Правоохранительная деятельность таможенных органов: понятие, содержание и формы.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 42 42 страницы
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 08.01.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Таможенный контроль и его роль в пресечении правонарушений в таможенной сфере 5
1.1. Таможенный контроль: определение понятия, сущность и принципы осуществления 5
1.2. Правонарушения в таможенной сфере и методы их пресечения 7
1.3. Задолженность таможенных платежей как ключевое правонарушение в таможенной сфере 11
2. Правоохранительные функции таможенных органов и специфика их реализации 30
2.1. Дознание и оперативно-розыскные мероприятия в сфере таможенной деятельности в РФ 30
2.2. Специфика уголовно-наказуемых преступлений в сфере ВЭД 31
2.3. Особенности расследования административных правонарушений в таможенной сфере 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Фрагмент для ознакомления

Применение органом дознания оперативно-розыскных мер составляет самостоятельную функцию этого органа (14, с.98)
Умелое использование результатов осуществления этой функции способствует эффективной реализации процессуальной функции расследования преступления. Сращивание же этих двух функций недопустимо, так как это может отрицательно сказаться на оценке собираемых доказательств объективности расследования и формировании выводов по уголовному делу.

2.2. Специфика уголовно-наказуемых преступлений в сфере ВЭД

Уголовная ответственность представляет собой обязанность лица отвечать согласно правовым нормам Уголовного кодекса России (далее – УК РФ) (5) за совершенное деяние, отрицательной оценке государством данного деяния и порицании лица, его совершившего, а также назначении ему мер уголовно-правового характера. В случае рассмотрения уголовной ответственности в контексте правоотношений, которые возникают между нарушителем законодательства РФ и органами государственной власти, необходимо не забывать следующее: руководство страны обладает правом применить меру принуждения к нарушителю с момента возникновения уголовного правоотношения, тем самым возлагая на правонарушителя обязанность претерпевать неблагоприятные последствия, которые возникли в результате применения подобного наказания.
Естественно, субъектами преступлений, совершаемых во внешнеэкономической деятельности, являются и представители юр.лиц и других организаций, которые осуществляют ВЭД от их имени (далее - представители), в деяниях которых имеются все признаки соответствующих преступлений в области ВЭД.
Необходимо отметить, что исходя из судебной практики, можно сделать вывод о том, что к уголовной ответственности за преступления в сфере ВЭД зачастую привлекаются лишь граждане - российские участники, а среди них значительную часть составляют - просто физические лица, и гораздо реже представители юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей. Например, по многочисленным в практике делам о контрабандном ввозе наркотических средств на территорию России (5, ст. 229.1) к уголовной ответственности привлекаются, главным образом, только граждане РФ, являющиеся перевозчиками данных наркотиков. Подобных перевозчиков по обыкновению называют «наркокурьерами».
Самые организованные, профессиональные, масштабные преступления в области ВЭД происходят не только и не столько участниками - физлицами, которые непосредственно перемещают товарную продукцию, а прежде всего руководителями и представителями ЮЛ, ИП и других организаций, которыми осуществляется внешнеэкономическая деятельность от их имени. Но, к сожалению, стоит сразу заметить, что привлечение именно этих лиц к уголовной ответственности очень сложно в силу следующего обстоятельства: достаточно противоречивый характер таможенного законодательства (как союзного так и национального), касающегося проблематики персональной ответственности представителей. Также огорчает тот факт, что до сих пор ни наукой уголовного права, ни уголовным законодательством нашей страны, ни также Верховным Судом не была осуществлена разработка единых критериев квалификации деяний руководителей и представителей.
Также, можно обобщить, что имеющиеся на данный момент методики расследования преступлений, совершаемых в сфере ВЭД, прежде всего контрабанды (5, ст.226.1, ст.229.1), устарели отчасти именно потому, что были ориентированы лишь на курьеров, а не на руководителей и представителей. Отсюда можно заключить, что ограниченный характер методик, пробелы в уголовном законодательстве страны и доктрине в большинстве случаев предопределяют в настоящее время недостатки криминалистической деятельности по делам о преступлениях в сфере ВЭД и, как следствие, вопрос уголовной ответственности за них.
Преступная деятельность в сфере ВЭД нарушает правовые нормы не только, а порой и не столько таможенного законодательства. По каждому конкретному уголовному делу подлежит изучению и анализу весь комплекс правоотношений, которые урегулированы разными отраслями права - гражданским, валютным и прочими. Нормативная модель деятельности включает в себя и международно-правовые нормы и обычаи делового оборота. По каждому делу следователем подлежит рассмотрению возможность использования таможенных и других правовых норм с целью подготовки к предъявлению обвинения, с целью применения, помимо, уголовно-процессуальных мер принуждения других видов воздействия.
Так, факт возбуждения уголовного дела касательно руководителя предприятия по подозрению в совершении уголовно наказуемого уклонения от уплаты таможенных платежей (5, ст.194) не исключает ответственности данного предприятия как юридического лица за совершение таможенного правонарушения (4, ч.3 ст.2.1).
Принимая во внимание подследственность преступлений, по которым таможенные органы на данный момент уполномочены выполнять неотложные следственные действия, уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст. 189 УК РФ, должны передаваться для производства предварительного следствия следователям органов ФСБ РФ. О преступлениях, которые предусмотрены, например, ст. 190, 193 УК РФ - следователям органов внутренних дел РФ. О преступлениях, которые предусмотрены ст. 194 УК РФ - следователям Следственного комитета РФ.
В последние годы экономическая активность сопровождается интенсивным правотворчеством в сфере таможенного регулирования. Обновление таможенного законодательства прямо влияет на уголовный закон в той его части, которая устанавливает основания ответственности за преступления, совершаемые в сфере таможенного дела. Это обусловлено бланкетным характером диспозиций соответствующей группы преступлений. Описание признаков составов преступлений взаимосвязано с положениями таможенного законодательства, а наличие оснований уголовной ответственности прямо зависит от наличия тех конструктивных критериев (предмет преступления, место совершения, способ и т.д.), признаки которых закреплены не в уголовном, а в таможенном законодательстве.
В заключение отметим, что преступление, совершаемое в сфере ВЭД, является такое общественно опасное деяние, которое:
- запрещено правовыми положениями законодательства государств-членов ЕАЭС под угрозой наказания, в условиях реализации ВЭД, сопряженное с пересечением границы (ЕАЭС или российской),
- существенным образом нарушает работу таможенных органов по реализации целей и задач, установленных союзным и национальным законодательством государств-членов ЕАЭС.
Также отметим, что преступные посягательства в данной области необходимо разграничивать с административными правонарушениями, которые подлежат квалификации в соответствии с гл. 16 КоАП РФ. Главным критерием разграничения преступных посягательств от административных правонарушений в сфере ВЭД является вред, причиненный нарушением.

2.3. Особенности расследования административных правонарушений в таможенной сфере

В настоящее время ни одна сфера жизни не является защищенной от преступлений, административных правонарушений и других деяний, особенно это касается дел об административных правонарушениях в области таможенного дела, так как оно непосредственно тесно связано с внешней и внутренней политикой, а также деятельностью государства в целом.
В соответствии с таможенным законодательством к одной из компетенций таможенных органов относится: выявление, предупреждение, пресечение преступлений и административных правонарушений, которые относят законодательством РФ к компетенции таможенных органов, а также другие, преступления и правонарушения, относящиеся к ним, так же таможенные органы осуществляют административное производство по делам об АП в области таможенного законодательства (о нарушениях таможенных правил) (6).
Несмотря на то, что таможенное законодательство регламентировано для всех и существуют меры пресечения нарушений законодательно установленных правил, часто возникают условия, в которых участники правоотношений в таможенной сфере никак не осуществляют требования, прописанные в нормативно-правовых актах, поэтому совершают правонарушения. Значительную долю подобных правонарушений составляют административные правонарушения.
Административное правонарушение - это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (4, 2.1). Одной из составляющих КоАП РФ является введение стадии производства по делам об АП такой, как административное расследование, ее введение усложняет порядок формирования дел об АП. Это свидетельствует о тенденции расширения административной сферы воздействия на правонарушителя в отличие от уголовной сферы. В широком смысле расследование - деятельность субъектов административного процесса, которая выражается в производстве процессуальных действий, нацеленных на привлечение виновных к административной ответственности (7, с.128).
Согласно норме, заложенной в ст. 28.7, КоАП РФ закрепляет термин «административное расследование», при этом не дает ему конкретного определения, но согласно нормам, КоАП РФ административное расследование проводится, если выявлено административное правонарушение, если при этом необходимо провести экспертизу или иные действия процессуально установленные, требующие весомых временных затрат, к ним могут относиться запросы любой недостающей информации для дела.
В соответствии с ч.4 ст. 28.7 КоАП РФ «административное расследование проводится на месте совершения или при выявлении административного правонарушения. Нарушение закона, характеризующего подведомственность административного правонарушения, способен оказать влияние на его всесторонность, масштабность и беспристрастность, повлечь возврат материалов дела должностному лицу, которое осуществляет расследование. После завершения административного расследования составляется акт протокола об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении» (4, ст. 28.7).
Согласно статистическим данным ФТС России в целом: в 2015 году таможенными органами Российской Федерации возбуждено 85 523 дела об АП, это на 6,4% больше, нежели в 2014 году (80 285 дел). Из всех возбужденных дел в 2015 г. практически 60% доводится на физических лиц, 35% – на юридических лиц, более 4% – на должностных лиц и приблизительно 1% - на неустановленных лиц; принято 84 224 решения (79 353- 2014г.), их частью являются решения, принятые должностными лицами таможенных органов 54 400 решений (50 809 в прошлом году), судом или уполномоченным органом 29 824 решения (28 544). (27)
Максимальное число дел об АП возбуждено согласно прецедентам недекларирования либо недостоверного декларирования товаров (32% от всех возбужденных дел), несоблюдения запретов или ограничений (16%), а также невывоз с территории Российской Федерации физическими лицами временно ввезенных товаров и транспортных средств в указанные сроки временного ввоза (13%) (28).
Виды назначенных наказаний:
1)предупреждения – по 4 193 делам (4469);
2)административное приостановление деятельности – по 1 делу;
3)административные штрафы – по 59 883 делам на сумму почти 192 млрд.рублей;
4)конфискация орудий совершения и/или предметов АП – по 14 120 делам на сумму 2,9 млрд. рублей;
5)административный штраф с конфискацией орудий совершения и/или предметов АП – по 2 386 делам на сумму более 1 млрд. рублей;
6)административный арест – по 14 делам;
7)обязательные работы применялись по 17 делам (28).
Что касается таможен, мы рассмотрели статистические данные по Центральному таможенному управлению, в частности, по Белгородской таможне. В настоящее время Белгородская таможня является одной из крупнейших в Центральном регионе России. В Федеральный бюджет по состоянию на 21.12. 2015 года Белгородской таможней перечислено 18 млрд. 246 млн. руб. Что касается АП за прошлый 2016 год Белгородской таможней возбуждено 400 дел. Взыскано в виде штрафа – более 1,9 млрд. рублей, в виде конфискаций - 22 млн. рублей. За период с начала 2017 г. Белгородской таможней в целом возбуждено 505 дел об АП. Взыскано всего – свыше 4,5 млн. руб., в виде штрафов - 2,5 млн. руб., в виде конфискаций – около 18млн. руб. в сравнении с предыдущими годами АП увеличились почти в 2 раза.
За период с 01.01.2016 г по 31.12.2016 г в ОКТТ Белгородской таможни было возбуждено по ч.1 ст.16.18 (Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами) - 162 дела об АП, по ч.2 ст. 16.24 (Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами) – 3 дела об АП (26).
Таблица 7
Общее количество дел об АП за 2016 г.


Таким образом, в 2016 году количество выполненных распоряжений согласно дел об АП увеличилось на 11%. При этом по сравнению с 2015 годом доля выполненных постановлений(распоряжений) по делам об АП, поступивших в общем количестве на исполнение постановлений, не изменилась (73%–74%), а сумма взысканных административных штрафов увеличилась (с 35 до 41%) (26).
Несмотря на то, что расследование правонарушений теоретически опирается на нормативно-правовые акты, это не исключает ряд острых проблем, возникающих при административном расследовании и применени норм административного права. В ходе расследования дел должностные лица таможенных органов зачастую встречаются с противодействием расследований, очевидцы могут отказаться от дачи показаний. Нередко правонарушители принимают меры по сокрытию фактов и следов правонарушения. При этом, без сомнения, требуется высокий профессионализм, стрессоустойчивость, лояльность лиц, проводящих расследование.
На данный момент разрабатывается тактика и методика расследования дел в разных областях реализации правовой практики, в том числе дел об административных правонарушениях. Выдвигаются предложения о необходимости выделения отдельной отрасли знаний, а именно, разработка этической тактики и административной тактики. Также предлагается рассмотрение методических рекомендаций проведения расследования по отдельным составам КоАП.
Не смотря на предложенные варианты, они не имеют определенной системности, фактически не устраняют трудностей в определенных частях расследования таких как планирование и ведение административного расследования. Эти варианты не могут дать представления о том, как воспринимается информация, которая содержится в вещественных доказательствах (4, ст. 26.6), документах (4, ст. 26.7) и личных доказательствах (которыми в соответствии со ст. 26.3 КоАП являются объяснения лица, в отношении которого рассматривается дело об АП, а также показания потерпевшего и свидетелей), их сборе и оценке. В конечном счете, в рамках подобных предложений не раскрыты проблемные вопросы методики производства отдельных процессуальных действий, подобных равно как проведение опроса, досмотра и осмотра (4, ст. 27.7, 27.8, 27.9).
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о существовании проблем в обнаружении, раскрытии и расследовании дел об АП, что вызывает трудности в административном расследовании дел в таможенных органах, которые, по нашему мнению, имеют решение в необходимости предотвращения несерьёзного, необдуманного применения в выявлении, расследовании, пресечении и предупреждении АП всех имеющихся методов и подходов. В первую очередь, следует проводить анализ их полезности с целью избегания АП, при этом немаловажно уделять особое внимание своим разработкам каких-либо подходов и методов, опираясь на существующие проблемы. Методика должна направляться, в первую очередь, на решение проблем административного расследования. При этом любое внесение новизны должно основываться на анализе эффективности внесения изменений, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЕАЭС, который был заключен между пятью государствами, представляет собой действующее интеграционное объединение, которое основано на единой системе тарифного и нетарифного регулирования и едином таможенном законодательстве.
Отметим, что показателем эффективности данной интеграции служит рост взаимной и внешней торговли стран-участниц данного сообщества. За весь период функционирования единой таможенной территории ФТС был обеспечен достаточно высокий рост поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет. Невзирая на успешную в целом деятельность в условиях формирования ЕАЭС, до сих пор нерешенными остается значительное количество вопросов, которые требуют правового урегулирования.
Так, например, правовые нормы союзного таможенного законодательства содержат около 200 отсылочных норм к национальным законодательствам стран-участниц ЕАЭС. Подобное обстоятельство оказывает негативное влияние на деятельность хозяйствующих субъектов, занятых в сфере ВЭД, из-за непрозрачности процессов таможенного администрирования.
С учетом вышеизложенного представим следующие рекомендации по совершенствованию правовых норм союзного таможенного законодательства:
- сократить отсылочные нормы в союзном таможенном законодательстве для возможности устранения различий на ТТ ЕАЭС;
- оптимизировать порядок совершения таможенных операций (сократить время на совершение операций при сохранении эффективности таможенного контроля);
- унифицировать правовые нормы уголовного законодательства и законодательства об административных правонарушениях стран-участниц ЕАЭС в части ответственности за нарушения союзного таможенного законодательства;
- создать правовой механизм, предоставляющий возможность в полном объеме осуществлять таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на ТТ ЕАЭС, включая создание системы идентификации данных товаров;
- координировать работу заинтересованных федеральных органов государственной власти, представителей бизнес-сообщества, общественных объединений и прочих организаций по подготовке и согласованию предложений, направленных на совершенствование норм ТК ЕАЭС;
- ускорение процесса внедрения в деятельность таможенных органов электронного декларирования товаров и отказа от практики разрешительных документов в бумажном виде, в том числе в целях снижения коррупциогенных факторов и устранения расхождений в статистике внешней и взаимной торговли государств - членов ЕАЭС;
- создать упрощенную систему таможенного оформления в местах прибытия товаров на ТТ ЕАЭС;
- совершенствовать правовое обеспечение правоохранительной деятельности таможенных органов в рамках ЕАЭС.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Международная конвенции по гармонизации и упрощению таможенных процедур [Электронный ресурс] URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/.
Таможенный кодекс ЕАЭС [Электронный ресурс] URL-адрес: http://www.transportmm.ru/tamozhnya/2256-tamozhennyj-kodeks-eaes-skachat-chitat-tamozhennyj-kodeks-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza.html
Конституция РФ [Электронный ресурс] URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001г. №195-ФЗ.
Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996г. N 63-ФЗ.
Федеральный закон №289-ФЗ «О таможенном регулировании».
Административный процесс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» // под ред. В.В. Волкова, Е.В. Хахалева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, – 2010.
Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. – М.: Речь, 2017.
Гирин А.М. Новое таможенное законодательство. – М.: Сирин, 2017.
Гокинаева. Основы таможенного дела. Часть I. Таможенные процедуры. – СПб: Питер, 2017.
Давыдов Я.В. Таможенное право. – М.: Территория будущего, 2017.
Демичев А.А., Логинова А.С. Основы таможенного дела. – СПб: Питер, 2017.
Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Инфра-М, 2017.
Козловский А.Ю. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов Российской Федерации: теоретические, правовые и организационные аспекты: монография. - M.: РТА, 2015. 210 с.
Крюкова Н.И. Квалификация и расследование преступлений в сфере таможенного дела. - М.: Юрайт, 2016. — 223 с. 
Маркушин А.Г. Оперативно-розыскная деятельность. - М.: Юрайт, 2016 — 301 с.
Маховикова Г.А. Таможенное дело. - М.: Юрайт, 2018. — 408 с.
Молчанова О.В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Территория будущего, 2017.
Основы таможенного дела /Под общ. ред. А.Я. Черныша. - М.: Норма, 2018.
Покровская В. В. Таможенное дело. - М.: Юрайт, 2017. — 298 с.
Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность.– М.: Магистр, 2018. – 499 с
Сидоров В.Н. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2017.
Таможенное дело / В.В. Покровская. - М.: Волтерс Клувер, 2017.
Таможенное право / Зубач А.В. - М.: Юрайт, 2017. – 479 с.
Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Юнити-Дана, 2017.
Итоги правоохранительной деятельности Белгородской таможни с начала 2017 года// Центральное таможенное управление. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ctu.customs.ru/
Основные итоги деятельности Белгородской таможни за 2016 год// Центральное таможенное управление. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ctu.customs.ru/
Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов по линии административного производства за 2015 год// сайт ФТС России. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.customs.ru/.
Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. URL-адрес: http:// www.customs.ru.
















40


1) Международная конвенции по гармонизации и упрощению таможенных процедур [Электронный ресурс] URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/.
2) Таможенный кодекс ЕАЭС [Электронный ресурс] URL-адрес: http://www.transportmm.ru/tamozhnya/2256-tamozhennyj-kodeks-eaes-skachat-chitat-tamozhennyj-kodeks-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza.html
3) Конституция РФ [Электронный ресурс] URL-адрес: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
4) Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001г. №195-ФЗ.
5) Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996г. N 63-ФЗ.
6) Федеральный закон №289-ФЗ «О таможенном регулировании».
7) Административный процесс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» // под ред. В.В. Волкова, Е.В. Хахалева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, – 2010.
8) Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. – М.: Речь, 2017.
9) Гирин А.М. Новое таможенное законодательство. – М.: Сирин, 2017.
10) Гокинаева. Основы таможенного дела. Часть I. Таможенные процедуры. – СПб: Питер, 2017.
11) Давыдов Я.В. Таможенное право. – М.: Территория будущего, 2017.
12) Демичев А.А., Логинова А.С. Основы таможенного дела. – СПб: Питер, 2017.
13) Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Инфра-М, 2017.
14) Козловский А.Ю. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов Российской Федерации: теоретические, правовые и организационные аспекты: монография. - M.: РТА, 2015. 210 с.
15) Крюкова Н.И. Квалификация и расследование преступлений в сфере таможенного дела. - М.: Юрайт, 2016. — 223 с.
16) Маркушин А.Г. Оперативно-розыскная деятельность. - М.: Юрайт, 2016 — 301 с.
17) Маховикова Г.А. Таможенное дело. - М.: Юрайт, 2018. — 408 с.
18) Молчанова О.В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Территория будущего, 2017.
19) Основы таможенного дела /Под общ. ред. А.Я. Черныша. - М.: Норма, 2018.
20) Покровская В. В. Таможенное дело. - М.: Юрайт, 2017. — 298 с.
21) Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность.– М.: Магистр, 2018. – 499 с
22) Сидоров В.Н. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2017.
23) Таможенное дело / В.В. Покровская. - М.: Волтерс Клувер, 2017.
24) Таможенное право / Зубач А.В. - М.: Юрайт, 2017. – 479 с.
25) Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Юнити-Дана, 2017.
26) Итоги правоохранительной деятельности Белгородской таможни с начала 2017 года// Центральное таможенное управление. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ctu.customs.ru/
27) Основные итоги деятельности Белгородской таможни за 2016 год// Центральное таможенное управление. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ctu.customs.ru/
28) Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов по линии административного производства за 2015 год// сайт ФТС России. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.customs.ru/.
29) Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. URL-адрес: http:// www.customs.ru.








Вопрос-ответ:

Что такое правоохранительная деятельность таможенных органов?

Правоохранительная деятельность таможенных органов включает в себя меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства, предотвращению и пресечению правонарушений в сфере таможенных отношений. Таможенные органы осуществляют проверку таможенных деклараций, проведение контроля за перемещением товаров через границу, расследование таможенных преступлений и другие правоохранительные функции.

Что включает в себя понятие таможенного контроля и какую роль он играет в пресечении правонарушений в таможенной сфере?

Таможенный контроль - это система мер, принимаемых таможенными органами для контроля за перемещением товаров через границу. Роль таможенного контроля в пресечении правонарушений заключается в предотвращении незаконного перемещения товаров, выявлении и пресечении попыток контрабанды, неправильного оформления таможенных деклараций и других нарушений таможенного законодательства.

Как определяется понятие таможенного контроля, и какие принципы лежат в его основе?

Таможенный контроль определяется как система деятельности таможенных органов, направленная на проверку соблюдения законодательства о таможене и осуществление контроля за перемещением товаров через границу. В основу таможенного контроля положены принципы законности, пропорциональности, справедливости, преемственности, пресечения и предупреждения правонарушений.

Какие методы используются для пресечения правонарушений в таможенной сфере?

Для пресечения правонарушений в таможенной сфере применяются различные методы, включая установление контроля над перемещением товаров через границу, проверку таможенных деклараций, исследование и анализ информации о таможенных операциях, проведение рейдовых операций, расследование таможенных преступлений и др. Также важную роль играют международное сотрудничество и обмен информацией между таможенными органами разных стран.

Что такое правоохранительная деятельность таможенных органов?

Правоохранительная деятельность таможенных органов - это совокупность мер, принимаемых таможенными органами для обеспечения законности в таможенной сфере, предотвращения и пресечения правонарушений, а также расследования и разрешения таможенных преступлений.

Чему посвящен таможенный контроль?

Таможенный контроль посвящен осуществлению надзора и контроля за перемещением товаров, транспортных средств и лиц через таможенную границу, соблюдением таможенного законодательства и предотвращением правонарушений в таможенной сфере.

Какова роль таможенного контроля в пресечении правонарушений в таможенной сфере?

Таможенный контроль играет ключевую роль в пресечении правонарушений в таможенной сфере, так как позволяет выявлять и предотвращать попытки незаконного перемещения товаров через таможенную границу, контрабанду и другие нарушения таможенных правил.

Что представляет собой задолженность таможенных платежей?

Задолженность таможенных платежей - это невыплата или неполная выплата таможенных платежей, которые должны быть уплачены гражданами или организациями при перемещении товаров через таможенную границу или при совершении таможенных операций.

Какие методы используются для пресечения правонарушений в таможенной сфере?

Для пресечения правонарушений в таможенной сфере используются различные методы, такие как таможенный контроль, досмотр и осмотр товаров и транспортных средств, установление и проверка правильности декларирования товаров, проведение оперативно-розыскных мероприятий, применение мер административной и уголовной ответственности и другие.