Организация и планирование маркетинговой системы свадебного салона (на примере ИП Гавриленко)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация и планирование производства
  • 34 34 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 17.01.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Организация и планирование маркетинговой системы: сущность и подходы 5
1.1. Сущность планирования в маркетинге 5
1.2. Концепции организации маркетинговой системы 7
2. Анализ и исследование организации и планирования маркетинговой системы на примере ИП Гавриленко 14
2.1. Организационно – экономическая характеристика ИП Гавриленко 14
2.2. Анализ действующей организации и планирования маркетинговой системы на примере ИП Гавриленко 21
2.3. Пути усовершенствования организации и планирования маркетинговой системы 25
Заключение 32
Список литературы 34

Фрагмент для ознакомления

Маркетинговая деятельность компании включает в себя: оценку потребительского спроса - определение факторов, влияющих на спрос; разработка и планирование продукта; ценовая политика; продвижение рекламы и продаж; продажа и распространение; услуги.

2.3. Пути усовершенствования организации и планирования маркетинговой системы

Далее рассмотрим, каким образом на ИП Гавриленко Ю.А. реализованы функции маркетинга.
В настоящее время в компании нет отдела маркетинга. Его функции обеспечивает отдел продаж. Частичные функции маркетинга в системе управления предприятием реализуются в планово-экономическом отделе. Сотрудники планово-экономического отдела представили должность инженера по маркетингу, который отвечает за следующие задачи:
- Представление бизнеса в контактах с другими предприятиями и организациями, ведение деловой переписки от имени бизнеса в пределах своей компетенции;
- планирование и прогнозирование объемов продаж в зависимости от внешней среды и возможностей бизнеса;
- организация получения информации о покупателях (заказчиках) продукции и услуг компании;
- подготовка и заключение рекламных договоров;
- Учет и контроль исполнения договорных обязательств.
Как видно, маркетинговые функции не реализуются на рассматриваемом предприятии. Системного подхода к управлению маркетингом не существует. Поэтому представляется целесообразным создать на предприятии маркетинговую службу (отдел), способную внедрить систему функций маркетинга.
Вновь созданный отдел маркетинга ИП Гавриленко Ю.А. должен иметь право:
- участвовать в разработке всех программ, планов и планов, связанных с планированием новых продуктов и услуг, и контролировать их реализацию;
- запрос от Гавриленко Ю.А. предоставление всей необходимой информации для обеспечения работы отдела маркетинга;
- вносить предложения о штатном участии других отделов в отделе маркетинга, а также самостоятельно определять состав консультантов и контрагентов, выполняющих работу в интересах отделов маркетинга;
- требовать от производственных отделов соответствия всем стандартам;
Вновь созданному отделу предлагается поручить следующие задачи:
- разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных маркетинговых стратегий;
- изучение факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию компании;
- изучение потребительских характеристик продукции и требований, предъявляемых потребителями;
- Разработка и ориентация на производство для удовлетворения требований клиентов к продуктам
- исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворенности потребителей. Анализ соответствия продукции потребностям клиента;
- подготовка предложений по привлечению сторонних организаций для решения маркетинговых проблем, исследования спроса на продукцию;
- выявление системы взаимосвязи различных факторов, влияющих на конъюнктуру рынка и объемы продаж;
- сбор, систематизация и анализ всей деловой и экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции компании;
- разработка рекламных стратегий для каждого продукта и графика рекламных кампаний;
- организация рекламы через СМИ;
- предоставление наружной рекламы;
- организация участия в выставках;
- разработка предложений по созданию фирменного стиля.
Отдел должен возглавлять менеджер отдела маркетинга. Основные характеристики заключаются в следующем:
- определяет общие направления деятельности департаментов в контексте общих целей и задач, изложенных в «Положениях о разделении маркетинга», а также в соответствии с указаниями руководителя подразделения;
- определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; оперативно меняет структуру отдела при решении конкретных задач;
- руководит всеми кадровыми делами в отделе, имеет право набирать и отзывать сотрудников отдела;
- определяет порядок оплаты труда временных работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за соблюдение дисциплины в отделе и т. д ;
- проводит маркетинговые исследования, определяет методы и методы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;
- управляет процессом изучения жизненного цикла отдельных продуктов и услуг, разрабатывает рекомендации по улучшению, выбору новых рынков или изъятию товаров, или услуг из производства,
- определяет стратегию продвижения товаров (услуг), организует ее реализацию; ответственность за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий;
- организует отделы продаж для выработки рекомендаций по улучшению сети продаж и поиску новых каналов сбыта;
- организует тестирование новинок на рынке;
- организует выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность маркетинговых решений;
- принимает непосредственное участие в разработке бизнес-стратегии и улучшении ее структуры;
- представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;
- осуществляет связи с общественностью («связи с общественностью»);
- определяет и представляет на утверждение директору по маркетинговым планам предприятия объем и структуру маркетингового бюджета компании (ежеквартально и, при необходимости, на определенный период);
- отвечает за реализацию маркетинговых планов и за эффективность расходования бюджета;
- ежегодно (и по требованию менеджера в любое время за любой период) предоставлять информацию о деятельности отдела;
- При необходимости в специальных маркетинговых мероприятиях, по согласованию с менеджером, могут работать сотрудники других отделов компании на этой работе, создавать временные группы экспертов по конкретным вопросам маркетинга и управлять их работой;
- организует обсуждение результатов исследовательской и практической маркетинговой деятельности по техническому консультированию компании;
- были вовлечены в повышение собственной квалификации и навыков разделения.
Он также планирует представиться в качестве руководителя группы маркетинговых исследований, заместителя руководителя отдела маркетинга и поручить ему следующие исследовательские и исполнительные функции:
- организует и участвует в изучении общего состояния и состояния рынков и тенденций их развития (как в региональном, так и в отраслевом профилях);
- организует и лично участвует в проведении социологических исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и дилеров к продукции предприятия;
- организует и участвует в сегментации рынка и изучении параметров сегмента (объем спроса, доступ к ценам, конкуренты в этом сегменте и т. д.);
- проводит исследования деятельности конкурентов по профилю группы маркетинговых исследований и с учетом результатов исследования их деятельности, аналитического и планового профиля своих сотрудников и руководителей товарных групп, определяет конкурентные позиции компании;
- разрабатывает рекомендации по выбору направлений совершенствования продукции и разработке новых продуктов;
- прогнозирует объемы продаж в зависимости от внешней среды и возможностей бизнеса;
- Предоставляет рекомендации по выбору наиболее прибыльного (ых) рынка (ов) в соответствии с рыночными условиями и ресурсами компании;
- организует вместе с лидерами группы продуктов жизненный цикл определенных продуктов;
- организует получение информации о покупателях (конечных пользователях) продукции компании;
- организует разработку маркетинговых планов для предприятия совместно с экономическими службами, проводит экономический анализ и оценку маркетинговых планов, разрабатывает рекомендации по их совершенствованию;
- устанавливает контакты и организует прием информации от организаций и отдельных экспертов об информации, необходимой для проведения маркетинговой деятельности группы маркетинговых исследований;
- выполнять при необходимости отдельные поручения директора и начальника отдела маркетинга предприятия по вышеперечисленным работам;
- в случае его отсутствия он заменит начальника отдела маркетинга.
Также предлагается ввести должность аналитика и специалиста по планированию, который:
- организует и участвует в выборе и реализации индивидуальных методов продвижения товара
- представляет руководителю отдела маркетинга предложения по рекламным кампаниям, их условиям, объемам, справочным ресурсам;
- представляет маркетинговые, наглядные и сувенирные материалы для представительской деятельности начальнику отдела маркетинга;
- представляет руководителю отдела маркетинга предложения по разработке фирменного стиля компании (товарный знак, символы, фирменные цвета, логотипы и т. Д.);
- предоставление рекомендаций по развитию и совершенствованию торговой сети начальнику отдела маркетинга;
- устанавливает контакты и организует прием информации от организаций и отдельных экспертов об информации, необходимой для проведения маркетинговой деятельности аналитической и плановой группы;
- выполняет индивидуальные заказы от директора и начальника отдела маркетинга предприятия в рамках аналитической и плановой групповой работы.
Также предлагается ввести рекламную позицию, которая:
- организует и лично участвует в выборе и реализации отдельных методов продвижения товара;
- представляет руководителю отдела маркетинга предложения по рекламным кампаниям, их условиям, объемам, справочным ресурсам;
- представляет маркетинговые, наглядные и сувенирные материалы для представительской деятельности начальнику отдела маркетинга;
- представляет руководителю отдела маркетинга предложения по разработке фирменного стиля компании (товарный знак, символы, фирменные цвета, логотипы и т. Д.);
- Выполнять индивидуальные заказы от директора, начальника отдела маркетинга бизнеса в рамках должностной инструкции.
Предлагаемая возможность создания службы маркетинга позволит реализовать функции маркетинга в компании, позволит рационально распределить обязанности между экспертами и начальником отдела, а также обеспечит управление отделом в случае руководителя отдела.
Для вновь созданного подразделения центральный приказ должен утвердить штатное расписание, выделить соответствующие ресурсы - места, которые соответствуют требованиям гигиенических стандартов, мебель, офисное оборудование и необходимую информацию и справочную литературу. Кроме того, вновь созданное подразделение должно быть оснащено электронными средствами, необходимыми для нормальной работы - необходимыми руководствами и программным обеспечением, а также устройствами связи (телефонами).
Наконец, следует сказать, что при создании службы маркетинга у ИП Гавриленко Ю.А. Должно позволять значительно повысить осведомленность потенциальных клиентов, увеличить объем заказов, что в итоге должно привести к увеличению доходности и прибыльности.


Заключение

Поэтому при принятии маркетинговых решений требуются некоторые базовые знания, которые должен иметь менеджер по маркетингу.
Это знание состоит из нескольких компонентов: образование, опыт, мотивация.
Следует уточнить, что опыт - это не просто маркетинговая практика, хотя она, безусловно, важна (крупнейшие компании надолго удерживают менеджеров на своих должностях).
Необходимо использовать и изучать опыт других компаний в решении этих проблем или знать, какие методы они для них используют.
Сравнительный подход все больше проникает во все сферы бизнеса, маркетинга и менеджмента.
Его использование способствует более разумным и взвешенным маркетинговым решениям.
На встречах, совещаниях, документах и заказах необходимо указывать цели и использование сравнительного анализа, а также преимущества сравнительного анализа принятия маркетинговых решений и стратегии.
Коммуникационный процесс может развить понимание внешнего и внутреннего рынка и информировать о том, что делают другие и как это может повлиять на работу компании.
Это позволяет организации чувствовать, что взгляд со стороны очень важен и что руководство пытается это сделать.
Следует также отметить результаты работы организации по сравнению со стандартами и лучшие результаты в деятельности других компаний.
Все это повышает конкурентоспособность компании и обеспечивает ей конкурентные преимущества.
В современном бизнесе маркетинговые решения могут стать важным конкурентным преимуществом. Компании могут одолеть своих конкурентов, приняв решение лучше; более быстрое принятие решений; более эффективная реализация решений.

Список литературы

Александрова Е.Н., Ташу А.А. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России // Экономика: теория и практика. 2014. № 1 (33). С. 55-58.
Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга: Учебное пособие / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: КД Либроком, 2013. - 248 c.
Долежелова С. Маркетинг как часть корпоративного планирования // Директор по маркетингу и сбыту. 2013. № 11. С. 10-18.
Кормишкин Д.В. Научные взгляды на стратегическое планирование маркетинга и его роль в управлении предприятием // Экономика и предпринимательство. 2013. № 5 (34). С. 591-595.
Костецкий А.Н., Иванова А.И. Применение стратегии целевого маркетинга в планировании рекламной кампании // В сборнике: Проблемы и перспективы формирования маркетинговых стратегий в условиях нестабильных рынков Материалы II Международной научно-практической конференции. 2017. С. 22-26.
Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 139 c.
Мамедов, О.Ю. Основы маркетинга / О.Ю. Мамедов. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: Учебное пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 383 c.
Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
Садченко, К.В. Основы современного международного маркетинга / К.В. Садченко. - М.: ДиС, 2013. - 272 c.
Сайдалиева А.М. Понятие программы маркетинга и ее место в планировании развития предпринимательской деятельности фирмы // Вопросы науки и образования. 2018. № 1 (13). С. 98-99.
Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
Тойменцева И.А., Карпова Н.П., Фомин Е.П. Маркетинг в стратегическом управлении и планировании предприятиями сферы услуг // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2016. № 1 (135). С. 66-78.








35


Рождение

Детство

Юность

Зрелость

Старость

Смерть / Возрождение

ИП Гавриленко Ю.А.

Список литературы

1. Александрова Е.Н., Ташу А.А. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России // Экономика: теория и практика. 2014. № 1 (33). С. 55-58.
2. Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга: Учебное пособие / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: КД Либроком, 2013. - 248 c.
3. Долежелова С. Маркетинг как часть корпоративного планирования // Директор по маркетингу и сбыту. 2013. № 11. С. 10-18.
4. Кормишкин Д.В. Научные взгляды на стратегическое планирование маркетинга и его роль в управлении предприятием // Экономика и предпринимательство. 2013. № 5 (34). С. 591-595.
5. Костецкий А.Н., Иванова А.И. Применение стратегии целевого маркетинга в планировании рекламной кампании // В сборнике: Проблемы и перспективы формирования маркетинговых стратегий в условиях нестабильных рынков Материалы II Международной научно-практической конференции. 2017. С. 22-26.
6. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
7. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 139 c.
8. Мамедов, О.Ю. Основы маркетинга / О.Ю. Мамедов. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
9. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
10. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: Учебное пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 383 c.
11. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
12. Садченко, К.В. Основы современного международного маркетинга / К.В. Садченко. - М.: ДиС, 2013. - 272 c.
13. Сайдалиева А.М. Понятие программы маркетинга и ее место в планировании развития предпринимательской деятельности фирмы // Вопросы науки и образования. 2018. № 1 (13). С. 98-99.
14. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
15. Тойменцева И.А., Карпова Н.П., Фомин Е.П. Маркетинг в стратегическом управлении и планировании предприятиями сферы услуг // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2016. № 1 (135). С. 66-78.

Вопрос-ответ:

Как организовать и планировать маркетинговую систему свадебного салона?

Для организации и планирования маркетинговой системы свадебного салона на примере ИП Гавриленко, следует определить цели и задачи компании, провести анализ рынка и конкурентов, разработать маркетинговую стратегию, определить свою целевую аудиторию, разработать маркетинговые активности, проводить их мониторинг и анализировать результаты.

Что такое планирование в маркетинге?

Планирование в маркетинге - это процесс определения целей и задач компании, выбор рыночных стратегий и тактик, а также определение ресурсов и бюджета, необходимых для достижения поставленных целей.

Какие концепции организации маркетинговой системы существуют?

Существует несколько концепций организации маркетинговой системы, включая концепцию ориентации на производителя, ориентации на продукт, ориентации на продажи, ориентации на рынок и ориентации на современные требования потребителя.

Какие организационно-экономические характеристики у ИП Гавриленко?

ИП Гавриленко является свадебным салоном, предлагающим услуги по организации и проведению свадеб. Он имеет хорошую репутацию на рынке и широкую базу клиентов. ИП Гавриленко обладает опытом и профессиональным командой сотрудников, которые знают тонкости организации свадеб и всегда готовы удовлетворить потребности клиентов.

Как провести анализ и исследование организации и планирования маркетинговой системы свадебного салона ИП Гавриленко?

Для проведения анализа и исследования организации и планирования маркетинговой системы свадебного салона ИП Гавриленко, необходимо изучить его организационно-экономическую характеристику, анализировать действующую систему планирования и маркетинговых активностей, проводить исследование рынка и конкурентов, а также анализировать результаты маркетинговых мероприятий.

В чем заключается сущность организации и планирования маркетинговой системы свадебного салона ИП Гавриленко?

Сущность организации и планирования маркетинговой системы свадебного салона ИП Гавриленко заключается в разработке и реализации эффективных маркетинговых стратегий для привлечения клиентов и повышения продаж услуг свадебного салона. В рамках планирования маркетинговой системы проводятся исследования рынка, определяется целевая аудитория, разрабатываются маркетинговые активности и контролируется их эффективность.

Какие подходы можно использовать при организации и планировании маркетинговой системы свадебного салона ИП Гавриленко?

При организации и планировании маркетинговой системы свадебного салона ИП Гавриленко можно использовать различные подходы, такие как сегментация рынка, разработка уникального предложения, создание и поддержка имиджа бренда, использование современных маркетинговых инструментов и технологий. Важно также учитывать потребности и предпочтения целевой аудитории и постоянно анализировать конкурентную ситуацию на рынке свадебных услуг.

Как производится анализ и исследование организации и планирования маркетинговой системы свадебного салона на примере ИП Гавриленко?

Анализ и исследование организации и планирования маркетинговой системы свадебного салона на примере ИП Гавриленко проводится путем изучения организационно-экономической характеристики ИП Гавриленко, анализа действующих маркетинговых стратегий и тактик, изучения потребностей и предпочтений клиентов, анализа конкурентной ситуации на рынке свадебных услуг и оценки эффективности маркетинговых активностей.