Теория государства в буддизме

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История политических и правовых учений
  • 15 15 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 09.01.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


Введение 3
1. Политика и государство в каноническом буддизме 4
2. Государство и современный буддизм 11
Заключение 14
Список источников и литературы 15





Фрагмент для ознакомления

К тому же в буддизме, как выяснено в первом разделе, присутствует идеология почитания государства.
Влияние буддийской этики и в других современных государствах является достаточно сильным, однако, не в семейных отношениях, а скорее в законопослушании самому государству. Сейчас в Китае создаются разные каналы «обратной связи»: увеличиваются возможности статистических органов, действуют аналитические центры, проводятся опросы общественного мнения, созданы и действуют Государственное управление по аудиту, Министерство контроля. Все это повышает легитимность государства.
В рамках морализаторской доктрины государства, которую можно увидеть в буддизме, в Китае велик авторитет как государства, так и самой власти. Для этого в Китае традиционно развит институт подачи жалоб. В центре и на местах имеются многочисленные партийные, правительственные, судебные и иные инстанции, куда граждане могут обратиться с жалобами.
По оценкам специалистов по современному Китаю, КПК интенсифицирует работу по формированию внутри- и внепартийного контроля, чтобы не уронить высокий нравственный облик государственной власти. В феврале 2004 г., например, были приняты «Новые дисциплинарные правила КПК», «Правила КПК о внутрипартийном контроле (в порядке эксперимента)». Эти правила включают в сферу контроля деятельность партийных и правительственных чиновников самого высокого ранга.
Буддизм с момента своего появления стал составной частью государственной системы и, во многом благодаря государственной поддержке, превратился в значительную политическую силу в странах Южной и Юго-Восточной Азии и на Дальнем Востоке.
В процессе изучения теории государства в буддизме нужно обратить внимание на роль женщин, покровительствовавших буддизму и способствовавших его распространению. Этот аспект имеет особое значение, поскольку в ранний период распространения буддизма, основными дарителями для буддийских монастырей и заказчиками храмов были богатые светские женщины. Они играли важную роль и в государстве, что позволяет делать выводы о феминистских теориях государства.
В это время многие женщины, возглавляя государство, т.е. будучи императрицами, прятались от преследований в результате государственных переворотах в буддийских монастырях. В 7 веке одна из императриц Чжао взошла на престол именно оттуда. Первоначально она была буддийской монахиней. Этот факт подтверждает правоту теократических теорий государства, обожествлявших правителей государства и связывавших их с господствовавшей религией. Так и сама Чжао объявила себя воплощением Бодхисаттвы и чакравартином – буддийским благодетельным царем.
Если вклад китайских императриц в распространение буддизма в Китае в основном ограничивался пожертвованиями монастырям и строительством буддийских храмов, то японские императрицы периода Асука – Нара (VI-VIII вв.) создали целую государственную программу для превращения буддизма в официальную идеологию. Когда говорят о появлении буддизма в Японии, то, прежде всего, вспоминают императора Киммэя (531-571), которому правитель Пэкче впервые преподнес статую Будды Шакьямуни и буддийские сутры, министра Сога-но Умако, первого построившего в стране буддийский храм, и, наконец, принца Сётоку (573-621), с именем которого принято связывать распространение буддизма в Японии.




Заключение
Таким образом, в современном буддизме есть несколько концепций государства. Во многом все они связаны с положениями канонического буддизма. Поскольку многие из них связаны с улучшением кармы человека, государство становится необходимым инструментом для реализации этой задачи. Ведь именно оно дает мудрого правителя, строит монастыри, формирует надлежащую государственную программу.
Появление в каноническом буддизме концепции «Бога-царя» выводит на вывод о теократической теории происхождения государства в буддизме. Будда является социальной личностью и он превосходит над людьми, как и само государство.
Список источников и литературы

Горбунова С. Идеологические интерпретации социальной роли религии и буддизма в КНР // ПДВ. – 2005. – № 2. – С.25-34.
Лепехова Е.С. Японские императрицы и их покровительство буддизму в Японии // Вестник Бурятского университета. – 2012. - № 6. – С.86-92. https://elibrary.ru/download/elibrary_17800595_41459023.pdf
Сосковец Л.И. Социально-политическая система КНР: учебное пособие / Л.И. Сосковец. – Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2008. – 177 с.
Buddhism and the State: The New Relationship. URL: https://journals.openedition.org/chinaperspectives/408
Maung M. Buddhism and the State. URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-94-011-9257-6_7
Moore M.J. Political Theory in Canonical Buddhism. URL: http://digitalcommons.calpoly.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1026&context=poli_fac
Moore M.J. Political Theory in Canonical Buddhism. URL: http://digitalcommons.calpoly.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1026&context=poli_fac
Там же.
Moore M.J. Political Theory in Canonical Buddhism. URL: http://digitalcommons.calpoly.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1026&context=poli_fac
Там же.
Там же.
Там же.
Buddhism and the State: The New Relationship. URL: https://journals.openedition.org/chinaperspectives/408
Maung M. Buddhism and the State. URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-94-011-9257-6_7

Сосковец Л.И. Социально-политическая система КНР: учебное пособие / Л.И. Сосковец. – Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2008. – 177 с.

См.: Лепехова Е.С. ЯПОНСКИЕ ИМПЕРАТРИЦЫ И ИХ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО БУДДИЗМУ В ЯПОНИИ // Вестник Бурятского университета. – 2012. - № 6. – С.86-92. https://elibrary.ru/download/elibrary_17800595_41459023.pdf
См.: Лепехова Е.С. ЯПОНСКИЕ ИМПЕРАТРИЦЫ И ИХ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО БУДДИЗМУ В ЯПОНИИ // Вестник Бурятского университета. – 2012. - № 6. – С.86-92. https://elibrary.ru/download/elibrary_17800595_41459023.pdf









2

Список источников и литературы

1. Горбунова С. Идеологические интерпретации социальной роли религии и буддизма в КНР // ПДВ. – 2005. – № 2. – С.25-34.
2. Лепехова Е.С. Японские императрицы и их покровительство буддизму в Японии // Вестник Бурятского университета. – 2012. - № 6. – С.86-92. https://elibrary.ru/download/elibrary_17800595_41459023.pdf
3. Сосковец Л.И. Социально-политическая система КНР: учебное пособие / Л.И. Сосковец. – Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2008. – 177 с.
4. Buddhism and the State: The New Relationship. URL: https://journals.openedition.org/chinaperspectives/408
5. Maung M. Buddhism and the State. URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-94-011-9257-6_7
6. Moore M.J. Political Theory in Canonical Buddhism. URL: http://digitalcommons.calpoly.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1026&context=poli_fac

Вопрос-ответ:

Какая идеология присутствует в буддизме по отношению к государству?

В буддизме присутствует идеология почитания государства.

Какое влияние оказывает буддийская этика на современные государства?

Влияние буддийской этики на современные государства является достаточно сильным. В семейных отношениях оно не так ярко выражено, но законопослушание перед государством имеет большое значение.

Какие каналы обратной связи создаются в Китае?

В Китае в настоящее время создаются разные каналы обратной связи.

Какое отношение к государству было в каноническом буддизме?

В каноническом буддизме отношение к государству носило политический характер.

Какое отношение современный буддизм имеет к государству?

Современный буддизм имеет отношение к государству, однако оно может различаться в разных странах и течениях буддизма.

Какая идеология почитания государства присутствует в буддизме?

В буддизме присутствует идеология почитания государства, которая основывается на принципах законопослушания и уважения к авторитету государства.

Какое влияние имеет буддийская этика на современные государства?

Буддийская этика имеет достаточно сильное влияние на современные государства, прежде всего, в плане законопослушания и поддержки государственных институтов.

В каких отношениях проявляется влияние буддийской этики на современные государства?

Влияние буддийской этики проявляется прежде всего в отношении законопослушания и поддержки государственных институтов.

Какие каналы обратной связи создаются в Китае?

В Китае создаются разные каналы обратной связи, которые способствуют обмену информацией и взаимодействию между государством и гражданами.

Какова роль буддизма в китайском обществе?

Буддизм играет значительную роль в китайском обществе, прежде всего, в плане формирования моральных ценностей и поддержки государственных институтов.