правоохранительная деятельность таможенных органов:понятие и виды

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 33 33 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 20.01.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Таможенные органы РФ как субъекты правоохранительной деятельности 5
1 Понятие, признаки и задачи правоохранительной деятельности таможенных органов РФ 5
2 Правовые основы таможенного дела в России 8
3 Структура подразделений ФТС в области охраны права 11
Глава 2. Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ 16
1 Борьба с нарушением таможенных правил 16
2 Развитие правоохранительной деятельности таможенных органов: основные направления 21
3 Взаимодействие таможенных органов с другими органами РФ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Фрагмент для ознакомления

Эта же служба осуществляет защиту должностных лиц и членов их семей от противоправных действий извне по отношению к ним.В течение 2017 года в рамках законопроектной работы ФТС России участвовала в разработке 186 законопроектов, 349 проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. В 2018 году было принято 5 федеральных законов, разработанных ФТС России для внесения изменений в Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № ЗП-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в части, касающейся совершенствования административных процедур при предоставлении государственных услуг, института уполномоченного экономического оператора, а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.Работа, проводимая ФТС России в рамках реализации правоохранительной деятельности, позволила в 2018 году обеспечить: увеличение до 40,5 % доли участников внешнеэкономической деятельности, удовлетворительно оценивающих качество предоставления государственных услуг таможенными органами, в общем количестве участников внешнеэкономической деятельности (плановое значение - 40 процентов); увеличение до 99,16 % доли деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов на бумажном носителе, в общем количестве оформленных деклараций на товары при условии, что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях (плановое значение - 98 %); Сокращение до 1,66 часа предельного времени прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки (плановое значение - 2,5 часа), и до 5,03 часа - при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки (плановое значение - 48 часов). Работа по обеспечению полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, повышению конкурентоспособности российской экономики позволила в 2018 году обеспечить:– выполнение на уровне 100 % прогнозируемого задания по администрируемым таможенными органами доходам в федеральный бюджет (исходя из уточненных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Минэкономразвития России в сентябре 2017 года); – увеличение до 89 % доли решений таможенных органов по таможенной стоимости, не отмененных судебными органами, в общем объеме корректировок таможенной стоимости (плановое значение - 65 %);– снижение до 0,14 % доли платежей, возвращенных участникам внешнеэкономической деятельности в результате судебных решений о корректировке таможенной стоимости, в общем объеме платежей, взысканных таможенными органами (плановое значение - 0,24 %);– снижение до 0,10 % доли таможенных платежей, перечисленных участниками внешнеэкономической деятельности с нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме поступивших таможенных платежей в федеральный бюджет (плановое значение - 0,22 %).§3 Взаимодействие таможенных органов с другими органами РФПравоохранительная деятельность ФТС России осуществляется во взаимодействии с другими правоохранительными органами, в первую очередь с Департаментом экономической безопасности ФСБ России, и нацелена на решение задач по обеспечению экономической безопасности государства, выявлению и пресечению фактов незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также уклонения от уплаты таможенных платежей недобросовестными и связанными с криминалом участниками ВЭД. Взаимодействие Федеральной службы Безопасности Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации организуется и осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» ФЗ РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-I « О Государственной границе Российской Федерации»,Таможенного кодекса Российской Федерации, закона Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности», других законодательных актов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Положения о Федеральной таможенной службе Российской Федерации.Целями взаимодействия ФСБ и таможенных органов Российской Федерации являются:1)достижение согласованности в осуществлении организационных и практических мер по обеспечению безопасности Российской Федерации и защите ее экономических интересов на государственной границе и таможенной границе, совпадавшей с государственной границей;2) обеспечение скоординированной деятельности пограничных органов и пограничных войск и таможенных органов Российской Федерации при пропуске через границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, товаров и животных;3)обеспечение комплексного, эффективного и дифференцированного использования сил и средств органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации при выполнении своих задач и функций.Органы и войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации и таможенные органы Российской Федерации при организации взаимодействия руководствуются следующими принципами: строгое соблюдение законов; сосредоточение усилий для выполнения наиболее сложных и ответственных задач; непрерывность взаимодействия на всех уровнях; оперативность и ответственность в реализации совместных планов и взятых обязательств; четкое разграничение функций. Взаимодействие достигается:1) координирующей ролью Федеральной службы Безопасности РФ в сфере охраны государственной границы и координирующей ролью таможенных органов Российской Федерации в сфере, контроля, за соблюдением законодательства Российской Федерации о таможенном деле;2) взаимным знанием задач, согласованием различных вариантов действий;3) своевременной отработкой планов взаимодействия и их уточнением при изменении обстановки;4) организацией и поддержанием непрерывной связи взаимодействия и постоянным взаимным обменом информацией об обстановке;5) постоянно поддерживаемыми контактами между соответствующими органами управления и их должностными лицами;6) контролем, за точным выполнением установленного порядка действий при выполнении поставленных задач.В целях обеспечения эффективного взаимодействия в интересах охраны государственной границы, борьбы с контрабандой и иными правонарушениями в сфере таможенного дела органы Федеральной службы безопасности оперативные органы ФТС Российской Федерации взаимодействуют между собой в оперативно-розыскной деятельности на основе разрабатываемых планов. Взаимодействие органов Федеральной пограничной службы Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации организуется на основе планов взаимодействия, разрабатываемых при совместном руководстве командиров соединений, частей, подразделений пограничной службы ФСБ Российской Федерации и начальников региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов таможенных органов Российской Федерации.В 2018 году подразделениями таможенного контроля проведены 6 684 проверочных мероприятия в отношении юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них в форме таможенной проверки - 4 230. Доля результативных таможенных проверок в 2018 году по отношению к 2017 году увеличилась на 8% и составила 83% (в 2013 году - 75%). По результатам проверочных мероприятий:1) доначислено таможенных платежей и пеней, наложено штрафов на сумму 7,3 млрд. рублей (на 24 % больше, чем в 2013 году (5,9 млрд. рублей);2) средняя сумма доначисленных таможенных платежей и пеней, наложенных штрафов на одну таможенную проверку в 2017 году по отношению к 2013 году увеличилась на 32% и составила 1,7 млн. рублей (в 2013 году - 1,3 млн. рублей)3) взыскано таможенных платежей и пеней, штрафов на сумму 2,9 млрд. рублей;4) процент взыскания составил 40% от общей суммы доначисленных таможенных платежей, пеней и штрафов. По результатам таможенного контроля совместно с ФСБ в 2018 году возбуждено 2 568 дел об административных правонарушениях и 176 уголовных дел, назначено наказаний в виде штрафов на сумму 1 119,5 млн. рублей. Проведено 778 таможенных проверок, направленных на профилактику правонарушений, по результатам которых доначислено таможенных платежей, наложено штрафных санкций на сумму 117,3 млн. рублей, из них взыскано 86,7 млн. рублей, возбуждено 279 дел об АП. Во взаимодействии с государственными контролирующими и правоохранительными органами проведены 543 таможенные проверки. По их результатам таможенными органами доначислено таможенных платежей, наложено штрафов на сумму 1 352,3 млн. рублей, взыскано 170,4 млн. рублей, возбуждено 361 дело об АП и 27 уголовных дел. Во взаимодействии с государственными контролирующими и правоохранительными органами проведены 543 таможенные проверки. По их результатам таможенными органами доначислено таможенных платежей, наложено штрафов на сумму 1 352,3 млн. рублей, взыскано 170,4 млн. рублей, возбуждено 361 дело об АП и 27 уголовных дел. По материалам, переданным ФТС России в государственные контролирующие и правоохранительные органы, доначислено 28,1 млрд. рублей, в том числе отказано в возмещении НДС на сумму 406,8 млн. рублей, возбуждено 268 дел об АП и 21 уголовное дело.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, на основании изложенного представляется возможным сделать ряд выводов относительно системы таможенных органов. Прежде всего, следует отметить, что совокупность таможенных органов представляет собой именно систему, построение которой обусловлено теми целями и задачами, которые стоят перед таможенными органами, и, с другой стороны, тем, что таможенные органы представляют собой органы исполнительной власти. В связи с этим система таможенных органов подчинена в своей деятельности ряду системообразующих факторов, позволяющих говорит о ней как о совокупности элементов, подчиненных единым целям и задачам. Эти цели и задачи, кроме того, определяют и основные направления деятельности таможенных органов, таможенные органы есть их функции. Функции таможенных органов закреплены непосредственно в Таможенном кодексе и достаточно многообразны. Тем не менее, в числе функций таможенных органов особую роль играют правоохранительная деятельность таможенных органов, а так же их деятельность по раскрытию и борьбе с нарушениями таможенного законодательства. Так же были проанализированы особенности и специфические моменты, характерные для статуса и функционирования каждой из составных частей, входящих в единую систему таможенных органов Российской Федерации. Естественно, что с развитием таможенного дела будут появляться, создаваться новые таможенные структуры и звенья, соответствующие изменяющимся, динамичным потребностям и задачам в сфере таможенного дела. В настоящее время система таможенных органов является системой органов, деятельность которых направлена на обеспечения экономической безопасности РФ, а так же на обеспечение законности и правопорядка в сфере таможенного дела.Основным резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов является ускоренное освоение и внедрение методов оперативно-розыскной деятельности.Однако реализация закрепленных за таможенными органами правоохранительного статуса и права на оперативно-розыскную деятельность встречается с проблемами, решение которых потребует времени, активных творческих поисков сотрудников специальных подразделений ГТК РФ и совместных усилий родственных правоохранительных структур.В сфере внешнеэкономической деятельности пересекаются интересы многих специальных органов и служб страны.В России, как и повсеместно, у истоков организации борьбы с контрабандой стояла служба таможенно-пограничной ( погранично-таможенной ) стражи.В течении десятилетий ни у кого не вызывало сомнений, что борьба с контрабандой и с нарушением правил о валютных операциях относится к числу пререгатив органов контрразведки.Ведя борьбу с этими видами преступлений, органы госбезопасности одновременно выявляли и пресекали факты использования иностранными разведками в своих целях контрабандистов и валютчиков, а также перехватывали нелегальные каналы осуществления ими разведывательно-подрывных операций. Примеров становления контрабандистов и валютчиков на путь измены Родине в форме шпионажа известно предостаточно.Канал внешнеэкономических связей может использоваться противником также и для осуществления вредительских акций, предотвращение которых также относится к задачам органов госбезопасности.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза Актуальная редакция ТК ЕАЭС от 01.01.2018 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2018. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/2.Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108546/3.Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»[Электронный ресурс] Режим доступа:http://base.garant.ru/11900786/#ixzz5YoV4u9HB4.Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 12.06.2017) «О Федеральной таможенной службе»[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152009/5.Буваева, Н. Э. Международное таможенное право: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач; под общ. ред. А. В. Зубача. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 298 с.6.Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела: учебник и практикум для вузов / Г. П. Геращенко, В. Ю. Дианова, Е. Л. Андрейчук; под ред. Г. П. Геращенко. — М.: Юрайт, 2018. — 234 с.7.Зубач А.В.Таможенное право. Учебник для бакалавров, Юрайт, 20168.Новикова, С. А. Таможенное дело: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. — М.: Юрайт, 2018. — 302 с.9.Основы таможенного дела: учебник для вузов / А. П. Джабиев [и др.]; под общ. ред. А. П. Джабиева. — М.: Юрайт, 2018. — 392 с.10.Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 298 с.11.Сидоров, В. Н. Таможенное право. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / В. Н. Сидоров. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 267 с.12.Таможенный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Мантусова В.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 319 с.13.Таможенное право: Учебник / Галузо В.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 367 с.14.Таможенное право: учебник / А.Г. Чернявский. – М.: Издательство «ЮСТИЦИЯ», 2016. – 556 с.15.Тимошенко, И. В. Таможенное право. Конспект лекций / И.В. Тимошенко. - М.: Феникс, 2016. - 320 c.16.Шардина И. В. Теоретико-правовые основы деятельности таможенных органов при осуществлении правовых функций // Молодой ученый. — 2018. — №4. — С. 482-485.

1.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза Актуальная редакция ТК ЕАЭС от 01.01.2018 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2018. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
2.Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108546/
3.Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/11900786/#ixzz5YoV4u9HB
4.Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 12.06.2017) «О Федеральной таможенной службе» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152009/
5.Буваева, Н. Э. Международное таможенное право: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач; под общ. ред. А. В. Зубача. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 298 с.
6.Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела: учебник и практикум для вузов / Г. П. Геращенко, В. Ю. Дианова, Е. Л. Андрейчук; под ред. Г. П. Геращенко. — М.: Юрайт, 2018. — 234 с.
7.Зубач А.В.Таможенное право. Учебник для бакалавров, Юрайт, 2016
8.Новикова, С. А. Таможенное дело: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. — М.: Юрайт, 2018. — 302 с.
9.Основы таможенного дела: учебник для вузов / А. П. Джабиев [и др.]; под общ. ред. А. П. Джабиева. — М.: Юрайт, 2018. — 392 с.
10.Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 298 с.
11.Сидоров, В. Н. Таможенное право. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / В. Н. Сидоров. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 267 с.
12.Таможенный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Мантусова В.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 319 с.
13.Таможенное право: Учебник / Галузо В.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 367 с.
14.Таможенное право: учебник / А.Г. Чернявский. – М.: Издательство «ЮСТИЦИЯ», 2016. – 556 с.
15.Тимошенко, И. В. Таможенное право. Конспект лекций / И.В. Тимошенко. - М.: Феникс, 2016. - 320 c.
16.Шардина И. В. Теоретико-правовые основы деятельности таможенных органов при осуществлении правовых функций // Молодой ученый. — 2018. — №4. — С. 482-485.