами, педагогами и социологами. Предложенные методики оказались эффективными для определения важнейших компонентов субъективного успеха, выявления факторов, определяющих образ будущего у представителей молодого поколения. Дальнейшее использование этих методик позволит расширить представления об исследуемых психологических характеристиках личности.Данное исследование имеет прекрасные перспективы. Так, определение взаимосвязи образа будущего и субъективного успеха в других возрастных группах (среди детей младшего школьного возраста, подростков, людей в зрелом возрасте, пожилых людей) является актуальным в современных быстро меняющихся условиях развития общества.Список использованных источниковАндреев, В.И. Педагогика / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2017. - 608 с.Бедулина, Г.Ф. Социально-педагогическое проектирование: учеб-метод. пособие / Г.Ф. Бедулина. - Мн.:АПО, 2009.- 153 с.Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2017. - 400 с.Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию / В.Б. Бондаревский. - М.: Просвещение, 2015. - 513 с.Выготский, Л.С. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов средних учебных заведений/ Л.С. Выготский. - М.: издательский центр "Смысл", 2013. - 486с.Гордон, Л.А. Психология и педагогика интереса / Л.А. Гордон // Радяньска школа. - 2014. - №11. - С. 33-37Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977. 136 с. — Рассмотрены общие принципы и конкретные методы проверки статистических гипотез.Дворяткина С.Н., Дякина А.А., Розанова С.А. Синергия гуманитарного и математического знания как педагогическое условие решения междисциплинарных проблем. Интеграция образования, том 21, №1, 2017. С.8 – 18Денни Р. Установка на успех. Персональный определитель потенциала устойчивости. - СПб.: Питер, 2002.Деркач, В. И. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем: моногр. / В.И. Деркач. - М.: Итар-Тасс, 2015. - 152 c.Додонов, Б.И. О сущности интересов и подходе к их исследованию / Б.И. Додонов // Педагогика. - 2011. - № 9. - С. 72 - 81Дусавицкий, А.Г. Воспитывая интерес / А.Г. Дусавицкий. - М.: Знание, 2014. - 80 с. Еникеев, М.И. Психологический энциклопедический словарь / М.И. Еникеев. - М.: Проспект, 2010. - 560 с.Жесткова, Е.А. Инновационная деятельность современной образовательного учреждения / Е.А. Жесткова, И.В. Уткина // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2014. С. 50-52Закс Л. Статистическое оценивание. М.: Статистика, 1976. 598 с. — Рассмотрен широкий спектр статистических методов и их практического применения.Зеер Э. Ф., Павлова А. М., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М., 2005. 216 с.Злобина С., Агекян Р., Винников С., Ермоченко И., Кунгурова В., Полякова Е., Рожков А., Третьякова Е. Информационные технологии как средство развития креативных способностей студентов//Организация работы с молодежью. – 2012. – № 9; URL: www.es.rae.ru/ovv/204-892 (дата обращения: 12.04.2018).Ильин, Е.П. Теория функциональной системы и психофизиологические состояния // Теория функциональных систем в физиологии и психологии / Под ред. Б.Ф. Ломова. М., 1978.Ильин, Е.П. Оптимальные состояния человека как психо-физиологическая проблема //Психологический журнал.1981.Т.2 N 5.С.35-42.Каратаева, Е. Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия / Е. Каратаева // Директор школы. - 2016. - №9. - С.75- 80.Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспирова. - М.: Академия, 2017. - 176 с.Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С.Кон – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.Концепция системы профессиональной ориентации граждан в Республике Карелия. -URL: http://gov.karelia.ru/Legislation/docs/2014/11/699r-p_2.html.Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В. Коротаева. - М.: Просвещение, 2008. - 237 с.Крючкова, И. В. Инновационная практика достижения результатов образования школьников в условиях реализации новых ФГОС. Учебное пособие / И.В. Крючкова. - М.: Авторский Клуб, 2015. - 383 c.Кузьмина, В.Г. Активизация познавательной деятельности / В.Г. Кузьмина // Начальная школа. - 2016. - №4. - С. 181-183.Куликов, Л.В. Психология настроения // СПб., 1997 (см. так же С.30, 11-42: [12]).Куликов, Л.В.Психологическое исследование: методические рекомендации / Л.В. Куликов. – Санкт-Петербург : Наука, 1994. – 119 с.Куликов Л.В. Психологические исследования: Методические рекомендации по проведению.- СПб.: Речь, 2001,-184 с.Курышева, И.В. Классификация интерактивных методов обучения в контексте самореализации личности учащихся / И.В. Курышева // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №112. С.160-164. Лизинский, В.М. Практическое воспитание в школе. Часть 1, 2 / М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 г., 160 с.Марков, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 2008. - 355 с. Матюшкин, A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. - 2012. - №4. - С. 5-17.Мордовская А. В. Приоритетные направления развития профессиональной ориентации в Республике Саха (Якутия)//Наука и образование. 2012. № 2. С. 115-121.Новейший психологический словарь / Под ред. В.Б. Шапаря. - Ростов н/Д : Феникс, 2016. - 808 с.Особенности структуры образа будущего современной российской молодёжи [Электронный ресурс] / https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-struktury-obraza-buduschego-sovremennoy-rossiyskoy-molodezhiПедагогическийэнциклопедический словарь / Под ред. М.М. Безруких, В.А. Болотова, Л.С. Глебовой. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2013. - 528 с.Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. -М.: Педагогическое общество России, 2015. - 640 с. Педагогика / Под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Школьная Пресса, 2012. - 336 с.Проект Концепции сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования/В. И. Блинов //Научные исследования в образовании. Приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица». -Москва, 2015. -№ 8. -52 с.Профессиональная ориентация учащейся молодёжи: теория и практика развития/Т.А. Антопольская ; под общ. ред. Т.А. Антопольской. Курск: ИП Андрушко Е.Н., 2016. 226 с.Русакова, Е.М. Образовательное право в системе российского права / Е. М. Русакова // Юридическое образование и наука, 2010, №3.Рытов, А.С. Из опыта обучения детей 6-9 классов основам инженерного 3D-моделирования и прототипирования. - Режим доступа: http://cttit.ru/(дата обращения 27.11.2016 г.)Савельева, О.П. Активизация познавательной деятельности школьников в процессе изучения / О.П. Савельева. - М.: Просвещение 2007. - 133с.Сидорова, И.В. Развитие мотивация учащихся к самореализации на уроках и во внеурочной деятельности: пособие для учителей/ И.В. Сидорова, К.С. Ананьева. - Спб.: Питер, 2011 Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. - М.: Инфра-М, 2016. - 687 с.Субъективное благополучие как фактор самоактуализации личности [Электронный ресурс] / http://www.dissercat.com/content/subektivnoe-blagopoluchie-kak-faktor-samoaktualizatsii-lichnostiТихонова A.A. Вопросы сформированности будущего «Я» студентов в психолого-педагогическом образовании / A.A. Тихонова // Психолого-педагогическое образование в вузе: прошлое, настоящее, будущее: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 45-летию кафедры психологии ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н.Ульянова» (Ульяновск, 2021 ноября 2014 г.). - Ульяновск: Изд-во УлГПУ, 2014. - С. 89-93 (0,32 пл.).Хьюстон, М. Введение в социальную психологию. Европейский подход : учебник / М. Хьюстон, В. Штрёбе. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 534 с.Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. Изменение проблемного поля поддержки профессионального самоопределения обучающихся//Непрерывность образования и профессиональная карьера учащейся молодежи: вчера, сегодня, завтра: сб. материалов. М.: Экон-Информ, 2017. С. 5-9.Шаймарданов Р. Х., Хузиахметов А. Н. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов всех педагогических специальностей. М., 2009. 240 с.Щебетенко С.А. «Черты личности в рефлексии и жизненных проявлениях человека» (диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук по специальности 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки). Black, C. E. The Modernization Of Russian Society // The Transformation of Russian Society. Aspects of Social Change Since 1861. – Cambridge: Cambridge University Press, 1960. – 176 р.Deci, E. L., & Ryan, R. M. (1985). Intrinsic motivation and self-determination in human behavior. New York: Plenum Press. Strus, W., Cieciuch, J., Rowinscy, T. The Circumplex of Personality Metatraits:A Synthesizing Model of Personality Based on the Big Five / Rewiew of General Psyhology, 2014, , Vol. 18, No. 4, 273.ПриложенияПриложение 1Идеалы современной молодёжи [27]Приложение 2Контент-анализ эссе «Моё будущее – это…»развитие перспективы2семья29долго счастливое12работа15дети3дом3свобода2в гармонии 3надежда уют тепло учеба друзья7путешествия9доброе светлое6ставить цели и идти к ним5бизнес2добиваюсь целей диплом профессия3заработок3любить ценить уважать оптимизм все здоровы3собака2благополучное2интересное информативное развитое обеспеченное успешное4образование7удовольствие2сокойствие карьера3общение потрясающее приключения зависит от меня3ииновации технологии трудности преграды путь трудности мечты саморазвитие4яркое продуктивное неизвестное насыщенное интересное наполненное впечатлениями борьба преодоление сложностей совокупность событий Приложение 3Ассоциации на слово «Будущее»Ассоциациичастота упоминанийобразование4карьера14ЗОЖ2семья43дети14саморазвитие8путешествия17удовольствия4благополучие7скоро3инновации2технологии11изменение 1неопределенность 1перемены2опасность 1новое3странное 1подвиги 1опыт 1успех8ошибки 1находки 1неизбежность 1счастье38горе1 жизнь9смерть 1стабильность3определенность 1позитив 1радость3друзья13свобода2ответственность3здоровье7обеспеченность 1человечность2летающие машины 1работа22машины2техника 1дом14продвижение2усовершенствование 1встречи2грядущее2собственное дело3собака 1удача3море5светлое9хорошее 1развитие10брак4отдых10мечты10возможность5оптимизм3ожидание 1время3впереди 1планы4новое2стремление3рост2цели7надежда6неизбежное 1судьба4тепло2любовь12независимость 1бизнес 1домик у моря 1уверенность2чистый воздух 1солнце3позитив 1разум 1мудрость 1поддержка 1опыт 1знания2полет 1небо 1уют2интерес 1страх 1прогресс4комфорт 1приспособленность 1деньги4самолеты3машина7переезд8устойчивое2начало новой жизни3открытие своего дела2диплом5прекрасное2быт 1заботы2новые знакомства2интересные задачи 1перспектива5старость2замена 1сети 1спешка 1общество 1проект 1профессия 1антиутопия 1тьма 1бросить курить 1бизнес 1неизвестность4полноценность 1самостоятельность3лучшее 1нестабильность 1растерянность 1дилемма 1прорыв 1экология 1мода 1деликатесы 1спорт1 ясное1 война1 успех2путь 1прогресс3популярность1 яркость 1создание 1процветание 1расширение 1абстрактное 1туманное 1тлен 1робот 1дорога2творчество2я 1природа 1Екатеринбург 1наука 1другой мир2выбор 1твое 1странствия1 прыжок с парашюта 1путь 1желания 1реализация 1отсутствие трудностей 1впечатления 1книги 1интересные места 1достижения 1умиротворение 1спорт2стремление 1развлечения 1самодостаточность 1брак 1солнце1 169 ассоциаций
1. Андреев, В.И. Педагогика / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2017. - 608 с.
2. Бедулина, Г.Ф. Социально-педагогическое проектирование: учеб-метод. пособие / Г.Ф. Бедулина. - Мн.:АПО, 2009.- 153 с.
3. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2017. - 400 с.
4. Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию / В.Б. Бондаревский. - М.: Просвещение, 2015. - 513 с.
5. Выготский, Л.С. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов средних учебных заведений/ Л.С. Выготский. - М.: издательский центр "Смысл", 2013. - 486с.
6. Гордон, Л.А. Психология и педагогика интереса / Л.А. Гордон // Радяньска школа. - 2014. - №11. - С. 33-37
7. Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977. 136 с. — Рассмотрены общие принципы и конкретные методы проверки статистических гипотез.
8. Дворяткина С.Н., Дякина А.А., Розанова С.А. Синергия гуманитарного и математического знания как педагогическое условие решения междисциплинарных проблем. Интеграция образования, том 21, №1, 2017. С.8 – 18
9. Денни Р. Установка на успех. Персональный определитель потенциала устойчивости. - СПб.: Питер, 2002.
10. Деркач, В. И. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем: моногр. / В.И. Деркач. - М.: Итар-Тасс, 2015. - 152 c.
11. Додонов, Б.И. О сущности интересов и подходе к их исследованию / Б.И. Додонов // Педагогика. - 2011. - № 9. - С. 72 - 81
12. Дусавицкий, А.Г. Воспитывая интерес / А.Г. Дусавицкий. - М.: Знание, 2014. - 80 с.
13. Еникеев, М.И. Психологический энциклопедический словарь / М.И. Еникеев. - М.: Проспект, 2010. - 560 с.
14. Жесткова, Е.А. Инновационная деятельность современной образовательного учреждения / Е.А. Жесткова, И.В. Уткина // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2014. С. 50-52
15. Закс Л. Статистическое оценивание. М.: Статистика, 1976. 598 с. — Рассмотрен широкий спектр статистических методов и их практического применения.
16. Зеер Э. Ф., Павлова А. М., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М., 2005. 216 с.
17. Злобина С., Агекян Р., Винников С., Ермоченко И., Кунгурова В., Полякова Е., Рожков А., Третьякова Е. Информационные технологии как средство развития креативных способностей студентов//Организация работы с молодежью. – 2012. – № 9; URL: www.es.rae.ru/ovv/204-892 (дата обращения: 12.04.2018).
18. Ильин, Е.П. Теория функциональной системы и психофизиологические состояния // Теория функциональных систем в физиологии и психологии / Под ред. Б.Ф. Ломова. М., 1978.
19. Ильин, Е.П. Оптимальные состояния человека как психо-физиологическая проблема //Психологический журнал.1981.Т.2 N 5.С.35-42.
20. Каратаева, Е. Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия / Е. Каратаева // Директор школы. - 2016. - №9. - С.75- 80.
21. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспирова. - М.: Академия, 2017. - 176 с.
22. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С.Кон – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.
23. Концепция системы профессиональной ориентации граждан в Республике Карелия. -URL: http://gov.karelia.ru/Legislation/docs/2014/11/699r-p_2.html.
24. Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В. Коротаева. - М.: Просвещение, 2008. - 237 с.
25. Крючкова, И. В. Инновационная практика достижения результатов образования школьников в условиях реализации новых ФГОС. Учебное пособие / И.В. Крючкова. - М.: Авторский Клуб, 2015. - 383 c.
26. Кузьмина, В.Г. Активизация познавательной деятельности / В.Г. Кузьмина // Начальная школа. - 2016. - №4. - С. 181-183.
27. Куликов, Л.В. Психология настроения // СПб., 1997 (см. так же С.30, 11-42: [12]).
28. Куликов, Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации / Л.В. Куликов. – Санкт-Петербург : Наука, 1994. – 119 с.
29. Куликов Л.В. Психологические исследования: Методические рекомендации по проведению.- СПб.: Речь, 2001,-184 с.
30. Курышева, И.В. Классификация интерактивных методов обучения в контексте самореализации личности учащихся / И.В. Курышева // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №112. С.160-164.
31. Лизинский, В.М. Практическое воспитание в школе. Часть 1, 2 / М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 г., 160 с.
32. Марков, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 2008. - 355 с.
33. Матюшкин, A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. - 2012. - №4. - С. 5-17.
34. Мордовская А. В. Приоритетные направления развития профессиональной ориентации в Республике Саха (Якутия)//Наука и образование. 2012. № 2. С. 115-121.
35. Новейший психологический словарь / Под ред. В.Б. Шапаря. - Ростов н/Д : Феникс, 2016. - 808 с.
36. Особенности структуры образа будущего современной российской молодёжи [Электронный ресурс] / https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-struktury-obraza-buduschego-sovremennoy-rossiyskoy-molodezhi
37. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. М.М. Безруких, В.А. Болотова, Л.С. Глебовой. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2013. - 528 с.
38. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. -М.: Педагогическое общество России, 2015. - 640 с.
39. Педагогика / Под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Школьная Пресса, 2012. - 336 с.
40. Проект Концепции сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования/В. И. Блинов //Научные исследования в образовании. Приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица». -Москва, 2015. -№ 8. -52 с.
41. Профессиональная ориентация учащейся молодёжи: теория и практика развития/Т.А. Антопольская ; под общ. ред. Т.А. Антопольской. Курск: ИП Андрушко Е.Н., 2016. 226 с.
42. Русакова, Е.М. Образовательное право в системе российского права / Е. М. Русакова // Юридическое образование и наука, 2010, №3.
43. Рытов, А.С. Из опыта обучения детей 6-9 классов основам инженерного 3D-моделирования и прототипирования. - Режим доступа: http://cttit.ru/(дата обращения 27.11.2016 г.)
44. Савельева, О.П. Активизация познавательной деятельности школьников в процессе изучения / О.П. Савельева. - М.: Просвещение 2007. - 133с.
45. Сидорова, И.В. Развитие мотивация учащихся к самореализации на уроках и во внеурочной деятельности: пособие для учителей/ И.В. Сидорова, К.С. Ананьева. - Спб.: Питер, 2011
46. Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. - М.: Инфра-М, 2016. - 687 с.
47. Субъективное благополучие как фактор самоактуализации личности [Электронный ресурс] / http://www.dissercat.com/content/subektivnoe-blagopoluchie-kak-faktor-samoaktualizatsii-lichnosti
48. Тихонова A.A. Вопросы сформированности будущего «Я» студентов в психолого-педагогическом образовании / A.A. Тихонова // Психолого-педагогическое образование в вузе: прошлое, настоящее, будущее: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 45-летию кафедры психологии ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н.Ульянова» (Ульяновск, 2021 ноября 2014 г.). - Ульяновск: Изд-во УлГПУ, 2014. - С. 89-93 (0,32 пл.).
49. Хьюстон, М. Введение в социальную психологию. Европейский подход : учебник / М. Хьюстон, В. Штрёбе. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 534 с.
50. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. Изменение проблемного поля поддержки профессионального самоопределения обучающихся//Непрерывность образования и профессиональная карьера учащейся молодежи: вчера, сегодня, завтра: сб. материалов. М.: Экон-Информ, 2017. С. 5-9.
51. Шаймарданов Р. Х., Хузиахметов А. Н. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов всех педагогических специальностей. М., 2009. 240 с.
52. Щебетенко С.А. «Черты личности в рефлексии и жизненных проявлениях человека» (диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук по специальности 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки).
53. Black, C. E. The Modernization Of Russian Society // The Transformation of Russian Society. Aspects of Social Change Since 1861. – Cambridge: Cambridge University Press, 1960. – 176 р.
54. Deci, E. L., & Ryan, R. M. (1985). Intrinsic motivation and self-determination in human behavior. New York: Plenum Press.
55. Strus, W., Cieciuch, J., Rowinscy, T. The Circumplex of Personality Metatraits:A Synthesizing Model of Personality Based on the Big Five / Rewiew of General Psyhology, 2014, , Vol. 18, No. 4, 273.
Вопрос-ответ:
Какие подходы к изучению субъективного успеха существуют в психологии?
В отечественной и зарубежной психологии существуют различные подходы к изучению субъективного успеха. Одним из них является психологический подход, который сосредоточен на изучении индивидуальных характеристик человека и его восприятии достижения успеха. Другим подходом является социологический подход, который рассматривает успех как результат социального статуса и признания обществом. Также существует экономический подход, который изучает успех с точки зрения достижения материального благополучия. Каждый из этих подходов имеет свои особенности и вклад в изучение субъективного успеха.
Что такое структура модели и функции субъективного успеха?
Структура модели и функции субъективного успеха включает в себя несколько компонентов. Одним из них является целевая ориентация, которая определяет, какие цели и задачи человек считает важными для достижения успеха. Другим компонентом являются когнитивные представления, которые включают в себя представления о себе, о своих способностях и возможностях, а также представления о том, какие действия и ресурсы необходимы для достижения успеха. Еще одним компонентом являются эмоциональные и мотивационные аспекты, которые определяют эмоциональную реакцию и мотивацию человека к достижению успеха. Все эти компоненты взаимосвязаны и влияют на формирование субъективного представления об успехе.
Какие детерминанты определяют субъективный успех у молодежи?
Субъективный успех у молодежи определяется рядом детерминантов. Одним из них является социальное окружение, в котором вырос и живет человек. Семья, друзья, образовательное учреждение могут оказывать влияние на формирование представлений о успехе. Другим детерминантом является личность человека, его ценности, убеждения и мотивации. Отношение к себе, уверенность в своих способностях, стремление к самореализации - все это также влияет на субъективный успех. Еще одним детерминантом является социальное признание и признание обществом, которое может быть важным для формирования представлений о успехе.
Какие основные теоретические подходы используются при изучении субъективного успеха в психологии?
Одним из основных теоретических подходов при изучении субъективного успеха в психологии является психологическая теория атрибуции, которая позволяет исследовать, как люди объясняют свой успех или неудачу. Также широко используются общие теории самореализации и самоутверждения, которые рассматривают успех как важный элемент саморазвития и самоопределения личности. В отечественной и зарубежной психологии также изучаются культурно-социальные, личностно-психологические и дифференциально-психологические подходы к изучению субъективного успеха.
Какие основные детерминанты субъективного успеха у молодежи?
Основными детерминантами субъективного успеха у молодежи являются личностные характеристики, такие как мотивация, самоэффективность, самооценка и самоуважение. Также влияние на субъективное представление об успехе оказывают социально-экономические факторы, такие как социальный статус, образование, материальное благополучие. Роль играют также культурные и социальные ценности, семейное воспитание и опыт общения с родителями и социальной средой.
Какова структура модели субъективного успеха?
Структура модели субъективного успеха включает несколько основных компонентов. Во-первых, это внутренние характеристики личности, такие как мотивация, цели, самооценка и самоэффективность, которые определяют желание и возможность человека добиваться успеха. Во-вторых, внешние факторы, такие как социальный статус, образование, материальное благополучие, которые влияют на восприятие успеха. В-третьих, важную роль играют личностные стратегии и способы достижения успеха, такие как планирование, управление временем и старание.
Какие основные теоретические подходы существуют к изучению субъективного успеха?
Основные теоретические подходы к изучению субъективного успеха включают отечественную и зарубежную психологию. В отечественной психологии подходы основываются на изучении субъективного опыта и психологических характеристик успешных людей. Зарубежная психология, в свою очередь, исследует различные факторы, которые влияют на субъективное представление об успехе, такие как социальная поддержка, самооценка и мотивация.
Какова структура и функции субъективного успеха?
Структура субъективного успеха состоит из трех основных компонентов: цели, оценки и удовлетворенности. Цели отражают желаемые результаты и достижения, оценки относятся к тому, как успешно человек достигает своих целей, а удовлетворенность - это ощущение удовлетворенности или недовольства своими достижениями. Функции субъективного успеха включают мотивацию, саморегуляцию и жизненное удовлетворение.
Какие основные детерминанты влияют на субъективный успех у молодежи?
Субъективный успех у молодежи может быть определен различными факторами. Основные детерминанты включают личностные характеристики, такие как самооценка, уверенность и мотивация, а также внешние факторы, такие как социальная поддержка и образовательные возможности. Влияние каждого детерминанта может быть индивидуальным и зависит от конкретного человека.