ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация и планирование производства
  • 33 33 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 09.01.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Архитектурно-дизайнерское решение Ювелирного магазина 5
2. Определение состава помещений ювелирного магазина, расчет их площадей 7
3.Определение числа разгрузочных мест, коэффициента освещенности 14
4.Распределение площади торгового зала по функциональным зонам 16
5. Расчет потребности в торгово-технологическом оборудовании торгового зала 18
6.Планировочные решения торговых залов 25
7.Определение эффективности использования площади торгового зала 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36

Фрагмент для ознакомления

Покупатели эффективно воспринимают информацию о товарах.Более эффективно используется торговая площадь. На практике сложность в движении покупательского потока. Например, две тележки параллельно проходят с большим трудом.Меньшее пространство около касс, где постоянно скапливаются тележки2. Боксовая («трек» или «петля») Покупатели обращают внимание на все отделы, расположенные на пути его движения , тем самым осуществляет незапланированные (импульсивные) покупки.Рассчитан на удовлетворение функциональных и эстетических потребностей покупателя Нет логичного пути следования покупателей, покупатели двигаются хаотичноСложно найти нужный товар3. Смешанная способен увеличивать количество импульсивных покупок,заставляет посетителя обойти все отделы и посмотреть на все предлагаемые товары сложность прохода в обратном направлении, поскольку посетители вынуждены двигаться навстречу общему потоку покупать.4. Выставочная Продажа товаров по образцам выставленным в торговом залеОграниченность в использовании5. Свободная Привлекательна для тех посетителей, которые могут самостоятельно выбрать,спокойная расслабляющая атмосфера, побуждает посетителей к покупке. Самая дорогая, используется в небольших магазинах,Затрудняет контроль над посетителями со стороны продавцов и увеличивает риск что-то забывать со стороны покупателей.На данном торговом предприятии используется смешанная планировка торгового зала. Как видно из представленной выше таблицы 14 она имеет свои достоинства и недостатки.Рис.6. Планировочные решения торгового залаХарактеристика:1.Данная технологическая планировка магазина разработана с учетом структуры и последовательности операций торгово-технологического процесса. 2.Конфигурация торгового помещения приставляет собой форму прямоугольника, что является наиболее рациональной для магазина самообслуживания.3. Вход и выход для покупателей расположен отдельно от служебного входа и с другой стороны от места приемки товаров. Предположительно магазин находится вдоль улицы. 5. Произведем расчет мощности расчетного узла. Существует норматив, который определяет количество расчётно-кассовых узлов исходя из торговой площади. На практике он равен 1 кабина кассира-контролера на 100 кв. м. В данном магазине площадь торгового зала равна 300 м2, соответственно 3 кассы. Однако необходимо понимать, что точное количество касс можно определить опытным путем, поскольку если большое количество покупателей, то касс может не хватить. 6. Расстановка оборудования произведена с учетом расположения товарных секций, установочной площади оборудования и ширины проходов, установленных отдельными нормами и правилами.Например, существует норматив, что между кассовыми кабанами расчетного узла или прилавками обслуживания и установленными параллельно им горками или контейнерами 3,2 метра. Не соблюдение данного норматива приводит к ситуации, когда создается очередь на кассе, она не дает прохода другим покупателям.7. При планировки торгового зала соблюдены проходы между оборудованием.7.Определение эффективности использования площади торгового залаПредположим, что площади торгового зала 150 м2, под оборудование занято 75 м2. К устан.площ. = 75/150 = 0,5.В данном случае коэффициент установочной площади значительно превышает существующие нормативы. Это говорит о том, что в данном предприятии торговая площадь слишком занята оборудованием, что ведет к несоблюдению нормативов проходов между торговым оборудованием, что в свою очередь создает неудобства для покупателей. Для решения данной проблемы необходимо пересмотреть используемое торговое оборудование, которое позволит более эффективно использовать площадь торгового зала. В данном ювелирном магазине коэффициент установочной площади равен 0,29 (86,47/300=0,2891). Данное значение очень близко к нормативу. Поэтому при функционировании магазина, можно пересмотреть небольшую перестановку оборудования, с целью более эффективного использования торговой площади.Коэффициент демонстрационной площади равен 218,26/300=0,72. Он немного превышает норматив. Но учитывая, что организация торговли ювелирными изделиями имеет определенную специфику, данный коэффициент можно считать приемлемым. Специфика продаж ювелирных изделий заключается в том, что каждое ювелирное изделие представленной в магазине, должно рассматриваться индивидуально. Другими словами, покупатель должен фокусироваться на конкретном изделии. Если ювелирные изделия будут расположены слишком близко, то у покупателя могут возникнуть сложности с выбором. В ювелирных магазинах очень широко используются манекены, на которых демонстрируются ювелирные изделия и часы.В магазинетипа «Ювериные изделия и часы», коэффициент установочной площади соответствует рекомендательным и равен 0,29. А коэффициент демонстрационной площади равен 0,72. Коэффициент установочной площади свидетельствует о рациональном размещении торгового оборудования с точки зрения площади занятого оборудование. Получается, что для покупателей достаточно места для выбора товаров и совершения покупки. Следует отметить, что данный коэффициент свидетельствует о том, что проходы между горками и пристенным оборудованием, а также между рассчетно-кассовыми узлами соответствуют нормативам, а также практически отсутствует свободное место не занятое оборудованием. В результате с точки зрения занятости оборудованием площадь торгового зала занята эффективно.Главным достоинством с точки зрения планировки и размещение в торговом зале является показатель- коэффициент экспозиционной площади, который показывает соотношение площади для демонстрации товаров и общей площади торгового зала. Коэффициент демонстрационной площади имеет большое значение для организации торговли, поскольку если он меньше нормативного, то возникает ситуация, когда в торговом зале нет места для демонстрации товаров в полном объеме в соответствии с основными правилами мерчандайзинга.Если наоборот коэффициент демонстрационной площади больше нормативного,то получается эффект пустых прилавков или нехватки товаров в торговом зале. В таком случае предприятия торговли заставляют все полки одной товарной группой или одним конкретным товаром, что затрудняет процесс принятия решения о покупке и ограничивает выбор покупателя.ЗАКЛЮЧЕНИЕПри организации торгового помещения очень важно, чтобы онсоответствовал необходимым принципам организации торговли. В основуклассификации наличия торговых помещений положены процессы,участвующие в области розничной торговли.Торговая площадь магазина составляет 300 м2.В результате произведенных расчетов общая площадь магазина равна499,52 м2.Оптимальное соотношение торговой и неторговой площади в любоммагазине 70:30, допускается отклонение на 10% в любую сторону (80:20,60:40).В нашем случае согласно расчетам торговая площадь составляет 60,05%, а неторговые площади 39,95 %.Проектируемые расчеты планировки данного магазина отличаются отфактических размеров площадей. Это связано с тем, что в процессеразработки планировки магазина достаточно сложно соблюдатьпроектируемые расчеты. В практической деятельности при проектированиимагазина допускается небольшие отклонение проектных расчетов отфактических. Специалисты в области проектирования торговых предприятийдопускают в пределах 13%. При этом необходимо отметить, что в процессефункционирования магазины возможны изменения проектных площадей сцелью более эффективной организации торгово- технологического процесса.При проектировании неторговых помещений большое значение имеетопределение площадей для хранения и подготовки товаров к продаже.Следует учитывать габариты товара, спрос на данный товар, а такжеобъемы поставок и сроки хранения товаров. Для отдельных видов товаровпомимо помещения для хранения должно присутствовать отдельное местодля подготовки к продаже.Характеристика планировочные решения торгового зала1.Данная технологическая планировка магазина разработана с учетом структуры и последовательности операций торгово-технологического процесса. 2.Конфигурация торгового помещения приставляет собой форму прямоугольника, что является наиболее рациональной для магазина самообслуживания.3. Вход и выход для покупателей расположен отдельно от служебного входа и с другой стороны от места приемки товаров. Предположительно магазин находится вдоль улицы. 5. Произведем расчет мощности расчетного узла. Существует норматив, который определяет количество расчётно-кассовых узлов исходя из торговой площади. На практике он равен 1 кабина кассира-контролера на 100 кв. м. В данном магазине площадь торгового зала равна 300 м2, соответственно 3 кассы. Однако необходимо понимать, что точное количество касс можно определить опытным путем, поскольку если большое количество покупателей, то касс может не хватить. 6. Расстановка оборудования произведена с учетом расположения товарных секций, установочной площади оборудования и ширины проходов, установленных отдельными нормами и правилами.Например, существует норматив, что между кассовыми кабанами расчетного узла или прилавками обслуживания и установленными параллельно им горками или контейнерами 3,2 метра. Не соблюдение данного норматива приводит к ситуации, когда создается очередь на кассе, она не дает прохода другим покупателям.7. При планировки торгового зала соблюдены проходы между оборудованием.Расчет коэффициентов установочной и демонстрационной площадей показывают, что данные коэффициенты приемлемы. К уст= 0,29, К демонстрац= 0,72.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Гражданский Кодекс Российской Федерации.- Москва: «Проспект», 2016г.2. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – Москва: «Проспект», 2016г.3.ВСН 54-87. Предприятия розничной торговли. Нормы проектирования (утв. Приказом Госгражданстроя СССР от 12.01.1987 № 5) / Минстрой России. - М., 1988. - 45 с.4.Брагин М.А, Экономика торгового предприятия, - Изд.: Инфра-М. -2008г.5.Денисова И. Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред. проф. образования по специальностям 0608 «Коммерция» (по отраслям), 0612 «Товароведение» (по группам однород. товаров)/ И. Н. Денисова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 208 с.6. Иванов Г.Г., Алексина С.Б., Мерчандайзинг.- Учебное пособие, Изд.: Инфра – М, 2014г. 7.Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля - СПб.: Питер, 2015 - 416с.8.Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К», 2011г.9.Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: «Дашков и К», 2012г.10.Панкратов Ф.Г., Практикум по курсу «Организация, технология и проектирование торговых предприятий», М., 2011г.11.Менеджмент: учеб. для слушателей, обучающихся по программе "Мастер делового администрирования" / Ричард Дафт ; [пер. с англ. под ред. С.К.Мордовина]. - 8-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер: IMISP, 2011г.12.Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / А.Т.Зуб. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2011г.13. Чкалова О.В., Торговое дело., Новое экономическое образование, Изд.:Эксмо – 2012 г.14. Экономика фирмы: учебник для бакалавров / [А.Н.Романов и др.] ; под ред. В.Я.Горфинкеля; Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва :Юрайт, 2012г.15.ecsocman.edu.ru - Федеральный образовательный пор- тал "Экономика, Социология, Менеджмент"16.http://www.aup.ru Административно-управленческий портал. Бесплатная электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга на предприятии.17.consultant.ruПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.- Москва: «Проспект», 2016г.
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – Москва: «Проспект», 2016г.
3. ВСН 54-87. Предприятия розничной торговли. Нормы проектирования (утв. Приказом Госгражданстроя СССР от 12.01.1987 № 5) / Минстрой России. - М., 1988. - 45 с.
4. Брагин М.А, Экономика торгового предприятия, - Изд.: Инфра-М. -2008г.
5. Денисова И. Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред. проф. образования по специальностям 0608 «Коммерция» (по отраслям), 0612 «Товароведение» (по группам однород. товаров)/ И. Н. Денисова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 208 с.
6. Иванов Г.Г., Алексина С.Б., Мерчандайзинг.- Учебное пособие, Изд.: Инфра – М, 2014г.
7. Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля - СПб.: Питер, 2015 - 416с.
8. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К», 2011г.
9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: «Дашков и К», 2012г.
10. Панкратов Ф.Г., Практикум по курсу «Организация, технология и проектирование торговых предприятий», М., 2011г.
11. Менеджмент: учеб. для слушателей, обучающихся по программе "Мастер делового администрирования" / Ричард Дафт ; [пер. с англ. под ред. С.К.Мордовина]. - 8-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер: IMISP, 2011г.
12. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / А.Т.Зуб. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2011г.
13. Чкалова О.В., Торговое дело., Новое экономическое образование, Изд.:Эксмо – 2012 г.
14. Экономика фирмы: учебник для бакалавров / [А.Н.Романов и др.] ; под ред. В.Я.Горфинкеля; Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2012г.
15. ecsocman.edu.ru - Федеральный образовательный пор- тал "Экономика, Социология, Менеджмент"
16. http://www.aup.ru Административно-управленческий портал. Бесплатная электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга на предприятии.
17. consultant.ru

Вопрос-ответ:

Можете рассказать об архитектурно-дизайнерском решении для ювелирного магазина?

Архитектурно-дизайнерское решение для ювелирного магазина предусматривает создание уникальной атмосферы, которая помогает подчеркнуть роскошь и престижность предлагаемых товаров. Оно может включать в себя использование драгоценных материалов, хорошо продуманную освещенность, стильные интерьерные решения и дизайнерскую мебель. Все элементы декора и оформления должны быть гармонично сочетаться и создавать благоприятное впечатление на посетителей.

Как определить состав помещений для ювелирного магазина и рассчитать их площади?

Определение состава помещений для ювелирного магазина зависит от его конкретного формата и требований. В общем случае, помещения могут включать торговый зал, зону приема и хранения товаров, кассовую зону, административные и подсобные помещения. Расчет площадей можно провести путем определения необходимых размеров каждого помещения и их суммирования. Также необходимо учесть требования нормативных документов, регламентирующих площади помещений для торговых предприятий.

Как определить число разгрузочных мест и коэффициент освещенности в ювелирном магазине?

Определение числа разгрузочных мест в ювелирном магазине зависит от объема поставки товара и режима работы предприятия. Разгрузочные места необходимы для удобства разгрузки и погрузки товаров. Коэффициент освещенности также зависит от требований нормативных документов и может быть рассчитан с учетом площади помещения и типа использованных источников света.

Как распределить площадь торгового зала по функциональным зонам?

Распределение площади торгового зала по функциональным зонам следует провести с учетом целей и особенностей работы конкретного ювелирного магазина. Обычно в торговом зале выделяется зона для выставки и демонстрации товаров, зона для консультации покупателей, зона для оформления покупки, а также зона для отдыха и ожидания клиентов. Важно обеспечить оптимальную организацию пространства и удобство для посетителей.

Какое архитектурно-дизайнерское решение предлагается для ювелирного магазина?

Для ювелирного магазина предлагается архитектурно-дизайнерское решение, которое включает в себя определенный стиль оформления помещения, учет атмосферы и имиджа бренда, а также функциональность и эргономику.

Как определить состав помещений и рассчитать их площади для ювелирного магазина?

Состав помещений для ювелирного магазина можно определить, учитывая необходимые зоны: выставочную, торговую, административную и т.д. Для рассчета площадей помещений необходимо учесть требования к площадям каждой зоны, а также учесть нормативные документы и стандарты.

Как определить количество разгрузочных мест и коэффициент освещенности для ювелирного магазина?

Количество разгрузочных мест в ювелирном магазине можно определить исходя из прогнозируемого объема поставок и потребностей в разгрузке товаров. Коэффициент освещенности также должен быть рассчитан исходя из нормативов и требований безопасности.

Как можно распределить площадь торгового зала по функциональным зонам?

Площадь торгового зала можно распределить по функциональным зонам, учитывая потребности и требования к размещению товаров и оборудования. Например, выделить зону для выставки ювелирных изделий, зону для примерки, зону для обслуживания клиентов и т.д.

Как рассчитать потребность в торгово-технологическом оборудовании для торгового зала?

Потребность в торгово-технологическом оборудовании для торгового зала может быть рассчитана исходя из требований к работе магазина и его функций. Необходимо учесть различные виды оборудования, такие как витрины, стеллажи, кассовые аппараты и т.д., исходя из потребностей бизнеса.