Использование малых форм фольклора при обучении детей старшего дошкольного возраста основам математики.
Заказать уникальную дипломную работу- 61 61 страница
- 30 + 30 источников
- Добавлена 04.03.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВАМ МАТЕМАТИКИ 6
1.1 Использование малых фольклорных форм в педагогической работе 6
1.2 Влияние малых фольклорных форм на обучение основам математики 14
Выводы по 1 главе. 22
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ СТРАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВАМ МАТЕМАТИКИ 23
2.1 Организация и методика исследования 23
2.2 Результаты экспериментального исследования 50
Выводы по 2 главе. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
Меня легко найти.Но если букве «я» прикажешь рядом встать,Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать…(ответ: семь)[Шаталова, 2016].Детям показывался демонстрационный материал, представленный на рисунке 2.26.Рисунок 2.26 Демонстрационный материалСкороговорка:Шесть мышат в камыше шуршат. На девятом занятии наиболее успешно справился с проговариванием данной скороговорки Сергей К.Пословицы и поговорки:Девятый вал. (Бурное, сильное проявление чего-либо грозного: наивысший подъем, взлёт) [Шафранская, 2017].Потешки:Эта цифра - единица.Тонкий носик, будто спица,Вниз повесила. Грустна,Ведь она всего одна [Шафранская, 2017].Детям показывался демонстрационный материал, представленный на рисунке 2.27.Рисунок 2.27 Демонстрационный материал10 день.Загадки:- Как безлиственная ветка,Я пряма, суха, тонка.Ты встречал меня нередкоВ дневнике ученика (ответ: единица) [Шаталова, 2016].Детям показывался демонстрационный материал, представленный на рисунке 2.28.Рисунок 2.28 Демонстрационный материал- Цифра с виду как игрушка –Неваляшка - погремушка.Не удариться ей оземь.Всем понятно - это… (ответ: восемь) [Шаталова, 2016].Детям показывался демонстрационный материал, представленный на рисунке 2.29.Рисунок 2.29 Демонстрационный материалСкороговорка:Девять мышей вместе потянули - крышку с кадушки стянули.На десятом занятии наиболее успешно справилась с проговариванием данной скороговорки Наталья Ш.Пословицы и поговорки:В десятку [Шафранская, 2017].Потешки:Тонкое колечкоУпало на крылечко.Раскололось! Посмотри-Получиласьцифра три [Шафранская, 2017].Детям показывался демонстрационный материал, представленный на рисунке 2.30.Рисунок 2.30 Демонстрационный материалКолыбельная считалка:Раз – пора ложиться спать,И игрушки убирать.Два – не надо нам лениться,Перед сном водой умыться.Три – не ныть, а раздеваться.На четыре – постаратьсяАккуратно, не спешить!Вещи рядышком сложить.Ну, конечно же, на пятьНужно быстро лечь в кровать.И приятно будет оченьВсем сказать: «Спокойной ночи!»Шесть – на правый лечь бочок,Не крутиться, как волчок!Семь – закрыть покрепче глазки.Восемь – девять – слушать сказки,Но глазами не моргать.А на десять – крепко спать![Пермяков, 2016].Рассмотрев в данном параграфе второй главы выпускной квалификационной работы организацию и методику эксперимента, в следующем параграфе представим результаты экспериментального исследования.2.2 Результаты экспериментального исследованияВ данном параграфе отразим результаты, полученные нами на контрольном и констатирующем этапах эксперимента.Констатирующий эксперимент (начальный). Данное исследование было проведено нами перед тем, как с детьми были проведены занятия по математике с использованием малых форм фольклора. Полученные результаты отразим в таблице 2.2.Таблица 2.2Результаты констатирующего этапа исследованияИмя ребенкаКоличество баллов, набранное ребенкомУровень математических способностейАлександр Э.1864 – ниже среднегоАндрей А.2279 - нормальныйАнна М.2175 - нормальныйБорис Е.1657 – ниже среднегоВиктория Ш.1968 - нормальныйВячеслав С.2071 - нормальныйДиана Ф.1968 - нормальныйДмитрий Л.2071 - нормальныйЕвгений П.1760 – ниже среднегоЕлизавета Д.1968 - нормальныйИван Н.1968 - нормальныйИгорь П.1657 – ниже среднегоИнна Р.2071 - нормальныйМарина Р.1864 – ниже среднегоМария Ф.1968 - нормальныйНаталья Ш.1657 – ниже среднегоОлег М.2175 - нормальныйОльга Б.2071 - нормальныйРимма М.2175 - нормальныйСветлана Т.2071 - нормальныйСергей В.1968 - нормальныйСергей К.2071 - нормальныйСофья Р.1864 – ниже среднегоСогласно данным, отраженным в таблице 2.2, наивысший уровень знаний основ математики был выявлен у:- Андрея А. (79 баллов);- Анны М. (75 баллов);- Олега М. (75 баллов);- Риммы М. (75 баллов).В свою очередь, наименьший уровень знания основ математики выявлен у:- Бориса Е. (57 баллов);- Игоря П. (57 баллов);- Натальи Ш. (57 баллов).Составим рисунок 2.31, на котором отразим уровень владения основ математики детьми группы в целом.Рисунок 2.31 - Уровень владения основ математики детьми группы на констатирующем этапеДанные, представленные на рисунке 2.31, дают возможность констатировать, что у 70% детей группы знания основ математики соответствует нормальному уровню, у 30% данный уровень – ниже среднего.Далее отразим результаты контрольного этапа,исследование которое было проведено после занятий с детьми с использованием малых форм фольклора.Полученные результаты представим в таблице 2.3.Таблица 2.3Результаты контрольного этапа исследованияИмя ребенкаКоличество баллов, набранное ребенкомУровень математических способностейАлександр Э.2486 - высокий уровеньАндрей А.2693- высокий уровеньАнна М.2589 – высокий уровеньБорис Е.2382 – высокий уровеньВиктория Ш.2589 – высокий уровеньВячеслав С.28100 – высокий уровеньДиана Ф.2175 – нормальный уровеньПродолжение таблицы 2.3Дмитрий Л.2279 – нормальный уровеньЕвгений П.1968 – нормальный уровеньЕлизавета Д.2071 – нормальный уровеньИван Н.2175 – нормальный уровеньИгорь П.1968 – нормальный уровеньИнна Р.2589 – высокий уровеньМарина Р.2071 – нормальный уровеньМария Ф.1968 – нормальный уровеньНаталья Ш.2071 – нормальный уровеньОлег М.2382 – высокий уровеньОльга Б.2486 – высокий уровеньРимма М.2693 – высокий уровеньСветлана Т.2589 – высокий уровеньСергей В.2071 – нормальный уровеньСергей К.2486 – высокий уровеньСофья Р.1968 – нормальный уровеньСогласно данным, отраженным в таблице 2.3, наивысший уровень знаний основ математики был выявлен у:- Вячеслав С. (100 баллов).В свою очередь, наименьший уровень знания основ математики выявлен у:- Евгений П. (68 баллов);- Игорь П. (68 баллов);- Мария Ф. (68 баллов);- Софья Р. (68 баллов).Составим рисунок 2.32, на котором отразим уровень владения основ математики детьми группы в целом.Рисунок 2.32 - Уровень владения основ математики детьми группы на контрольном этапеРезультаты, представленные на рисунке 2.32, дают возможность констатировать, что на контрольном этапе исследования у 52% детей, принявших участие в проведенном эксперименте высокий уровень владения основами математики, у 48% детей – нормальный уровень владения основами математики.Сведем полученные данные в таблицу 2.4.Таблица 2.4Сводная таблица показателей владения детьми дошкольного возраста основами математики на констатирующем и контрольном этапах исследованияИмя ребенкаКоличество баллов, набранное ребенкомУровень математических способностейРезультаты констатирующего этапа исследованияАлександр Э.1864 – ниже среднегоАндрей А.2279 - нормальныйАнна М.2175 - нормальныйБорис Е.1657 – ниже среднегоВиктория Ш.1968 - нормальныйВячеслав С.2071 - нормальныйДиана Ф.1968 - нормальныйДмитрий Л.2071 - нормальныйЕвгений П.1760 – ниже среднегоЕлизавета Д.1968 - нормальныйИван Н.1968 - нормальныйПродолжение таблицы 2.4Игорь П.1657 – ниже среднегоИнна Р.2071 - нормальныйМарина Р.1864 – ниже среднегоМария Ф.1968 - нормальныйНаталья Ш.1657 – ниже среднегоОлег М.2175 - нормальныйОльга Б.2071 - нормальныйРимма М.2175 - нормальныйСветлана Т.2071 - нормальныйСергей В.1968 - нормальныйСергей К.2071 - нормальныйСофья Р.1864 – ниже среднегоРезультаты контрольного этапа исследованияАлександр Э.2486 - высокий уровеньАндрей А.2693- высокий уровеньАнна М.2589 – высокий уровеньБорис Е.2382 – высокий уровеньВиктория Ш.2589 – высокий уровеньВячеслав С.28100 – высокий уровеньДиана Ф.2175 – нормальный уровеньДмитрий Л.2279 – нормальный уровеньЕвгений П.1968 – нормальный уровеньЕлизавета Д.2071 – нормальный уровеньИван Н.2175 – нормальный уровеньИгорь П.1968 – нормальный уровеньИнна Р.2589 – высокий уровеньМарина Р.2071 – нормальный уровеньМария Ф.1968 – нормальный уровеньНаталья Ш.2071 – нормальный уровеньОлег М.2382 – высокий уровеньОльга Б.2486 – высокий уровеньРимма М.2693 – высокий уровеньСветлана Т.2589 – высокий уровеньСергей В.2071 – нормальный уровеньСергей К.2486 – высокий уровеньСофья Р.1968 – нормальный уровеньДалее целесообразно составить таблицу 2.5, в которой сведем результаты показателей уровня владения основами математики детей дошкольного возраста на констатирующем и контрольном этапе.Таблица 2.5Сводная таблица показателей уровня владения детьми дошкольного возраста основами математики на констатирующем и контрольном этапах исследованияУровень владения основами математикиКонстатирующий этап, в %Контрольный этап, в %Низкий уровень--Ниже среднего30-Нормальный7052Высокий-48Для большей наглядности изменение показателей уровня владения основами математики на констатирующем и контрольном этапах отразим на рисунке 2.33.Рисунок 2.33 Изменение показателей уровня владения основами математики на констатирующем и контрольном этапахРезультаты, представленные на рисунке 2.33, позволяют отметить следующее:- на контрольном этапе уровень владения основами математики ниже среднего сократился с 30% до 0%;- на контрольном этапе уровень владения основами математики нормальный сократился с 70% до 52%;- на контрольном этапе уровень владения основами математики высокий увеличился с 0% до 48%.Полученные результаты отражают эффективность проведенных занятий по основам математики детей дошкольного уровня с использованием малых форм фольклора.Выводы по2 главеВ данной главе выпускной квалификационной работы проведено экспериментальное исследование использования малых форм фольклора при обучении детей старшего дошкольного возраста основам математики. Исследование проводилось на базе МБДОУ «Снегурочка». В исследовании принимали участие 23 человека. С детьми было проведено исследование на определение уровня владения основ математики, получены следующие результаты: у 70% детей группы знания основ математики соответствует нормальному уровню, у 30% данный уровень – ниже среднего. После того как был определен уровень владения основами математики детей, с ними были проведены занятия с использованием малых форм фольклора, а именно: загадками, скороговорками, пословицами, колыбельными, потешками. После проведения занятий, нами была проведена повторная диагностика уровня владения основ математики детей, получены следующие результаты: у 52% детей, принявших участие в проведенном эксперименте высокий уровень владения основами математики, у 48% детей – нормальный уровень владения основами математики. Выявлено, что на контрольном этапе уровень владения основами математики ниже среднего сократился с 30% до 0%; на контрольном этапе уровень владения основами математики нормальный сократился с 70% до 52%; на контрольном этапе уровень владения основами математики высокий увеличился с 0% до 48%.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной выпускной квалификационной работе рассмотрено использование малых форм фольклора при обучении детей старшего дошкольного возраста основам математики. В первой главе нами были рассмотрены теоретические основы использования малых форм фольклора при обучении детей старшего дошкольного возраста основам математики. Получены следующие результаты:- детский фольклор, являясь частью фольклора, представляет собой произведения, которые обращаются к детям, а, кроме того, произведения, бытующие среди детей и исполняемые детьми для себя;- задачи детского фольклора: познавательное развитие ребенка; нравственное развитие ребенка; физическое развитие ребенка;- к малым фольклорным формам относятся: колыбельные, приговорки, заклички, пестушки, пословицы, поговорки, дразнилки, припевки, скороговорки, загадки;- использование на занятиях малых фольклорных форм помогает педагогу дошкольного образовательного учреждения в воспитании и обучении детей, которые испытывают сложности в освоении математического материала;- фольклор является действенным методом гуманизации воспитания с первых лет жизни ребенка, ввиду того, что содержит много ступеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных особенностей.Во второй главе данной выпускной квалификационной работе отражено экспериментальное исследование использования малых форм фольклора при обучении детей старшего дошкольного возраста основам математики. Получены следующие результаты:- исследование проводилось на базе МБДОУ «Снегурочка».В исследовании принимали участие 23 человека;- для оценки знаний основ математики у детей использована методика Пименовой С.В.;- инструментарий: диагностические карты, позволяющие фиксировать динамику развития основ математики;- детям было предложено ответить на 14 вопросов. На констатирующем этапе эксперимента получены следующие данные: у 70% детей группы знания основ математики соответствует нормальному уровню, у 30% данный уровень – ниже среднего.Наивысший уровень знаний основ математики был выявлен у: Андрея А. (79 баллов); Анны М. (75 баллов); Олега М. (75 баллов); Риммы М. (75 баллов). В свою очередь, наименьший уровень знания основ математики выявлен у: Бориса Е. (57 баллов); Игоря П. (57 баллов); Натальи Ш. (57 баллов). Затем с детьми были проведены занятия по основам математики с использованием малых форм фольклора. На занятиях с детьми нами использовалось 5 видов малых форм фольклора – колыбельная, загадки, потешки, пословицы, поговорки, скороговорки. После проведения занятий была проведена повторная диагностика уровня владения основами математики детей. Получены следующие данные: у 52% детей, принявших участие в проведенном эксперименте высокий уровень владения основами математики, у 48% детей – нормальный уровень владения основами математики.Наивысший уровень знаний основ математики был выявлен у: Вячеслав С. (100 баллов). В свою очередь, наименьший уровень знания основ математики выявлен у: Евгений П. (68 баллов); Игорь П. (68 баллов); Мария Ф. (68 баллов); Софья Р. (68 баллов). Определенно следующее: на контрольном этапе уровень владения основами математики ниже среднего сократился с 30% до 0%; на контрольном этапе уровень владения основами математики нормальный сократился с 70% до 52%; на контрольном этапе уровень владения основами математики высокий увеличился с 0% до 48%. Полученные результаты отражают эффективность проведенных занятий по основам математики детей дошкольного уровня с использованием малых форм фольклора.Для развития математических способностей очень важно использовать с дошкольниками малые формы фольклора. Малые фольклорные формы способствуют знакомству, закреплению, конкретизации знаний детей о числах, величинах, и т.д.Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАмпульская, О.В.Развитие математических представлений посредством фольклора и художественного слова/ О.В. Ампульская// Дошкольная педагогика. – 2015. - №3. - С.18-24.Аникин, В.П. Загадки русского народа/ В.П. Аникин. – СПб.: Питер, 2015. – 112 с.Аникин, В.П. К мудрости ступеньки. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке/ В.П. Аникин. – М.: Дрофа, 2016. – 198 с.Аникин, В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор/ В.П. Аникин. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 195 с.Баженова, М.А. Веселая математика/ М.А. Баженова. – СПб.: Питер, 2016. – 197 с.Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития/ Н.Ю. Борякова. – М.: ЭКСМО –пресс, 2016. – 134 с.Васильева, Л.В. Дошкольная педагогика/ Л.В. Васильева. – Спб.: Питер, 2017. – 346 с.Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста/Л.А. Венгер. – М.: Просвещение, 2016. – 198 с.Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа/ Н.Е. Веракса. – СПб.: Питер, 2015. – 210 с.Выготский, Г.С. Собрание сочинений/Г.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2017. – 391 с.Илларионова, Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки/ Ю.Г. Илларионова. – М.: Просвещение, 2016. – 198 с.Карпухин, И.Е. Русское устное народное творчество/ И.Е. Карпухин. – М.: Высшая школа, 2017. – 205 с.Касицина, М.А. Дошкольная математика в детском саду/ М.А. Касицина. – М.: ЭКСМО – пресс, 2016. – 199 с.Мельников, М.Н. Педагогика/ М.Н. Мельникова. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 297 с.Метлина, Л.С. Занятия по математике в детском саду/ Л.С. Метлина. – СПб.: Питер, 2015. – 191 с.Михайлова, З.А. Игровые занимательные задания для дошкольников/ З.А. Михайлова. – М.: Академия, 2015. – 149 с.Михайлова, З.А. Теория и технологии математического развития детей дошкольного возраста/ З.А. Михайлова. – СПб.: Питер, 2017. – 392 с.Нисканен, Л.Г. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников/ Л.Г. Нисконен. – М.: Академия, 2016. – 208 с.Носова, Н.П. Педагогическая подготовка детей дошкольного возраста/ Н.П. Носова. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 314 с.Павлова, Л.Н. Дошкольная педагогика/ Л.Н. Павлова. – М.: Дрофа, 2016. – 308 с.Панина, Е.В. Фольклор для детей дошкольного возраста/ Е.В. Панина// Дошкольная педагогика. – 2015. -№7. – С.49-53.Пермяков, Г.Л. От поговорки до сказки/ Г.Л. Пермяков. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 208 с.Столяр, А.А. Математические игры для детей 5-6 лет/ А.А. Столяр. – М.: Просвещение, 2016. – 199 с.Федлер, М. Математика уже в детском саду/ М. Федлер. – М.: Просвещение, 2017. – 128 с.Халамеева, И. Картотека малых фольклорных жанров/ И.Халамеева// Дошкольная педагогика. – 2017. -№4. – С.51-56.Храпко, И.В. Детский фольклор/И.В. Храпко// Дошкольное воспитание. – 2016. - №9. – С.12-14.Шабаева, З.Р. Дошкольная педагогика/ З.Р. Шабаева. – М.: Дрофа, 2017. – 327 с.Шаталова, Е.В. Использование математических загадок в детском саду/ Е.В. Шатолова – СПб.: Питер, 2016. – 202 с.Шафранская, Э.Ф. Устное народное творчество/ Э.Ф. Шафтранская. – М.: Академия, 2017. – 208 с.Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду/ Е.И. Щербакова. – М.: Академия, 2015. – 204 с.
1. Ампульская, О.В.Развитие математических представлений посредством фольклора и художественного слова/ О.В. Ампульская// Дошкольная педагогика. – 2015. - №3. - С.18-24.
2. Аникин, В.П. Загадки русского народа/ В.П. Аникин. – СПб.: Питер, 2015. – 112 с.
3. Аникин, В.П. К мудрости ступеньки. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке/ В.П. Аникин. – М.: Дрофа, 2016. – 198 с.
4. Аникин, В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор/ В.П. Аникин. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 195 с.
5. Баженова, М.А. Веселая математика/ М.А. Баженова. – СПб.: Питер, 2016. – 197 с.
6. Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития/ Н.Ю. Борякова. – М.: ЭКСМО –пресс, 2016. – 134 с.
7. Васильева, Л.В. Дошкольная педагогика/ Л.В. Васильева. – Спб.: Питер, 2017. – 346 с.
8. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста/Л.А. Венгер. – М.: Просвещение, 2016. – 198 с.
9. Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа/ Н.Е. Веракса. – СПб.: Питер, 2015. – 210 с.
10. Выготский, Г.С. Собрание сочинений/Г.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2017. – 391 с.
11. Илларионова, Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки/ Ю.Г. Илларионова. – М.: Просвещение, 2016. – 198 с.
12. Карпухин, И.Е. Русское устное народное творчество/ И.Е. Карпухин. – М.: Высшая школа, 2017. – 205 с.
13. Касицина, М.А. Дошкольная математика в детском саду/ М.А. Касицина. – М.: ЭКСМО – пресс, 2016. – 199 с.
14. Мельников, М.Н. Педагогика/ М.Н. Мельникова. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 297 с.
15. Метлина, Л.С. Занятия по математике в детском саду/ Л.С. Метлина. – СПб.: Питер, 2015. – 191 с.
16. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задания для дошкольников/ З.А. Михайлова. – М.: Академия, 2015. – 149 с.
17. Михайлова, З.А. Теория и технологии математического развития детей дошкольного возраста/ З.А. Михайлова. – СПб.: Питер, 2017. – 392 с.
18. Нисканен, Л.Г. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников/ Л.Г. Нисконен. – М.: Академия, 2016. – 208 с.
19. Носова, Н.П. Педагогическая подготовка детей дошкольного возраста/ Н.П. Носова. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 314 с.
20. Павлова, Л.Н. Дошкольная педагогика/ Л.Н. Павлова. – М.: Дрофа, 2016. – 308 с.
21. Панина, Е.В. Фольклор для детей дошкольного возраста/ Е.В. Панина// Дошкольная педагогика. – 2015. -№7. – С.49-53.
22. Пермяков, Г.Л. От поговорки до сказки/ Г.Л. Пермяков. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 208 с.
23. Столяр, А.А. Математические игры для детей 5-6 лет/ А.А. Столяр. – М.: Просвещение, 2016. – 199 с.
24. Федлер, М. Математика уже в детском саду/ М. Федлер. – М.: Просвещение, 2017. – 128 с.
25. Халамеева, И. Картотека малых фольклорных жанров/ И.Халамеева// Дошкольная педагогика. – 2017. -№4. – С.51-56.
26. Храпко, И.В. Детский фольклор/И.В. Храпко// Дошкольное воспитание. – 2016. - №9. – С.12-14.
27. Шабаева, З.Р. Дошкольная педагогика/ З.Р. Шабаева. – М.: Дрофа, 2017. – 327 с.
28. Шаталова, Е.В. Использование математических загадок в детском саду/ Е.В. Шатолова – СПб.: Питер, 2016. – 202 с.
29. Шафранская, Э.Ф. Устное народное творчество/ Э.Ф. Шафтранская. – М.: Академия, 2017. – 208 с.
30. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду/ Е.И. Щербакова. – М.: Академия, 2015. – 204 с.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы есть для использования малых форм фольклора при обучении детей старшего дошкольного возраста основам математики?
Использование малых фольклорных форм в педагогической работе и влияние этих форм на обучение основам математики.
Какие выводы были сделаны по первой главе статьи?
Выводы по первой главе изложены в разделе "Выводы по 1 главе".
Что означает "малые фольклорные формы" в контексте данной статьи?
Малые фольклорные формы – это разнообразные игры, песни и считалки, которые передаются из поколения в поколение и широко используются в педагогической практике при обучении детей.
Какие именно малые формы фольклора используются при обучении детей старшего дошкольного возраста основам математики?
В статье не указаны конкретные малые формы, однако общими примерами таких форм могут быть считалки, стишки, игры на развитие логики и математической интуиции.
Какое влияние оказывают малые фольклорные формы на обучение детей основам математики?
Малые фольклорные формы способствуют развитию математических навыков и представлений у детей, такие формы обучения делают математику более доступной и интересной.
Какие основы математики можно обучать детей старшего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора?
С использованием малых форм фольклора можно обучать детей основам счета, геометрии, логики, измерений, чисел и операций.
Какие преимущества имеет использование малых форм фольклора при обучении математике в дошкольном возрасте?
Использование малых форм фольклора помогает увлечь детей математикой, развивает их воображение, логическое мышление, внимательность и память. Также это способствует формированию у детей позитивного отношения к изучению математики и развитию их коммуникативных навыков.
Какие малые формы фольклора можно использовать при обучении математике в дошкольном возрасте?
В качестве малых форм фольклора можно использовать считалки, математические загадки, песенки с математическим содержанием, стихи и сказки, головоломки и игры, основанные на математических принципах.
Какие результаты показало экспериментальное исследование использования малых форм фольклора при обучении основам математики?
Экспериментальное исследование показало, что использование малых форм фольклора при обучении математике значительно повышает интерес детей к предмету, улучшает их успеваемость, развивает логическое мышление и познавательные способности.
Как можно организовать занятия по обучению основам математики с использованием малых форм фольклора?
Занятия можно организовывать в игровой форме, используя различные малые формы фольклора. Например, можно проявлять сказки с математическим содержанием, решать математические загадки и головоломки, играть в считалки и математические игры.