влияние социокультурной среды на международный бизнес

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международный бизнес
  • 32 32 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 14.01.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ЯПОНИИ 5
1.1.Национальная японская модель менеджмента 5
2.2.Управление качеством как часть социокультурной среды 12
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС КОМПАНИИ Sony Corporation 18
2.1. Характеристика компании 18
2.2. Характеристика особенностей бизнеса 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Фрагмент для ознакомления

Ключевыми ресурсами Sony являются ее продукты и собственные технологии, производственные мощности, сети продаж и дистрибуции, онлайн-платформы и ИТ-инфраструктура, а также персонал.Sony несет расходы, связанные с исследованиями и разработками, производством, производством программного обеспечения и оригинального контента, маркетингом и рекламой, обслуживанием ИТ-инфраструктуры и удержанием персонала.Компания управляет производственными мощностями, сетью точек продаж и рядом региональных офисов, которые несут фиксированные эксплуатационные расходы.2.2. Характеристика особенностей бизнесаВажный маркетинговый аспект, который принялаSony, - это интеграция глобализации в свою маркетинговую стратегию. Под глобализацией понимается ситуация, когда национальная экономика интегрируется в международную экономику посредством торговли, прямых иностранных инвестиций, миграции и распространения технологий. Эта концепция позволяет маркетологам охватить широкий круг потребителей их продуктов. Компания Sony во многих отношениях использовала глобализацию в своих маркетинговых процедурах. Например, компания потратила свое время и ресурсы на создание сильного глобального бренда Sony с миллионами постоянных клиентов. Этот бренд представлен более чем в 200 странах мира. Эта стратегия была одной из движущих сил успеха их маркетинговых программ. Sony также приняла эту концепцию, глобализировав основы, которые связаны с материнской компанией, например, основные технологии, дизайн, глобальное продвижение и глобальное обслуживание клиентов. Глобализация позволила компании Sony обеспечить высокое качество продукции по приемлемым ценам.Исторически маркетинговая стратегия Sony заключалась в том, чтобы позиционировать себя как новатора и производителя высококачественных продуктов, что позволило ей продавать свои продукты с наценкой по сравнению с конкурентами.Бизнес-процессы корпорации Sony характеризуются активным использованием системы кайдзен-системы непрерывного совершенствования.Кайдзен основывается на понимании того, что если компания хочет оставаться в бизнесе и получать прибыль, необходимо сосредоточить свои усилия на удовлетворенности клиентов и обслуживании. Таким образом, Кайдзен является клиентоориентированной стратегией улучшения. Кайдзен формирует процессно-ориентированный образ мышления и создает систему управления, которая поддерживает стремление сотрудников к совершенству, подчеркивая их усилия в этом направлении. Отличие от Западной и российской практики-поощрение усилий, а не только конечного результата.Инновации часто являются одношаговыми, а Кайдзен-непрерывной системой. Именно поэтому Кайдзен является инструментом постоянного совершенствования не только с точки зрения производства, удовлетворения потребностей рынка, но и с точки зрения инноваций. Любое нововведение со временем устаревает, Кайдзен способствует постоянному обновлению. Система подачи предложений является неотъемлемой частью существующего механизма управления, направленного на привлечение сотрудников в Кайдзен. Количество предложений, представленных работниками, считается важным критерием при оценке деятельности руководителя рабочей группы и руководителя, перед которым он отчитывается. Кайдзен фокусируется на улучшении процесса, а не на достижении определенных результатов. Такие рекомендации по управлению представляют собой основное различие в том, как организация управляет изменениями и достигает улучшений.К другим особенностям бизнес-процессов можно отнести наличие проектного менеджмента и кругов качества. Круги контроля качества (ОК) можно рассматривать как своеобразную систему предложений с групповой направленностью. Круг контроля качества-это небольшая группа, которая добровольно выполняет задачи контроля качества в конкретной рабочей области.Рассмотрим, почему компании удалось добиться такого успеха. Произошло разделение сфер ответственности, материнская компания отвечает только за координацию и инвестиции, то есть за стратегические процессы. Бизнес-единицы получили независимость от операционной деятельности. Таким образом, сократилось количество уровней управления, количество согласований, ускорился процесс принятия решений.У Sony есть как процессный, так и проектный подход, инновации создавались с помощью проектного подхода, когда создавались проектные команды для разработки определенной идеи. Когда компания разрабатывала новые продукты, люди добровольно вступали в горизонтальные проектные команды, а по окончании проекта автоматически распадались.Кружки качества в компании-это своего рода автономные рабочие группы, основной целью которых является поиск, изучение и практическое решение задач по совершенствованию процессов, а также непрерывное обучение.Это могут быть группы, представляющие один операционный блок, и кросс-функциональные группы. Во втором случае цель заключается в осуществлении улучшений на более обширной территории, чем в рамках одного подразделения. Участие в такой группе считается фактором развития работника, которому предоставляется возможность получить признание, а иногда и вознаграждение. Осознание участия в принятии решений на рабочем месте, ценность вклада не только определяет успешность деятельности группы, но и укрепляет связь между организацией и ее сотрудниками, между общими целями и целями отдельных членов команды в рамках концепции непрерывного совершенствования. Ниже приведены основные технологические и организационные особенности работы кружков качества корпорации. Формирование групп является добровольным, так как их работа часто находится вне рабочей смены, хотя, с разрешения мастера, допускается собираться в круг и рабочее время. Кроме того, не всегда предложения идут на материальное вознаграждение. Качественные группы немногочисленны и состоят из 3-12 человек. Группу возглавляет руководитель. Это может быть мастер, бригадир или рядовой работник. Лидер не наделен никакими диктаторскими полномочиями, он является организатором деятельности членов группы на основе общего согласия, организатором обсуждений. В корпорации "Sony"такого лидера называли"энтузиастом".Задачами корпоративной культуры Sony являются:- избежание бюрократии;- поощрение непрерывных инноваций;- создание общих ценностей по принципу "компания-это семья". Главная цель корпоративной культуры четко отражена в Манифесте управления: Sony - пионер и никогда не будет следовать за другими. Добиваясь прогресса, Sony хочет служить миру. Путь первопроходца полон трудностей, но, несмотря на многочисленные невзгоды и препятствия, сотрудники Sony всегда будут гармонично и тесно связывать радость участия в творчестве и гордость тем, что вкладывают в достижение этой цели свои уникальные таланты.Принцип "Сони" - уважать и поощрять способности каждого (человек на своем месте) и, как всегда, стремиться выявить лучшее в человеке, верить в него, что постоянно дает ему возможность развивать свои способности. Это жизненная сила "Sony".Система управления "Сони" состоит из четырех крупных блоков: корпоративная культура, управление качеством, управление проектами, разделение зон ответственности. Блок управления качеством, в свою очередь, подразделяется на компоненты.Именно комплекс этих элементов создает уникальное управленческое пространство корпорации.В целом, корпорация придерживается в своей деятельности японских традиций отношения к качеству, построению бизнеса и одновременно стремится к глобализации.ЗАКЛЮЧЕНИЕSony является публично зарегистрированным японским конгломератом, который предоставляет широкий спектр продуктов и услуг для потребителей, профессиональных и промышленных потребителей. Компания наиболее известна как производитель электронных продуктов, но также активно занимается трансляцией программ, производством кинофильмов, изданием музыки и финансовыми услугами.Sony стала всемирно признанным брендом в 1970-х годах, полностью разместившись на Нью-Йоркской фондовой бирже в 1970 году, впервые в 1971 году выпустив первый видеомагнитофон, а в 1979 году представив SonyWalkman.Сегодня Sony является одним из самых известных и узнаваемых брендов в мире на рынках потребительской и промышленной электроники. Он также является крупным игроком в музыкальных изданиях, кинопроизводстве и телевизионных программах. В течение последних 21 лет компания ежегодно фигурирует в списке Fortune 500 и в 2015 году заняла 116-е место. Текущая рыночная капитализация Sony составляет 35,14 млрд долларов.На рынке электроники и электротоваров Sony является брендом, связанным с качеством. Это один из самых известных и уважаемых брендов в мире, который годами поставляет надежную и эффективную продукцию.Компания также связана с инновациями, предоставляя дополнительную функциональность существующим продуктам и разрабатывая новые технологии. Продукты Sony также доступны и просты в использовании, что позволяет потребителям использовать передовые технологии без необходимости в технических знаниях.Компания также предоставляет клиентам своих музыкальных издательских и финансовых услуг ценность благодаря своему опыту и знаниям в этой области.Стратегия «Sony» включает компоненты, на которых построена система управления в стране – развитие человека и развитие качества. И такой подход на практике доказывает свою конкурентоспособность – компания лидер на отраслевом рынке.Японская корпорация Сони полностью соответствует национальной модели своей страны, стратегия нацелена на инновации, ориентирована на непрерывный рост качества и развитие человеческого капитала.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАвруцкая С.Г., Копылова А.Д. Бережливый учет: базовые показатели эффективности для отражения преимуществ бережливого производства // Вестник РХТУ им. Д.И.Менделеева: «Гуманитарные исоциально-экономические исследования: в 2 т. Том 2. Социально экономические исследования. Вып. IV. – М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2013Болотский, А. Японский и американский менеджмент как способ развития российского менеджмента // Сборник. Роль молодежи в социально-экономическом развитии территории.2015.Демина, М.О. Роль традиций в японском менеджменте // Азия и Африка сегодня . №6.-2016.Дыкман Е.С. Проблемы экономической эффективности внедрения системы менеджмента качества на промышленном предприятии //В книге: Интеграция науки и практики: взгляд молодых ученых тезисы докладов Всероссийской научно - практической конференции магистрантов и аспирантов. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Саратовский социально -экономический институт (филиал). 2015. С. 97-99.Евсеева, С.В. Анализ зарубежных моделей управления//Экономика. Инновации. Управление качеством.-№2-2016.Жданов, Д.А. Российская модель менеджмента между вчера и завтра//Управленец,№6,2014.Клейн, Е.Д.. Сравнительный менеджмент : Учебное пособие.- СПб : издательство СПБГУКиТ, 2012.-70 с.Климова, О.И. Японская модель менеджмента и перспективы ее использования в России // Торгово-экономические проблемы регионального бизнеса.-№1-2013.МасаакиИмаи. Гамбакайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества. М.: Альпина Диджитал, 2015. – 345 сМескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2012. -704 с.Оучи, У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. - М.: ЭКО, 2009. -184 с.Пищулина, Е.С. Булков Т.И. Анализ японских методов управления. - Сервис: экономика, техника, образование. Межвузовский сборник научных трудов. - Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2016.Попов, С.А. Актуальные стратегии менеджмента/ С.А.Попов.- М.:Юрайт,2014. -448 сРодионова В.Н., Рябцева А.С. Практика реализации принципов концепции Кайдзен на отечественных предприятиях. Воронеж: «Экономинфо». Академия наука и практики организации производства. № 21, 2014. стр. 10-13Сборник статей международной научно-практической конференции Москва,19 июня 2015 г. / Под. ред. В.Б. Соловьева –Москва-Пенза: «Научно-издательский центр «Актуальность. РФ», 2015. Шульга, В.В. Сущность и особенности японского менеджмента: культурологический аспект // Молодежный вестник ИРГТУ.- №4-2015.Каору, И. , Японские методы управления качеством, - [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://weblinkwww.pqm-online.com/assets/files/lib/books/ishikawa2.pdf.Корпорация Сони [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.sony.net.Особенности бизнеса Сони [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.sonynetwork.co.jp/corporation/en/company/group/Рейтерс[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.reuters.com/finance/stocks/analyst-research/SNEКоммуникации в Японии как социокультурный феномен [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://cheloveknauka.com/biznes-kommunikatsii-v-yaponii-kak-natsionalnyy-sotsiokulturnyy-fenomen#ixzz5ZNK56i95Основные тенденции зарубежной деятельности японских корпораций[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mirec.ru/upload/ckeditor/files/mirec-2016-3-rebrey.pdf

1. Авруцкая С.Г., Копылова А.Д. Бережливый учет: базовые показатели эффективности для отражения преимуществ бережливого производства // Вестник РХТУ им. Д.И.Менделеева: «Гуманитарные и
социально-экономические исследования: в 2 т. Том 2. Социально экономические исследования. Вып. IV. – М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2013
2. Болотский, А. Японский и американский менеджмент как способ развития российского менеджмента // Сборник. Роль молодежи в социально-экономическом развитии территории.2015.
3. Демина, М.О. Роль традиций в японском менеджменте // Азия и Африка сегодня . №6.-2016.
4. Дыкман Е.С. Проблемы экономической эффективности внедрения системы менеджмента качества на промышленном предприятии //В книге: Интеграция науки и практики: взгляд молодых ученых тезисы докладов Всероссийской научно - практической конференции магистрантов и аспирантов. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Саратовский социально -экономический институт (филиал). 2015. С. 97-99.
5. Евсеева, С.В. Анализ зарубежных моделей управления//Экономика. Инновации. Управление качеством.-№2-2016.
6. Жданов, Д.А. Российская модель менеджмента между вчера и завтра//Управленец,№6,2014.
7. Клейн, Е.Д.. Сравнительный менеджмент : Учебное пособие.- СПб : издательство СПБГУКиТ, 2012.-70 с.
8. Климова, О.И. Японская модель менеджмента и перспективы ее использования в России // Торгово-экономические проблемы регионального бизнеса.-№1-2013.
9. Масааки Имаи. Гамба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества. М.: Альпина Диджитал, 2015. – 345 с
10. Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2012. -704 с.
11. Оучи, У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. - М.: ЭКО, 2009. -184 с.
12. Пищулина, Е.С. Булков Т.И. Анализ японских методов управления. - Сервис: экономика, техника, образование. Межвузовский сборник научных трудов. - Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2016.
13. Попов, С.А. Актуальные стратегии менеджмента/ С.А.Попов.- М.:Юрайт,2014. -448 с
14. Родионова В.Н., Рябцева А.С. Практика реализации принципов концепции Кайдзен на отечественных предприятиях. Воронеж: «Экономинфо». Академия наука и практики организации производства. № 21, 2014. стр. 10-13
15. Сборник статей международной научно-практической конференции Москва,19 июня 2015 г. / Под. ред. В.Б. Соловьева –Москва-Пенза: «Научно-издательский центр «Актуальность. РФ», 2015.
16. Шульга, В.В. Сущность и особенности японского менеджмента: культурологический аспект // Молодежный вестник ИРГТУ.- №4-2015.
17. Каору, И. , Японские методы управления качеством, - [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://weblinkwww.pqm-online.com/assets/files/lib/books/ishikawa2.pdf.
18. Корпорация Сони [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.sony.net.
19. Особенности бизнеса Сони [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.sonynetwork.co.jp/corporation/en/company/group/
20. Рейтерс [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.reuters.com/finance/stocks/analyst-research/SNE
21. Коммуникации в Японии как социокультурный феномен [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://cheloveknauka.com/biznes-kommunikatsii-v-yaponii-kak-natsionalnyy-sotsiokulturnyy-fenomen#ixzz5ZNK56i95
22. Основные тенденции зарубежной деятельности японских корпораций[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mirec.ru/upload/ckeditor/files/mirec-2016-3-rebrey.pdf