Анализ рентабельности и пути ее повышения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 35 35 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 22.01.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Сущность рентабельности 5
1.2 Показатели рентабельности 9
2 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «АПЗ «РОТОР» 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «АПЗ «Ротор» 14
2.2 Анализ финансового состояния ОАО «АПЗ «Ротор» 18
2.3 Анализ рентабельности ОАО «АПЗ «Ротор» 24
3 РЕЗЕРВЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «АПЗ «РОТОР» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35


Фрагмент для ознакомления

Прибыль от продаж= Выручка-Себестоимость-Коммерческие расходы-Управленческие расходы
Пр.0=53932-50074-1257=2601 тыс. руб.;
Пр.1=61311-56135-1343=3833 тыс. руб.
1) Пр.I=61311-50074-1257=9980 тыс. руб.;
2) Пр.II=61311-56135-1257= 3919 тыс. руб.;
3) Пр.III=61311-56135-1343=3833 тыс. руб.;
ΔПр.Выр.= Пр.I- Пр.0= 9980-2601= 7379 тыс. руб.;
ΔПр.Себ.= Пр.II- Пр.I= 3919-9980= -6061 тыс. руб.;
ΔПр.КР= Пр.III -Пр.II =3833-3919=-86 тыс. руб.;
Баланс отклонений:

3833-2601= 1232 тыс. руб.;
7379-6061-86 = 1232 тыс. руб.

Из проведенного факторного анализа видно, что прибыль от продаж 2017 года по сравнению с 2016 годом возросла на 1232 тыс. рублей. Это произошло вследствие увеличения объемов производства и продаж.
Таким образом, в данном пункте был рассмотрен анализ рентабельности хозяйствующего субъекта. Анализ показал, что в 2017 году показатели рентабельности ОАО «АПЗ «Ротор» возросли.




3 РЕЗЕРВЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «АПЗ «РОТОР»

В настоящее время финансовые итоги деятельности компаний, в том числе рассматриваемого в рамках данной работы объекта исследования, в конечном счете, характеризуются показателями дохода (убытка). Известно, что без прибыли хозяйствующий субъект не может развиваться в условиях рыночной экономики, за исключением организаций, финансируемых государством или других источников.
Таким образом, задача повышения финансовых итогов и рентабельности является жизненно важным для экономического субъекта. Финансовый анализ позволяет определить возможности для улучшения финансового положения и итогов расчетов, принимать экономически обоснованные решения.
Необходимо отметить тот факт, что идентификация и выявление факторов, влияющих на рентабельность хозяйствующего субъекта, предусматривает изучение экономических условий его формирования. Под влиянием внешних и внутренних условий деятельности хозяйствующего субъекта существенно различаются и абсолютное значение относительного уровня прибыли.
При неблагоприятных внешних условиях, включая инфляцию, изменение законодательства и подзаконных актов в сфере ценообразования, кредитования, импорта потребительских товаров, налогообложение, оплата труда работников. Нестабильные условия внешней среды хозяйствующего субъекта также влияет на получение прибыли.
Так, в связи с изменением численности работников, изменение расходов на оплату труда и социальные потребности, которые, в свою очередь, влияет на изменение валовой прибыли чистая прибыль и, соответственно, хотя уровень рентабельности, рассчитанные по отношению к товарообороту, может остаться на прежнем уровне или немного изменить. Сложности и проблемы в реализации продукции, в виду снижения спроса может привести к снижению валового дохода от продаж, валовой прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта.
Исследование и анализ факторов, влияющих на рентабельность, выявляет резервы роста прибыли, то есть количественно увеличить свои возможности таким образом, в ходе факторного анализа прибыли, анализируемого хозяйствующего субъекта и анализ деятельности хозяйствующего субъекта в целом должны предложить следующие мероприятия:
- расширение диапазон продукции;
- продвижение товаров на рынок пустой, расширить рынок продаж;
- улучшение финансового менеджмента,
Необходимо также упомянуть, что одним из главных условий повышения эффективности бизнеса и снижения издержек производства, что дает экономию средств. Такие факторы включают в себя:
1) новые технологии;
2) экономия сырья, топлива и электроэнергии;
3) увеличение производительности труда;
4) снижение потерь от брака и простоев;
5) сокращение времени простоя к продаже товаров;
6) изменения структуры производственной программы.
Стоимость продукта, а также может снижаться из-за сокращения постоянных затрат вследствие роста объемов производства и продаж продукции.
В то же время, каждый предприниматель стремится к получению наибольшей прибыли. И здесь, в дополнение к факторам, увеличить объем производства, повысить его на пустые рынки, себестоимости и других неумолимо толкали проблема снижения себестоимости производства и реализации продукции, снижения стоимости производства традиционной точки зрения о наиболее важных способов снизить расходы - это для экономии всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: труды и материалы. Бремя производства, рост производительности труда может быть достигнуто различными способами.
Важным фактором роста производительности труда является его правильная организация: подготовка рабочего места, его полной нагрузки, применения передовых методов и приемов труда и так далее, самая сложная проблема управления предприятием система управления качеством продукции, выпускаемой предприятием. И в целях повышения качества продукции, необходимо организовать эффективную систему контроля, начиная от контроля входящего сырья и заканчивая его хозяйствующего субъекта продаж.
Администрация хозяйствующего субъекта должны быть более требовательными и широкое использование контроля качества информации, поступающей от поставщиков сырья, материалов, комплектующих и полуфабрикатов. Для повышения рентабельности в ОАО «АПЗ «Ротор» большую роль играет организационной структуры и улучшение управления, форм и методов управления производством.
Полученная после реализации рекомендаций прибыль может быть необходима для поддержания и дальнейшего увеличения объема производства.
В связи с этим в рассматриваемой хозяйствующего субъекта следует:
– обеспечивать повышение материальной заинтересованности работников;
– соблюдать дисциплину;
– сократить потери рабочего времени;
– уменьшить число прогулов.
Внедрение вышеперечисленных мероприятий позволит сократить себестоимость продукции на 10%, а соответственно увеличить рентабельность продаж на 11,1%.
Таким образом, в этом пункте были основные направления роста рентабельности. Все вышеперечисленные методы являются очень актуальными для повышения рентабельности и эффективности хозяйствующего субъекта.
Их планомерная реализация позволит не только улучшить благосостояние собственников и работников рассматриваемой хозяйствующего субъекта, но и привнести в компанию финансовые ресурсы, которые могут быть использованы для дальнейшего ее развития.















ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сделать следующие выводы.
Таким образом, на основании всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что проведенный в ходе работы анализ показывает, что рентабельность - это компонент рыночных отношений. Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создание фондов предприятий всех собственности.
В процессе анализа социально - экономической сущности рентабельности и прибыли, важно изучить источники ее формирования, влияние на нее различных факторов производства и непроизводственной, развитие системы дистрибуции, формирование основных направлений деятельности современной хозяйствующего субъекта.
На основании полученных итогов анализа хозяйствующего субъекта ОАО «АПЗ «Ротор» установлено, что по сравнению с аналогичным периодом в отчетном году произошло улучшение ключевых финансовых показателей. Доход от продажи товарной продукции и чистая прибыль возросли на 7 млн. рублей и 0,5 млн. рублей соответственно.
Выручка от продажи товарной продукции зависит от нескольких факторов: изменение отпускных цен, объема производства, себестоимости и структуре производства. Однако, больше всего рентабельность зависит от двух факторов: изменения отпускных цен и изменения затрат на производство. Рост уровня рентабельности произошел в связи с ростом прибыли в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 2,46%, и увеличением себестоимости на 0,82%. В итоге рентабельность продукции ОАО «АПЗ «Ротор» в 2017 году возросла на 1,64%. То есть с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции, предприятие стало получать прибыли на 1,64 руб. большее в 2017 году по сравнению с 2016 годом.
Анализ финансового состояния показал, что у хозяйствующего субъекта улучшилась платежеспособность. ОАО «АПЗ «Ротор» необходимо наращивать собственный капитал и снижать уровень дебиторской и задолженности.
Проведенный анализ показывает, что рентабельность продаж в ОАО «АПЗ «Ротор» растет в основном из-за увеличения объемов продаж. Анализ хозяйственной деятельности ОАО «АПЗ «Ротор» показал, что рентабельность за отчетный период выросла на 2,5 %.
Таким образом, в целях совершенствования механизмов увеличения рентабельности рекомендовано разработать меры, которые способные обеспечить:
- более эффективное использование ресурсов хозяйствующего субъекта;
- улучшение управления оборотным капиталом;
- сокращение потребления ресурсов, что ведет к снижению затрат;
- снижение остатков нереализованной продукции;
- ускорение оборачиваемости оборотных средств;
- снижение затрат на рубль товарной продукции;
- рост прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен;
- совершенствование системы управления производством.
Осуществление этих мер позволит увеличить объем прибыли, рентабельности и, в конечном счете, приведет к большей эффективности хозяйствующего субъекта в целом.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексейчева, Е.Ю. Экономика хозяйствующего субъекта (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
2. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (хозяйствующего субъекта): Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2015. - 372 c.
3. Гарнов, А.П. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / А.П. Гарнов, Е.А. Хлевная, А.В. Мыльник. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 303 c.
4. Давтян, М.А. Экономика инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие / М.А. Давтян, Т.С. Щербакова, И.В. Карзанова. - М.: РУДН, 2014. - 430 c.
5. Иванилова, С.В. Экономика гостиничного предприятия: Учебное пособие для бакалавров / С.В. Иванилова. - М.: Дашков и К, 2016. - 216 c.
6. Иванилова, С.В. Экономика гостиничного предприятия: Учебное пособие для бакалавров / С.В. Иванилова. - М.: Дашков и К, 2014. - 216 c.
7. Коршунов, В.В. Экономика хозяйствующего субъекта (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.В. Коршунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 c.
8. Коршунов, В.В. Экономика хозяйствующего субъекта (предприятия): Учебник и практикум / В.В. Коршунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 c.
9. Новашина, Т.С. Экономика и финансы предприятия: Учебник / Т.С. Новашина, В.И. Карпунин, В.А. Леднев. - М.: МФПУ Синергия, 2014. - 352 c.
10. Романова, А.Т. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Т. Романова. - М.: Проспект, 2016. - 176 c.
11. Сергеев, И.В. экономика хозяйствующего субъекта (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 511 c.
12. Чайников, В.В. Экономика предприятия (хозяйствующего субъекта): Учебное пособие / В.В. Чайников, Д.Г. Лапин. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 439 c.
13. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: Учебник для академического бакалавриата / Л.А. Чалдаева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 410 c.
14. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 663 c.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Бухгалтерский баланс ОАО «АПЗ «Ротор» на 31.12.2017.

Наименование показателя Код показателя На 31 декабря 2017 года На 31 декабря 2016 года На 31 декабря 2015 года 1 2 3 4 5 АКТИВ
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ       Нематериальные активы 1110 - - - Итогы исследований и разработок 1120 - - - Нематериальные поисковые активы 1130 - - - Материальные поисковые активы 1140 - - - Основные средства 1150 31349 31981 29074 Доходные вложения в материальные ценности 1160
-
-
- Финансовые вложения 1170 2041 1226 1115 Отложенные налоговые активы 1180 - - - Прочие внеоборотные активы 1190 - - - ИТОГО по разделу I 1100 33390 33207 30188 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 1210 67182 52073 47339 Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям 1220 2204 1647 1497 Дебиторская задолженность 1230 36106 35069 31881 Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) 1240 - - - Денежные средства и денежные эквиваленты 1250 837 1789 1626 Прочие оборотные активы 1260 - - - ИТОГО по разделу II 1200 106329 90578 82344 БАЛАНС 1600 139719 123785 112532
Продолжение приложения 1

1 2 3 4 5 ПАССИВ
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ       Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) 1310 78 78 78 Собственные акции, выкупленные у акционеров 1320 - - - Переоценка внеоборотных активов 1340 - - - Добавочный капитал 1350 25180 25180 22891 Резервный капитал 1360 - - - Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток) 1370 3326 3344 3040 ИТОГО по разделу III 1300 28854 28602 26009 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА   Заемные средства 1410 - - - Отложенные налоговые обязательства 1420 - - - Оценочные обязательства 1430 - - - Прочие долгосрочные обязательства 1450 23917 25780 23436 ИТОГО по разделу IV 1400 23917 25780 23436 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства 1510 29000 17200 15636 Кредиторская задолженность 1520 53609 60505 55005 Доходы будущих периодов 1530 - - - Оценочные обязательства 1540 - - - Прочие краткосрочные обязательства 1550 - - - ИТОГО по разделу V 1500 93609 77705 70641 БАЛАНС 1700 139719 123785 112532



Приложение 2

Отчет о финансовых итогах ОАО «АПЗ «Ротор» за 2017 г.
Показатель За год 2017 За год 2016 1 2 3 Выручка 61311 53932 Себестоимость продаж (56135) (50074) Валовая прибыль 5176 3858 Коммерческие расходы (1343) (1257) Управленческие расходы (-)  (-) Прибыль (убыток) от продаж 3833 2601 Доходы от участия в других организациях - - Проценты к получению - - Проценты к уплате (99) (-) Прочие доходы 39 203 Прочие расходы (187) (232) Прибыль (убыток) до налогообложения 3784 2572 Текущий налог на прибыль (2251) (1498) В том числе постоянные налоговые обязательства (активы)
(-)
(-) Изменение отложенных налоговых обязательств
-
- Изменение отложенных налоговых активов
-
- Чистая прибыль (убыток) отчетного периода
1533
1075















Приложение 3

Отчет о финансовых итогах ОАО «АПЗ «Ротор» за 2016 г.
Показатель За 2016 год За 2015 год 1 2 3 Выручка 53932 49079 Себестоимость продаж (50074) (45522) Валовая прибыль 3858 3557 Коммерческие расходы (1257) (1143) Управленческие расходы  (-) (-) Прибыль (убыток) от продаж 2601 2365 Доходы от участия в других организациях - - Проценты к получению - - Проценты к уплате (-) (50222) Прочие доходы 203 185 Прочие расходы (232) (211) Прибыль (убыток) до налогообложения 2572 2338 Текущий налог на прибыль (1498) (1362) В том числе постоянные налоговые обязательства (активы)
(-)
(-) Изменение отложенных налоговых обязательств
-
- Изменение отложенных налоговых активов
-
- Чистая прибыль (убыток) отчетного периода
1075
977













38

Алексейчева, Е.Ю. Экономика хозяйствующего субъекта (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
2. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (хозяйствующего субъекта): Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2015. - 372 c.
3. Гарнов, А.П. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / А.П. Гарнов, Е.А. Хлевная, А.В. Мыльник. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 303 c.
4. Давтян, М.А. Экономика инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие / М.А. Давтян, Т.С. Щербакова, И.В. Карзанова. - М.: РУДН, 2014. - 430 c.
5. Иванилова, С.В. Экономика гостиничного предприятия: Учебное пособие для бакалавров / С.В. Иванилова. - М.: Дашков и К, 2016. - 216 c.
6. Иванилова, С.В. Экономика гостиничного предприятия: Учебное пособие для бакалавров / С.В. Иванилова. - М.: Дашков и К, 2014. - 216 c.
7. Коршунов, В.В. Экономика хозяйствующего субъекта (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.В. Коршунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 c.
8. Коршунов, В.В. Экономика хозяйствующего субъекта (предприятия): Учебник и практикум / В.В. Коршунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 c.
9. Новашина, Т.С. Экономика и финансы предприятия: Учебник / Т.С. Новашина, В.И. Карпунин, В.А. Леднев. - М.: МФПУ Синергия, 2014. - 352 c.
10. Романова, А.Т. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Т. Романова. - М.: Проспект, 2016. - 176 c.
11. Сергеев, И.В. экономика хозяйствующего субъекта (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 511 c.
12. Чайников, В.В. Экономика предприятия (хозяйствующего субъекта): Учебное пособие / В.В. Чайников, Д.Г. Лапин. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 439 c.
13. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: Учебник для академического бакалавриата / Л.А. Чалдаева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 410 c.
14. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 663 c.


Вопрос-ответ:

Что такое рентабельность?

Рентабельность - это показатель эффективности использования ресурсов организацией, который показывает, какую прибыль она получает от каждого вложенного рубля.

Какие показатели используются для анализа рентабельности?

Для анализа рентабельности используют такие показатели, как рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала и др.

Какая организация была проанализирована в статье?

В статье было проанализировано ОАО АПЗ Ротор.

Какие результаты показал анализ рентабельности ОАО АПЗ Ротор?

Анализ рентабельности показал, что рентабельность продаж снизилась за последний год, рентабельность активов осталась на прежнем уровне, а рентабельность собственного капитала выросла.

Какие есть резервы и пути повышения рентабельности ОАО АПЗ Ротор?

Резервы и пути повышения рентабельности ОАО АПЗ Ротор включают улучшение процессов производства, сокращение издержек, увеличение объема продаж, повышение цен на продукцию и т.д.

Какая информация представлена в статье "Анализ рентабельности и пути ее повышения"?

Статья содержит теоретические основы анализа рентабельности, а также анализ рентабельности конкретного предприятия - ОАО АПЗ Ротор. Также в статье рассмотрены резервы и пути повышения рентабельности этой организации.

Что такое рентабельность?

Рентабельность - это показатель, позволяющий оценить эффективность деятельности предприятия. Он показывает, насколько успешно предприятие использует свои ресурсы для получения прибыли.

Какие показатели рентабельности существуют?

Существует несколько показателей рентабельности: общая рентабельность, рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала, рентабельность инвестиций и др.

Какие организационно-экономические характеристики имеет ОАО АПЗ Ротор?

ОАО АПЗ Ротор - это предприятие, занимающееся производством и продажей товаров. Оно имеет определенную организационную структуру, штат сотрудников, установленные процессы производства и др.