Внешнеэкономические связи Китая: современное состояние и тенденции развития.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая экономика
  • 35 35 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 07.01.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы внешнеэкономической политики государства 5
1.1 Понятие внешнеэкономической политики, механизм и важнейшие инструменты регулирования внешней торговли 5
1.2 Современные тенденции развития внешнеэкономических связей государств 12
Глава 2. Современное состояние внешнеэкономических связей КНР 19
2.1 Правовые основы развития внешнеэкономических связей КНР 19
2.2 Ключевые показатели внешнеэкономических связей КНР 23
Глава 3. Тенденции и перспективы внешнеэкономических связей КНР 27
3.1 Тенденции развития внешнеэкономических связей КНР 27
3.2 Перспективы развития внешнеэкономической политики КНР в XXI веке 30
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 36

Фрагмент для ознакомления

На XIX съезде КПК 2017 г. Си Цзиньпин внес дополнительные приоритеты в формировании внешнего курса Китая. Главным нововведением эксперты видят широкую кадровую ротацию, которая предусматривает объективное усиление веса самого Си Цзиньпина, что может повлечь за собой дальнейшее возрастание активности КНР на международной арене в том числе в финансово-экономической сфере (именно эта область является предметом особого интереса лично для нынешнего председателя КНР).
На современном этапе Пекин видит одним из факторов своего экономического роста также свою внешнеэкономическую стратеги, которую страна стала продвигать через свою инициативу «Один пояс, один путь», объединяющую два проекта - «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь», направленные на развитие торговых, транспортных и экономических коридоров Евразии. КНР сегодня может взять на себя роль лидера в интеграционных торгово-экономических проектах всего евразийского региона.

3.2 Перспективы развития внешнеэкономической политики КНР в XXI веке

Как уже было отмечено в первой главе, на современном этапе свою внешнеэкономическую стратегию Китай связывает с развитием программы «Один пояс, один путь».
Так, 7 сентября 2013 г. Председатель КНР Си Цзиньпин, выступая в Назарбаевском университете в г. Астана, выдвинул концепцию построения «Экономического пояса Шелкового пути» (ЭПШП) – огромной зоны экономического сотрудничества, которая, простираясь от Китая до Европы, охватывала бы около трех миллиардов жителей планеты. Китайская инициатива вызвала живой отклик международной общественности.
Вслед за тем в Пекине решительно взялись за реализацию новой концепции. Китай создал Фонд Шелкового пути с уставным капиталом 40 млрд. долларов и стал инициатором создания Азиатского банка инфраструктурного развития (100 млрд. долларов), внеся в его капитал наибольшую долю (26,06%). Возник также неправительственный Инвестиционный фонд Экологического Шелкового пути, рассчитывающий собрать 30 млрд. юаней (около 5 млрд. долларов). Руководители КНР подписали с лидерами ряда азиатских и европейских государств, расположенных вдоль Шелкового пути, включая Россию, пакеты инвестиционных сделок на миллиарды и десятки миллиардов долларов каждый.
Еще в 2013 г., спустя месяц после обнародования концепции «Экономического пояса», во время визита в страны Юго-Восточной Азии китайский лидер выступил с идеей «вместе построить Морской Шелковый путь XXI века»; вскоре обе инициативы слились в единую двухзвенную мегаконцепцию «Пояс и путь» (другой перевод с кит. – «Один пояс, один путь»), объявленную «главной программой политики открытости внешнему миру и экономического сотрудничества Китая с зарубежными странами». В 2015 г. программа была изложена в обширном документе, составленном под эгидой Госсовета и известном как «дорожная карта Пояса и пути».
Таким образом, процесс формирования ЭПШП начался и набирает обороты.
Через всю концепцию «Пути и пояса» красной нитью проходит призыв к экономической интеграции и к либерализации экономических отношений, в том числе посредством создания зон свободной торговли.
Идея интеграции, обеспечения свободной торговли является стержневой для всей внешнеэкономической стратегии Пекина на евроазиатском пространстве.
В мае 2015 года было инициировано обсуждение возможного сопряжения «Экономического пояса Шелкового пути» с Евразийским экономическим союзом.
Проект по сопряжению «Экономического пояса Шелкового пути» и Евразийского экономического союза является отличной перспективой для развития экономического потенциала всех стран-участниц. Россия также вовлечена в этот процесс, но в зависимости от решений, которые примет наше правительство, будет зависть привлекательность Российской Федерации для иностранных инвестиций.
Но стоит отметить, что политики, ученые и СМИ до сих пор неоднозначно относятся к данному проекту, существует множество различных взглядов на данную тему. Так, например, многие ученые считают, что «Экономический пояс Шелкового пути» призван удовлетворить потребности Китая и наладить дружественные отношения со странами – соседями, вывести свои компании на новые рынки, решить проблему с менее развитыми западными регионами и путем высокого спроса на высокотехнологические товары Китая увеличить свой экономический рост. Однако, есть и другое мнение, что при реализации данной инициативы будут возникать ряд трудностей. Главное из них, это опасение более слабо экономически развитых «соседей» за свои территории, так как споры в данной сфере с каждым разом становятся все более ожесточенными.
Однако российские ученные считают, что такая глобальная интеграции между странами Центральной Азии поможет построить сотрудничество нового уровня, которое будет охватывать экономические, политические, торговые, технологические, логистические, инфраструктурные и т.п. сферы и все участники получат свою выгоду.
Поэтому проект по сопряжению «Экономического пояса Шелкового пути» и Евразийского экономического союза считают перспективной идеей, где каждая организация будет играть свою роль и помогать реализовывать цели каждой. Каждая из инициатив направлены на развитие разного рода отношений между государствами и способствуют более быстрому интегрированию в мировое хозяйство. В связи с тем, что ситуация на мировой арене быстро изменяется, необходимо поддерживать дружественные и крепкие отношения со своими соседями.

Заключение

На основе проведенного анализа были сделаны следующие выводы.
Изучение понятия, видов и структуры внешнеэкономических связей государства позволяет сделать определенные выводы. В настоящее время так и не выработано единого подхода к трактовке данного термина. Анализ исследований по данной теме показал, что важно не поменять это понятие с такими близкими понятиями как МЭО, ВЭД и др. В научной литературе представлены различные классификации внешнеэкономических связей государства, но самым распространенным является выстраивание их по следующим главным направлениям: внешнеторговое, инвестиционное, производственное и научно-техническое взаимодействие, международная миграция трудовых ресурсов.
Рассмотрены правовые основы внешнеэкономической политики КНР. Был сделан вывод о том, что в Китае до сих не было разработано комплексного нормативно-правового акта, который бы регулировал внешнеэкономические связи страны. Отдельные положения посвящены внешнеэкономической политике в пятилетних планах, об этом говорится в выступлениях главы государства на съездах КПК. В настоящее время китайские власти стремятся к либерализации внешнеэкономической политики.
Определены тенденции развития внешнеэкономических связей КНР. Для Китая важно увеличивать значение дальнейшего развития внешнеэкономического сотрудничества с целью реализации на внешнем рынке огромной массы производимых товаров, низкая себестоимость которых обеспечивает их высокую конкурентоспособность, а также импортом ресурсов.
Проанализирована внешняя торговля КНР в первой четверти XXI века. В 2014 году Китай смог обогнать США и занять первое место по объему внешнеторгового оборота в мире. Все последующие годы стране удавалось сохранить свое лидерство, однако сами показатели постепенно сокращаются с 2015 года, что отчасти связано с экономической рецессией и внутренними проблемами в стране. Китайская экономика сильно зависит от внешнеторговой деятельности.
Дана оценка вступлению КНР в ВТО и его последствиям. В 2001 году Китай наконец стал членом ВТО, хотя и до этого у него имелся опыт взаимного сотрудничества. Вступление в эту организацию серьезно повлияло не только на развитие национальной экономики, но и на мировую экономику, КНР продолжил укрепление своих позиций в мирохозяйственных связях. Внешнеторговый оборот после присоединения к ВТО стал быстрее расти. Стали набирать силу тенденции по увеличению положительного сальдо торгового баланса.
Говоря о перспективах, следует отметить, что Китай продолжает развивать свою внешнеэкономические связи, их значение очень велико в стратегии экономического развития страны. Инициировав новую программу «Один пояс, один путь», Китай акцентировал внимание мирового сообщества на собственных геополитических амбициях – он стал претендовать на реализацию самостоятельного экономического курса за пределами своего государства, отнеся к зоне своей внешнеполитической стратегии такие регионы как Евразия, Африка и Океания. Кроме КНР такой размах внешняя политика принимает только у Соединенных Штатов.

Список использованных источников и литературы

Бочков Д.В. Внешние экономические связи. М.: Директ-Медиа, 2016.
Глазьев С.А. Настоящее и будущее евразийской интеграции // URL: http://www.izborsk-club.ru/content/articles/1299/
Илларионов А. Тайна китайского экономического чуда // Бюллетень по проблемам социальной и экономической политике // URL: http://www.libertarium.ru/libertarium/l_ptchina_china
Искандеров П. XIX съезд Компартии Китая и интересы России // URL: https://interaffairs.ru/news/show/18626
Китай и ВТО: итоги // URL: http://www.chinawindow.ru/ru/?/ru/news/kitaj_i_wto
Китай создает Шелковый путь на море и на суше // URL: http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2013-10/11/content_30263360.htm
Китай: угрозы, риски, вызовы развитию. Под ред. В. Михеева. М., 2005.
Ли Цяои. Большие надежды на инициативу «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути» // URL: http://russian.people.com.cn/n/2015/0312/c95181-8862288.html
Любецкий В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения. М.: ИНФРА-М, 2015.
Люсточкина Л.В., Штоль Н.К. Статистический обзор макроэкономических показателей внешнеэкономических связей России // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2016. №1 (57). С. 35-41.
Международные экономические отношения Под ред. В.Е. Рыбалкина. М.: ЮНИТИ, 2014.
Мировая экономика и международные экономические отношения. Под ред. Л. С. Шаховской. М.: КноРус, 2015.
Мировая экономика. Экономика стран и регионов. Под ред. В.П. Колесова, М.Н. Осьмовой. М.: Юрайт, 2015.
Обойн М. Международная торговля в период глобального экономического кризиса // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2012. Сер. 5. 2012. №3.
Официальный сайт ВТО // URL: http://www.wto.org
Попова Л.В. Китайская экономика в условиях кризиса: антикризисные меры и перспективы развития // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2010. Серия 5. Вып. 3.
Порятков В. О некоторых аспектах внешней политики Китайской Народной Республики в 2012 г. // Северо-Восточная Азия: региональные измерения безопасности и российско-китайское сотрудничество. Сост.: Д.В. Гордиенко, А.С. Степанов. М.: ИДВ РАН, 2014.
Снежанская Н.Н. Внешнеэкономические связи как фактор развития региональной экономики. Омск : Изд-во ОмГТУ, 2016.
Стратегия «Пояс и путь» отныне является главной программой политики открытости внешнему миру и экономического сотрудничества Китая // URL: http://russian.people.com.cn/n/2015/0413/c31521-8877122.html
Чжоу Вэйди. Стратегия развития внешней торговли Китая: эволюция и проблемы регулирования // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2014. Серия 5. Вып. 1.
Шаталова О.И., Лебедева Е.П., Шмыгалева П.В. Сущность и структура системы государственного регулирования внешнеэкономических связей // Россия и Европа: связь культуры и экономики: материалы XVII международной научно-практической конференции. Отв. ред. Н.В. Уварина. М.: WORLD PRESS S.R.O., 2017.
Шимов В.Н., Быков А.А. «Экономический пояс Шелкового пути» как транспортный маршрут и глобальный проект развития // URL: www.pircenter.org/media/content/files/13/14482834280.pdf
Ernst & Young, Oxford Economics. Trading Places: The Emergence of New Patterns of International Trade / Ernst & Young, Oxford Economics – Ernst & Young, 2011.
National Bureau of Statistics of China // URL: http://www.stats.gov.cn
Paskal Lamy Economic engagement with emerging countries key to Europe’s growth, 15 May 2013 // URL: http://www.wto.org/english/news_e/sppl_e/sppl282_e.htm
The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/ch.html
UnctadStat database // URL: http://unctadstat.unctad.org/wds/TableViewer/tableView.aspx
WTO Annual Report // UR: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/anrep_e/anrep13_e.pdf
WTO Statistics database. Time Series. Merchandise trade by commodity // URL: http://stat.wto.org/

См.: Шаталова О.И., Лебедева Е.П., Шмыгалева П.В. Сущность и структура системы государственного регулирования внешнеэкономических связей // Россия и Европа: связь культуры и экономики: материалы XVII международной научно-практической конференции. Отв. ред. Н.В. Уварина. М.: WORLD PRESS S.R.O., 2017. С. 453.
Международные экономические отношения Под ред. В.Е. Рыбалкина. М.: ЮНИТИ, 2014. С. 34.
Снежанская Н.Н. Внешнеэкономические связи как фактор развития региональной экономики. Омск : Изд-во ОмГТУ, 2016. С. 11.
Бочков Д.В. Внешние экономические связи. М.: Директ-Медиа, 2016. С. 5.
Люсточкина Л.В., Штоль Н.К. Статистический обзор макроэкономических показателей внешнеэкономических связей России // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2016. №1 (57). С. 35-41.
Бочков Д.В. Внешние экономические связи. М.: Директ-Медиа, 2016. С. 12.
Мировая экономика и международные экономические отношения. Под ред. Л. С. Шаховской. М.: КноРус, 2015. С. 115.
Бочков Д.В. Внешние экономические связи. М.: Директ-Медиа, 2016. С. 14.
Мировая экономика. Экономика стран и регионов. Под ред. В.П. Колесова, М.Н. Осьмовой. М.: Юрайт, 2015. С. 45.
Мировая экономика и международные экономические отношения. Под ред. Л. С. Шаховской. М.: КноРус, 2015. 15-16.
Мировая экономика. Экономика стран и регионов. Под ред. В.П. Колесова, М.Н. Осьмовой. М.: Юрайт, 2015. С. 193.
Любецкий В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения. М.: ИНФРА-М, 2015. С. 24.
WTO Statistics database. Time Series. Merchandise trade by commodity // URL: http://stat.wto.org/
WTO Annual Report // UR: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/anrep_e/anrep13_e.pdf
UnctadStat database // URL: http://unctadstat.unctad.org/wds/TableViewer/tableView.aspx
WTO Statistics database. Time Series. Merchandise trade by commodity // URL: http://stat.wto.org/
WTO Annual Report // UR: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/anrep_e/anrep13_e.pdf
Обойн М. Международная торговля в период глобального экономического кризиса // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2012. Сер. 5. 2012. №3. С. 76.
Paskal Lamy Economic engagement with emerging countries key to Europe’s growth, 15 May 2013 // URL: http://www.wto.org/english/news_e/sppl_e/sppl282_e.htm
Ernst & Young, Oxford Economics. Trading Places: The Emergence of New Patterns of International Trade / Ernst & Young, Oxford Economics – Ernst & Young, 2011. Р. 4.
См.: официальный сайт ВТО // URL: http://www.wto.org
Китай и ВТО: итоги // URL: http://www.chinawindow.ru/ru/?/ru/news/kitaj_i_wto
UnctadStat Reports // URL: http://unctadstat.unctad.org/ReportFolders/reportFolders.aspx
Чжоу Вэйди. Стратегия развития внешней торговли Китая: эволюция и проблемы регулирования // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2014. Серия 5. Вып. 1. С. 67.
Попова Л.В. Китайская экономика в условиях кризиса: антикризисные меры и перспективы развития // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2010. Серия 5. Вып. 3. С. 33.
The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/ch.html

Китай: угрозы, риски, вызовы развитию. Под ред. В. Михеева. М., 2005. С. 358.
Цит. по: Порятков В. О некоторых аспектах внешней политики Китайской Народной Республики в 2012 г. // Северо-Восточная Азия: региональные измерения безопасности и российско-китайское сотрудничество. Сост.: Д.В. Гордиенко, А.С. Степанов. М.: ИДВ РАН, 2014. С. 139.
National Bureau of Statistics of China // URL: http://www.stats.gov.cn
Илларионов А. Тайна китайского экономического чуда // Бюллетень по проблемам социальной и экономической политике // URL: http://www.libertarium.ru/libertarium/l_ptchina_china
Искандеров П. XIX съезд Компартии Китая и интересы России // URL: https://interaffairs.ru/news/show/18626
Ли Цяои. Большие надежды на инициативу «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути» // URL: http://russian.people.com.cn/n/2015/0312/c95181-8862288.html
Китай создает Шелковый путь на море и на суше // URL: http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2013-10/11/content_30263360.htm
Стратегия «Пояс и путь» отныне является главной программой политики открытости внешнему миру и экономического сотрудничества Китая // URL: http://russian.people.com.cn/n/2015/0413/c31521-8877122.html
Шимов В.Н., Быков А.А. «Экономический пояс Шелкового пути» как транспортный маршрут и глобальный проект развития // URL: www.pircenter.org/media/content/files/13/14482834280.pdf
Шимов В.Н., Быков А.А. «Экономический пояс Шелкового пути» как транспортный маршрут и глобальный проект развития // URL: www.pircenter.org/media/content/files/13/14482834280.pdf
Глазьев С.А. Настоящее и будущее евразийской интеграции // URL: http://www.izborsk-club.ru/content/articles/1299/












2

Список использованных источников и литературы

1. Бочков Д.В. Внешние экономические связи. М.: Директ-Медиа, 2016.
2. Глазьев С.А. Настоящее и будущее евразийской интеграции // URL: http://www.izborsk-club.ru/content/articles/1299/
3. Илларионов А. Тайна китайского экономического чуда // Бюллетень по проблемам социальной и экономической политике // URL: http://www.libertarium.ru/libertarium/l_ptchina_china
4. Искандеров П. XIX съезд Компартии Китая и интересы России // URL: https://interaffairs.ru/news/show/18626
5. Китай и ВТО: итоги // URL: http://www.chinawindow.ru/ru/?/ru/news/kitaj_i_wto
6. Китай создает Шелковый путь на море и на суше // URL: http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2013-10/11/content_30263360.htm
7. Китай: угрозы, риски, вызовы развитию. Под ред. В. Михеева. М., 2005.
8. Ли Цяои. Большие надежды на инициативу «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути» // URL: http://russian.people.com.cn/n/2015/0312/c95181-8862288.html
9. Любецкий В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения. М.: ИНФРА-М, 2015.
10. Люсточкина Л.В., Штоль Н.К. Статистический обзор макроэкономических показателей внешнеэкономических связей России // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2016. №1 (57). С. 35-41.
11. Международные экономические отношения Под ред. В.Е. Рыбалкина. М.: ЮНИТИ, 2014.
12. Мировая экономика и международные экономические отношения. Под ред. Л. С. Шаховской. М.: КноРус, 2015.
13. Мировая экономика. Экономика стран и регионов. Под ред. В.П. Колесова, М.Н. Осьмовой. М.: Юрайт, 2015.
14. Обойн М. Международная торговля в период глобального экономического кризиса // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2012. Сер. 5. 2012. №3.
15. Официальный сайт ВТО // URL: http://www.wto.org
16. Попова Л.В. Китайская экономика в условиях кризиса: антикризисные меры и перспективы развития // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2010. Серия 5. Вып. 3.
17. Порятков В. О некоторых аспектах внешней политики Китайской Народной Республики в 2012 г. // Северо-Восточная Азия: региональные измерения безопасности и российско-китайское сотрудничество. Сост.: Д.В. Гордиенко, А.С. Степанов. М.: ИДВ РАН, 2014.
18. Снежанская Н.Н. Внешнеэкономические связи как фактор развития региональной экономики. Омск : Изд-во ОмГТУ, 2016.
19. Стратегия «Пояс и путь» отныне является главной программой политики открытости внешнему миру и экономического сотрудничества Китая // URL: http://russian.people.com.cn/n/2015/0413/c31521-8877122.html
20. Чжоу Вэйди. Стратегия развития внешней торговли Китая: эволюция и проблемы регулирования // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2014. Серия 5. Вып. 1.
21. Шаталова О.И., Лебедева Е.П., Шмыгалева П.В. Сущность и структура системы государственного регулирования внешнеэкономических связей // Россия и Европа: связь культуры и экономики: материалы XVII международной научно-практической конференции. Отв. ред. Н.В. Уварина. М.: WORLD PRESS S.R.O., 2017.
22. Шимов В.Н., Быков А.А. «Экономический пояс Шелкового пути» как транспортный маршрут и глобальный проект развития // URL: www.pircenter.org/media/content/files/13/14482834280.pdf
23. Ernst & Young, Oxford Economics. Trading Places: The Emergence of New Patterns of International Trade / Ernst & Young, Oxford Economics – Ernst & Young, 2011.
24. National Bureau of Statistics of China // URL: http://www.stats.gov.cn
25. Paskal Lamy Economic engagement with emerging countries key to Europe’s growth, 15 May 2013 // URL: http://www.wto.org/english/news_e/sppl_e/sppl282_e.htm
26. The World Factbook // URL: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/ch.html
27. UnctadStat database // URL: http://unctadstat.unctad.org/wds/TableViewer/tableView.aspx
28. WTO Annual Report // UR: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/anrep_e/anrep13_e.pdf
29. WTO Statistics database. Time Series. Merchandise trade by commodity // URL: http://stat.wto.org/

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе внешнеэкономической политики Китая?

Теоретическими основами внешнеэкономической политики Китая являются механизм и важнейшие инструменты регулирования внешней торговли, которые включают в себя понятие внешнеэкономической политики и современные тенденции развития внешнеэкономических связей государств.

Какие ключевые показатели характеризуют современное состояние внешнеэкономических связей Китая?

Современное состояние внешнеэкономических связей Китая характеризуется правовыми основами развития внешнеэкономических связей и ключевыми показателями, включающими информацию о торговле, инвестициях, туризме и других аспектах внешнеэкономической деятельности страны.

Каково современное состояние внешнеэкономических связей Китая?

Современное состояние внешнеэкономических связей Китая отражает успешное развитие экономики страны и ее активное участие в мировой торговле. Китай является одним из крупнейших экспортеров и импортеров товаров, а также активно инвестирует в другие страны. Китай также развивает туризм и другие формы взаимодействия со странами мира.

Какие современные тенденции развития внешнеэкономических связей Китая можно выделить?

Современные тенденции развития внешнеэкономических связей Китая включают укрепление правовых основ развития внешнеэкономических связей, развитие инновационных подходов к внешнеэкономическому сотрудничеству, интеграцию в международные торговые организации и расширение сферы экономического взаимодействия со странами мира.

Какие инструменты регулирования внешней торговли использует Китай?

Китай использует различные инструменты для регулирования внешней торговли, включая таможенные пошлины, квоты, лицензии, валютные манипуляции и другие меры. Эти инструменты позволяют Китаю контролировать объемы импорта и экспорта, протекционистски охранять свой внутренний рынок и осуществлять стратегическое управление внешнеэкономическими связями.

Какие инструменты использует Китай для регулирования внешней торговли?

Китай использует различные инструменты для регулирования внешней торговли, включая валютные манипуляции, таможенные пошлины и квоты, административные ограничения на экспорт и импорт, а также использование торговых соглашений и договоров. Эти инструменты помогают Китаю контролировать свою торговлю и защищать свои интересы на международном рынке.

Каковы ключевые показатели внешнеэкономических связей Китая?

Ключевые показатели внешнеэкономических связей Китая включают объем внешней торговли, прямые иностранные инвестиции, баланс торговли, структуру экспорта и импорта, а также географию торговых партнеров. На сегодняшний день Китай является крупнейшим экспортером и вторым по величине импортером товаров в мире. Он также активно привлекает прямые иностранные инвестиции и развивает сотрудничество с различными странами в рамках своей внешнеэкономической политики.

Какие правовые основы регулируют развитие внешнеэкономических связей Китая?

Развитие внешнеэкономических связей Китая регулируется несколькими правовыми основами. Одна из главных основ - это Китайский внешнеэкономический закон, который устанавливает основные принципы и правила внешнеэкономической деятельности в стране. Кроме того, существуют различные торговые соглашения и договоры, которые Китай заключает с другими странами и международными организациями для регулирования своей внешней торговли.

Какие основные инструменты внешнеэкономической политики использует государство?

Государство использует различные инструменты для регулирования внешней торговли, такие как таможенные пошлины, квоты на импорт, валютные операции и т. д. Также внешнеэкономическая политика может осуществляться через заключение международных соглашений и создание благоприятных условий для иностранных инвестиций.

Какие современные тенденции развития внешнеэкономических связей можно наблюдать?

Среди современных тенденций развития внешнеэкономических связей можно выделить увеличение объемов международной торговли, рост интеграционных процессов (например, создание таможенных союзов и зон свободной торговли), развитие электронной коммерции и углубление экономического сотрудничества между странами.

Какие ключевые показатели свидетельствуют о состоянии внешнеэкономических связей Китая?

Основными ключевыми показателями, свидетельствующими о состоянии внешнеэкономических связей Китая, являются объемы экспорта и импорта товаров и услуг, уровень иностранных инвестиций, доля Китая в международной торговле, а также наличие свободных экономических зон и зон особого экономического значения.