Классификации дизонтогений (по В.В. Лебединскому, М.С. Певзнер, Л. Каннеру).
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 11.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………..
1.Классификация психического дизонтогенеза В.В. Лебединского…..
2.Классификация олигофрении по М.С. Певзнер………………………
3.Классический аутизм Л. Каннера………………………………………
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………..
3.Классический аутизм Л. Каннера. В 1942-1943 году Л.Каннер описал детский ранний аутизм. Он проявляется в недостаточности общения, которая формируется на основе первичных структурных нарушений инеравномерном развитии предпосылок общения и вторичной недостаточности, или утраты регулятивной функции на влияние общения на формирование личности.Взгляды на нозологическую принадлежность детскогораннего аутизма очень расхожи — как вариант шизофренический дизонтогенез или как вариантэкзогенно-органическое расстройство до варианта, который был предложен Л. Каннеромкак самостоятельное расстройство.Согласно МКБ-10 к расстройствам аутизма относятся атипический аутизм(F84-1) и детский аутизм (F84-0).Преобладание перворожденных, которые рождаются от первой беременности мальчики; если при психических расстройствах у детей вообще соотношение девочек и мальчиков с возрастом выравнивается, то в начале детский ранний аутизм на первом году жизни составляет коэффициент1 к 1, на втором 2 к 1 на третьем 5 к 1.Для синдрома по Л. Каннеру характерны сочетания основных симптомов:• невозможность установления полноценных отношения с людьми с самого начала жизни;• острая отгороженность от внешнего мира, где также происходит игнорирование средовых раздражителей до тех пор, пока эти раздражители не становятся болезненными;• недостаток коммуникативного использования речи;• недостаток или отсутствие зрительного контакта;• страз изменений в окружающей обстановке («феномен тождества» по Л. Каннеру);• попугайная или граммофонная речь (оставленные или непосредственные эхолалии);• задержка развития «Я»;• стереотипные игры с неигровыми предметами;• клинические проявления симптомов в возрасте двух трех лет.Клиническая картина детского раннего аутизма определяется проявлениями самоизоляции с неспособностью к установке контакта с окружающими людьми, отсутствием поведенческой ориентировки на окружающих людей, неспособностью к отличию их от неодушевленных предметов.У ребенка с аутизмом отношение к людям, как к вещам, ведет себя с людьми как с неодушевленными носителями отдельно интересующих его свойству, не реагирует на обращения, «ходит мимо людей».Он очень бурно реагирует на незначительные изменения в обстановке или спустя недели и дни дословно повторяет то, что он якобы и не слышал. Отсутствует взгляд в лицо, что создает трудное для родителей переживание отчуждения, отстраненности, которое приводит к попыткам активного стимулирования зрительного контакта и в результате этого, зрительный контакт вообще прекращается. Физический контакт носит очень манипулятивный характер, неуклюжий, нередко производит впечатление агрессии.Речь не используется в коммуникативных целях. Оно обычно ограничивается эхолалиями и носит характер спонтанности. Обычно это красивые дети с как будто прорисованным тонким карандашом лицом («лицо принца» по Л. Каннеру).Ребенок с аутизмом не участвует в играх, в своей одинокой игре нет коммуникативных тенденций, которые характерны здоровым детям. Манипулирует с неструктурированным материалом (водой, песком) с неигровыми предметами.ЗаключениеЗПР может быть вызвано:соматогенными (соматические хронические заболевания), психогенными (неблагоприятные условия для воспитания),генетическими факторами,церебрально-органической недостаточностью, чаще внутриутробные травмы мозга,инфекции, интоксикации, натального ипостнатального периода. При этом задержка в развитии эмоциональной сферы характеризуется различными клиническими вариантами инфантилизма (церебрально-органического,психогенного, соматогенного, конституционального). Замедлентемп познавательной деятельности при соматических заболеваниях это связано с хронической астенией (общая повышенная истощаемость), при психогенных формах - в основном с явлениями педагогической имикросоциальной запущенности, при церебрально-органических, которые часто приводят к трудностям в обучении, связаны с нейродинамическими (церебрастеническими) и энцефалопатическими (эпилептиформными, психопатоподобными и др.) расстройствами, а иногда - и с недостаточностью отдельных корково-подкорковых функций (гнозиса, праксиса памяти, речи и т. д.).Список литературы1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология: Руководство для врачей и клинических психологов. - М., 2002.2. Зейгарник Б. В. Патопсихология: Учеб. пособие для студ. вузов. - М., 1999.3.Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. СПб.: Речь, 2003.4. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. - М., 2003.5.Певзнер М. С. Дети-олигофрены. М., 19596. Никольская О. С. Аутичный ребенок. Пути помощи/ Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. - М.: Теревинф, 1997. - 227 с.7. Римашевская Н. В. Дизонтогенез // Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. / Под общей ред. С. Ю. Циркина. - СПб.: Изд-во «Питер», 1999.8. Сухарева Г. Е. Лекции по психиатрии детского возраста. - М., 1998.9.Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология: Руководство для врачей и клинических психологов. - М., 2002.
2. Зейгарник Б. В. Патопсихология: Учеб. пособие для студ. вузов. - М., 1999.
3.Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. СПб.: Речь, 2003.
4. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. - М., 2003.
5.Певзнер М. С. Дети-олигофрены. М., 1959
6. Никольская О. С. Аутичный ребенок. Пути помощи/ Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. - М.: Теревинф, 1997. - 227 с.
7. Римашевская Н. В. Дизонтогенез // Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. / Под общей ред. С. Ю. Циркина. - СПб.: Изд-во «Питер», 1999.
8. Сухарева Г. Е. Лекции по психиатрии детского возраста. - М., 1998.
9.Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Вопрос-ответ:
Что такое дизонтогенез?
Дизонтогенез - это понятие, введенное В.В. Лебединским, которое описывает психические нарушения, возникающие в результате неблагоприятных условий развития в раннем детстве.
Какие классификации дизонтогенезов существуют?
Существуют различные классификации дизонтогенезов. Одна из них - классификация В.В. Лебединского, которая подразделяет их на психические дизонтогенезы. Вторая классификация - это классификация олигофрении по М.С. Певзнеру, которая описывает психическое отставание.
Как описывается классический аутизм?
Классический аутизм был описан Л. Каннером в 1942-1943 годах. Он характеризуется недостаточностью общения, которая формируется в раннем детстве. Люди с классическим аутизмом часто имеют проблемы с социальными взаимодействиями и могут проявлять поведенческие и коммуникативные нарушения.
Какие основные симптомы классического аутизма?
Основные симптомы классического аутизма включают нарушения в общении и социальных навыках. Люди с этим видом аутизма часто проявляют повторяющиеся паттерны поведения, имеют ограниченные интересы и необычные реакции на сенсорную стимуляцию.
Где можно прочитать более подробно о классическом аутизме и других формах дизонтогенеза?
Более подробную информацию о классическом аутизме и других формах дизонтогенеза можно найти в научных статьях и книгах, посвященных данной теме. В списке литературы к этой статье можно найти несколько рекомендованных источников.
Что такое психический дизонтогенез и как он классифицируется?
Психический дизонтогенез - это термин, используемый В.В. Лебединским для обозначения разных форм психического нервного расстройства. Он классифицируется на пять основных типов в зависимости от симптомов и проявлений: параноидный, кататонический, этилогический, эмоционально-воляльный и психоорганический.
Как происходит классификация олигофрении по М.С. Певзнеру?
М.С. Певзнер классифицирует олигофрению, или умственную недостаточность, на несколько типов в зависимости от степени нарушения умственного развития. Он выделяет легкую, умеренную, тяжелую и глубокую олигофрению.
Что такое классический аутизм по Л. Каннеру?
Классический аутизм, описанный Л. Каннером, это детский ранний аутизм, который проявляется в недостаточности общения. Дети с этим типом аутизма обычно имеют проблемы в общении, взаимодействии социально и ограниченными и повторяющимися интересами и поведением.
Какие основные типы психического дизонтогенеза выделяются в классификации В.В. Лебединского?
В классификации В.В. Лебединского выделяются пять основных типов психического дизонтогенеза: параноидный, кататонический, этилогический, эмоционально-воляльный и психоорганический. Каждый тип характеризуется определенными симптомами и проявлениями.
Какие формы олигофрении выделяет М.С. Певзнер в своей классификации?
М.С. Певзнер выделяет несколько форм олигофрении, или умственной недостаточности. Он выделяет легкую, умеренную, тяжелую и глубокую олигофрению, в зависимости от степени нарушения умственного развития.