Анализ производства и реализации продукции
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 05.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты анализа производства и продажи готовой продукции в организации 5
1.1.Задачи, источники и методика анализа производственных результатов деятельности 5
1.2. Направления анализа объема производства 9
2.Анализ производства и реализации продукции ОАО «Нива» 15
2.1. Общая организационная и экономическая характеристика ОАО «Нива» 15
2.2. Анализ производства готовой продукции растениеводства 22
2.3. Анализ производства готовой продукции животноводства 26
2.5. Анализ продажи готовой продукции 31
2.6. Пути повышения эффективности деятельности организации 33
Заключение 42
Библиографический список 45
- свинина
К = 480869 * 6 = 2885214 к. ед.
- мясо птицы
К = 255902 * 3 = 767706 к. ед.
- молоко
К = 3604919 * 1,1 = 3965411 к. ед.
- яйцо
К = 3073558 * 4 / 1000 = 12294 к. ед.
Общую потребность в кормах распределяют согласно структуры рациона кормления по видам кормов и видам продукции.
Корма в физическом выражении определяют по формуле:
Кф.в. = Кк.ед. / Пит., (5)
где Кф.в. – корма в физическом выражении, ц
Кк.ед. – корма в кормовых единицах, ц
Пит. – питательность кормов, ц. кормовых единиц
Тогда
- сено
Кф.в.= 289008 / 0,45 = 642240 ц
- сенаж
Кф.в.= 2038741 / 0,35 = 5824974 ц
- солома
Кф.в.= 118996 / 0,18 = 661089 ц
- корнеплоды
Кф.в.= 253786 / 0,13 = 1952200 ц
- силос
Кф.в.= 919975 / 0,17 = 5411618 ц
- зеленые корма
Кф.в.= 2431432 / 0,19 = 12797011 ц
- концентраты
Кф.в.= 6026042 / 1,0 = 6026042 ц
- молоко
Кф.в.= 17861 / 0,34 = 52532 ц
Всего корма с учетом страхового запаса рассчитаем по формуле:
Коб = Кф.в. * (100 + Сз) / 100%
где Коб - всего корма с учетом страхового запаса, ц;
Кф.в. – корма в физическом выражении, ц;
Сз – страховой запас, %.
Тогда
- сено
Коб. = 642240 * (100 + 10) / 100 = 706464 ц
- сенаж
Коб.= 5824974 * (100 + 10) / 100 = 6407471 ц
- солома
Коб.= 661089 * (100 + 10) / 100 = 727198 ц
- корнеплоды
Коб.= 1952200 * (100 + 10) / 100 = 2147420 ц
- силос
Коб.= 5411618 * (100 + 10) / 100 = 5952780 ц
- концентраты
Коб.= 6026042 * (100 + 10) / 100 = 6628646 ц
В таблице 14 рассчитана потребность в продукции растениеводства
Таблица 14.Расчет потребности в продукции растениеводства.
Вид продукции Семена Договорные обязательства Потребность в кормах Всего Сено - 312 465 706 464 1 018 929 Сенаж - 1 411 236 6 407 471 7 818 707 Солома - 314 587 727 198 1 041 785 Корнеплоды - - 2 147 420 2 147 420 Силос - - 5 952 780 5 952 780 Зеленые корма 737 085 3 204 877 12 797 011 16 738 973 Концентраты - - 6 628 646 6 628 646 Овощи - 668 491 1 458 638 2 127 129 Картофель 1 185 525 295 403 916 858 2 397 786
Потребность в семенах определяется по формуле:
С= S * Н, (6)
где С - потребность в семенах, ц
S – площадь посева по культурам, га
Н – норма высева семян на 1 га, ц
Тогда
- зерно
С = 245 695 * 3 = 737085 ц
- картофель
С = 26345 * 45 = 1185525 ц
2.5. Анализ продажи готовой продукции
Динамика финансовых результатов деятельности ОАО «Нива» представлена в таблице 15.
Таблица 16 – Финансовые результаты деятельности организации
Показатели 2015 г. 2016 г. 2017 г. Отклонение (+,–) Выручка – всего, тыс. руб., в т. ч. 137715 198641 220091 + 82376 продукции растениеводства 43049 65659 72399 +29350 продукции животноводства 94666 132982 147692 +53026 Себестоимость продаж – всего, тыс. руб., в т. ч. 135503 196320 218242 + 82739 продукции растениеводства 42626 64762 71794 +29168 продукции животноводства 92877 131558 146448 +53571 Прибыль (+), убыток (-) от продаж – всего, тыс. руб., в т. ч. 2212 2321 1849 -363 продукции растениеводства 423 897 605 +182 продукции животноводства 1789 1424 1244 -545 Рентабельность (+), убыточность (-) производства, %, в т. ч. 1,63 1,18 0,85 -0,78 продукции растениеводства 0,99 1,39 0,84 -0,15 продукции животноводства 1,93 1,08 0,85 -1,08 Рентабельность (+), убыточность (-) продаж, %, в т. ч. 1,61 1,17 0,84 -0,77 продукции растениеводства 0,98 1,36 0,84 -0,14 продукции животноводства 1,89 1,07 0,84 -1,05
Из данных таблицы видно, что за анализируемый период выручка от реализации продукции выросла с 137715 тыс. руб. в 2015 году до 220091 тыс. руб. в 2017 году или на 82376 тыс. руб., в том числе за счет роста выручки от реализации продукции растениеводства с 43049 тыс. руб. в 2015 году до 72399 тыс. руб. в 2017 году или на 29350 тыс. руб. и роста выручки от реализации продукции животноводства с 94666 тыс. руб. в 2015 году до 147692 тыс. руб. или на 53026 тыс. руб.
В связи с ростом реализации продукции выросла и себестоимость продаж с 135503 тыс. руб. в 2015 году до 218242 тыс. руб. в 2017 году или на 82739 тыс. руб., в том числе за счет роста себестоимости продукции растениеводства с 42626 тыс. руб. в 2015 году до 71794 тыс. руб. в 2017 году или на 29168 тыс. руб. и роста себестоимости продукции животноводства с 92877 тыс. руб. в 2015 году до 146448 тыс. руб. в 2017 году или на 53571 тыс. руб.
Финансовым результатом основного вида деятельности рассматриваемой организации является прибыль. Прибыль от продаж за анализируемый период сократилась с 2212 тыс. руб. в 2015 году до 1849 тыс. руб. в 2017 году или на 363 тыс. руб. за счет прибыли от продажи продукции животноводства с 1789 тыс. руб. в 2015 году до 1244 тыс. руб. в 2017 году или на 545 тыс. руб. Прибыль же от продажи продукции растениеводства за рассматриваемый период выросла с 423 тыс. руб. в 2015 году до 605 тыс. руб. в 2017 году или на 182 тыс. руб.
Сокращение прибыли от продаж за анализируемый период привело к снижению рентабельности. В результате рентабельность производства за анализируемый период снизилась с 1,63% в 2015 году до 0,85% в 2017 году или на 0,78%, в том числе за счет снижения уровня рентабельности по производству продукции растениеводства с 0,99% в 2015 году до 0,84% в 2017 году и снижения уровня рентабельности по производству продукции животноводства с 1,93% в 2015 году до 0,85% в 2017 году. Рентабельность продаж за анализируемый период снизилась с 1,61% в 2015 году до 0,84% в 2017 году или на 0,77%, в том числе за счет снижения уровня рентабельности продаж продукции растениеводства с 0,98% в 2015 году до 0,84% в 2017 году и снижения уровня рентабельности продаж продукции животноводства с 1,89% в 2015 году до 0,84% в 2017 году.
Таким образом, можно сделать вывод, что основная деятельность организации прибыльна, но финансовые результаты за анализируемый период ухудшаются, что привело к снижению показателей рентабельности.
2.6. Пути повышения эффективности деятельности организации
Основные предлагаемые мероприятия по снижению себестоимости продукции заключаются в следующем.
1) Снижение материальных затрат за счет соблюдения норм расходов материалов и изменения цены закупки материалов за счет изменений отношений с поставщиками сырья и материалов.
2) Снижение трудовых затрат за счет оптимизации численности персонала предприятия и улучшения организации труда на предприятии.
3) Снижение прочих затрат за счет заключения договора с аутосорсинговой компанией.
4) Снижением коммерческих расходов за счет улучшения структуры коммерческих расходов.
Для того чтобы определить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий определим расходы, связанные с предлагаемыми мероприятиями в таблице 16.
Общая сумма расходов, связанных с предлагаемыми мероприятиями составит 144667 тыс. руб.
На основании данных таблицы 17 видно, что основная сумма расходов по реализации предлагаемых мероприятий составят расходы по реализации первого мероприятия, связанного с экономией материальных затрат предприятия.
Значительные суммы расходы предусматриваются на услуги аутосорсинга, оптимизацию организационной структуры и улучшение организации труда.
Таблица 16 - Определение расходов, связанных с осуществлением предлагаемых мероприятий
Мероприятие Вид расходов Сумма расходов, тыс. руб. Структура, % 1. экономия материальных ресурсов Поиск новых поставщиков, заключение договоров 2152 1,49 Премия за экономию материальных ресурсов рабочим 135006 93,32 Премия за экономию материальных ресурсов прорабам 814 0,56 Курсы повышения квалификации прорабов 45 0,03 Итого 135865 93,92 2. оптимизация организационной структуры Оплата выходного пособия увольняемым работникам 720 0,50 Доплата работникам за дополнительную нагрузку 1377 0,95 Итого 2096 1,45 3. улучшение организации труда доплаты работникам за дополнительный контроль за дисциплиной труда 2000 1,38 4. экономия прочих расходов услуги аутосорсинга 3859 2,67 5. экономия коммерческих расходов расходы по поиску новых партнеров и заключение договоров 846 0,58 Итого расходы на мероприятия 144667 100,00 Общий экономический эффект от предлагаемых мероприятий приведен в таблице 17.
Таблица 17 - Определение экономического эффекта и эффективности от предлагаемых мероприятий по снижению затрат
Мероприятия Доходы, тыс. руб. Расходы, тыс. руб. Экономический эффект, тыс. руб. Экономическая эффективность, % экономия материальных ресурсов 195019 135865 59154 43,54 оптимизация организационной структуры 3628 2096 1531 73,05 улучшение организации труда 3005 2000 1005 50,25 экономия прочих расходов 7259 3859 3399 88,08 экономия коммерческих расходов 1134 846 288 34,10 Итого 210045 144667 65378 45,19 Общий экономический эффект от предлагаемых мероприятий составит 65738 тыс. руб., а общая экономическая эффективность предлагаемых мероприятий составит 45,19%. Это значит, что каждый рубль, вложенный в предложенные мероприятия принесет 45,19 копеек прибыли.
Таблица 18 - Определение общей суммы затрат и их экономии в результате предлагаемых мероприятий
Элементы затрат факт план Экономия 2015 год 2016 год абсолютная относительная 1. Материальные затраты 1286762 1227608 -59154 -4,60 2. Затраты на оплату труда 23898 21361 -2536 -10,61 3. Отчисления на социальные нужды 13164 5554 -7610 -57,81 4. Амортизация 68580 68580 0 0,00 5. Прочие затраты 31267 27579 -3688 -11,79 Итого затрат по элементам 1423671 1350682 -72989 -5,13 Общая сумма экономии затрат от предлагаемых мероприятий составит 72989 тыс. руб. или приведет к снижению затрат предприятия на 5,13%.
В таблице 19 приведены планируемые финансовые результаты предприятия.
Таблица 19 - Планируемые финансовые результаты предприятия в результате осуществления предлагаемых мероприятий
Показатели факт план Изменения 2015 год 2016 год абсолютное относительное Выручка от реализации продукции 1658022 1658022 0 0 Себестоимость производства и реализации продукции 1423671 1350682 -72989 -5,13 Прибыль от реализации 234351 307340 72989 31,15 Налог на прибыль 46870 61468 14598 31,15 Чистая прибыль 187481 245872 58391 31,15 На основании данных таблицы 20 видно, что в результате предлагаемых мероприятий прибыль предприятия вырастет на 31,15%.
На основании данных таблицы 20 видно, что предлагаемые мероприятия не предусматривают рост выручки от реализации, однако в результате их осуществления численность работников предприятия сократится на 6 человек, а выручка на одного работника вырастет на 4335 тыс. руб. или на 13,33% по сравнению с уровнем 2015 года, полная себестоимость выполненных работ снизится на 5,13%, а прибыль от реализации вырастет на 31,15%. Затраты на рубль реализации снизятся на 5,13%. В итоге рентабельность продажи металлокаркасов вырастет на 38,23%, а рентабельность продукции вырастет на 31,15%.
Таблица 20 - Планируемые основные финансово-экономические показатели предприятия в результате осуществления предлагаемых мероприятий
Показатели факт План Изменения 2015 год 2016 год абсолютное относительное Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 1658022 1658022 0 0 Численность работающих, чел. 51 45 -6 -11,76 Выручка на одного работающего, тыс. руб. 32510 36845 4335 13,33 Полная себестоимость, тыс. руб. 1423671 1350682 -72989 -5,13 Прибыль от реализации, тыс. руб. 234351 307340 72989 31,15 Затраты на 1руб. реализации, руб. 0,86 0,81 -0,04 -5,13 Рентабельность продаж, % 16,46 22,75 6,29 38,23 Рентабельность продукции, % 14,13 18,54 4,40 31,15 В результате предлагаемых мероприятий эффективность работы предприятия вырастет за счет снижения затрат и повышения эффективности производства.
Заключение
За анализируемый период состав земельных ресурсов не изменился. Хотя площади сельскохозяйственных угодий увеличились с 249046 га в 2013 году до 250065 га в 2015 году, а несельскохозяйственных угодий сократились с 29538 га до 28519 га.
Наибольшую долю в земельных ресурсах организации занимают сельскохозяйственные угодья, и доля их за анализируемый период выросла с 89,40% в 2013 году до 89,76% в 2015 году или на 0,36%.
4. За анализируемый период численность работников рассматриваемого предприятия сократилась с 315 чел в 2013 году до 288 чел. в 2015 году. Сокращение численности на 27 человек произошло за счет сокращения работников, занятых в сельскохозяйственном производстве на 17 человек и сокращение работников не занятых в сельскохозяйственном производстве на 10 человек.
5. Проведя анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, можно сделать вывод, что за анализируемый период обеспеченность предприятия работниками ухудшилась, а нагрузка на каждого работника увеличилась.
6. За рассматриваемый период основные средства предприятия выросли за счет их пассивной части.
7. За анализируемый период снижение фондоотдачи и рентабельности основных средств, а так же рост фондоемкости свидетельствует об ухудшении использования основных средств предприятия.
8. Проанализировав состав и структуру оборотных средств организации можно сделать вывод, что в наибольшей степени на рост оборотных активов повлиял рост запасов. В структуре оборотных средств произошли положительные изменения, так как доля более ликвидных активов, таких как денежные средства и дебиторская задолженность растет, а доля не ликвидных активов, таких как запасы, снижается.
9. Рост материалоотдачи за анализируемый период растет, а материалоемкость снижается, что говорит об улучшении эффективности использования оборотных средств.
10. Основная деятельность организации прибыльна, но финансовые результаты за анализируемый период ухудшаются, что привело к снижению показателей рентабельности.
11. Анализ коэффициентов финансовой устойчивости рассматриваемой организации свидетельствует, что рассматриваемая организация финансово устойчивая.
12. Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Нива» за анализируемый период показал, что рассматриваемая организация не ликвидно и не платежеспособна и лишь в 2013-2014 годах обладает текущей ликвидностью, но в динамике наблюдается ухудшение его платежеспособности и ликвидности.
13. Значительных структурных сдвигов в товарной продукции за анализируемый период не было, стабильный рост товарной продукции наблюдается по всем ее составляющим.
14. В наибольшей степени на рост валового сбора зерна повлиял рост урожайности культуры.
15. За анализируемый период на рассматриваемом предприятии наблюдается рост производительности труда и снижение трудоемкости зерна, что является положительным фактором в деятельности организации
16. Себестоимость зерна выросла в связи с ростом цен на разные виды продукции по региону, что не связано с деятельностью рассматриваемой организации.
Библиографический список
Анташов В.А., Уварова Г.В. Экономический советник менеджера. - Минск: Финансы, учет, аудит, 2017.- с.6.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия /Под ред. Л.П. Ермоловича.– Минск: Интепресссервис: Экоперспектива, 2014.– с. 82.
Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2014. –с. 112.
39
Основные направления описания продукции
Состояние спроса и предложения на планируемую к производству продукцию, объем производства в России или регионе
Анализ и расчет ожидаемой доли компании после выхода на рынок новой продукции
Потенциальные конкуренты,
их сильные и слабые стороны,
доля рынка конкурентов,
планы их развития и финансовое состояние (
Экономическое, социальное, инфраструктурное, возможно, и политическое значение данного производства (строительства) для развития страны или региона
Определение собственной доли рынка и мероприятия по ее сохранению
Определение ключевых конкурентных преимуществ и мероприятий по их поддержке в течение длительного периода времени
2. Аткинсон Э.А., Банкер Р.Д., Каплан Р.С., Янг М.С. Управленческий учет. — М.: ИД «Вильямс», 2017. – 367 с.
3. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА. - М, 2015.
4. Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ. М.: КноРус, 2017. — 544 с.
5. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. — М.: Омега-Л, 2016. – 422 с.
6. Крылов Э.И., Власова В.М., Егорова М.Г., Журавкова И.В. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 192 с.
7. Леднёва Ю.А. Сущность управленческого учета как элемента информационного обеспечения организации //Управленческий учет. – 2015, - №2.
8. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.
9. Маняева В.А. Расходы организации в системе стратегического управленческого учета //Управленческий учет. – 2015, - №5.
10. Попова Л.В., Константинов В.А., Маслова И.А., Степанова Е.Ю. Управленческий учет и анализ с практическими примерами: учеб. пособие. – М.: Дело и Сервис, 2017. – 612 с.
11. Попова Л.В., Маслова И.А., Константинов В.А., Коростелкин М.М. Формирование учетно-аналитической системы затрат на промышленных предприятиях: Учеб.-метод. пособие. — М.: Дело и Сервис, 2016. — 223 с.
12. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник / Жилкина А.Н.; Инфра-М , - 2014. – 332 с.
13. Усатова Л.В. Роль и место управленческого учета и анализа в системе управления современным российским предприятием. //Управленческий учет. – 2014, - №2.
14. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - М. Банки и Биржи; ЮНИТИ, 2017. -742 с.
15. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие /Под ред. Градова А.П. -СПб, Специальная литература, 2016. – 574 с.
Вопрос-ответ:
В чем состоят основные задачи анализа производства и продажи готовой продукции в организации?
Основные задачи анализа производства и продажи готовой продукции в организации включают: определение эффективности производства, выявление причин возникновения отклонений от плановых показателей, анализ использования ресурсов, определение перспектив развития и повышения конкурентоспособности продукции.
Какие источники и методика используются для анализа производственных результатов?
Источниками для анализа производственных результатов могут быть данные учета и отчетности организации. Методика анализа включает сравнение фактических показателей с плановыми, выявление причин отклонений, расчет показателей эффективности, а также использование статистических методов и экономических моделей.
Какие направления анализа объема производства могут быть использованы?
Анализ объема производства может быть направлен на исследование динамики производства, определение уровня загрузки производственных мощностей, анализ использования производственных ресурсов, оценку эффективности использования трудовых затрат, а также изучение рыночной доли предприятия.
Как можно охарактеризовать ОАО "Нива"?
ОАО "Нива" - это организация, занимающаяся производством и реализацией готовой продукции растениеводства. Она является крупным производителем сельскохозяйственной продукции, имеет собственные производственные мощности и широкую сеть сбыта. Компания имеет успешный опыт на рынке и стремится к постоянному развитию и улучшению своей продукции.
Каким образом может быть проанализировано производство готовой продукции растениеводства в ОАО "Нива"?
Анализ производства готовой продукции растениеводства в ОАО "Нива" может осуществляться путем изучения объемов производства различных видов продукции, оценки качества продукции, анализа использования сельскохозяйственных ресурсов, определения затрат на производство, а также исследования конкурентоспособности продукции.
Какие задачи решает анализ производства и продажи готовой продукции?
Анализ производства и продажи готовой продукции позволяет определить эффективность работы организации, выявить причины отклонений от плановых показателей, улучшить систему управления производством и принять меры для улучшения результативности деятельности.
Какие источники и методика используются при анализе производственных результатов деятельности?
Источниками для анализа производственных результатов являются данные учета и отчетности организации. Методика анализа включает сравнение фактических и плановых показателей, расчет и анализ коэффициентов и показателей эффективности производства, а также применение различных статистических методов.
В каких направлениях может проводиться анализ объема производства?
Анализ объема производства может проводиться по времени (за определенный период), по отдельным видам продукции и по структуре производства. Также можно анализировать объемы производства по разным подразделениям организации или по регионам сбыта.
Какие особенности характеризуют ОАО Нива?
ОАО Нива - это организация, занимающаяся производством готовой продукции в сельском хозяйстве. Она имеет определенную организационную и экономическую структуру, включая отделения и филиалы, и входит в состав крупной холдинговой компании. ОАО Нива занимается производством продукции растениеводства.