Принадлежность исторических детективных романов Энн Перри к разряду беллетристики
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 5 + 5 источников
- Добавлена 08.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭНН ПЭРРИ: ПУТЬ К БЕЛЛЕТРИСТИКЕ 5
ГЛАВА 2. ФЕНОМЕН ДЕТЕКТИВНЫХ РОМАНОВ ЭНН ПЭРРИ 11
2.1 Особенности исторических детективных романов Энн Пэрри 18
2.2 Исторические детективные романы Энн Перри как беллетристика 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 32
Современная беллетристика — феномен, который может быть определен в своей художественной и эстетической специфике только в соотношении со смежными фактами литературы — литературой «высокой» классики и массовой литературой. Можно сказать, что это тот самый наиболее существенный признак, который и позволяет отделить массовую беллетристику от литературы серьезной, стремящейся к отражению сложных непредсказуемых и процессов. Получается, что перед нами не сама жизнь, а какое-то ее запрограммированное отражение, некая литература в литературе.Еще одним существенным признаком является также и тот факт, что массовая беллетристика, как правило, никогда и не стремилась к раскрытию сложных человеческих характеров. Отсутствие психологизма, заданность поступков делает героев этих книг предугадываемыми и тоже схематичными.Следовательно, можно предположить, что сам факт схематичности, заданности сюжетов и характеров не всегда является синонимом литературного штампа и посредственности. Скорее всего, эта заданность является воплощением некой алгоритмичности нашего современного мышления. Именно понятие алгоритма, пришедшее к нам из кибернетики, и позволяет современному человеку оптимально обработать тот поток информации, который обрушивается на него со всех сторон. Иными словами, схематизированное искусство не перестает быть искусством и дает человеку шанс выжить и сориентироваться в сошедшей с ума действительности.Этим же определяется и важное свойство классического детектива – полнота сообщаемых читателю фактов. Разгадка тайны не может строиться на сведениях, которые не были предоставлены читателю в ходе описания расследования. К моменту, когда расследование завершается, читатель должен иметь достаточно информации для того, чтобы на ее основании самостоятельно найти решение.Именно эта особенность детектива прекрасно приспособлена для преподнесения читателю сведений исторического и историко-бытового плана в увлекательной и доступной форме. Поэтому исторический детектив может стать средством для развития читательских интересов, для расширения знаний об определенной исторической эпохе, для формирования интереса к истории.Вообще, пытаясь классифицировать беллетристику, чрезвычайно трудно сказать, где беллетристика преступления начинается и где это заканчивается. Понятие беллетристики относится к современной коммерческой литературе: криминальному роману, историческому детективу, женскому роману. Детектив – это литературный жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Обычно в качестве такого происшествия выступает преступление, и детектив описывает его расследование.Слово «детектив» вошло в английский язык в середине 1800-х годов, но в конечном счете оно происходит от латинского «детергера», что означает «раскрыть». Метка «детектив» не использовалась до тех пор, пока не появились настоящие официальные детективы, чего не произошло. до середины викторианского периода, особенно после того, как в 1842 году было создано детективное отделение столичной полиции с восемью специалистами, включая двух «инспекторов». В 1878 году детективное отделение было реорганизовано и переименовано в Отдел уголовных расследований (УУР). К 1888 году в CID было восемьсот офицеров.Почти в тот же период, когда развивалось детективное отделение столичной полиции, также появлялся жанр детективной литературы, главным образом в форме коротких рассказов. В этих историях происходит загадка или преступление, и для его разгона вызывается любитель или профессиональный детектив. Детектив раскрывает решение только в конце повествования, когда он или она объясняет, как решение было достигнуто, часто с помощью научного метода - выводы, сделанные из вещественных доказательств. Детектив является одним из самых любимых и читаемых жанров литературы у всех категорий читателей. Интерес и удовольствие от чтения детективной литературы, в том числе и исторических детективов, по большей части, связаны с открытием способа, которым детектив раскрывает преступника и мотивы преступника, что обычно удивляет читателя. Преступник, как правило, является отдельным лицом, а не частью профессиональной преступной организации, что может быть обнадеживающим для читателя. Обычно уникальность детектива, а также его неизбежный успех в раскрытии преступления - это другие удовольствия для читателей, которые заставляют их возвращаться для новых приключений конкретного детектива - будь то Шерлок Холмс или, позже, мисс Марпл, Томас Питт или Уильям Монк. В тоже время продолжаются литературоведческие споры вокруг жанра. Долгое время его считали развлекательной литературой, не замечая, что множество произведений классики несут в себе черты детектива. В произведениях Энн Пэрри отсутствуют резкие границы перехода от беллетристики к перечисленным жанрам, поэтому сюжетные линии исторического детектива многим напоминают женские романы, демонстрирует скорее тенденции, чем фиксированные точки литературного процесса. Вообще поджанр исторический детектив – это историческое произведение с детективной интригой. Действие книг Энн Пэрри, как уже говорилось выше, происходит в прошлом, поэтому оценка (а также анализ и интерпретация) исторических детективов возможна только с учетом контекста, в который они вписаны — как ретроспективного, так и перспективного. Беллетристика, как и массовая литература, системно связана с литературой «высокой» классики, это проявляется в сходстве повествовательных приемов (нарративных моделях) и характерологии (актантных структурах). Это — общность в различном, и выявление ее специфики позволяет объективно описать современную беллетристику, которая не вырастает на «пустом месте». Своей поэтикой и содержанием ориентированная на удовлетворение вкуса определенной категории читателей, беллетристика являет собой результат использования приемов, отработанных на предшествующих этапах литературного творчества. В этом случае читатель имеет дело с продуктом, изготовленным по принципу серийного производства. Такого рода литературу отличает стереотипность, схематичность основных сюжетных ходов, шаблонность героев и др. Но за этой стереотипностью и схематизмом исторических детективов Энн Пэрри скрываются базовые характеристики классической беллетристики.Это в основном приписано факту, что любовь, опасность и смерть - центральные мотивы в беллетристике. Менее очевидная причина состоит в том, что классификация работы может быть связана с репутацией автора.В исторических детективах Энн Пэрри прослеживается опора на традицию авантюрного и детективного романов: «исключительная инициативность случая», в результате которого события получают неожиданный оборот, неизменность, «абсолютное тождество героя с самим собой», ложная смерть, из измена, испытания, везение, неуязвимость и т. д.Взаимопроникновение, конвергенция жанров, стремление к всеохватности и всеобъяснимости, механическое комбинирование частей бытия — черты, представленные в творчестве Энн Пэрри.Итак, можно сделать вывод, что в исторических детективах Энн Пэрри присутствует тайна, интрига и развязка, но они не нацелены на натуралистическое описание жутких преступлений кровавых маньяков и леденящих кровь извращений. Таким образом, исторические детективы Энн Пэрри, по сути представляют собой исторические романы с детективной сюжетообразующей линией.ЗАКЛЮЧЕНИЕИзучая творчество британской писательницы Энн Перри – современного автораисторических детективов, продолжающих традиции классического английского романа, мы не толькопознакомились с харизматичными сыщиками и хитроумными злодеями, но и определили отличия этих произведений от работ других авторов.Мы не напрасно выбрали творчество английской писательницы исторических детективов Энн Пэрри объектом данного исследования, определив предметом исследования исторические детективные романы британской писательницы.Актуальность работы была обусловлена несколькими факторами: непреходящим интересом к детективным жанрам на протяжении XX века, а также возрастающим научным вниманием к историческому детективу как феномену «массовой литературы», к его природе, структуре, специфике эволюции, культурным функциям, способам и приемам художественного воплощения аксиологических аспектов, которые находят органичное отражение в детективной литературе.Предположение о том, что особенную популярность романы Энн Пэрри приобрели после обнародования некоторых фактов ее биографии было доказано в ходе знакомства с ее интервью средствам массовой информации. Безусловно, творчество Энн Пэрри представляет интерес как для читателей, так и для исследователей-литературоведов, тем более, что в России исторические детективы Энн Пэрри еще малознакомы.Цель работы была определена изначально: доказать, что исторические детективные романы Энн Перри принадлежат к разряду беллетристики.В стремлении успешно достичь поставленной цели,мы последовательнорешали задачи, в ходе которых:1.Изучили биографию Энн Пэрри, в особенности путь ее становления как писательницы исторических детективов.2.Обратились к феномену детективных романов Энн Пэрри3.Выяснили особенности исторических детективных романов Энн Пэрри 4.Рассмотрели исторические детективные романы Энн Перри с точки зрения соответствия беллетристике.Размышляя о феномене детективных романов Энн Пэрри, можно сделать вывод о том, что ей удается так красочно воспроизвести атмосферу викторианского Лондона, так точно прорисовать его детали и воссоздать настроение той эпохи, как будто она сама прожила там большую часть своей жизни.Ее работы, как правило, подпадают под одну из нескольких категорий жанрового вымысла, в том числе загадки исторических убийств и детективную беллетристику. По состоянию на 2003 год она опубликовала 47 романов и несколько сборников рассказов. Ее рассказ «Герои», впервые появившийся в сборнике 1999 года «Убийство и одержимость» и отредактированный Отто Пензлером, получил премию Эдгара 2001 года за лучшую короткую историю. За последние четыре десятилетия Перри продала более 10 миллионов экземпляров. Беллетристический подход Энн Пэрри ориентируемой в своих произведениях на общепринятые ценности и проблемы как поиск жизненного пути, любовь, семья, дружба, предательство, наиболее востребован женщинами, которые не желают задумываться над сложными сюжетными линиями «чисто мужских детективов».За стереотипностью и схематизмом исторических детективов Энн Пэрри скрываются базовые характеристики классической беллетристики.Это в основном приписано факту, что любовь, опасность и смерть - центральные мотивы в беллетристике. Менее очевидная причина состоит в том, что классификация работы может быть связана с репутацией автора.В исторических детективах Энн Пэрри прослеживается опора на традицию авантюрного и детективного романов: «исключительная инициативность случая», в результате которого события получают неожиданный оборот, неизменность, «абсолютное тождество героя с самим собой», ложная смерть, из измена, испытания, везение, неуязвимость и т. д.Взаимопроникновение, конвергенция жанров, стремление к всеохватности и всеобъяснимости, механическое комбинирование частей бытия — черты, представленные в творчестве Энн Пэрри.Итак, можно сделать вывод, что в исторических детективах Энн Пэрри присутствует тайна, интрига и развязка, но они не нацелены на натуралистическое описание жутких преступлений кровавых маньяков и леденящих кровь извращений. В заключение подведем итоги исследования и назовем характерные черты исторических детективов Энн Пэрри как беллетристических текстов (согласно традиции, сложившейся в отечественном литературоведении). Это прозаические художественные произведения, в которых автор, а нашем случае Энн Пэрри, утверждает или отрицает ценности, принятые в определённом обществе в конкретный период времени (Энн Пэрри выбрала Викторианскую эпоху). Отходя от узкой детективной линии, Энн Пэри затрагивает в своих произведениях фундаментальные вопросы человеческой жизни, стремится воссоздать действительную картину мира и взаимоотношения личности с обществом; сильно приукрашенная или упрощенная реальность для беллетристики неприемлема. Произведения Пэрри не претендуют на новаторство или титул «литературного открытия», могут содержать элементы стандартизации (общая тематика, проблематика и др.) но при этом обладают собственной художественной ценностью. Беллетристика «приспосабливается» к потенциальному читателю, в отличие от классики, тем не менее, это – серьезное, развивающее чтение, в отличие от массовой литературы.Таким образом, исторические детективы Энн Пэрри, по сути представляют собой исторические романы с детективной сюжетообразующей линией, а это, безусловно доказывает их принадлежность к легкому чтению, или к беллетристке.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе // Литературно-критические статьи. М., 1986. С. 121–290. Белинский, В.Г. Вступление к «Физиологии Петербурга» / В.Г.Белинский // Белинский В.Г. Полное собрание сочинений: В 13 томах. – М.: Изд-во АН СССР, 1953 – 1959Богатырев А. А. Схемы и форматы индивидуации интенционального начала беллетристического текста. Тверь, 2001.Волкова Н. А., Миловидов В. А. Интертекстуальность как средство организации воздействия кинематографического текста // Языковой дискурс в социальной практике: Матер. Межвуз. науч.-практ. конф. Тверь, 2007. Гудков Л. Д., Дубин Б. В. Литература как социальный институт. М.: ИДЕЯ, 1994.
1. Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе // Литературно-критические статьи. М., 1986. С. 121–290.
2. Белинский, В.Г. Вступление к «Физиологии Петербурга» / В.Г.Белинский // Белинский В.Г. Полное собрание сочинений: В 13 томах. – М.: Изд-во АН СССР, 1953 – 1959
3. Богатырев А. А. Схемы и форматы индивидуации интенционального начала беллетристического текста. Тверь, 2001.
4. Волкова Н. А., Миловидов В. А. Интертекстуальность как средство организации воздействия кинематографического текста // Языковой дискурс в социальной практике: Матер. Межвуз. науч.-практ. конф. Тверь, 2007.
5. Гудков Л. Д., Дубин Б. В. Литература как социальный институт. М.: ИДЕЯ, 1994.
Вопрос-ответ:
Что такое исторические детективные романы?
Исторические детективные романы - это литературный жанр, в котором основными сюжетными элементами являются исторические события и загадки, расследование преступлений и детективный сюжет.
Какие особенности есть у исторических детективных романов Энн Перри?
Исторические детективные романы Энн Перри отличаются точностью исторического плана, интересными и сложными сюжетами, глубокой проработкой персонажей и увлекательным стилем написания.
Что делает исторические детективные романы Энн Перри беллетристикой?
Исторические детективные романы Энн Перри являются беллетристикой, так как они сочетают в себе элементы детектива, истории и художественной литературы, создавая уникальное произведение искусства.
Какие источники можно использовать для изучения исторических детективных романов Энн Перри?
Для изучения исторических детективных романов Энн Перри можно использовать различные источники и литературу, включая книги, статьи, интервью и другие публикации о работе и творчестве автора.
Какова специфика современной беллетристики?
Современная беллетристика обладает своей художественной и эстетической спецификой, которую можно определить только в сравнении с соседними жанрами и литературными направлениями. Она чаще всего стремится к созданию уникальных и оригинальных произведений искусства, отражающих современные социальные, культурные и эмоциональные реалии.
Что такое исторические детективные романы Энн Перри?
Исторические детективные романы Энн Перри - это литературные произведения, в которых сочетаются элементы детективного жанра и исторической фикции. В этих романах автор расследует преступления, которые происходят в конкретной исторической эпохе, используя своего героя-детектива.
Какие особенности присутствуют в исторических детективных романах Энн Перри?
В исторических детективных романах Энн Перри присутствуют множество особенностей. Автор внимательно исследует и передает атмосферу исторической эпохи, создавая яркие описания и переносит читателя в прошлое. Кроме того, Энн Перри обращает внимание на социальные и политические проблемы своего времени и включает их в сюжет своих романов.
В чем состоит феномен детективных романов Энн Перри?
Феномен детективных романов Энн Перри заключается в их популярности и признании читателей. Автор создает увлекательные и сложные загадки, которые решает ее герой-детектив. Она также привлекает внимание читателей своими глубокими историческими и социальными исследованиями, и ее романы интересны не только как детективы, но и как исторические произведения.
Зачем исторические детективные романы Энн Перри могут быть определены как беллетристика?
Исторические детективные романы Энн Перри могут быть определены как беллетристика, потому что они являются литературными произведениями, созданными с использованием художественных методов и приемов. Автор создает вымышленные истории и персонажей, используя элементы детективного жанра и исторической фикции, чтобы увлечь читателя и передать определенные идеи или сообщения.
Что можно узнать из исторических детективных романов Энн Перри?
Из исторических детективных романов Энн Перри можно узнать много интересной информации о конкретных исторических эпохах, социальных проблемах и политических событиях. Автор внимательно изучает исторические источники и включает эту информацию в свои романы, чтобы создать достоверную историческую атмосферу и передать читателю определенные знания о прошлом.