фармацевтический менеджмент
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 12.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1 Основные подходы к управлению 4
2 Особенности фармацевтического менеджмента 9
3 Составляющие успешной деятельности фармацевтической организации 11
Заключение 15
Список использованных источников 16
д.Следующей составляющей успешной деятельности организации является ее эффективность и результативность. Результативность, с точки зрения управления, является следствием того, что организация, предприятие производят необходимые потребителю товары или оказывают нужные услуги. А условием эффективности является производство нужных услуг и товаров требуемого качества.Количественным измерителем эффективности организации, предприятия является производительность — еще одна составляющая успешной деятельности. В общем понимании производительность — это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе.Производительность на всех уровнях организации является важнейшим фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции. Чем эффективнее организация, тем выше ее производительность. Однако большие объемы выпускаемой продукции еще не говорят о высокой производительности — ключевой составляющей производительности является качество. Потенциальный покупатель, у которого есть свобода выбора, естественно, предпочтет продукцию более качественную. Таким образом, больший объем продаж даст организации прирост денежных средств, которые можно вложить в ресурсы, лучшее оборудование и технологию, что в дальнейшем будет способствовать повышению производительности.Важным последним критерием успешной деятельности организации является практическая реализация управленческих решений. Успешным решением считается такое, которое реализуется на практике, другими словами превращается в действие эффективно и результативно. Одной из мер успеха в этом плане является также оценка организации ее партнерами.Деятельность аптек включает экономический и социальный аспекты, поэтому при оценке и эффективности используется системный подход.В настоящее время главным экономическим критерием деятельности аптек является их доходность.Но этот показатель не является вполне совершенным для оценки эффективности, поэтому определяется факторами, не зависимыми от усилий, которые прилагают аптечные коллективы для выполнения плановых задач. Это структура и уровень цен, ассортимент аптечной продукции, перебои в системе снабжения и др. Поэтому главным показателем эффективности аптечной службы есть наиболее полное лекарственное обеспечение населения и лечебно-профилактических учреждений.В аптечной службе эффективная организация работы, наряду с указанными общими критериями успешной деятельности организации, должна оказывать содействие выполнению двух основных задач:сокращение до минимума затрат времени на приобретение лекарственных средств и других медицинских товаров при соответствующем уровне обслуживания;сокращение затрат живой и материализованной работы на изготовление лекарства и проведения других работ.Основные направления повышения эффективности работы в аптечных учреждениях [4]:улучшение организации и обслуживание рабочих мест;рационализация методов и средств работы, которые облегчают и ускоряют процесс отпуска и изготовления лекарств и прочих товаров;нормирование затрат работы при выполнении отдельных производственных операций;улучшение условий работы, разработка оптимальных режимов работы и отдыха;подготовка квалифицированных кадров и повышение культурно-технического уровня сотрудников аптек;усовершенствование форм кооперации и распределения работы, совмещение функций, специальностей и профессий в масштабах отделов аптеки;повышение уровня творческой активности работников,улучшение трудовой дисциплины;усовершенствование организации работы вспомогательных работников;усовершенствование систем и форм оплаты работы и экономического стимулирования;усовершенствование работы управленческого персонала.ЗаключениеДвижение общества по пути прогресса порождает новые направления менеджмента, которые сегодня относят к отраслям четвертого поколения. Фармацевтический менеджмент – это яркий пример нового направления в менеджменте.Развитие науки и техники в сфере здравоохранения способствует быстрому формированию фармацевтического менеджмента и выделение его в самостоятельную отрасль менеджмента, которая имеет свой предмет, метод, систему, а главное – набор инструментов.Круг проблем фармацевтического менеджмента, по мнению многих современных учёных, необычайно широк.Фармацевтическая отрасль относится кодной изсамых высококонкурентных. Отверных управленческих решений зависит успех компании. Специалисты, способные создать систему эффективного менеджмента, всегда пользуются спросом нарынке труда.Список использованных источников1. Мнушко З.Н., Дихтярева Н.М. Менеджмент и маркетинг в фармации1, ч.І. Менеджмент в фармации2007. 2007 2. Кузубова менеджмент в работе фармацевтических организаций. – М.: МЦФЭР, 2003.3. Введение в фармацевтический менеджмент: Учебное пособие для студентов фармацевтических факультетов/ В. Н Назаренко. - Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2008. – 81 с.4. Криков В.И. Организация и экономика фармации: учебник / В.И. Криков, В.И. Прокопишин. — М.: Медицина, 1991. — 624 с.5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Дело, 1994.6. Мескон М. Основы менеджмента - М.: Дело, 2004
1. Мнушко З.Н., Дихтярева Н.М. Менеджмент и маркетинг в фармации1, ч. І. Менеджмент в фармации2007. 2007
2. Кузубова менеджмент в работе фармацевтических организаций. – М.: МЦФЭР, 2003.
3. Введение в фармацевтический менеджмент: Учебное пособие для студентов фармацевтических факультетов/ В. Н Назаренко. - Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2008. – 81 с.
4. Криков В.И. Организация и экономика фармации: учебник / В.И. Криков, В.И. Прокопишин. — М.: Медицина, 1991. — 624 с.
5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Дело, 1994.
6. Мескон М. Основы менеджмента - М.: Дело, 2004