Труд Аврелия Августина «О граде Божьем».

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Зарубежная
  • 28 28 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 09.01.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. Мировоззрение Августина Аврелия и его философская основа .. 5
РАЗДЕЛ 2. Христианская основа философии Августина и ее выражение в труде «О граде Божьем» 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Фрагмент для ознакомления

Августин именно поэтому и не воспринимает исторического циклизма, потому в нем не имеет смысла. Не имеет смысла сама жертва Христа - Сына Божьего которая, в понимании христиан, раз и навсегда была принесена за грехи человечества. Основой же для этой осмысленности истории есть божественное попечение о человеке, божественное провидение. Воистину, выступая родоначальником европейского персоналистическогои исторического познания, выдающийся немецкий теолог Адольф Гарнак называл Августина «первой современной человеком», ведь благодаря его гениальности на почве христианского Откровения была впервые четко провозглашена идея личности. можно уверенно сказать, что блаженный Августин был первым «Экзистенциалистом»: он первый открыл особую сферу трагического человеческого «существование», как бытие на грани между миром и Богом.Итак, личный опыт Богопознания и истинное «Перерождение во Христе» по молитве матери, стали для Блаженного Августина важнейшим жизненным свершениям, открывший путь и ему, и тем, кто будет изучать его жизни, к сосредоточению, критической переоценки, духовного и интеллектуального роста.Христианской основе своей философии Августин придавал большое значение. Поскольку Бог является центром философского мышления, то мировоззрение Августина Аврелиябыл теоцентрично. «Бог является высшей сущностью,только его существование вытекает из собственной природы, всеостальное с необходимостью не существует. Он единственный, существованиекоторого независимое, остальные существует лишь благодаря божественнойсвободы. Бог является причиной существования любого сущего, всех его перемен; он не только создал мир, но и постоянно его сохраняет, продолжает его творить».Бог также является важнейшим объектом познания, поскольку познание меняющихся, релятивных вещей бессмысленно для абсолютного познания. Бог является причиной познания, он вносит свет в человеческий дух, в человеческую мнению, помогает находить людям правду. Он является наивысшим благом и причиной какого-либо блага. Так же как все существует благодаря Богу, так и каждое благо исходит от Бога. Устремленность к Богу для человека является естественной, и только через единение с ним человек может достичь счастья.Как отмечает современный исследователь В. Кремень, «Душа в учении Августина является самобытной субстанцией, которая не может быть ни телесным свойством, ни видом тела. Она не содержит в себе ничего материального, обладает лишь функцией мышления, воли, памяти, но не имеет ничего общего с биологическими функциями. От тела душа отличается совершенством, которая обусловливается тем, что душа близка Богу и бессмертна. Душа, а не тело познает Бога. Преимущество души над телом требует, чтобы человек беспокоилась о душе, подавляя стремление к чувственным наслаждениям». Истину о Боге не может познать разум; ее может узнать только вера, скорее относится к свободе, чем к уму. Подчеркивая роль чувств или сердца, Августин утверждал единство веры и познания. при этом он старался не преподнести ум, а лишь дополнить его.Вера и разум взаимно дополняют друг друга. «Понимай, чтобы мог верить, верь, чтобы понимать»-это положение соответствует духу христианства, и на этой основе могла строиться следующая фаза - схоластика.Исследование вечного духовного бытия Бога, постоянной изменчивости, гибели единичных вещей иявлений привели Августина к проблематике времени.Согласно его понимание, время является мерой движения и изменений, присущих всем «созданным» конкретным вещам.Перед созданием мира времени не было, но он проявляется как следствие божественного творения. Меру изменения вещей дал Бог. Августин объясняет измерение времени: прошлое, настоящее и будущее. Ни прошлое, ни будущее не имеют действительной ориентации, она присуща только нынешнему, благодаря которому что-то может мыслиться как прошлое или будущее. Прошлое связано с человеческой памятью, будущее заключается в надежде. Только Бог раз и навсегда сочетает настоящее с прошлым и будущим.Важна концепция единства человеческой и божественной истории, которые всплывают в противоположных, новзаимно неразделимых сферах, содержанием которых является битва двух царств (градов) - божьего и земного. Божий град - это часть человечества, которая своей морально-религиозной поведением заслужил у Бога спасения и милосердия; в земном граде остаются люди самолюбивые, жадные, эгоистичные, которые забыли о Боге. Божий град постепенно укрепляется в общественно-историческом развития, в частности после прихода Иисуса Христа. Августин основал принципы новой христианской философии. Он подает Бога как бесконечность, а мир -как продукт сверхъестественной силы и созидания милости.Творчество мыслителя была связующим звеном между философией Платона и мыслителями средневековья.Августиновскаятрадиция долгое время считалась единственной ортодоксальной философией, вплоть до XIII века -до времени, когда Фома Аквинский создает новую модель ортодоксального философского учения. Августин развил признано на Западе официальным учение о первородном грехе и о божественной благодати, в силу которой человечество получает надежду на спасение.Он разработал новую хронологию истории, основанную на так называемых шести возрастных промежутках мира. Новую христианскую концепцию истории, которую создалАвгустин, отличало от античной концепции линейноевосприятие времени, в глазах верующих было видно начало и конечную цель, а также универсализм в подходе к человечеству, который рассматривался как потомство. Это потомство берет свое начало от единого корня и втянуто во всемирно-исторический процесс развития.Августин в «Исповеди» открыл новый предмет исследования- переживания человека, внутреннюю духовную лицо. Греки не знали сферы внутренних переживаний как-то самостоятельного. Для них лицо проявляла себя через действие. С момента, когда внешняя деятельность стала регламентированной, когда религия заострила моральные чувства, самые помыслы, движения души начали восприниматься, как действие. Христианство не только открыло, но и расстроило это внутреннее духовное лицо. Августин дал интересный анализ времени, исходя из структуры внутренних переживаний. Идея «конституирования» времени на основе внутренних переживаний приобрела популярности в философских течениях XX в. – феноменологии и экзистенциализме. Огромную роль в истории Средних веков и в настоящем занимает творчество Августина Блаженного, который открыл новое видение личности (персоны) и ее связи со сверхъестественным Богом в работе «О Граде Божием» Августин сформулировал теорию абсолютного господства божественного предопределения в мире. О существованиисвободы у человека, то Августин не возражал этого, но в то же время безграничная власть божества могла проявить себя в ходе исторических событий. Таким образом, мыслитель теоретически обосновал возможность чуда, вера в которое станет характерной чертой средневекового мировоззрения. Итак, христианская философия св. Августина произвела огромное значение на религиозные догматы церкви, идеологический мир Средневековья и вообще на культуру и философскую науку. Такими были основные, но далеко не все убеждения Аврелия Августина. В следующих исследованиях планируется выделить основные идеи произведений Августина и их влияние на настоящее.ЗАКЛЮЧЕНИЕ«О граде Божьем» является шедевром величайшего гения среди латинских отцов и самым известным и самым читаемым его произведением, за исключением «Исповеди». Он воплощает результаты тринадцати лет интеллектуального труда и учебы. Это оправдание христианства против нападений язычников в связи с освобождением города Рима варварами в то время, когда старая греко-римская цивилизация приближалась к ее падению, и новая христианская цивилизация начала расти на ее руинах. Это первая попытка в философии истории, показать реальность в рамках двух конкурирующих городов или сообществ, - вечного города Бога и погибающего города мира.Это был единственный в философия истории труд, известный во всей Европе в средние века.Было бы несправедливо судить «Город Бога» по стандарту современной экзегетической и исторической науки. Толкования Августина, хотя обычно изобретательные и часто глубокие, так же часто причудливы и не имеют надежной основы знания оригинальных языков. Он знал очень слабо греческий язык и не имел знаний иврита, поэтому должен был зависеть от латинской версии.Познания Августина ограничивалось библейской и римской литературой и системами греческой философии. Он часто тратит аргументы на абсурдные мнения, и некоторые из его собственных взглядов поражают нас как детские и устаревшие. Августин неким образом ограничивает Царство Божье узкими пределами еврейской теократии и истинами Католической Церкви. Он действительно не мог отрицать истины в греческой философии; но он извлек ее из еврейских Писаний, принял невозможную гипотезу Амвросия.Он недостаточно ценит естественные добродетели, пути Божественного провидения и действия Его Духа вне избранной расы; и под влиянием аскетического духа, который затем преобладал в Церкви, в оправданной оппозиции к окружающей нравственной коррупции язычества, он даже унижает светскую историю и светскую жизнь, в государстве и семье, которые также посвящены Богу. В некотором отношении он формирует противоположную крайность Оригена, величайшего гения среди греческих отцов. Оба предполагают всеобщее падение от первоначальной святости. Но Августин видит это уже от одного акта непослушания, - исторического падения Адама. В то время как Ориген восходит к доисторическому падению каждой отдельной души, заставляя каждого отвечать за злоупотребление свободой. Августин в труде переходит к характеристике специального избрания народа Божьего; он следует истории в двух антагонистических линиях и заканчивает размышления дуалистическим контрастом вечного неба для избранных и вечного ада для проклятых, в том числе среди последних даже некрещеных младенцев, которые никогда не совершали фактического духовного нарушения заветов.В рамках еврейской теократии и католического христианства Августин признает идею исторического развития или постепенного прогресса от более низкого до высшего уровня знаний, но всегда в гармонии с католической истиной. Он не допустил бы революций и радикальных перемен или разных типов христианства. Со всеми недостатками знаний Августина и написанного им произведениячитателю будут очень полезны наставления автора, изложенные в труде «О граде Божьем». В немможно найти больше информации, которой можновосхищаться, чем осуждать талант самого Августина Аврелия.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАвгустин Аврелий. О христианском учении. Кн. II. / Августин Аврелий [пер. С. Неретиной]. – Антология средневековой мысли. В 2 т. Т.1. СПб.: РХГИ, 2001. - С. 19- 112.Августин Аврелий. Исповедь / Августин Аврелий [пер. с лат. М. Сергеенко. Вступит. статья А. Столярова]. – М.: Ренессанс, 1991. – С. 83.Августин Аврелий. О граде Божьем / Августин Аврелий; [пер. с латын. М. Сергеенко]. – Минск: Харвест, 2000. – С. 205.Августин Аврелий. О граде Божьем / Августин Аврелий. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgustin/o-grade-bozhem/(дата обращения - 08 декабря 2018 года)Блинников Л. Великие философы. Слов.-справочник. / Блинников Л.В. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 1997. Гарнцев М. Проблема самосознания в западноевропейской философии (от Аристотеля до Декарта) / Гарнцев М. – М.: Изд-во МГУ, 1987. Герье В. Блаженный Августин. / Герье В. – М.: «Печатня С. П. Яковлева», № 9, 1910. – [перепечатка 1996 г. под ред. С. Еремеева].Каутский К. Происхождение христианства / Каутский К. [пер. с нем. А. Неманова]. – М., 1990. – С. 107.Кибардин Н. Система педагогики по творениям блаженного Августина / Кибардин Н. – Казань: Центральная типография, 1960.Майоров Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика / Майоров Г. – М.: Мысль. 1979. – 433 с. – С. 315.Неретина С.С. Тропы и концепты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yakov.works/libr_min/14_n/er/etina_04.html (дата обращения - 03 ноября 2018 года)Потёмкин В. Введение в Августина / Августин Аврелий Об истинной религии. теологический трактат. – Мн.: Харвест, 1999. – С. 25. Реверсов И. Апологеты. Защитники христианства. / И. Реверсов. – СПб.: Сатисъ, 2002. – С. 255.Эриксен Т. Августин. Беспокойное сердце. / Т. Эриксен. – М., 2003. – С. 183.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Августин Аврелий. О христианском учении. Кн. II. / Августин Аврелий [пер. С. Неретиной]. – Антология средневековой мысли. В 2 т. Т.1. СПб.: РХГИ, 2001. - С. 19- 112.
2. Августин Аврелий. Исповедь / Августин Аврелий [пер. с лат. М. Сергеенко. Вступит. статья А. Столярова]. – М.: Ренессанс, 1991. – С. 83.
3. Августин Аврелий. О граде Божьем / Августин Аврелий; [пер. с латын. М. Сергеенко]. – Минск: Харвест, 2000. – С. 205.
4. Августин Аврелий. О граде Божьем / Августин Аврелий. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgustin/o-grade-bozhem/ (дата обращения - 08 декабря 2018 года)
5. Блинников Л. Великие философы. Слов.-справочник. / Блинников Л.В. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 1997.
6. Гарнцев М. Проблема самосознания в западноевропейской философии (от Аристотеля до Декарта) / Гарнцев М. – М.: Изд-во МГУ, 1987.
7. Герье В. Блаженный Августин. / Герье В. – М.: «Печатня С. П. Яковлева», № 9, 1910. – [перепечатка 1996 г. под ред. С. Еремеева].
8. Каутский К. Происхождение христианства / Каутский К. [пер. с нем. А. Неманова]. – М., 1990. – С. 107.
9. Кибардин Н. Система педагогики по творениям блаженного Августина / Кибардин Н. – Казань: Центральная типография, 1960.
10. Майоров Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика / Майоров Г. – М.: Мысль. 1979. – 433 с. – С. 315.
11. Неретина С.С. Тропы и концепты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yakov.works/libr_min/14_n/er/etina_04.html (дата обращения - 03 ноября 2018 года)
12. Потёмкин В. Введение в Августина / Августин Аврелий Об истинной религии. теологический трактат. – Мн.: Харвест, 1999. – С. 25.
13. Реверсов И. Апологеты. Защитники христианства. / И. Реверсов. – СПб.: Сатисъ, 2002. – С. 255.
14. Эриксен Т. Августин. Беспокойное сердце. / Т. Эриксен. – М., 2003. – С. 183.

Вопрос-ответ:

Какую философскую основу имеет мировоззрение Августина Аврелия?

Мировоззрение Августина Аврелия имеет философскую основу, основанную на учении о Боге и человеке, грехе и спасении. Он развивает идеи неоплатонизма и аугустинизма, применяя их к своей философии.

Какое место занимает христианская основа в философии Августина и как она выражается в его труде "О граде Божьем"?

Христианская основа занимает центральное место в философии Августина. Он полностью основывает свою систему на христианском учении о Боге и спасении человека. В своем труде "О граде Божьем" он анализирует два мира - "град Божий" (царство Божье) и "град земной" (мирской порядок). Он показывает, что истинное благо может быть достигнуто только через принятие христианской веры и жизнь в граде Божьем.

Почему Августин не воспринимает исторический циклизм и как это связано с его христианским взглядом?

Августин не воспринимает исторический циклизм, потому что он верит в христианское учение о конце истории и втором пришествии Христа. Он считает, что история имеет однонаправленное движение к конечной цели - граду Божьему. Это связано с его верой во второе пришествие Христа и конечную победу добра над злом.

Почему осмысление самой жертвы Христа не имеет смысла для Августина?

Осмысление самой жертвы Христа не имеет смысла для Августина, потому что он верит, что она была принесена однажды и навсегда за грехи человечества. Для него главное значение имеет не сам факт жертвы, а ее эффективность и спасительная сила. Он считает, что через принятие христианской веры и обретение благодати человек может быть спасен, и это является главным для его философии.

Какое мировоззрение имел Аврелий Августин и на что оно было основано?

Мировоззрение Августина Аврелия было христианским и основывалось на его вере в Бога и принятии христианства как истинной религии.

Какую роль играет христианская основа в философии Августина?

Христианская основа является центральным элементом в философии Августина. Он исследует и объясняет различные философские и теологические проблемы через линзу христианской веры.

Почему Августин не воспринимает исторический циклизм?

Августин не воспринимает исторический циклизм, потому что он верит в историческую линейность и цельность времени, и считает, что история движется к конечному пункту - Царствию Божьему.

Чем основана философия Августина?

Философия Августина основана на его христианской вере, его толковании Библии и работах других философов, таких как Платон и неоплатонисты.