авиационный топливомер

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Приборостроение
  • 31 31 страница
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 09.01.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 НАЗНАЧЕНИЕ ТОПЛИВОМЕРА 5
1.2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗМЕРЕНИЯ 7
1.2.1 Поплавковые топливомеры 7
1.2.2 Электроемкостные топливомеры 10
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 13
2.1 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УСТРОЙСТВУ 13
2.2 РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ 14
2.3 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ 15
2.5 РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА 20
2.5.1 Основная программа, главный цикл 20
2.5.2 Подпрограмма обработки вектора прерывания по таймеру Т0 23
2.6 ОЦЕНКА ПОГРЕШНОСТЕЙ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. АЛГОРИТМ РАБОТЫ 31

Фрагмент для ознакомления

Начало главного цикла.Масштабируем и раскладываем на разряды значение переменной. Визуализация результатов измерения производится с помощью 3-х разрядного семисегментного индикатора (табл. 2.2).Таблица 2.2 Распределение выводимой информации по разрядам индикатора.РазрядНаименованиецелочисленнойпеременнойВыводимая информацияПримечаниеDIG1DIG1_1СотниКрайний левыйDIG2DIG2_1ДесяткиСреднийDIG3DIG3_1ЕдиницыКрайний правыйРаспределение числа по разрядам производим согласно следующим выражениямДля расчетов используем промежуточную целочисленную переменную DIG. Вещественное число переводим вцелочисленное, отбросив его дробную часть.Далее поразрядно:Для разряда DIG1 (Сотни)Для разряда DIG2 (Десятки)Для разряда DIG3 (Единицы)Однако, для вывода информации на 7-ми сегментный индикатор этого недостаточно. Для получения изображения цифр (рис. 2.9) необходимо перекодировать информацию согласно таблице 2.3 (функция A=ZG(B).Рис. 2.9 – Расположение сегментов 7-ми сегментного индикатораТаблица 2.3. Знакогенератор для 7-ми сегментного индикатора (соединение светодиодов с «общим катодом»)Символ(аргумент функции)СегментыЧисло (возвращаемое значение)gfedcba001111117FH1000011006H21011011BBH310011119FH41100110C6H51101101DDH61111101FDH7000011107H81111111FFH91101111DFH-100000080HПусто000000000HВводим три дополнительных целочисленных переменных и заполняем их значениями, полученными при перекодировке:Разряд единицыРазряд десяткиРазряд сотниДелаем задержку 0,2с, возвращаемся в начало главного цикла.2.5.2 Подпрограмма обработки вектора прерывания по таймеру Т0При инициализации регистров процессора таймер Т0 был запрограммирован на циклическое переполнение с периодом 10 мс с генерацией прерывания.Выполняем замер, переписываем содержимое счетного регистра TCNT1 в переменную . Обнуляем регистр TCNT1.На подпрограмму обработки вектора прерывания по таймеру 0 помимо выполнения замера возложена функция динамической индикации.В целочисленной переменной К хранится номер активного разряда в текущий момент времени. Начальное значение переменной при старте К=2.Далее, каждый раз при входе в подпрограмму обработки прерывания, проверяем значение переменной К:Если К=2значение выводим в порт PС;открываем ключ VT1:;уменьшаем значение .Если К=1значение выводим в порт PC;открываем ключ VT2:;уменьшаем значение .Если К=0значение выводим в порт PC;открываем ключ VT3: ;присваиваем значение .Выполнив последовательность действий, соответствующую значению К при входе в подпрограмму, завершаем выполнение подпрограммы, возвращаем управление в основную программу.2.6 Оценка погрешностейПогрешности электрических поплавковых топливомеров складываются из:1) погрешностей, являющихся следствием продольных и поперечных кренов самолета;2) погрешностей, вызванных ускорениями самолета;3) погрешностей, возникающих при неточной установке топливных баков и отклонений их размеров от полученных при расчете и тарировке;4) температурных погрешностей, вызванных изменением температуры топлива в баке и сменой сорта топлива;5) погрешностей, вызванных нестабильностью напряжения источника питания.Первые три типа погрешностей относятся к методическим, а 4 и 5 к инструментальным погрешностям.Для анализа методических погрешностей емкостных топливомеров рассмотрим зависимости емкости датчика С от объема V (при градуировке в объемных единицах) и от веса G (при градуировке в весовых единицах) топлива. Кроме того, емкость зависит от углов крена и тангажа, от ускорения j и диэлектрической постоянной топлива 1, т. е.С=F1(V, , , j, 1)C =F2 (G, V, , , j, 1, ),где — плотность топлива.Показания емкостных топливомеров правильны лишь в режиме горизонтального равномерного полета. Изменения углов , и ускорения j приводят к методическим погрешностям. Для уменьшения этих погрешностей датчик следует устанавливать в центре бака или размещать несколько датчиков по краям бака.Изменения сорта топлива приводят к изменениям диэлектрической постоянной 1 что может вызвать методическую погрешность, доходящую до 5%. Эту погрешность можно учесть, имея характеристики топлива.При градуировке топливомеров в единицах объема возникает методическая погрешность, обусловленная изменением диэлектрической постоянной 1 с изменением температуры топлива:1=10(1+),где - температурный коэффициент диэлектрической постоянной. Пользуясь тем, чтополучим(1)Отсюда следует, что температурная погрешность пропорциональна .В последнее время вводится градуировка топливомеров в весовых единицах. Дело в том, что теплотворная способность определяется весом топлива. Определим методическую температурную погрешность при весовой градуировке. Эта погрешность обусловлена температурной зависимостью величин 1 и , т. е. 1=10(1+)и=0(1+1). Тогда,(2)где 1—температурный коэффициент плотности топлива.Если пренебречь расширением бака при изменении температуры, то изменение плотности обусловливается изменением объема, т. е. x=x0(1 + *). Следовательно, =0 (1—). При этом выражение (2) примет вид(3)Поскольку >0 и >0,то методическая температурная погрешность при весовой градуировке меньше, чем при объемной градуировке.Наряду с перечисленными возникают погрешности ТИС из-за температурных изменений размеров датчиков и баков, изменения в процессе эксплуатации зазоров между электродами измерительного преобразователя.Инструментальные погрешности емкостного топливомера вызываются главным образом влиянием температуры на параметры элементов мостовой схемы (конденсаторов, сопротивлений). Уменьшение этих погрешностей достигается применением элементов с малыми температурными коэффициентами или введением температурной компенсации.Инструментальные погрешности емкостных топливомеров вследствие применения нулевых методов измерения малы, и ими можно пренебречь.ЗАКЛЮЧЕНИЕПрименение микроконтроллеров в составе новых авиационных приборов и комплексов позволяет значительно повысить их функциональность при одновременном снижении энергопотребления и массогабаритных характеристик разрабатываемых изделий.В теоретической части работы рассмотрены:назначение авиационных топливомеров;теоретические основы измерения.В практической части работы выполнено:сформулированы требования, предъявляемые к устройству;.разработана функциональная схема;разработана электрическая принципиальная схема;разработан алгоритм работы управляющей программы;проведена оценка погрешностей;составлен библиографический список.Концепция предложенного в курсовом проекте электронногоуказателяколичества топлива в самолете в сравнении с аналоговым прототипом позволитснизить массуустройства и уменьшить влияние инструментальных погрешностей на показания устройства.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК1. Воробьев В.Г., Глухов В.В., Кадышев И.К. Авиационные приборы, информационно-измерительные системы и комплексы: учебник для вузов /под ред. В.Г. Воробьева. – М.: Транспорт, 1992. – 399с.2. Дорофеев С.С., Кувшинов С.И., Лебедев В.В. и др. Авиационные приборы / Учебник для курсантов военных авиационно-технических училищ под ред. С.С. Дорофеева. – М.: Военное издательство, 1992 г. – 495с.3. Боднер В.А. Авиационные приборы: учебник /Репринтное воспроизведение издания 1969 г.- М.: ЭКОЛИТ, 2011.-472с.4. Техническая информация [Электронный ресурс]http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/80247/ATMEL/ATMEGA8.html5. Техническая информация [Электронный ресурс]http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/161279/TI/NE555.html6. Техническая информация [Электронный ресурс]http://www.skilldiagram.com/gl5-14.html7. Васерин Н. Н., Дадерко Н. К., Прокофьев Г. А. Применение полупроводниковых индикаторов, "Энергоатомиздат", 1991 г. Приложение А. Перечень элементовОбозначениеНаименованиеК-воПрим.МикросхемыDD1ATmega81DD2NE5551DA178051ТранзисторыVT1 – VT3BC5473Резисторы МЛТ ГОСТ 7113-77R1-R7МЛТ-0,25-200 Ом ± 10%7R8-R10МЛТ-0,25-2,2кОм ± 10%3R11-R12МЛТ-0,25-10кОм ± 1%2КонденсаторыC1,C2КМ5Б Н90-22пФ ± 10%2C3К50-35-16В-470мкФ ± 10%1C4КМ5Б Н90-100нФ ± 10%1Кварцевый резонаторX1HC-49SM 8,0MHz1ИндикаторыX1E30561-L-O-0-W1Приложение Б. Алгоритм работы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Воробьев В.Г., Глухов В.В., Кадышев И.К. Авиационные приборы, информационно-измерительные системы и комплексы: учебник для вузов /под ред. В.Г. Воробьева. – М.: Транспорт, 1992. – 399с.
2. Дорофеев С.С., Кувшинов С.И., Лебедев В.В. и др. Авиационные приборы / Учебник для курсантов военных авиационно-технических училищ под ред. С.С. Дорофеева. – М.: Военное издательство, 1992 г. – 495с.
3. Боднер В.А. Авиационные приборы: учебник /Репринтное воспроизведение издания 1969 г.- М.: ЭКОЛИТ, 2011.-472с.
4. Техническая информация [Электронный ресурс] http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/80247/ATMEL/ATMEGA8.html
5. Техническая информация [Электронный ресурс] http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/161279/TI/NE555.html
6. Техническая информация [Электронный ресурс] http://www.skilldiagram.com/gl5-14.html
7. Васерин Н. Н., Дадерко Н. К., Прокофьев Г. А. Применение полупроводниковых индикаторов, "Энергоатомиздат", 1991 г.