Структура органов государственной власти в субъекте РФ (на примере Тульской области)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Правоведение
  • 25 25 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 06.01.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Конституционные принципы и правовые источники организации государственной власти в субъектах РФ 5
2. Особенности организации и деятельности законодательной власти 9
2.1. Государственно-правовой статус и структура Тульской областной Думы 9
2.2. Границы законотворческой деятельности парламента 13
3. Особенности организации и деятельности исполнительных органов власти 16
3.1. Структура исполнительной власти в Тульской области и порядок ее формирования 16
3.2. Основные функции и направления деятельности высшей исполнительной власти Области 19
Заключение 22
Библиографический список 23

Фрагмент для ознакомления

Во-первых, глава региона выполняет представительские функции на территории своего субъекта, с другими органами государственной власти на межрегиональном и федеральном уровнях, а также за рубежом, получив правомочия подписания от имени своего региона внешнеэкономических договоров и соглашений.Представительство выражается и в выполнении общегосударственных функций, входя по должности в состав Государственного Совета РФ – высшего совещательного органа при Президенте РФ, направляя своего представителя в Совет Федерации Федерального Собрания РФ либо инициируя внесение проекта федерального закона через посредство местного законодательного органа; вправе обозначать общегосударственные и межрегиональные проблемы в органах центральной власти, в том числе через представителя Президента в федеральном округе.Во-вторых, Губернаторотвечаетза управление народно-хозяйственным и социально-культурным строительством, состояние дел на своей территории, это реальный руководитель внутренней политикой субъекта, определяющий вместе с парламентом параметры ее социально-экономического развития.В-третьих, он по определению призван быть гарантомУстава, прав и свобод местного населенияв рамках своих полномочий.В этом же плане Основной закон области наделяет главу обязанностью представлять парламенту ежегодные доклады оположении в регионе, обращаться с посланиями к населению.В-четвертых, отвечает за подготовку и представляет в парламентсубъекта проект бюджета субъекта, программу социально-экономического развития субъекта, а также отчеты об их исполнении.В-пятых, возглавляет систему исполнительнойвласти субъекта РФ в целом. Он вправе на законных основаниях определять и реорганизовыватьее структуру, назначать на должность и освобождать от нееруководителей, определять полномочия и порядок деятельности подразделений исполнительной власти субъекта.Глава области формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта и является его руководителем.Кроме того, он может участвовать в формировании иных государственных органов на территории субъекта (например, назначать половину членов избирательной комиссии субъекта Федерации).В-шестых, обладает правом согласования кандидатур на назначении в его субъекте РФ некоторых федеральных должностных лиц (например, прокурора субъекта РФ).В соответствии сУказом Президента РФ от 2 июля 2005 г. возможности главы субъекта РФ существеннорасширены. Он наделен полномочиями по организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ и территориальных органов МВД,МЧС, Минюста России, Федеральных служб исполнения наказаний, регистрационной службы, судебных приставов, федеральных министерств и иных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, федеральных служб и агентств,подведомственных этим министерствам (п. 1). Указом также установлено, что федеральные министры до решения вопроса о кандидате надолжность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти согласовывают кандидатуру с высшимдолжностным лицом субъекта РФ.В-седьмых, являясь участником деятельности представительного органавласти субъекта РФ и законодательного процесса, высшее должностное лицо субъекта:- представляет ежегодный отчет о своей деятельности законодательному органу;-наделен правом законодательной инициативы и даже требования ее рассмотрения в первоочередном порядке, которое парламент должен выполнить;- вправе участвовать в деятельности парламента субъекта с правом совещательного голоса и назначения своего представителя на постоянной основе или для рассмотрения конкретных законопроектов;- вправе требовать созыва внеочередного заседания органа субъекта, а также созывать вновь избранный представительный органсубъекта на первое заседание ранее срока, установленного для этогоуставом субъекта;- обнародует законы субъекта, удостоверяя их путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы.Основные направления деятельности и полномочия высшего исполнительного органа государственной власти обусловлены его ответственностью за экономическое, социальное и культурное строительствов субъекте РФ. Именно этот орган разрабатывает проект бюджетасубъекта, проекты программ социально-экономического развития и обеспечивает их выполнение, оказывает финансово-хозяйственное содействие муниципальным образованиям.ЗаключениеВ результате проведенной работы можно сделать следующие выводы.Вопросы организации органов государственной власти в субъектах РФ являются компетенцией регионов, которую они могут реализовывать при соблюдении условий на соответствие основам конституционного строя Российской Федерации и федерального закона о принципах таких органов власти. Такой подход позволяет сохранить системное единство федеративного государства, каким является Россия.Несмотря на жесткие требования названного закона, он, тем не менее, предоставляет некоторую вариативность в избирательной системе выборов парламента и высшего должностного лица субъекта РФ (удельный вес депутатов, избираемых по партийным спискам, порядок выборов главы региона и так далее). Наряду с обязательным перечнем вопросов, которые должны решать органы власти и региональные акты их копируют, открыта возможность и решения иных проблем, что связано с наличием предметов ведения, находящихся в исключительной компетенции субъектов РФ.В целом можно сделать общий вывод, что хотя на сегодня система государственной власти в регионах и стала более или менее устойчиво стабильной, процесс поиска и создания оптимальной модели еще не завершен.Библиографический списокI. ИсточникиКонституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014.Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 1. – Ст. 1.Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 05.02.2018) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 42. – Ст. 5005.Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 05.02.2018) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 24. – Ст. 2253.Указ Президента РФ от 02.07.2005 № 773 (ред. от 07.12.2016) «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 27. – Ст. 2730.Устав Тульской области от 28.05.2015 № 2301-ЗТО (ред. от 27.09.2018) // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.06.2015.Закон Тульской области от 25.10.2005 № 620-ЗТО (ред. от 25.10.2018) «О статусе депутата Тульской областной Думы». Принят Постановлением Тульской областной Думы от 29.09.2005 № 21/759 // Тульские известия. – 2005. – 27 октября. - № 249.Закон Тульской области от 01.09.2011 № 1637-ЗТО (ред. от 25.10.2018) «О системе органов исполнительной власти Тульской области». Принят Тульской областной Думой 01.09.2011 // Тульские известия. – 2011. – 2 сентября. - № 129.Закон Тульской области от 15.06.2012 № 1767-ЗТО (ред. от 29.06.2017) «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами Губернатора Тульской области» // Тульские известия. – 2012. – 21 июня. - № 87.Закон Тульской области от 17.12.2012 № 1860-ЗТО (ред. от 26.02.2016) «Об отзыве Губернатора Тульской области». Принят Тульской областной Думой 13.12.2012 // Тульские известия. – 2012. – 20 декабря - № 190.Закон Тульской области от 01.04.2013 № 1893-ЗТО (ред. от 29.06.2017) «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов Тульской областной Думы». Принят Тульской областной Думой 28.03.2013 // Тульские известия. – 2013. – 11 апреля. - № 53.Постановление Тульской областной Думы от 22.10.2015 № 18/572 (ред. от 27.09.2018) «О Регламенте Тульской областной Думы» // Вестник Тульской областной Думы. – 2015. - № 17-18 (219-220).II. Специальная литератураАвакьян, С.А. Конституционное право России. Учебный курс: учеб.пособие: в 2 т. – Т. 2 / С.А. Авакьян. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2014. – 912 с. – С. 800-801.Безруков, А.В. Конституционное право России: учеб.пособ. / А.В. Безруков – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юстицинформ, 2015. – 304 с. // Справочная правовая система «Консультант Плюс».Мякишев, Г.Ф. О некоторых вопросах структурирования исполнительной власти субъектов Российской Федерации / Г.Ф. Мякишев // Марийский юридический вестник. – 2015. - № 1 (12). – С. 59-61. – С. 60.Шахрай, С.М. Конституционное право Российской Федерации: учеб. / С.М. Шахрай – 4-е изд., изм. и доп. – М.: Статут, 2017. – 624 с. // Справочная правовая система «Консультант Плюс».III. Интернет-ресурсыИзбирательная комиссия Тульской области: официальный сайт // Режим доступа: http://www.tula.izbirkom.ru/chislennost-izbirateley/detail.php?id=6624 (Дата обращения: 27.11.2018).

Библиографический список


I. Источники

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014.
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 1. – Ст. 1.
3. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 05.02.2018) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 42. – Ст. 5005.
4. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 05.02.2018) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 24. – Ст. 2253.
5. Указ Президента РФ от 02.07.2005 № 773 (ред. от 07.12.2016) «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 27. – Ст. 2730.
6. Устав Тульской области от 28.05.2015 № 2301-ЗТО (ред. от 27.09.2018) // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.06.2015.
7. Закон Тульской области от 25.10.2005 № 620-ЗТО (ред. от 25.10.2018) «О статусе депутата Тульской областной Думы». Принят Постановлением Тульской областной Думы от 29.09.2005 № 21/759 // Тульские известия. – 2005. – 27 октября. - № 249.
8. Закон Тульской области от 01.09.2011 № 1637-ЗТО (ред. от 25.10.2018) «О системе органов исполнительной власти Тульской области». Принят Тульской областной Думой 01.09.2011 // Тульские известия. – 2011. – 2 сентября. - № 129.
9. Закон Тульской области от 15.06.2012 № 1767-ЗТО (ред. от 29.06.2017) «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами Губернатора Тульской области» // Тульские известия. – 2012. – 21 июня. - № 87.
10. Закон Тульской области от 17.12.2012 № 1860-ЗТО (ред. от 26.02.2016) «Об отзыве Губернатора Тульской области». Принят Тульской областной Думой 13.12.2012 // Тульские известия. – 2012. – 20 декабря - № 190.
11. Закон Тульской области от 01.04.2013 № 1893-ЗТО (ред. от 29.06.2017) «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов Тульской областной Думы». Принят Тульской областной Думой 28.03.2013 // Тульские известия. – 2013. – 11 апреля. - № 53.
12. Постановление Тульской областной Думы от 22.10.2015 № 18/572 (ред. от 27.09.2018) «О Регламенте Тульской областной Думы» // Вестник Тульской областной Думы. – 2015. - № 17-18 (219-220).

II. Специальная литература

13. Авакьян, С.А. Конституционное право России. Учебный курс: учеб.пособие: в 2 т. – Т. 2 / С.А. Авакьян. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2014. – 912 с. – С. 800-801.
14. Безруков, А.В. Конституционное право России: учеб.пособ. / А.В. Безруков – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юстицинформ, 2015. – 304 с. // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
15. Мякишев, Г.Ф. О некоторых вопросах структурирования исполнительной власти субъектов Российской Федерации / Г.Ф. Мякишев // Марийский юридический вестник. – 2015. - № 1 (12). – С. 59-61. – С. 60.
16. Шахрай, С.М. Конституционное право Российской Федерации: учеб. / С.М. Шахрай – 4-е изд., изм. и доп. – М.: Статут, 2017. – 624 с. // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

III. Интернет-ресурсы

17. Избирательная комиссия Тульской области: официальный сайт // Режим доступа: http://www.tula.izbirkom.ru/chislennost-izbirateley/detail.php?id=6624 (Дата обращения: 27.11.2018).

Вопрос-ответ:

Какова структура органов государственной власти в Тульской области?

Структура органов государственной власти в Тульской области включает исполнительные и законодательные органы. Исполнительная власть представлена губернатором и правительством Тульской области, а законодательная власть - Тульской областной Думой.

Какие конституционные принципы и правовые источники организации государственной власти в субъектах РФ?

Организация государственной власти в субъектах РФ основана на конституционных принципах, таких как федерализм, республиканская форма правления, разделение властей и принципы порядка принятия решений. Правовыми источниками являются федеральные законы и Конституция РФ.

Каков государственно-правовой статус и структура Тульской областной Думы?

Тульская областная Дума является законодательным органом государственной власти в регионе. Ее структура включает председателя, заместителей председателя и депутатов. Депутаты избираются населением Тульской области на основе всеобщего и равного избирательного права.

Какие границы законотворческой деятельности Тульской областной Думы?

Тульская областная Дума имеет полномочия принимать законы и иные нормативные акты, касающиеся вопросов, отнесенных к компетенции региона. Законотворческая деятельность Думы ограничена федеральными законодательными актами и Конституцией РФ.

Какова особенности организации и деятельности исполнительной власти в Тульской области?

Исполнительная власть в Тульской области представлена губернатором и правительством региона. Губернатор назначается президентом РФ, а правительство формируется губернатором и утверждается законодательным органом. Руководство исполнительной власти осуществляет решение вопросов, относящихся к компетенции региона.

Какие принципы и правовые источники определяют организацию государственной власти в Тульской области?

Организация государственной власти в Тульской области основана на конституционных принципах и правовых источниках. Конституционные принципы включают принципы разделения и равновесия властей, принципы подчинения закону и соблюдения прав и свобод граждан. Правовыми источниками организации государственной власти являются конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Тульской области и иные нормативные правовые акты.

Каков государственно-правовой статус и структура Тульской областной Думы?

Тульская областная Дума является представительным и законодательным органом государственной власти в Тульской области. Она состоит из депутатов, избираемых населением области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права. Структура Тульской областной Думы включает председателя, заместителей председателя и комитеты, которые занимаются различными сферами деятельности.

Какие границы законотворческой деятельности парламента Тульской области?

Законотворческая деятельность парламента Тульской области ограничена конституционными и федеральными законами. Парламент имеет право принимать законы, регулирующие вопросы, отнесенные к компетенции субъектов Российской Федерации, включая организацию и деятельность местного самоуправления, социальную политику, образование, здравоохранение и другие сферы. Однако он не может принимать законы, противоречащие федеральным законам и конституции.

Как организованы и функционируют исполнительные органы власти в Тульской области?

Исполнительные органы власти в Тульской области организованы на основе принципа местного самоуправления. Исполнительную власть осуществляют глава администрации Тульской области и его аппарат. Они отвечают за реализацию законов и принятие решений в области экономики, социальной политики, культуры, транспорта и других сферах. Исполнительные органы власти также осуществляют контроль за деятельностью органов местного самоуправления и поддерживают связь с федеральными органами власти.

Какая структура органов государственной власти существует в Тульской области?

Органы государственной власти в Тульской области включают в себя исполнительную, законодательную и судебную власти. Исполнительная власть представлена губернатором и правительством Тульской области. Законодательная власть осуществляется Тульской областной Думой, которая является законодательным органом области. Судебная власть представлена судами области.

Какие принципы и правовые источники организации государственной власти существуют в Тульской области?

Организация государственной власти в Тульской области основывается на принципах конституционизма, демократии, федерализма и правового государства. Основными правовыми источниками для органов государственной власти являются Конституция Российской Федерации, Конституция Тульской области, федеральные законы и нормативные акты органов исполнительной власти.