Развития сферы услуг ЖКХ ( на примере ОАО )

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление
  • 75 75 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 26.09.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы жилищно-коммунального хозяйства 4
1.1. Жилищно-коммунальное хозяйство: понятие, структура, особенности 4
1.2. Сущность реформы ЖКХ 9
1.3. Нормативно-правовое регулирование сферы ЖКХ 15
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Нижегородский водоканал» 19
2.1. Структура и процесс управления развитием сферы ЖКХ 19
2.2. Состояние деятельности и факторы развития ОАО «Нижегородский водоканал» 28
2.3. Мониторинг реализации процессов, направленных на повышение энергоэффективности, экономию ресурсов, снижение негативного влияния на окружающую среду 49
Глава 3. Анализ факторов, процессов функционирования и тенденций развития сферы ЖКХ муниципального образования 54
3.1. Формирование положительного имиджа ОАО «Нижегородский водоканал» как механизм обратной связи с населением 54
3.2. Повышение эффективности стратегических и операционных процессов развития организации 57
Заключение 64
Список использованной литературы 66
Приложения 70

Фрагмент для ознакомления

В рамках программы определены стратегические цели и задачи по направлениям деятельности в целом, разработан перечень стратегических инициатив.Комплексная модернизация включает в себя направления, связанные с операционными и инвестиционными затратами, и обязательные управленческие мероприятия (представлены на слайдах).1. Операционные мероприятия.Повышение собираемости доходов и операционной эффективности: − снижение уровня физических потерь воды;− оптимизация расходов на капремонт;− оптимизация численности персонала;− снижение уровня коммерческих потерь; − оптимизация транспортных расходов;− уменьшение периода оборачиваемости дебиторской задолженности.2. Инвестиционные мероприятия.Программа модернизации:− оптимизация работы сетей и сооружений и снижение аварийности;− экономия энергоресурсов;− улучшение качества питьевой воды; − улучшение качества очистки сточных и промывных вод;− улучшение экологической обстановки;− выполнение требований надзорных организаций;− прочие программы.3. Программа развития:− подключение новых абонентов.4. Управленческие (организационные) мероприятия:− разработка целевойоргструктуры;− разработка КПЭ;− разработка системы мотивация персонала;− описание и регламентация ключевых бизнес-процессов водоканала;− информатизация компании;− внедрение технологии «бережливого» производства;− повышение привлекательности бренда ОАО «Нижегородский водоканал»; − лоббирование интересов Общества в органах городской/ муниципальной власти; − внедрение системы управления знаниями.В целях повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшения экологической ситуации на территории города Нижнего Новгорода, снижения уровня аварийности и износа, выполнения требований надзорных органов разработана инвестиционная программа «Модернизация» на 2018 - 2022 гг.В рамках программы «Модернизация» запланированы реконструкция (модернизация) водопроводных сетей, реконструкция (модернизация) водопроводных насосных станций с оптимизацией рабочего давления и выводом из работы части подкачивающих водонапорных станций.Реализация данных мероприятий направлена на достижение гарантированного водоснабжения при минимизации совокупных затрат. В основу разработки войдут результаты гидравлического моделирования («Создание гидравлической модели работы сетей и сооружений») с вариантами оптимизации режимов работы сетей и сооружений. Главным эффектом реализации мероприятия станет снижение потребления электроэнергии насосными станциями и обеспечение оптимальных напоров у потребителя. На основании расчетов гидравлической модели водопроводных сетей предлагается осуществить укладку новых и перекладку старых сетей с другими диаметрами для оптимизации потоков воды и снижения количества участков повышенного или пониженного давления. Данная программа имеет приоритет №1, так как без ее решения не могут быть успешно выполнены мероприятия настоящей программы по снижению потерь воды, снижению аварийности сетей и экономии энергоресурсов на водонапорных и канализационных станциях. Общая стоимость разработки гидравлической модели города Нижнего Новгорода – 241 126 тыс. руб. с НДС. Стоимость определена на основании договора, заключенного по результатам проведенного конкурса и экспертной оценки состава и стоимости работ по созданию и внедрению гидравлической модели. Таким образом, дальнейшее развитие ОАО «Нижегородский водоканал» представляется перспективным при условии реализации запланированных мероприятий и следования выбранному курсу развития.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации
2. Арьков С. В. Проблемы управления жилым хозяйством; факторы, влияющие на эффективность управления жилищным фондом и методические подходы к его управлению // Экономика стр-тва. - 2016. - № 6. - С. 72-77.
3. Белозеров С. А. Модернизация сферы ЖКХ как фактор повышения уровня жизни населения России / С. А. Белозеров, А. Э. Ващук // Уровень жизни населения регионов России. - 2014. - № 12. -С. 47-57.
4. Винниченко Н. А. Только проверками проблемы ЖКХ не решить : [интервью полномочного представителя президента в УрФО] // Красный Север, 2015. - С. 5.
5. Иванов А. П. Состояние коммунального комплекса - социальная проблема России // Жилищ. и коммун. хоз-во. - 2014. - № 7. - С. 6-10.
6. Качкаев П. Р. Проблемы и перспективы развития ЖКХ в рамках реформирования отрасли // Жилищ. и коммун. хоз-во. - 2014. - № 2. - С. 2-5 ;
7. Кирсанов С. А. Теоретические аспекты исследования проблем и перспектив внедрения информационных технологий в структуры ЖКХ / С. А. Кирсанов, С. В. Краснов, А. С. Краснов // Экономика и упр. - 2014. - № 12. - С. 15-22.
8. Козлова С. В. Государственно-частное партнерство в сфере ЖКХ: проблемы и перспективы / С. В. Козлова, О. М. Грибанова // Вестн. Ин-та экономики Рос. Акад. наук. - 2014. - № 4. - С. 176-184.
9. Макареня Т. А. Современное состояние и проблемы функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства / Т. А. Макареня, Ю. С. Котенко // Регион. экономика: теория и практика. - 2015. - № 41. - С. 22-29 ;
10. Максимова Т. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства Тюмени: проблемы и пути решения / Т. Максимова, А. Храмцов // Город. упр. - 2015. - № 8. - С. 75-88.
11. Максимчук О. В. Проблемы теории и практики государственного менеджмента в организации среды жизнедеятельности с позиций энергосбережения в ЖКХ российских городов (ч. 2) / О. В. Максимчук, Т. А. Першина, Г. А. Голикова // Экономика стр-ва. - 2014. - № 6. - С. 48-57.
12. Медведев Д. Менять систему ЖКХ необходимо : председатель Правительства РФ рассказал о Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года // Муницип. Россия. - 2016. - № 2. - С. 8-10.
13. Минаев Н. Основные проблемы и препятствия для развития региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов на современном этапе / Н. Минаев и др. // Регион. экономика: теория и практика. - 2015. - № 36. - С. 16-25
14. Назаренко М. Будет ли когда-нибудь решена в России жилищная проблема // Жилищ. и коммун. хоз-во. - 2015. - № 3. - С. 16-19.
15. Ничипоренко В. Проблемы развития жилищного фонда муниципального образования (на примере города Тюмени) / В. Ничипоренко, А. Храмцов // Муницип. экономика. - 2016. - № 2. - С. 30-35.
16. Олейник Н. С. Предложения по совершенствованию работы предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Энергосбережение и водоподготовка. - 2015. - № 6. - С. 74-79.
17. Официальный сайт ОАО «Нижегородский водоканал» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vodokanal-nn.ru/ (дата обращения 01.12.2018).
18. Перевалов П. А. Ведется планомерная работа : [интервью директора департамента ЖКХ Нижегородской области] // Вести. - 2015. - № 2. - С. 64-65.
19. Пирогов Н. Л. Экономика российского ЖКХ: проблемы управления и инновации / Пирогов Н. Л., Решетов К. Ю. // Бизнес в законе. - 2014. - № 5. - С. 277-282
20. Пономарев С. В. ЖКХ России сегодня: проблемы и задачи // Сантехника, отопление, кондиционирование. - 2015. - № 3. - С. 93-95.
21. Портал ЖКХ. Нормативные документы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gkh. ru/regulations/ (дата обращения 01.12.2018).
22. Проблемы законодательного обеспечения деятельности по государственному жилищному надзору, муниципальному жилищному контролю, общественному контролю в сфере жилищно-коммунального хозяйства и пути их решения // Муницип. право. - 2014. - № 4. - С. 34-38.
23. Рубаева Л. М. Перспективы развития жилищно-коммунального хозяйства России / Л. М. Рубаева, А. Ю. Галич // Гуманит. соц.-эконом. науки. - 2016. - № 3. - С. 86-89.
24. Ручкина Г. Ф. Рынок жилищно-коммунальных услуг: некоторые правовые проблемы создания конкурентной среды / Г. Ф. Ручкина, Е. Л. Венгеровский // Имуществ. отношения в Рос. Федерации. - 2016. - № 4. - С. 53-59.
25. Рябов К. И. Коррупция в системе жилищно-коммунального хозяйства: проблемы и пути профилактики на основе Национального стандарта качества обслуживания населения // Власть. - 2016. - № 12. - С. 108-113.
26. Сидоров В. Ф. «Болевые» точки ЖКХ: в коммунальной сфере есть острые проблемы : [беседа с директором ООО УК «Заря» (г. Тюмень)] / В. Ф. Сидоров ; вел Т. Кулешов // Аргументы и факты в Запад. Сибири. - 2014. - Май (№ 21). - С. 5.
27. Сидякин А. Г. Стратегия развития ЖКХ: понимание того, что имеем и к чему должны стремиться // Муницип. Россия. - 2016. - № 2. - С. 4-7.
28. Скрипник О. Б. Региональные особенности развития жилищно-коммунальной инфраструктуры // Экономика стр-ва. - 2011. - № 5. - С. 7-14.
29. Хованская Г. Аварийный жилфонд - наш национальный позор // Жилищ. и коммун. хоз-во. - 2015. - № 6. - С. 26-29.
30. Хованская Г. Капремонт, возможное увеличение пени за ЖКУ, работа управляющих организаций и другие проблемы ЖКХ // Мест. самоуправление: организация, экономика и учет. - 2015. - № 9. - С. 53-55.
31. Чанышев И. Р. Экономическое содержание жилищно-коммунального комплекса в условиях его реформирования // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - № 44. - С. 20-29.
32. Шилкина О. А. Проблемы финансирования модернизации объектов коммунальной инфраструктуры // Финансы и кредит. - 2015. - № 13. - С. 15-
33. Шустов С. В. ЖКХ на острие внимания всех уровней власти : [интервью начальника гл. управления строительства и ЖКХ Тюменской области] / С. В. Шустов // Директор-Урал. - 2012. - № 2. - С. 134-137.
34. Щетинин С. Г. Система ЖКХ: как обуздать систему? // Упр. многоквартир. домом. - 2015. - № 2. - С. 61-72.

Вопрос-ответ:

Что такое Жилищно коммунальное хозяйство?

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) – это сфера деятельности, которая обеспечивает жизнедеятельность населения в сфере жилищно-коммунального обслуживания. Это включает в себя предоставление горячей и холодной воды, отопление, электроснабжение, уборку территорий.

Что такое реформа ЖКХ?

Реформа ЖКХ - это комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности работы сферы жилищно-коммунального хозяйства. Она включает в себя улучшение качества предоставляемых услуг, оптимизацию расходов, модернизацию инфраструктуры и улучшение управления сферой ЖКХ.

Какова роль нормативно-правового регулирования в сфере ЖКХ?

Нормативно-правовое регулирование в сфере ЖКХ является основой для организации и функционирования сферы жилищно-коммунального хозяйства. Оно устанавливает правила и нормы, которым должны соответствовать организации, предоставляющие услуги ЖКХ, а также определяет права и обязанности потребителей услуг.

Какие факторы определяют развитие ОАО Нижегородский водоканал?

Развитие ОАО Нижегородский водоканал зависит от нескольких факторов, включая внешнюю экономическую ситуацию, потребности населения в услугах ЖКХ, техническую базу предприятия, эффективность управления и многое другое. Компания должна регулярно анализировать эти факторы и принимать меры для своего развития в соответствии с ними.

Что включает в себя процесс управления развитием сферы ЖКХ?

Процесс управления развитием сферы ЖКХ включает в себя планирование, организацию, координацию и контроль над деятельностью организаций, предоставляющих услуги ЖКХ. Это включает разработку стратегий развития, определение целей и задач, а также принятие мер для их достижения.

Какие основные принципы развития сферы услуг ЖКХ ОАО Оглавление 2?

Основными принципами развития сферы услуг ЖКХ на примере ОАО Оглавление 2 являются повышение качества предоставляемых услуг, оптимизация процессов управления, внедрение современных технологий, развитие инфраструктуры и повышение уровня удовлетворенности клиентов.

Какие особенности имеет жилищно-коммунальное хозяйство?

Жилищно-коммунальное хозяйство характеризуется сложной структурой, включающей различные виды коммунальных услуг, такие как водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, отопление и другие. Также важными особенностями являются необходимость постоянного обслуживания и ремонта коммунальной инфраструктуры, а также регулярное взаимодействие с жителями и органами власти.

В чем сущность реформы ЖКХ?

Сущность реформы ЖКХ заключается в переходе от государственной монополии на предоставление коммунальных услуг к конкурентной среде. Реформа предполагает разделение функций между государственными и частными компаниями, введение прозрачных механизмов управления и контроля, а также повышение качества предоставляемых услуг для населения.

Какое нормативно-правовое регулирование существует в сфере ЖКХ?

Нормативно-правовое регулирование в сфере ЖКХ включает законы, постановления и правила, которые определяют права и обязанности организаций и граждан в области коммунальных услуг. В России основные нормативные акты в этой сфере - Федеральный закон "О жилищно-коммунальном хозяйстве" и Федеральный закон "О защите прав потребителей".

Какова структура и процесс управления развитием сферы ЖКХ в ОАО Оглавление 2?

Структура и процесс управления развитием сферы ЖКХ в ОАО Оглавление 2 включает руководство, отделы развития и контроля качества, группы специалистов по различным видам коммунальных услуг, а также службу поддержки клиентов. В процессе управления осуществляется планирование и координация работы, контроль выполнения задач, анализ результатов и принятие решений для развития сферы ЖКХ.