Влияние основных характеристик личности на отдельные сферы жизни человека

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психодиагностика
  • 53 53 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 09.01.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы характеристик личности и сфер жизни человека 4
1.1. Обзор основных сфер жизни человека 4
1.2. Основные характеристики личности 8
Глава 2. Психологический анализ воздействия характеристик личности на различные сферы жизни человека 17
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Фрагмент для ознакомления

Исключение могут составлять художники, для которых культ тела является составной частью профессиональной деятельности.Экстравертам следует находить возможности для совершенствования своей внешности и укрепления здоровья. Поскольку данная сфера важна для них. 2НейротизмНейротизм может стать причиной возникновения заболеваний сердечно-сосудистой и нервной систем, а также недовольства своей внешностью.Людям с высоким нейротизмом необходимо регулярно проходить оздоровительные процедуры. Это позволит сохранить спокойное состояние. А регулярные физические нагрузки будут способствовать повышению самооценки.3ДоброжелательностьДоброжелательные люди часто не обращают внимания на собственное здоровье из-за решения проблем окружающихВажно помнить, что чем здоровее мы будем, тем более полезными мы будем окружающим, поэтому нужно находить время и для своего здоровья.4Открытость новомуОткрытость новому способствует ведению активного образа жизни, стремлению к самостоятельным путешествиям. Это может повысить энергичность и жизнелюбие.Открытым новому людям следует найти возможность ведения здорового и активного образа жизни.5ОрганизованностьОрганизованность является основой ведения здорового образа жизни. Высокий уровень самоорганизации способствует регулярному проведению оздоровительных процедур, систематическому посещению фитнес-центров, соблюдению диеты и др. Неорганизованность при этом является препятствием для сохранения здоровья. Организованным людям следует находить время в сложном рабочем графике на посещение фитнес-клубов, массажа и других оздоровительных процедур.6Рациональность/иррациональностьРациональность и логика важны для понимания смысла ведения здорового образа жизни.Рациональным людям важно не делать культ из красоты своего тела в ущерб другим сферам жизни.7Логика/этикаЛогика даёт возможность понимания важности заботы о воём здоровье.Людям с развитой логикой важно понимать, что психическое здоровье не менее важно, чем физическое.8Интуиция/сенсорикаИнтуиция способствует симпатии к людям с определённым типом телосложения. Ложная интуиция способствует обнаружению у себя несуществующих заболеваний, особенно в сочетании с нейротизмом.Людям с развитой интуицией при подозрении наличия у себя заболеваний важно сразу провести обследование. В большинстве случаев диагнозы не подтверждаются, однако бывают исключения.9Способности-интеллектЧасто творческие люди настолько увлечены своей работой, что не придают значения своему здоровью и внешности.Для тех, кто занимается интеллектуальным трудом, важно чередовать умственную нагрузку с физической: это заметно повысит работоспособность.10АкцентуацияДля параноиков, также как и для людей с высоким нейротизмом, данное качество может привести к проблемам со здоровьем. Эта же проблема характерна для людей с депрессивным типом акцентуации.Истероиды вымещают негативные эмоции в скандалах. Это помогает им избавиться от напряжения, однако для окружающих это может быть неприемлемым.Шизоиды могут долгое время не обращать внимание на существующие проблемы со здоровьем, что приводит к их усугублениюПри заметном развитии различных типов акцентуации следует обратиться к психологу для избегания проблем со здоровьем.11Экстернальность/интернальностьЛокус ответственности весьма значим для отношения человека к своему здоровью и внешности. Интерналы возлагают на себя ответственность за собственное здоровье и поэтому уделяют внимание этим показателям. В свою очередь экстерналы, наоборот, перекладывают ответственность за собственное здоровье в руки судьбы.Для интерналов не следует переоценивать своё здоровье ради достижения различных целей (спортивных, профессиональных).Экстерналам необходимо признавать важность оздоровительных процедур и не полагаться в этом отношении на судьбу.12ЗащитныеМеханизмыпсихикиЗащитные механизмы могут упустить из вида важную проблему со здоровьем. При возникновении проблем с здоровьем не стоит проявлять нерешительность.13Установки иубежденияУстановки в отношении параметров красоты могут привести к деструктивному стрессу, если человек им не соответствуетПри непринятии своего тела следует либо изменить установки в отношении красоты тела, либо прилагать усилии, чтобы соответствовать им.14ЦенностиПо своей сути здоровье человека является важной ценностью. Ценность здоровья необходимо признавать и развивать это в своём окружении.Сфера 6. Личностное развитие и самосовершенствованиеСтремление к личностному развитию также является необходимым качеством в различных направлениях. Например, в таких областях деятельности, как наука, искусство, психология, педагогика стремление к личностному росту является основой роста профессионального.Различные характеристики неодинаково влияют на личностное развитие (табл. 7)Таблица 7Воздействие различных характеристик на личностный рост№ п/пКачество личностиОсновные тенденцииРекомендации и советы1Интроверсия/экстраверсияДля интровертов стремление к личностному росту обычно важнее, чем для экстравертов, поскольку они глубоко погружены в себя и большое внимание уделяют развитию собственных качеств личности. Интересы экстравертов обычно отличаются от интересов интравертов. Это прежде всего связано с тягой к внешнему миру. Для личностного роста экстравертов больше важны путешествия, участие в интересных событиях, чем погружение в себя, необходимое при этом для интровертов.2НейротизмНейротизм может стать преградой на пути самосовершенствования, поскольку сознание личности прочно занято мнительностью и неуверенностью.При сильном проявлении нейротизма следует обратиться к психологу для снижения уровня тревожности и поднятия самооценки.3ДоброжелательностьДоброжелательность способствует выбору позитивных интересов, таких как благотворительность, забота о животных, участие в поиске пропавших людей (например, присоединившись к движению Лиза Аллерт). Это также применимо к таким характеристикам личности, как ценности и убеждения.Доброжелательным людям следует участвовать в благотворительности и заботе о животных.4Открытость новомуОткрытость новому очень важное качество для саморазвития. Ведь стремление познавать новое является основой личностного роста.открытым всему новому людям следует находить возможности для путешествий - это не только будет способствовать личностному росту, но и сделает жизнь счастливой. 5ОрганизованностьОрганизованность способствует личностному росту при том, что самоорганизация – его необходимое условие.Для личностного роста следует уметь организовывать свою жизнь.6Рациональность/иррациональностьРациональность и организованность, как правило, создают условия для совершенствования личностных качеств. Например, человек, стремящийся к изучению иностранных языков, может самостоятельно организовать реализацию этого.7Логика/этикаЛогика способствует развитию различных видов мышленияРодители, стремящиеся развивать математические способности своих детей, должны уделять внимание и для развития логики.8Интуиция/сенсорикаИнтуиция важна для развития чувственности и эмоциональности – традиционных женских качеств.При развитии эмоционального компонента личности интуиция не должна быть оторвана от логики.9Способности-интеллектСпособности и развитие интеллекта оказывают прямое влияние на рост личности. Родителям необходимо с раннего детства стремиться к развитию интеллектуальных и творческих способностей детей. 10АкцентуацияБольшое значение для формирования интересов имеют различные виды акцентуаций. Как правило, они являются основой фанатизма, граничащего с заболеванием психики. Чрезмерное увлечение чем-либо при этом вызывает уход от реальности.При чрезмерном увлечении чем-либо человек может достичь серьёзных результатов в творчестве. Однако эти достижения не должны негативно отражаться на окружающих.11Экстернальность/интернальностьИнтерналы больше склонны к самосовершенствованию по сравнению с экстерналами, поскольку дают бразды правления своей жизнью собственной личности. Интерналы имеют больше возможностей для личностного роста, поэтому экстерналам следует больше внимания уделять анализу собственной жизни.12ЗащитныеМеханизмыпсихикиЗащитные механизмы могут тормозить личностный рост.При возникновении различных механизмов психологической защиты следует выявить их источник, который может блокировать личностный рост.13Установки иубежденияУбеждения могут препятствовать личностному росту, если они ложные или консервативные. Они просто не позволят проникнуть в сознание новой важной информацииСледует регулярно анализировать актуальность и целесообразность убеждений14ЦенностиРазличные ценности способствуют росту личности, если созданы условия для их принятия.Людям, которые имеют важные духовные ценности, важно ориентироваться на них при качеств собственной личности.Сфера 7. Отдых и развлеченияОтдых и развлечения способствуют успешному осуществлению профессиональной деятельности в тех случаях, когда они выбраны правильно и чередуются с активной работой. Однако если человек стремится лишь к развлечениям, это негативно сказывается на его профессиональной деятельности, поскольку у человека нет ни времени, ни желания посвящать себя работе. Отдых должен быть полноценным и строиться исходя из предпочтений личности. Особое значение имеет отдых для творческих людей. Творческие люди способны сокрушить основы мироздания. И для этого необходимо лишь одно условие: наличие вдохновения, которое обеспечит подъём сил и непреодолимое желание творить. Во многих случаях именно отдых позволяет им черпать вдохновение.Ещё Стив Джобс отмечал, что часто у креативных личностей возникают периоды, когда вдохновение уходит. На смену ему возникает инертность, депрессивное состояние, лень и упадок сил. Можно ли самостоятельно изменить ситуацию и активировать вдохновение?Есть один способ, который, по мнению Джобса, работает в 99% случаев. С этим способом согласны учёные, люди, наделённые творческим потенциалом, и вообще все жители нашей планеты. Итак, первое правило для искателей вдохновения: необходимо отправиться путешествовать в то место, где вы ещё ни разу не бывали. Даже если это место не оставит положительных эмоций, оно активирует творческий потенциал, так что вы незамедлительно почувствуете желание перемен и новых действий. Если нет возможности совершить путешествие, можно найти и другие творческие источники. При этом важно помнить, что это всего лишь игра, и не относиться к поиску чересчур серьёзно. Одно из лучших стимуляторов вдохновения – это нарушение зоны комфорта и преодоление препятствий. Согласно идеям Джобса, именно преодоление препятствий придаёт энергии и творческого вдохновения. Другими источниками вдохновения тех, кто стремится к развитию собственного дела, Стив Джобс считал общение с природой, а также влюблённость. Однако последний фактор может сработать и в противоположном направлении: несчастная любовь забирает энергию с часто становится препятствием к творческой работе [3].Влияние различных характеристик на сферу «Развлечения» представлено в табл. 8Таблица 8Влияние различных характеристик на сферу «Развлечения»№ п/пКачество личностиОсновные тенденцииРекомендации и советы1Интроверсия/экстраверсияОтдых и развлечения экстравертов не совпадают с данными характеристиками у интравертов. Для экстравертов предпочтительным является развлечение в большой шумной компании, в то время как для интровертов характерным является стремление к уединению, чтению интересных книг, общению с природой и др.2НейротизмНейротизм может испортить любой вид отдыха. Излишняя тревожность не даёт возможности расслабиться. В результате человек не получает необходимого восстановения сил.Для снижения нейротизма хорошим средством является физическая активность3ДоброжелательностьДоброжелательные люди часто отказываются от многих видов развлечений, если окружающим нужна помощь от них.Необходимо находить время на отдых, поскольку его нехватка способствует снижению продуктивности.4Открытость новомуОткрытость новому делает приоритетным видом отдыха туризм и путешествия. Как правило, люди, любящие всё новое, стремятся к путешествиям в те места, где они ещё не бывали. Путешествия – лучшая рекомендация для проведения досуга для людей, открытых всему новому.5ОрганизованностьОрганизованность и рациональность необходимы для целесообразной организации чередования труда и отдыха.Важно находить время на отдых с сложном рабочем графике: иначе это непременно скажется на продуктивности.6Рациональность/иррациональностьРациональность способствует пониманию необходимости отдыхаРациональным людям не следует часто заниматься экстремальными видами отдыха7Логика/этикаЛогика часто определяет различные виды увлеченийЛюдям с хорошо развитой логикой хорошо подходят занятия шахматами в качестве хобби8Интуиция/сенсорикаИнтуиция поможет определить партнёров в различных сферах развлеченийЛюдям с развитой интуицией в качестве развлечения подойдут ставки на спортивные события9Способности-интеллектТворческая и интеллектуальная деятельность нуждается в систематическом отдыхеПри большой умственной нагрузке важно выбирать активные развлечения (спорт, танцы, путешествия)10АкцентуацияРазличные типы акцентуаций определяют необходимость разных видов отдыхаТак, при шизоидной акцентуации человеку лучше выбирать спокойный домашний отдых.Для параноиков отдых должен также способствовать умиротворению. Можно выбрать спокойные пешие прогулки на свежем воздухе.Лучшим развлечением истероидов станет посещение различного рода ивентов (спортивных соревнований, концертов)Для депрессивного типа акцентуации в качестве отдыха подойдут душевные успокаивающие беседы.11Экстернальность/интернальностьИнтерналы относятся к своему отдыху более осознанно по сравнению с экстерналами. Они стремятся совместить отдых с развитием благоприятных качеств, как физических (например, при посещении бассейна), так и духовных (при чтении психологической литературы, необходимой для личностного роста).Для интерналов подойдёт сочетание разных видов отдыха (активного и расслабляющего). Экстерналам ближе развлечения в большой дружной компании.12ЗащитныеМеханизмыпсихикиЗащитные механизмы психики, как правило, говорят о необходимости психологического отдыха для осмысления собственной жизни.При действии механизмов психологической защиты важно знать причину их возникновения и найти время для психокоррекции.13Установки иубежденияНекоторые установки и убеждения могут препятствовать для реализации разных видов отдыха. Так, люди, убеждённые в том, что загар вреден и опасен, избегают соответствующего отдыха. Иногда это препятствует получению ярких впечатлений.Следует регулярно анализировать собственные убеждения и определять не мешают ли они жизни и отдыху.14ЦенностиЕсли отдых не будет учитывать ценности человека или противоречить им, он может вызвать негативные эмоции и этим пойти на вред, а не ан пользу.Выбранный вид отдыха должен учитывать ценности человека.Сфера 9. ДуховностьТаблица 9Влияние различных характеристик на сферу «Духовность»№ п/пКачество личностиОсновные тенденцииРекомендации и советы1Интроверсия/экстраверсияДуховность интровертов, как правило, является более искренней и прочной по сравнению с аналогичным качеством экстравертов. Часто экстраверты посещают храмы и совершают паломнические поездки не из-за душевной потребности, а «за компанию». Экстравертам важно искренне подходить к вопросам духовности, а не поддаваться влиянию толпы.2НейротизмНейротизм часто связан с тем, что уже сформировавшееся мировоззрение не может подстроиться под изменившиеся условия жизни человека, в связи с чем приводит к негативным изменениям психики.Для снижения психической нагрузки поможет развитие духовных ценностей(посещение музеев, культурных или религиозных событий, природных объектов)3ДоброжелательностьИскренняя доброжелательность к окружающим является основой формирования морально-нравственных качеств личности, любви ко всему живому. Именно доброжелательным людямнеобходимо помогать нуждающимся, заботиться о животных.4Открытость новомуОткрытость новому способствует формированию перспективного мировоззрения, которое постоянно развивается при поступлении новой информации о внешнем мире.Для развития духовных качеств таким людям важно посещать культурные мероприятия.5ОрганизованностьОрганизованность необходима для того, чтобы человек понимал необходимость развития не только физических, но и духовных качеств.Организованным людям важно участвовать в благотворительных мероприятиях6Рациональность/иррациональностьрационализация и логика стремятся объяснить религию и веру с позиции разума. При этом они часто находят противоречия религии, науки и законов природы, в связи с чем подвергают постоянному сомнению религиозные аспекты.Рациональным людям для развития духовных качеств не стоит невнимательно относиться к проблемам других.7Логика/этикаЛогика, как и рациональность, находит противоречия в религии. Отрицание религии для людей с развитой логикой не является отрицанием духовных ценностей.Важно участвовать в актах благотворительности8Интуиция/сенсорика Интуиция и сенсорика, напротив, способствуют формированию духовности. Людям с развитой интуицией необходимо не отказываться от логики при принятии духовных ценностей.9Способности-интеллектСпособности и интеллект могут влиять на развитие душевных качеств личности. Например, уровень образования и интеллектуального развития оказывает влияние на возможность появления скандалов в семье. Чем ниже этот уровень, тем выше вероятность скандалов. Получая качественное образование, личность повышает свой культурный уровень, а также формирует навыки анализа собственного поведения по отношению к окружающим, что в дальнейшем помогает успешно справляться с конфликтными ситуациями. Образованные люди должны понимать, какую позицию следует занять в семейном конфликте, чтобы не доводить ситуацию до скандала и помочь близким решить проблемы. Они должны осознавать важность тёплой семейной атмосферы и в некоторых ситуациях предпочитают идти на уступки.10АкцентуацияНа формирование мировоззрения большое влияние оказывают акцентуации характера. Однако часто мировоззрение, сформированное под влиянием определённых акцентуаций, является некорректным, поскольку включает в себя лишь определённое поле. Чтобы акцентуации не стали почвой для развития духовных ценностей, важно при сильном их доминировании обратиться к психологу для психокорекции.11Экстернальность/интернальностьИнтерналы, как правило в большей степени понимают необходимость духовных ценностей по сравнению с экстерналами.Для развития духовных качеств экстерналам неоходимо больше времени уделять анализу своей жизни и своих поступков 12ЗащитныеМеханизмыпсихикиДействие защитных механизмов часто приводит к тому, что человек признаёт религию важной частью своей жизни.Не следует перекладывать ответственность за свои неудачи на бога и церковь.13Установки иубежденияСреди изменяемых свойств личности большое значение для развития духовности имеют ценности и убеждения. Если данные качества развиваются в конструктивном направлении, это приводит к формированию гармоничного и целостного мировоззрения.Установки должны соответствовать нормам морали, принятым в обществе. В противном случае возникнет действие деструктивных стрессоров.14ЦенностиКак правило, принятие ценностей, одобряемых обществом, является важным условием духовного развития.Необходимо развивать в себе морально-нравственные ценности, помогая нуждающимся, заботясь о детях, оберегая живую природу.Таким образом, проведённый психологический анализ показал, что на различные сферы жизни человека личностные характеристики воздействуют не обособленно, а в комплексе, взаимно влияя друг на друга.ЗаключениеОсновные сферы человеческой жизни существуют не обособленно, а в комплексе, оказывая друг на друга взаимное влияние. В первую очередь это связано с воздействие на них основных характеристик личности.Среди важнейших характеристик личности психологи особое внимание уделяют мета-чертам - комплексным, наиболее общим черты, присущим личности на различных этапах её жизненного цикла. Однако изменяемые черты личности в различных жизненных ситуациях не менее важны.В ходе проведённого исследования установлено, что влияние основных характеристик личности имеют место во всех сферах жизни человека. В зависимости от конкретной ситуации одни и те же характеристики могут оказывать как положительное, так и негативное воздействие на важнейшие сферы жизни. Однако в большинстве случаев позитивное влияние на различные сферы жизни оказывает интернальность, благодаря которой человек берёт на себя ответственность за свою жизнь, не перекладывая её на общество или «судьбу».Стремление к интеллектуальному развитию и развитию способностей также является важным положительным фактором практически во всех сферах жизни.В свою очередь нейротизм негативно проявляет себя во всех исследуемых сферах, поскольку блокирует личностное развитие, способствует снижению самооценки и стимулирует деструктивное психологическое состояние.Данное исследование имеет прекрасные перспективы, поскольку его целесообразно проводить для различных возрастных и социальных категорий.Список использованной литературыАсеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. - М., 1976.Баканов Е.Н., Иванников В.А. О природе побуждения // Вопросы психологии. - 1983. - № 4.Бедулина, Г.Ф. Социально-педагогическое проектирование: учеб-метод. пособие / Г.Ф. Бедулина. - Мн.:АПО, 2009.- 153 с.Белоглазов С. Е. Исследование особенностей формирования мотивационно-смысловой сферы студентов // Материалы III Междун. конф. студентов и аспирантов по фундаментальным наукам "Ломоносов - 1996" (секция Психология). - М.: МГУ, 1996. - С. 11.Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 1972.Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. - СПб.: Речь, 2006. - 458 с.Выготский, Л.С. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов средних учебных заведений/ Л.С. Выготский. - М.: издательский центр "Смысл", 2013. - 486с.Жесткова, Е.А. Инновационная деятельность современной образовательного учреждения / Е.А. Жесткова, И.В. Уткина // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2014. С. 50-52.Кетько С.М., Пакулина С.А., Поминов А.В. Единство рефлексии, мотивации и адаптации в сознании личности: Коллективная монография. - М., 2005. - 231 с.Крючкова, И. В. Инновационная практика достижения результатов образования школьников в условиях реализации новых ФГОС. Учебное пособие / И.В. Крючкова. - М.: Авторский Клуб, 2015. - 383 c.Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006. - 352 с.Смирнов С.Д. Рецензия на книгу К. Двек "Я-теории, их роль в мотивации, становлении личности и развитии" // Вопросы психологии. - 2001. - № 6.Цуканов Н.Н. Цели и мотивы деятельности менеджера как факторы, влияющие на его эмоциональное выгорание: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Казань, 2002. - 20 с.Чернявская А. П. Условия развития мотивации учебной деятельности студентов. // Ярославский педагогический вестник — 2012- № 2- Том II (Психолого-педагогические науки) Шадура А. Консультирование как мотивирующая деятельность // Школьный психолог. - 2001. - №14.Atkinson J. W. & N. T. Feather (Eds.) A Theory of achievment motivation. New York: Wiley, 1996. Graham,S., and Weiner, B. Theories and principles of motivation. In Handbook of Educational Psycology, ed. David C. Berliner and Robert C. Calfee. New York: Macmillan, 1996.Locke, e.a., and Latham, G. Building a practically useful theory of goal setting and task motivation. The American Psycologist, 57(9), 705–717. 2002. Murray, H. A. Exploration in Personality. New York: Oxford University Press. 1938. Steinmayr,R., Spinath, B. The Importance of motivation as a predictor of school achievment. Learning and Individual Differencies, Vol. 19(1), 80–90. 2009. Steers, R.M., and Porter, L. W. Motivation and work behavior. New York: McGraw-Hill. Inc. Lincoln. 1991. Weiner, B. Human motivation: Metaphors, theories and research. Newbury Park, CA: Sage, 1992. Wigfield, A., Eccles, J.S., Roeser, R., and Schiefele, U. Development of achievment motivation/ In W/ Damon and R. M. Lerner (Eds.), Developmental Psychology: An advanced Coursebook/ New York: Wiley, 2009.

Список использованной литературы

1. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. - М., 1976.
2. Баканов Е.Н., Иванников В.А. О природе побуждения // Вопросы психологии. - 1983. - № 4.
3. Бедулина, Г.Ф. Социально-педагогическое проектирование: учеб-метод. пособие / Г.Ф. Бедулина. - Мн.:АПО, 2009.- 153 с.
4. Белоглазов С. Е. Исследование особенностей формирования мотивационно-смысловой сферы студентов // Материалы III Междун. конф. студентов и аспирантов по фундаментальным наукам "Ломоносов - 1996" (секция Психология). - М.: МГУ, 1996. - С. 11.
5. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 1972.
6. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. - СПб.: Речь, 2006. - 458 с.
7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов средних учебных заведений/ Л.С. Выготский. - М.: издательский центр "Смысл", 2013. - 486с.
8. Жесткова, Е.А. Инновационная деятельность современной образовательного учреждения / Е.А. Жесткова, И.В. Уткина // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2014. С. 50-52.
9. Кетько С.М., Пакулина С.А., Поминов А.В. Единство рефлексии, мотивации и адаптации в сознании личности: Коллективная монография. - М., 2005. - 231 с.
10. Крючкова, И. В. Инновационная практика достижения результатов образования школьников в условиях реализации новых ФГОС. Учебное пособие / И.В. Крючкова. - М.: Авторский Клуб, 2015. - 383 c.
11. Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006. - 352 с.
12. Смирнов С.Д. Рецензия на книгу К. Двек "Я-теории, их роль в мотивации, становлении личности и развитии" // Вопросы психологии. - 2001. - № 6.
13. Цуканов Н.Н. Цели и мотивы деятельности менеджера как факторы, влияющие на его эмоциональное выгорание: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Казань, 2002. - 20 с.
14. Чернявская А. П. Условия развития мотивации учебной деятельности студентов. // Ярославский педагогический вестник — 2012- № 2- Том II (Психолого-педагогические науки)
15. Шадура А. Консультирование как мотивирующая деятельность // Школьный психолог. - 2001. - №14.
16. Atkinson J. W. & N. T. Feather (Eds.) A Theory of achievment motivation. New York: Wiley, 1996.
17. Graham,S., and Weiner, B. Theories and principles of motivation. In Handbook of Educational Psycology, ed. David C. Berliner and Robert C. Calfee. New York: Macmillan, 1996.
18. Locke, e.a., and Latham, G. Building a practically useful theory of goal setting and task motivation. The American Psycologist, 57(9), 705–717. 2002.
19. Murray, H. A. Exploration in Personality. New York: Oxford University Press. 1938.
20. Steinmayr,R., Spinath, B. The Importance of motivation as a predictor of school achievment. Learning and Individual Differencies, Vol. 19(1), 80–90. 2009.
21. Steers, R.M., and Porter, L. W. Motivation and work behavior. New York: McGraw-Hill. Inc. Lincoln. 1991.
22. Weiner, B. Human motivation: Metaphors, theories and research. Newbury Park, CA: Sage, 1992.
23. Wigfield, A., Eccles, J.S., Roeser, R., and Schiefele, U. Development of achievment motivation/ In W/ Damon and R. M. Lerner (Eds.), Developmental Psychology: An advanced Coursebook/ New York: Wiley, 2009.

Вопрос-ответ:

Какие основные сферы жизни человека описываются в статье?

В статье описываются основные сферы жизни человека, такие как карьера, личная жизнь, здоровье, образование и досуг.

Какие основные характеристики личности рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются основные характеристики личности, такие как экстраверсия и интроверсия, эмоциональная стабильность, сознательность, открытость к опыту и привязанность к негативному.

Какие сферы жизни человека могут быть затронуты влиянием характеристик личности?

Характеристики личности могут влиять на различные сферы жизни, такие как карьера, личные отношения, физическое и психическое здоровье, обучение и развлечения.

Могут ли художники быть исключением из общего правила влияния характеристик личности на культ тела?

Да, художники могут быть исключением из общего правила, так как для них культ тела является важной частью профессиональной деятельности.

Какая характеристика личности может влиять на карьеру человека?

Одной из характеристик личности, влияющей на карьеру человека, является сознательность. Люди, высокие по показателю сознательности, обычно более организованные, ответственные и дисциплинированные, что способствует повышению карьерных возможностей и достижению успеха на работе.

Какие основные сферы жизни человека могут быть подвержены влиянию характеристик личности?

Основные сферы жизни человека, которые могут быть подвержены влиянию характеристик личности, включают работу и карьеру, отношения с другими людьми, эмоциональное благополучие, здоровье, саморазвитие и самореализацию.

Какие основные характеристики личности могут оказывать влияние на различные сферы жизни человека?

Основные характеристики личности, которые могут оказывать влияние на различные сферы жизни человека, включают уровень экстраверсии или интроверсии, степень открытости опыту, эмоциональную стабильность, согласованность и добросовестность.

Как уровень экстраверсии или интроверсии может влиять на сферы жизни человека?

Уровень экстраверсии или интроверсии может влиять на сферы жизни человека через его предпочтения в общении с другими людьми, настрой на социальные события и распределение энергии между общением и самостоятельной деятельностью. Экстраверты могут ощущать большую удовлетворенность от общения и больше тяготеть к поиску стимуляции наружу, в то время как интроверты предпочитают более тихую и уединенную среду, где они могут полностью соответствовать своим потребностям и предпочтениям.

Как степень открытости опыту может влиять на сферы жизни человека?

Степень открытости опыту может влиять на сферы жизни человека через его предпочтения в отношении нового опыта, творчества и возможности обучаться новым вещам. Люди с высокой степенью открытости опыту могут проявлять большую готовность к экспериментам, они более творчески и открыты к новым идеям. В то время как люди с низкой степенью открытости опыту могут быть более консервативными и предпочитать устоявшиеся способы и идеи.

Какие основные сферы жизни человека охватывает статья?

Статья охватывает обзор основных сфер жизни человека.