Налоговый учёт сделок с недвижимостью
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 11.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты налогообложения и налогового учета сделок с недвижимостью 5
1.2 Теоретические основы налогообложения объектов недвижимости в России 5
1.2 Налоговый учет сделок с недвижимостью 8
1.3 Налоговый учет арендованного недвижимого имущества 13
Глава 2 Методология осуществления налогового учета на предприятии 16
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 16
2.2 Методология налогового учета сделок с недвижимостью на предприятии ОАО Чулочная фабрика 22
Глава 3 Совершенствование налогового учета на предприятии 30
Заключение 34
Расчет показывает, что суммы амортизационный отчислений, которые списываются в бухгалтерском и налоговом учете, неодинаковы. Это связано с тем, для целей налогообложения прибыли организация может включить в расходы 3 000 000 руб. от первоначальной стоимости объекта в виде премии уже в 1-ом месяце амортизации, в то время, как в бухгалтерском учете этого сделать нельзя.
Таким образом, общая сумма расходов, которую организация сможет учесть в сентябре составит:
в бухгалтерском учете – 82 459,02 руб.;
в налоговом учете – 3 074 262,29 руб. (= 3 000 000 руб. + 74 262,29 руб.)., что на 2 991 803,27 руб. (=3 074 262,29 руб. – 82 459,02 руб.) больше, чем в бухгалтерском учете.
Возникшая налогооблагаемая временная разница в размере 2 991 803,27 руб. формирует отложенное налоговое обязательство (ОНО):
ОНО = Налогооблагаемая временная разница х 20% (ставка налога на прибыль) = 2 991 803,27 руб. х 18% = 598 360,65 руб.
В сентябре (месяце начала начисления амортизации по основному средству) организация начислит в учете ОНО. Бухгалтерские проводки будут такими.
Таблица 6 Налоговый учет ОАО Чулочной фабрике
№ п/п Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Сентябрь 1 Перечислены с расчетного счета денежные средства на уплату госпошлины за регистрацию права собственности на объект недвижимого имущества – производственное здание 68 51 22 000 2 Учтена госпошлина за регистрацию права собственности на объект недвижимого имущества – производственное здание 91-2 68 22 000 3 Перечислены с расчетного счета денежные средства на уплату госпошлины за регистрацию права собственности на объект недвижимого имущества – земельный участок 68 51 22 000 4 Учтена госпошлина за регистрацию права собственности на объект недвижимого имущества – земельный участок 91-2 68 22 000 5 Отражено начисление амортизации по производственному помещению за сентябрь 20 02 82 459,02 6 Отражено начисление ОНО 68 77 598 360,65 В следующем месяце (октябре) амортизация в бухгалтерском учете будет начислена на 8 196,73 руб. (= 82 459,02 руб. – 74 262,29 руб.) больше, чем для целей налогообложения. Эта сумма частично уменьшит возникшую в сентябре налогооблагаемую временную разницу и, как следствие, погасит в соответствующей сумме начисленное ОНО: 8 196,73 руб. х 20 % = 1 639,35 руб.
Таблица 7 Учет недвижимого имущества
№ п/п Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Октябрь 1 Учтено производственное здание в составе недвижимых объектов, прошедших госрегистрацию 01-2 01-1 30 180 000 2 Учтен земельный участок в составе недвижимых объектов, прошедших госрегистрацию 01-2 01-1 20 120 000 3 Отражено начисление амортизации по производственному зданию за октябрь 20 02 82 459,02 4 Отражено частичное списание ОНО 77 68 1 639,35 Бухгалтерские проводки, по начислению амортизации на производственное здание и погашению ОНО, аналогичные записям № 3 и №4 октября месяца, должны производиться в учете ежемесячно в течение оставшегося срока полезного использования до полного списания стоимости основного средства или снятия его с учета.
Таблица 8 Бухгалтерский и налоговый учет ОАО Чулочная фабрика
Месяц Бухгалтерский учет Налоговый учет начисление амортизация начисление ОНО списание ОНО остаток ОНО начисление амортизация амортизационная премия сентябрь 82 459,02 598 360,65 - - 74 262,29 3 000 000 октябрь 82 459,02 - 1 639,35 596 721,30 74 262,29 - ноябрь 82 459,02 - 1 639,35 595 081,95 74 262,29 - декабрь 82 459,02 - 1 639,35 593 442,60 74 262,29 - ....... ....... ....... ....... ....... ....... ....... В конце срока полезного использования 365 мес. 82 459,02 - 1 639,35 1 639,35 74 262,29 - 366 мес. 82 459,02 - 1 639,35 0 74 262,29 - В феврале стоимость производственного здания и отложенного налогового обязательства (ОНО) будут списаны полностью
Подводя тог выше изложенному можно сделать вывод, что ОАО Чулочная фабрика осуществляет налоговый учет с недвижимым имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 3 Совершенствование налогового учета на предприятии
На сегодняшний день в ОАО Чулочная фабрика, актуальной является проблема в различии объектов амортизации и методов начисления в налоговом учете.
Основная масса налогоплательщиков, как показывает практика, использует более простые методы и избегает тех, которые ограничены большим количеством специальных условий, усложняющих учет и, следовательно, вызывающих рост числа неточностей и ошибок. Сближение налогового и бухгалтерского учета, а также упрощение учета амортизации актуальны и необходимы в современных условиях.
Правила, которые сейчас существуют в налоговом и бухгалтерском учете, а также порядок составления финансовой отчетности не дают возможности раскрывать информацию об использовании и накоплении финансовых ресурсов, которые образуются в результате начисления амортизации. Она становится все более растворенной и закрытой в общих показателях.
Воспроизводство ОС не отражается в учетной политике налогоплательщика.
Амортизационная политика не является частью стратегии общего развития предприятий. Все это говорит о том, что данный вопрос для коммерческого сектора экономики является второстепенным. Решение этой проблемы заключается в комплексном подходе к разработке управленческого и финансового учета и отчетности на основе развития теории амортизации и внедрения понятия амортизационного фонда в учетную политику. Попытка разнообразить методы начисления амортизации, всевозможные ограничения и условия, предусмотренные законодательством, не привели к ожидаемому результату.
Налогоплательщики на практике избирают более простой и понятный, но далеко не самый эффективный – линейный. Также для роста заинтересованности налогоплательщиков в проведении эффективной амортизационной политики необходимы поправки в законодательстве, которые касаются вопросов:
• разработки сроков полезного использования амортизируемого имущества, которые будут экономически целесообразными и будут учитывать не только физический износ амортизируемых объектов, но и моральный;
• создания амортизационного фонда, который будет обособленным и позволит обеспечить целевое использование сумм накопленной амортизации;
• реализации ускоренных методов амортизации, которые являются наиболее эффективными механизмами ее начисления;
• начисления амортизации в амортизационной группе отдельно по каждому объекту ОС, что положительно скажется на качестве учета каждого объекта ОС и скорости оборота амортизируемого имущества;
• предоставления налоговых льгот для налогоплательщиков, у которых имеются основные фонды с высокой степенью изношенности, данная мера окажет положительное влияние на интенсивность обновления основных фондов, что, в современной экономической ситуации, является актуальной проблемой. Решение выявленных проблем и общее усовершенствование законодательства позволит более рационально начислять и эффективно использовать амортизационные отчисления.
Так, различия правил учетной политики для бухгалтерского и налогового учета, свести к минимуму, а в частности лимита отнесения объектов к амортизируемому имуществу 100000 р., разрешив применять данный лимит и в бухгалтерском учете.
Различия в порядке формирования первоначальной стоимости объектов основных средств, в методах начисления амортизационных отчислений, которые приводят к возникновению временных разниц, которые временно увеличивают, а потом уменьшают налоговое бремя по налогу на прибыль, можно устранить путем снятия ограничений при выборе амортизационной политики, разрешив применение любых способов начисления амортизации, так как в бюджет, в конечном счете, поступает одна и та же сумма налога на прибыль, независимо от способов начисления амортизации и правил формирования первоначальной стоимости объектов основных средств. Все различия по признанию доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете, которые по ПБУ №18, приведут к возникновению временных разниц, а затем отложенного налогового обязательства или отложенного налогового актива, необходимо отменить, разрешив налогоплательщику самостоятельно устанавливать правила и методику отражения в учете. Различия по признанию доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете, которые по ПБУ №18, приведут к возникновению постоянных разниц, а затем постоянного налогового обязательства или постоянного налогового актива, необходимо сначала накапливать на отдельных счетах или субсчетах, которые являются свободными в действующем едином плане счетов организаций, например на счете с 30 по 39, 64, 65, 74, 78 как расходы, не принимаемые для целей налогообложения, при этом будет сделана бухгалтерская запись Д 74.
К разных счетов, а затем списывать за счет чистой прибыли Д 99 К 74, все данные будут прозрачными, а система учета затрат и система уплаты налогов будут построены на единых принципах и правилах учета. Единственной объективной и реальной базой для расчета налогов будут являться данные системного бухгалтерского учета, построенного на принципах реального учета издержек производства.
Отпадет необходимость конструировать надуманную «налогооблагаемую» прибыль, оторванную от реальной экономической базы - бухгалтерской прибыли, возникнет возможность облагать налогом реальную бухгалтерскую прибыль.
Реализация этих предложений даст возможность упорядочить бухгалтерский учет и ликвидировать неоправданный и искусственный разрыв бухгалтерского и налогового учета.
Заключение
В заключение можно сказать, что в 2018 году произошли обширные изменения в области земельного, градостроительного и имущественного права. Это, безусловно, является очередной вехой в развитии Российской системы налогообложения.
Переход полномочий по оценке кадастровой стоимости в руки государственных учреждений является достаточно серьезным шагом к созданию единого государственного аппарат по государственной кадастровой оценке. Создание специализированного Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» говорит о том, что данному направлению придаётся большое значение. В связи с тем, что кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества становится налоговой базой, а значит и напрямую влияет на формирование государственного бюджета, совершенствование системы кадастровой оценки должно стать одной из приоритетных задач.
В целом, обозначены основные направления, в которых будет развиваться система государственной кадастровой оценки в России. Это является ещё одним этапом в переходе на налогообложение недвижимого имущества на основании величины кадастровой стоимости. Для создания работающего механизма государственной кадастровой оценки необходимо привлечение большого количества финансовых, человеческих, временных и прочих ресурсов, если мы хотим получить надежную базу для налогообложения. В сравнении с Европейским опытом, в России задача осложняется ещё и обширностью территории, а значит большим количеством объектов оценки и их различной спецификой.
Таким образом, на данном этапе созданы неплохие предпосылки для создания рационального механизма государственной кадастровой оценки, но результат будет получен только в том случае, если работы по совершенствованию механизма оценки будут продолжаться.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что с учетом значимости недвижимых объектов и как объекта налогообложения, и как средства для аккумулирования капитала организации, государство должно искать необходимый баланс между двумя противоборствующими интересами, для того, чтобы налогообложение недвижимости и операций с ней не было неподъемным бременем для налогоплательщика, а только лишь стимулировало использовать собственную недвижимость эффективно и в соответствии со своими деловыми экономическими целями.
Список использованной литературы
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.11.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2018)
Варакса Н.Г. Теория и методология формирования налогового механизма реализации налоговой политики на макро- и микроуровне в сельском хозяйстве: автореф. дис. д-ра экон. наук. Орел, 2017.
Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: учебник для вузов. – М.:ЮСТИЦИНФОРМ, 2017. – 164 с.
Косолапов А.И. Налоги и налогообложение [Текст] // А.И. Косолапов/ М.: Дашков и К°, 2017. 456 с.
Крохина, Ю.А. Налоговое право России. - 2-е изд., перераб. - М.: Норма, 2018. — 720 с.
Майбуров И.А. Налоговая система России: выбор дальнейшего пути реформирования // И.А. Майбуров / Финансы и кредит, 2018. № 8. С. 45-56.
Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации [Текст] // В.Г. Пансков. М.: МЦФЭР, 2018. 236 с.
Попова Л.В. и др. Теория и история налогообложения [Текст]: учебник / Л.В. Попова, И.А. Дрожжина, И.А. Маслова, М.М. Коростелкин. М.: Дело и Сервис, 2018. 368 с.
Торопыгин, Г.Д. Теория и история налогообложения : учебное пособие / Г.Д. Торопыгин. – 2-е изд. Испр. И доп. – Самара. Гуманит. Акад., 2018. – 156 с.
Трубина Н.М. Российская налоговая система: состояние, проблемы и тенденции развития [Текст]// Н.М. Трубина, Ю.Ю. Косенкова / Социально-экономические явления и процессы, 2016. № 4. С. 106-110.
Чернышова О.Н. Основные подходы к совершенствованию налогообложения в России [Текст] // О.Н. Чернышова / Социально-экономические явления и процессы, 2016. № 1-2. С. 235-239.
Янжул, И.И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах. – М.: «Статут», 2017. – 555 с.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.11.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2018)
Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации [Текст] // В.Г. Пансков. М.: МЦФЭР, 2018. 236 с.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.11.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2018)
Крохина, Ю.А. Налоговое право России. - 2-е изд., перераб. - М.: Норма, 2018. — 720 с.
Чернышова О.Н. Основные подходы к совершенствованию налогообложения в России [Текст] // О.Н. Чернышова / Социально-экономические явления и процессы, 2016. № 1-2. С. 235-239.
Крохина, Ю.А. Налоговое право России. - 2-е изд., перераб. - М.: Норма, 2018. — 720 с.
Попова Л.В. и др. Теория и история налогообложения [Текст]: учебник / Л.В. Попова, И.А. Дрожжина, И.А. Маслова, М.М. Коростелкин. М.: Дело и Сервис, 2018. 368 с.
Бухгалтерский учет и анализ. Комплексный подход к принятию управленческих решений: практическое руководство / А.В. Зонова, Л.А. Адамайтис, И.Н. Бачуринская. – Эксмо, 2017.
Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации [Текст] // В.Г. Пансков. М.: МЦФЭР, 2018. 236 с.
Чернышова О.Н. Основные подходы к совершенствованию налогообложения в России [Текст] // О.Н. Чернышова / Социально-экономические явления и процессы, 2016. № 1-2. С. 235-239.
Попова Л.В. и др. Теория и история налогообложения [Текст]: учебник / Л.В. Попова, И.А. Дрожжина, И.А. Маслова, М.М. Коростелкин. М.: Дело и Сервис, 2018. 368 с.
Крохина, Ю.А. Налоговое право России. - 2-е изд., перераб. - М.: Норма, 2018. — 720 с.
4
1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.11.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2018)
2. Варакса Н.Г. Теория и методология формирования налогового механизма реализации налоговой политики на макро- и микроуровне в сельском хозяйстве: автореф. дис. д-ра экон. наук. Орел, 2017.
3. Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: учебник для вузов. – М.:ЮСТИЦИНФОРМ, 2017. – 164 с.
4. Косолапов А.И. Налоги и налогообложение [Текст] // А.И. Косолапов/ М.: Дашков и К°, 2017. 456 с.
5. Крохина, Ю.А. Налоговое право России. - 2-е изд., перераб. - М.: Норма, 2018. — 720 с.
6. Майбуров И.А. Налоговая система России: выбор дальнейшего пути реформирования // И.А. Майбуров / Финансы и кредит, 2018. № 8. С. 45-56.
7. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации [Текст] // В.Г. Пансков. М.: МЦФЭР, 2018. 236 с.
8. Попова Л.В. и др. Теория и история налогообложения [Текст]: учебник / Л.В. Попова, И.А. Дрожжина, И.А. Маслова, М.М. Коростелкин. М.: Дело и Сервис, 2018. 368 с.
9. Торопыгин, Г.Д. Теория и история налогообложения : учебное пособие / Г.Д. Торопыгин. – 2-е изд. Испр. И доп. – Самара. Гуманит. Акад., 2018. – 156 с.
10. Трубина Н.М. Российская налоговая система: состояние, проблемы и тенденции развития [Текст]// Н.М. Трубина, Ю.Ю. Косенкова / Социально-экономические явления и процессы, 2016. № 4. С. 106-110.
11. Чернышова О.Н. Основные подходы к совершенствованию налогообложения в России [Текст] // О.Н. Чернышова / Социально-экономические явления и процессы, 2016. № 1-2. С. 235-239.
12. Янжул, И.И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах. – М.: «Статут», 2017
Вопрос-ответ:
В какой части статьи рассматриваются теоретические аспекты налогообложения и налогового учета сделок с недвижимостью?
Теоретические аспекты налогообложения и налогового учета сделок с недвижимостью рассматриваются в главе 1.
Что рассматривается в главе 1.2?
В главе 1.2 рассматриваются теоретические основы налогообложения объектов недвижимости в России.
Что такое налоговый учет сделок с недвижимостью?
Налоговый учет сделок с недвижимостью - это систематическая фиксация и отражение в бухгалтерии информации о налоговых последствиях сделок с недвижимостью.
Как осуществляется налоговый учет арендованного недвижимого имущества?
Налоговый учет арендованного недвижимого имущества осуществляется путем фиксации в бухгалтерии информации о налоговых последствиях арендных сделок.
Где рассматривается методология налогового учета на предприятии?
Методология налогового учета на предприятии рассматривается в главе 2 статьи.
Что такое налоговый учет сделок с недвижимостью?
Налоговый учет сделок с недвижимостью — это систематическое отражение информации о налоговых последствиях сделок с недвижимостью в учете организации. В рамках налогового учета осуществляется расчет и учет налоговых обязательств, декларирование и уплата налогов.
Какие основные аспекты налогообложения объектов недвижимости в России?
В России объекты недвижимости подлежат обложению следующими налогами: налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, земельный налог, налог на недвижимость для физических лиц. В зависимости от вида сделок с недвижимостью и их хозяйственного содержания, могут применяться различные налоговые льготы и особенности учета.
Как осуществляется налоговый учет арендованного недвижимого имущества?
Для налогового учета арендованного недвижимого имущества необходимо учитывать арендную плату и соответствующие налоговые обязательства. Также важно правильно определить характер арендной сделки, чтобы определить налоговые последствия.
Какие методы осуществления налогового учета на предприятии?
Основные методы налогового учета на предприятии включают использование бухгалтерии и автоматизированных систем учета. Для учета сделок с недвижимостью на предприятии необходимо применять соответствующие налоговые методологии, чтобы правильно учесть налоговые обязательства и особенности учета.