Романо-германская правовая система
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 05.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Таким образом, на основании проведенного исследования можно подвести следующие итоги.
По мнению автора, не способствует развитию активности прокуроров и состояние внутриведомственной отчетности, которая нередко либо совсем не предусматривает представление информации о сотрудничестве с региональными уполномоченными, либо не конкретизирует содержание соответствующих сведений.
Это не позволяет в последующем обобщить получаемые таким образом материалы и сформулировать на их основе полноценные аналитические выводы.
В связи с этим представляется, что необходимо совершенствовать утверждаемую Генеральной прокуратурой Российской Федерации методику докладов прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров об итогах работы за год.
Так, в специальном разделе должно быть предусмотрено направление региональными прокурорами сведений о состоянии взаимодействия прокуратуры с уполномоченными по правам человека, о соответствии федеральному законодательству региональных законов об уполномоченных по правам человека в субъектах РФ, о примерах и фактах прокурорского реагирования на нарушения при принятии таких законов, а также на допускаемые в субъектах РФ случаи воспрепятствования законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и региональных уполномоченных; о способах и формах сотрудничества прокуратуры с институтом уполномоченных и предложениях, направленных на совершенствование этой работы.
С помощью реализации указанных мер можно добиться действительно эффективной деятельности органов прокуратуры Российской Федерации по защите прав и свобод человека и гражданина.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены в полном объеме.
Институт права формируется объективно, а не создается искусственно. Нормы, которые составляют институты права не могут по воле законодателя перемещаться за рамки другого правового института, поскольку они представляют собой единое, неразделимое целое, воплощают особенную юридическую конструкцию инекоторые общие положения, принципы.Романо-германская правовая семья более доктринальна в значении восприятия и абсорбирования правовых теорий и доктрин, чем англосакская правовая система. В соответствии со сформированной в рамках романо-германского права концепции (во Франции, Италии, Германии и др.) право не должно быть лишь профессиональным приобретениям юристов.Большинство национальных правовых систем романо-германской правовой семьи наделяют общие принципы статусом первичного источника права (например, Греция, Франция, Швейцария, Испания). Идет речь о принципах справедливости, законности, юридического равенства, обеспечения и соблюдения прав человека, национального суверенитета, выражение в законе общей воля народа, признание запрещенными лишь тех действий, которые являются «вредными для общества», свободы действий, отчетности «каждого должностного лица за вверенную ему часть управления перед обществом». В некоторых странах, которые принадлежат к романо-германскому типа правовых систем, общие принципы права прямо закреплены в законе как источник права в случае наличия пробелов, например, в гражданскихкодексах (Австрия, Греция, Испания, Италия). В частности, в Конституции Испании отображены (и их соблюдение гарантируется) принцип законности, принцип «иерархии нормативных актов» и т. п. В соответствии с гражданским законодательством Испании (статья 6 Гражданского кодекса Испании) некоторые «общие правовые принципы» признаются в качестве возможных источников права. Некоторые законы Испании прямо предусматривают использование принципа справедливости. Следовательно, общие принципы права в романо-германской правовой семье, обусловлены особенностями ее исторического формирования, устанавливают критерии соответствия позитивного права ценностям определенного общества, тем же ограничивая действия того или иного закона общепризнанным моральным критерием. Кроме совокупности правовых норм и принципов романо-германского права, одной из отличительных черт романо-германской правовой семьи является разделение на публичное ичастное право.Во всех странах, которые принадлежат к романо-германской правовой семье, определяется дифференциация права на публичное и частное. Еще во времена Древнего Рима были попытки определить базовые методологические принципы, которые позволяли познавать и изучать право как объективное системное явление с целью использования правовых знаний в юридической практике. Кроме того романо-германское право структурируется по отраслевому признаку. Все нормы права имеют привязку к определенной отрасли, которые разделяются между собой по предмету и методу правового регулирования. На современном этапе в качестве базовых отраслей публичного права в странах романо-германской правовой семьиследует выделить конституционное, административное, финансовое право и т. п. В то же время гражданское, семейное, торговое и другие отрасли права являются стержнем частного права. Следовательно, такое условное разделение права на отрасли, основанное на классическом праве Римскойимперии, выявилось чрезвычайно стойким и таким, что через века осталось одной из важнейших характеристик структурного построения современногоправа.ЗаключениеСледовательно, становление романо-германской правовой системы - это сложный процесс. Начиная с эпохи раннего средневековья, в континентальной Европе происходило постепенное слияние норм римского права и варварских правовых обычаев, которое длилось в течение всего средневековья, в Новое время и завершилось лишь в началеXIX в., после принятия наполеоновских кодексов, которые стали основой современной романо-германской правовой системы. В XX веке происходило сближение национальных правовых систем с международным правом. Во второй половине XX века на развитие романо-германского права существенно повлияли европейские интеграционные процессы. Их активное развертывание обусловило основание в 50-х гг. XX века Европейских содружеств (ЕС) - оригинальных по своей правовой природе интеграционных образований, которые имеют черты и государства, и международной организации.На современном этапе.развития общества состоялись существенные изменения в системе права в странах романо-германской правовой семьи. В сфере частного права состоялось слияние романизированного традиционного права с новейшими идеями доктрины естественного права. Ярче всего эти изменения проявились в семейном праве и в праве собственности.Во второй половине XX ст. на развитие романо-германского права существенно влияют европейские интеграционные процессы, в частности создание Европейского содружества. А следствием создания и функционирования ЕС является возникновение особой системы правовых норм - европейское право или право ЕС, которое существенно влияет на национальные правовые системы государств-членов ЕС.Таким образом, систему права стран романо-германской системыможноопределить как многогранное правовое явление, что сочетает соответствующиесоставляющие: нормы, принципы, институты и отрасли права.ЛитератураАлексеев С.С. Теория государства и права / С.С. Алексеев, С.И. Ар- хипов. – М.: Норма, 2005. – 496 с.Аубакирова И.У. О проблеме соотношения евразийского типа государственности и правовой системы в современном юридическом дискурсе. – Режим доступа: http://отрасли-права.рф/article/27326.Бегдан О. Л. Романо-германская правовая система как основа совершенствования производства по делам, возникающим из публичных правоотношений // Современное право. – 2014. - № 4. - С. 129-132.Берман Г. Дж. Б50 Западная традиция права: эпоха формирования / Пер. с англ. — М.: Изд-во МГУ: Издательская группа ИНФРА- М -НОРМА, 1998. — 624 с.Бехруз Х. Сравнительное правоведение. – О.: Феникс; - М.: ТрансЛит., 2008. – 504 с.Давид Р. Основные правовые системы современности / Р. Давид, К. Жоффре-Спинози. – М.: Международные отношения, 1999. – 400 с.Испания. Конституция и законодательные акты / Пер. с испанского Э.М. Борисов, Т.И. Ильинская. – М.: Прогресс, 1982. – 352 с.Кузьменко В. И. Теоретические аспекты преемственности системы права романо-германской правовой семьи российской правовой системой // Вопросы экономики и права. – 2018. - № 7 (121). - С. 12-15.Малько А.В. Сравнительное правоведение / А.В. Малько, А.Ю. Саломатин. - М.: Норма; ИНФРА-М, 2014. - 352 с.Микерин А. А. К вопросу о рецепции римского права в Европе // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. – 2016. - №. 1. – С. 155-159.Саидов А.X. Сравнительное правоведение (основные правовые сис- темы современности) / А.X. Саидов; под ред. В.А. Туманова. – М.: Юристъ, 2003. – 448 с.
1. Алексеев С.С. Теория государства и права / С.С. Алексеев, С.И. Ар- хипов. – М.: Норма, 2005. – 496 с.
2. Аубакирова И.У. О проблеме соотношения евразийского типа государственности и правовой системы в современном юридическом дискурсе. – Режим доступа: http://отрасли-права.рф/article/27326.
3. Бегдан О. Л. Романо-германская правовая система как основа совершенствования производства по делам, возникающим из публичных правоотношений // Современное право. – 2014. - № 4. - С. 129-132.
4. Берман Г. Дж. Б50 Западная традиция права: эпоха формирования / Пер. с англ. — М.: Изд-во МГУ: Издательская группа ИНФРА- М -НОРМА, 1998. — 624 с.
5. Бехруз Х. Сравнительное правоведение. – О.: Феникс; - М.: ТрансЛит., 2008. – 504 с.
6. Давид Р. Основные правовые системы современности / Р. Давид, К. Жоффре-Спинози. – М.: Международные отношения, 1999. – 400 с.
7. Испания. Конституция и законодательные акты / Пер. с испанского Э.М. Борисов, Т.И. Ильинская. – М.: Прогресс, 1982. – 352 с.
8. Кузьменко В. И. Теоретические аспекты преемственности системы права романо-германской правовой семьи российской правовой системой // Вопросы экономики и права. – 2018. - № 7 (121). - С. 12-15.
9. Малько А.В. Сравнительное правоведение / А.В. Малько, А.Ю. Саломатин. - М.: Норма; ИНФРА-М, 2014. - 352 с.
10. Микерин А. А. К вопросу о рецепции римского права в Европе // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. – 2016. - №. 1. – С. 155-159.
11. Саидов А.X. Сравнительное правоведение (основные правовые сис- темы современности) / А.X. Саидов; под ред. В.А. Туманова. – М.: Юристъ, 2003. – 448 с.
Вопрос-ответ:
Что можно подвести в итоге проведенного исследования романо-германской правовой системы?
На основании проведенного исследования можно подвести следующие итоги: романо-германская правовая система не способствует развитию активности прокуроров и состоянию внутриведомственной отчетности. Внутриведомственная отчетность либо не содержит информации о сотрудничестве с региональными уполномоченными, либо не конкретизирует содержание соответствующих сведений. Это не позволяет в последующем обобщить получаемые таким образом материалы и сформулировать конкретные выводы.
Что не способствует развитию активности прокуроров в романо-германской правовой системе?
По мнению автора, романо-германская правовая система не способствует развитию активности прокуроров. Это связано с состоянием внутриведомственной отчетности, которая нередко либо не предусматривает представление информации о сотрудничестве с региональными уполномоченными, либо не конкретизирует содержание соответствующих сведений. В результате, прокурорам затрудняется обобщение полученных материалов и формулирование конкретных выводов.
Почему состояние внутриведомственной отчетности в романо-германской правовой системе может быть недостаточным?
Состояние внутриведомственной отчетности в романо-германской правовой системе может быть недостаточным по нескольким причинам. Во-первых, она нередко не предусматривает представление информации о сотрудничестве с региональными уполномоченными. Во-вторых, она не конкретизирует содержание соответствующих сведений. Из-за этих проблем прокурорам затрудняется обобщение полученных материалов и формулирование конкретных выводов.
Какие принципы романо-германской правовой системы не способствуют развитию активности прокуроров?
В романо-германской правовой системе есть несколько принципов, которые не способствуют развитию активности прокуроров. В частности, состояние внутриведомственной отчетности, которая нередко либо не предусматривает представление информации о сотрудничестве с региональными уполномоченными, либо не конкретизирует содержание соответствующих сведений. Из-за этого прокурорам затрудняется обобщение полученных материалов и формулирование конкретных выводов.
Какие итоги были подведены на основании проведенного исследования романо-германской правовой системы?
На основании проведенного исследования романо-германской правовой системы были подведены следующие итоги: она, по мнению автора, не способствует развитию активности прокуроров и состоянию внутриведомственной отчетности, которая нередко либо совсем не предусматривает представление информации о сотрудничестве с региональными уполномоченными, либо не конкретизирует содержание соответствующих сведений. Это не позволяет в последующем обобщить получаемые таким образом материалы и сформулировать ясные выводы.
Почему романо-германская правовая система не способствует развитию активности прокуроров?
По мнению автора, романо-германская правовая система не способствует развитию активности прокуроров из-за состояния внутриведомственной отчетности, которая нередко либо совсем не предусматривает представление информации о сотрудничестве с региональными уполномоченными, либо не конкретизирует содержание соответствующих сведений. Это создает преграды для активность прокуроров и затрудняет обобщение полученных материалов.
Что предпринимается для решения проблемы состояния внутриведомственной отчетности в романо-германской правовой системе?
На данный момент не указано, какие конкретные меры предпринимаются для решения проблемы состояния внутриведомственной отчетности в романо-германской правовой системе. Однако, автор статьи отмечает, что текущая ситуация не способствует развитию активности прокуроров и затрудняет обобщение полученных материалов.
Какие проблемы возникают при отсутствии представления информации о сотрудничестве с региональными уполномоченными?
При отсутствии представления информации о сотрудничестве с региональными уполномоченными внутриведомственной отчетности возникают проблемы обобщения полученных материалов. Это не позволяет сформулировать ясные выводы и анализировать подробности сотрудничества, что ухудшает состояние романо-германской правовой системы и не способствует развитию активности прокуроров.