Реферат общественное мнение

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Связи с общественностью
  • 14 14 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 09.01.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Приведем пример. Новостная телепередача, например на одном из государственных российских каналов, состоит из группы сюжетов, между собой практически не связанных, коротких по времени и перемежающихся рекламными роликами, также мало связанными друг с другом. В результате, зритель не имеет полной картины того или иного события, ему подается упрощенная фрагментарная модель какого-то фрагмента реальности, а далее человеческий мозг достраивает ее сам, на основании, опять же, ранее закрепленных картин, таких же упрощенных и не полных. Происходит некое манипулирование сознанием, создание тех самых стереотипов, которые описывал Липпман. Они действительно формируют систему взглядов, некого мышления и отношения к событиям. А поскольку представления эти искажены по причинам, обозначенным выше, то и реальность действительно оказывается в большой степени ложной. Мы все соотносим ту информацию, которую получаем из СМИ с нашими внутренними клишированными установками. В связи с этим возможна очень высокая степень манипулирования человеком при правильном подборе того, что до него доносится. Если информация соответствует внутреннему стереотипу, она соотносится с его взглядами и воззрениями, то она воспринимается хорошо и самое главное, она усиливает это мышление и подтверждает его. На этом построены рекламные компании и вообще все средства маркетинговых коммуникаций.Рассмотрим примеры из рекламных компаний, когда за счет стереотипов автор ролика добивается эмоционального отклика от зрителя. Предновогодний рекламный ТВ-ролик компании IKEA, как и многие другие ролики этой компании, показывает нам сцену из семейной жизни, которую многие из зрителей соотнесут с понятиями о счастье: беременная девушка, праздник, любящий заботливый муж, домашний уют. Все в комплексе создает подобные же ассоциации с продукцией компании. Рассмотрим еще один классический пример. Новогодняя реклама Coca-Cola из года в год вызывает практически у каждого из зрителей ощущение волнующего предвкушения праздничного волшебства. С точки зрения коммуникационной составляющей, компания удачно играет на стереотипе о знакомом всем из детства празднике и, тем самым, создает своей продукции позитивный имидж и неосознанное желание ее приобрести. По мере развития технологий, с возникновением интернета и телевидения, возможностей для передачи информации и создания у людей, в соответствии с теорией Липпмана, неких картин мира, стало еще больше. То есть количество людей, которым доступна информация, в современном мире, стало во много раз больше, чем 100 лет назад.Развивая теорию Липпмана, влияние на людей посредством СМИ стало до такой степени значительным, что часто можно слышать термин «четвертая власть», так как общественные интересы граждан и их общественная позиция во многом формируется благодаря СМИ. Таким образом, можно сделать вывод, что в современном мире индивид находится под воздействием одновременно нескольких сильных средств массовой коммуникации: интернета, телевидения, радио, прессы. Так как человек не может всякий раз проверять достоверность той информации, которую он получает, он проносит ее через свое эмоциональное восприятие и таким образом, начинает считать ее достоверной, а зачастую единственно верной. Это, в свою очередь, влияет на возникновение ложной реальности, которая не имеет общего с объективной реальностью, и в данном контексте теорию Липпмана можно считать более чем актуальной.Вообще, СМИ должны быть помощниками правильного государства в плане донесения и передачи непредвзятой, объективной, фактической информации, и таким образом формировать более полное представление о мире и происходящих изменениях, способствовать диалогу в обществе. В свою очередь, государство должно обеспечивать условия, в которых такие независимые и свободные СМИ могли бы существовать и развиваться [8]. Разумеется, человеку крайне сложно оценить самостоятельно достоверность тех фактов, которые относятся к процессам, чьим участником он не является. В связи с этим, мы полагаемся на ту картину, которая предоставляется теми или иными путями посредством СМИ. Соответственно, можно сделать вывод, что определённые силы могут лоббировать недобросовестную, некорректную информацию, а также несколько приукрашивать реальную картину действительности. И эта, приукрашенная информация, в свою очередь, будет способствовать определённому движению и отклику в обществе. Утверждение о том, что информация в сегодняшнем мире является инструментом власти и социально-культурной среды, несомненно, правдиво. При этом огромные достижения технологического характера и средств связи позволяют делать информацию одним из главных государственных и социальных элементов, предназначенным для управления мнением участников общества и его действиями. Именно эти вопросы первым научно обосновал и раскрыл УолтерЛиппман, а продолжили многие его последователи, а применяются они и сейчас во многих сферах жизни общества.Список литературыЛиппман У. Общественное мнение // институт фонда «общественное мнение». - 2004.Яковлева Э. В. Теория УолтераЛиппмана и ее отражение в современной медиа реальности // Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 622-625.Киреев П. С. Новые медиа в современном информационно-коммуникационном пространстве // Научно-теоретический журнал. 2010. № 2Хорольский В. Медийность как категория науки омасс — медиа: терминологические разъяснения // Новое в массовой коммуникации. — 2013. — № 2.Гудина Ю.В. Активность российских избирателей: теоретические модели и практика. // Полис, 2003, 1, с. 112-123.Гаврилов А. А. Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях информационного общества // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 152-155. — URLhttps://moluch.ru/archive/43/5220/ (дата обращения: 29.11.2018).Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс» // 2004. – 432 с.Золотухин Алексей Вячеславович Методологические основы изучения общественного мнения как социально-динамического феномена // Вестник ТГУ. 2013. №5 (121). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osnovy-izucheniya-obschestvennogo-mneniya-kak-sotsialno-dinamicheskogo-fenomena (дата обращения: 29.11.2018).

1. Липпман У. Общественное мнение // институт фонда «общественное мнение». - 2004.
2. Яковлева Э. В. Теория Уолтера Липпмана и ее отражение в современной медиа реальности // Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 622-625.
3. Киреев П. С. Новые медиа в современном информационно-коммуникационном пространстве // Научно-теоретический журнал. 2010. № 2
4. Хорольский В. Медийность как категория науки о масс — медиа: терминологические разъяснения // Новое в массовой коммуникации. — 2013. — № 2.
5. Гудина Ю.В. Активность российских избирателей: теоретические модели и практика. // Полис, 2003, 1, с. 112-123.
6. Гаврилов А. А. Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях информационного общества // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 152-155. — URL https://moluch.ru/archive/43/5220/ (дата обращения: 29.11.2018).
7. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс» // 2004. – 432 с.
8. Золотухин Алексей Вячеславович Методологические основы изучения общественного мнения как социально-динамического феномена // Вестник ТГУ. 2013. №5 (121). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osnovy-izucheniya-obschestvennogo-mneniya-kak-sotsialno-dinamicheskogo-fenomena (дата обращения: 29.11.2018).

Вопрос-ответ:

Почему телепередачи на государственных российских каналах состоят из группы несвязанных сюжетов?

Телепередачи на государственных российских каналах могут состоять из несвязанных сюжетов из-за разных причин. Одна из них может быть связана с ограничениями в проведении журналистического расследования или отсутствием доступа к определенной информации. Кроме того, такая структура программы может быть обусловлена стремлением повысить рекламный доход и удержать зрителя во время передачи.

Каким образом упрощенная и фрагментарная модель реальности влияет на зрителя?

Упрощенная и фрагментарная модель реальности влияет на зрителя, так как он не получает полной картины того или иного события. Это может привести к искажению его представлений о реальности и формированию неполной и неточной информации. В свою очередь, человеческий мозг может достраивать эту модель самостоятельно на основе предположений и стереотипов, что может привести к искаженному восприятию окружающего мира.

Какие потенциальные последствия малой связанности сюжетов и рекламных роликов в телепередаче на государственном российском канале?

Потенциальными последствиями малой связанности сюжетов и рекламных роликов в телепередаче на государственном российском канале могут быть: недостаток информации, искажение представлений о реальности, формирование стереотипов и неполное понимание событий. Такая структура передачи также может привести к падению доверия к информации, представляемой на данном канале, и неудовлетворенности зрителей.

Каковы причины использования несвязанных сюжетов в новостной телепередаче на государственных российских каналах?

Одной из причин использования несвязанных сюжетов в новостной телепередаче на государственных российских каналах может быть стремление повысить рекламный доход и привлечь внимание зрителей. Такая структура передачи позволяет вставлять рекламные ролики между сюжетами и создавать эффект непрерывности передачи, что способствует удержанию зрителя. Кроме того, использование несвязанных сюжетов может быть обусловлено ограничениями в доступе к информации или нежеланием говорить о определенных темах или событиях.

Почему новостная телепередача состоит из несвязанных сюжетов?

На одном из государственных российских каналов новостная телепередача состоит из группы сюжетов, которые между собой практически не связаны. Такая структура телепередачи может быть обусловлена различными факторами, включая нехватку времени на подробную обработку каждого события или желание передать максимальное количество информации.

Каким образом рекламные ролики влияют на восприятие сюжетов в новостной телепередаче?

В новостной телепередаче на государственных российских каналах рекламные ролики представляют собой очередной фрагмент, который несвязан с основными сюжетами. Эти ролики могут разрывать контекст и уводить внимание зрителя от основного материала, мешая формированию полной картины происходящих событий.

Каким образом фрагментарная модель новостной телепередачи влияет на восприятие зрителя?

Фрагментарная модель новостной телепередачи на государственных российских каналах может ограничивать полное понимание событий и искажать восприятие зрителем. При получении информации в виде кратких фрагментов без полной картины, человеческий мозг стремится самостоятельно достроить эту картину, что может привести к субъективному искажению информации.

Какие преимущества и недостатки имеет такая структура новостной телепередачи?

Структура новостной телепередачи, состоящей из несвязанных сюжетов и рекламных роликов, имеет как преимущества, так и недостатки. Среди преимуществ можно отметить возможность передать больше информации за ограниченное время и позволить зрителю самостоятельно анализировать и интерпретировать материалы. Однако, недостатками являются ограниченное понимание событий и искажение информации в результате фрагментарной модели представления.