Электронная коммерция как прогрессивная форма развития торговли
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 12.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 5
1.1. Сущность электронной коммерции 5
1.2. Истоки и этапы становления электронной коммерции 9
1.3. Преимущества и недостатки электронной коммерции 13
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 16
2.1. Анализ электронной коммерции в России 16
2.2. Проблемы и перспективы развития электронной коммерции в России 19
ВЫВОДЫ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
И здесь возникает противоречие. С одной стороны, крупные предприятия розничной торговли не имеют достаточно развитых сетей для того, чтобы обеспечить доступность своих товаров в территориальном аспекте: супермаркеты присутствуют только в крупных городах и районных центрах России.С другой стороны, доверие к неорганизованным формам торговли неуклонно сокращается в силу указанных выше причин. Ввиду отсутствия перспектив развития крупных сетевых предприятий торговли в ближайшие 2-3 года в России будут существовать благоприятные условия для развития электронной коммерции. Эта форма торговли по своим возможностям наиболее соответствует сложившимся требованиям розничного рынка.Как известно, электронная коммерция несет в себе огромный потенциал для снижения цены товара. Она позволяет организовать торговлю качественными товарами при минимальных операционных расходах. Организация электронной коммерции не требует больших капиталовложений в строительство магазинов, создание больших товарных запасов. Электронная коммерция облегчает доступ потребителей к товарам и совершенствует цепочку поставщик-потребитель в целом. Электронная коммерция это такой способ торговли, при котором каждый участник цепочки может сотрудничать с другим участником напрямую без посредников, что практически ликвидирует все барьеры для новых участников рынка [1, с. 39].Предпосылки развития подтверждают перспективность электронной коммерции, а поэтому важным является изучение факторов, влияющих на ее развитие.Прежде всего, следует исследовать внешнюю и внутреннюю среду интернет-бизнеса. Чаще всего рассматриваются внешние факторы: общеэкономические; инфраструктурные; управленческие факторы; правовые факторы; социальные факторы [6, c. 55].Безусловно, будущее интернет-бизнеса в Роcсии зависит от состояния экономики в целом. Но в этом смысле, с одной стороны, серьезным стимулом для развития электронной коммерции является возможность приобретения товара по минимально возможной цене и практически неограниченном выборе, а с другой доступность электронной покупки как услуги зависит от доступа потребителей к основному инструменту этой покупки сети Интернет.Инфраструктурные факторы. Как уже отмечалось выше, вспомогательные отрасли, обеспечивающиеинтернет-бизнес, развиваются достаточно активно и могут обеспечить интернет-бизнес в полном объеме. При необходимости увеличения объемов предоставляемых услуг будет обеспечено без дополнительных инвестиций. Увеличение количества пользователей сети Интернет и доступности услуг интернет-бизнеса, практически полностью зависит от экономических факторов.Управляющие факторы. Технологии управления в электронной торговле пришли в Россию и основанные на достижениях западных стран, где этот вид бизнеса успешно развивается более десяти лет. Организация процесса электронной торговли напрямую зависит от динамичности восприятия нововведений руководителями предприятий, поскольку новые технологии требуют принципиально новой системы управления бизнесом в торговле. Главным управленческим фактором является кадровый потенциал.Правовые факторы. В первую очередь, это законодательное регулирование. Исполнительные и законодательные органы различных государств начинают регулировать электронную торговлю, как только становится заметным широкомасштабное и реальное влияние на население страны в информационном, экономическом и антиобщественное плане. Эта закономерность характерна и для Роcсии. Сегодня ни у кого нет сомнений, что необходимые законы, регулирующие деятельность в сети Интернет, и, прежде всего, законы о стандартизации ведения электронной торговли, ее унификации.Подлежат урегулированию на законодательном уровне вопросы налогообложения и полноты уплаты налогов; электронной подписи и защиты сделок от вмешательства третьих лиц; защиты прав потребителей; защиты от мошенничества и др. Россия может использовать соответствующие нормативно-правовые документы, уже принятые международными организациями и ведущими странами мира при создании собственного правового поля. Для активного развития электронной коммерции в России, необходима уверенность предпринимателей, в том, что государство будет заниматься этой проблемой всерьез.Необходимо также учитывать, что в каждой сделке электронной торговли участвуют, помимо традиционных сторон, третьи лица. Их роль заключается в предоставлении сторонам соответствующих условий, необходимых условий заключения и исполнения электронной сделки. Обстоятельство осложняется большим количеством третьих лиц и неопределенным их местонахождению. Чтобы решить данную проблему, Россия должна подписать единое многоаспектное соглашение, регулирующее электронную торговлю в международном информационном пространстве. Таким образом, сам процесс глобализации соглашений и отсутствие их правового регулирования на международном уровне может послужить самым большим препятствием такому развитию [5, c. 65].В российском обществе не обнаружены социальные факторы, препятствующие развитию интернет-бизнеса, поскольку никаких угроз для людей и для общества она не несет. Для потребителей электронная торговля обеспечивает преимущества какие как: доступность товаров и услуг; большой выбор товаров и услуг; дешевые товары и услуги; оперативность получения любого товара, производимого в мире. Для общества расширение перечня предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание), доступность всех товаров и услуг для людей с ограниченными физическими способностями, повышение уровня жизни; конкурентоспособности отечественных товаров, снижает загрязнение окружающей среды за счет сокращения объемов автомобильных перевозок.Таким образом, в последние годы в России сложились благоприятные предпосылки для развития интернет-бизнеса. В то же время есть ряд сдерживающих факторов, которые могут стать серьезным препятствием для развития этого вида бизнеса. Изучение факторов, безусловно, необходимо для того, чтобы впоследствии сформировать среду, благоприятную для внедрения и развития интернет-бизнеса как актуального и перспективного направления бизнеса в России.ВЫВОДЫОсновой любого вида современного бизнеса являются те или иные средства коммуникации.В частности, Интернет сейчас является таким же средством коммуникации по радио, телевидения или периодические издания, однако в отличие от последних ему присуща емкость, интерактивность и охват регионов, недоступна для любого из вышеперечисленных средств массовой информации, и делает его уникальным. Если газеты выходят определенным тиражом в определенном регионе, а телевидение - в пределах любой страны или нескольких стран, то глобальная сеть Интернет - является средством коммуникации, вообще не имеет никаких границ.Еще 7-10 лет назад Интернет в России считался не более чем дорогой игрушкой, и его использование в производственных и распределительных процессах не воспринималось серьезно. Однако впоследствии он начал быстро развиваться и дешеветь, становясь все более доступным как для индивидуальных пользователей, так и для организаций.Самым большим преимуществом электронной коммерции является существенное снижение расходов на оформление сделки и ее дальнейшее обслуживание. Поэтому бизнес-процессы, которые могут быть переведены на электронный основу имеют потенциал снижения затрат на них, что в свою очередь приводит к снижению себестоимости товара или услуги.Мировая практика показывает, что с помощью электронной торговли можно значительно расширить товарно-денежный обмен за счет глобальных рынков, обеспечить широкий доступ к торговым услугам.Несмотря на то, что темпы развития информационных технологий в России за социально-экономические проблемы еще отстают от других стран мира, наше государство смело входит в мировое информационное пространство.Таким образом, в настоящее время инернет-бизнес в России – одно из самых перспективных направлений бизнеса. Коммерция в интернет-среде сейчас только начинает приобретать популярность, и в ближайшие пять лет количество совершаемых сделок в сети будет только увеличиваться. Важной особенностью данного бизнеса является то, что границы его не обозначены, а значит, размер территории, который может охватить фирма, зависит только от ее возможностей и желания.В условиях обостряющейся конкуренции развитие электроннойкоммерции в России может обеспечить конкурентные преимущества, повышение конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и мировом рынках, степени интеграции России в мировые информационные и экономические процессы, снижение затрат в сфере производства и обращения, повышения рентабельности, роста потребления товаров и услуг и т.д.Перспективы роста электронной торговли в России можно назвать достаточно благоприятными. Но реализация этих перспектив не может произойти без усилий отечественного бизнес-сообщества. Заинтересованностьмалого и среднего бизнеса во внедрении электронной коммерциипроявляется в том, что она открывает возможность быстрого получения прибыли без больших долгосрочных инвестиций.Большой бизнес может использовать электронную торговлю как дополнение к традиционным методам ведения дел.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВалько Д.В. Институциональный механизм российского рынка электронной торговли: монография / Д.В. Валько, Р.И. Гарипов, М.А. Пестунов, – Челябинск: Юж.-Урал. ин-т упр. и экономики, 2015. – 164 с.Гордеев М.Д., Боровкова В.А. Проблемы и тенденции развития электронной торговли в России// Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли. Сборник трудов научной и учебно-практической конференции. В 3-х частях. 2017. С. 49-58.Гумерова Г.Р. Электронная торговля в России: состояние и перспективы// Инновационно-технологическое развитие науки: сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 63-67.Исследование «Экономика Рунета 2015–2016». [Электронный ресурс]. – URL: http://экономикарунета.РФ/2016/ (дата обращения: 20.11.2017)Казарьян М.Ю., Аникина А.Э., Рудченко А.М. Роль электронной торговли в современной экономике//Вестник государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова. 2017. № 1 (18). С. 64-65.Константинова О.Н. Электронная коммерция (e-commerce) как составная часть электронного бизнеса//Образовательное пространство вуза: состояние, тенденции, инновационный потенциал. Материалы межвузовской научно-практической конференции преподавателей и студентов. Редколлегия: Ответственный редактор С.Е. Ратенко, Рзун И.Г., Грузинская Е.И., Вахонина О.В., Е.Н. Диденко. 2015. С. 55-59.Красюк И.А., Ногина О.Р. Развитие электронной розничной торговли в России // Практический маркетинг. – 2015. – № 7(221). – С. 3–8.Кумова С.В., Торопова О.А.Современные интернет-технологии в бизнесе: тенденции, перспективы и риски// Информационно-коммуникационные технологии в науке, производстве и образовании ICIT-2016. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.; под редакцией О.Н. Долининой. 2016. С. 374-380.Лазарева А.Г., Егоров В.А. Бизнес в интернете: плюсы и минусы; перспективы развития// Развитие науки и образования в современном мире Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 6 частях. ООО «АР-Консалт». 2015. С. 60-61.Мишкин Е.С. Электронная торговля в России// Наука в исследованиях молодежи – 2017. Материалы студенческой научной конференции. В 4-х частях. 2017. С. 55-57.Пурганова А.А.Интернет как основной фактор ведения бизнеса в современных условиях// Региональные особенности рыночных социально-экономических систем (структур) и их правовое обеспечение. 2016. С. 322-327.Родионова И.Н., Минайлов К.В.Интернет- бизнес новый вид предпринимательства// Наука молодых будущее России. Юго-Западный государственный университет. 2016. Т С. 310-313.Симонов А.В., Скворцова К.С., Чавкин Н.Ю. Электронная торговля как новый канал продаж// Экономика и общество в условиях модернизации: Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. 2017. - С. 115-118.Химутина Е.С.Интернет-предпринимательство в бизнесе// Черезтернии к звёздам. юбилейный сборник студенческих научных работ. 2016. С. 143-146.Шевченко И.Ю. Электронная торговля в РФ// Научный потенциал XXI века: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. 2017. С. 114-119.J'son&PartnersConsulting. Исследования рынков. [Электронный ресурс]. – URL: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rynok-elektronnoy-kommertsii-v-rossii.Приложение АКлючевые этапы коммерциализации Интернета, млн. чел.Приложение БВлияние электронной коммерциина экономические и общественные процессы
1. Валько Д.В. Институциональный механизм российского рынка электронной торговли: монография / Д.В. Валько, Р.И. Гарипов, М.А. Пестунов, – Челябинск: Юж.-Урал. ин-т упр. и экономики, 2015. – 164 с.
2. Гордеев М.Д., Боровкова В.А. Проблемы и тенденции развития электронной торговли в России// Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли. Сборник трудов научной и учебно-практической конференции. В 3-х частях. 2017. С. 49-58.
3. Гумерова Г.Р. Электронная торговля в России: состояние и перспективы// Инновационно-технологическое развитие науки: сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 63-67.
4. Исследование «Экономика Рунета 2015–2016». [Электронный ресурс]. – URL: http://экономикарунета.РФ/2016/ (дата обращения: 20.11.2017)
5. Казарьян М.Ю., Аникина А.Э., Рудченко А.М. Роль электронной торговли в современной экономике//Вестник государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова. 2017. № 1 (18). С. 64-65.
6. Константинова О.Н. Электронная коммерция (e-commerce) как составная часть электронного бизнеса//Образовательное пространство вуза: состояние, тенденции, инновационный потенциал. Материалы межвузовской научно-практической конференции преподавателей и студентов. Редколлегия: Ответственный редактор С.Е. Ратенко, Рзун И.Г., Грузинская Е.И., Вахонина О.В., Е.Н. Диденко. 2015. С. 55-59.
7. Красюк И.А., Ногина О.Р. Развитие электронной розничной торговли в России // Практический маркетинг. – 2015. – № 7(221). – С. 3–8.
8. Кумова С.В., Торопова О.А.Современные интернет-технологии в бизнесе: тенденции, перспективы и риски// Информационно-коммуникационные технологии в науке, производстве и образовании ICIT-2016. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.; под редакцией О.Н. Долининой. 2016. С. 374-380.
9. Лазарева А.Г., Егоров В.А. Бизнес в интернете: плюсы и минусы; перспективы развития// Развитие науки и образования в современном мире Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 6 частях. ООО «АР-Консалт». 2015. С. 60-61.
10. Мишкин Е.С. Электронная торговля в России// Наука в исследованиях молодежи – 2017. Материалы студенческой научной конференции. В 4-х частях. 2017. С. 55-57.
11. Пурганова А.А.Интернет как основной фактор ведения бизнеса в современных условиях// Региональные особенности рыночных социально-экономических систем (структур) и их правовое обеспечение. 2016. С. 322-327.
12. Родионова И.Н., Минайлов К.В.Интернет- бизнес новый вид предпринимательства// Наука молодых будущее России. Юго-Западный государственный университет. 2016. Т С. 310-313.
13. Симонов А.В., Скворцова К.С., Чавкин Н.Ю. Электронная торговля как новый канал продаж// Экономика и общество в условиях модернизации: Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. 2017. - С. 115-118.
14. Химутина Е.С.Интернет-предпринимательство в бизнесе// Черезтернии к звёздам. юбилейный сборник студенческих научных работ. 2016. С. 143-146.
15. Шевченко И.Ю. Электронная торговля в РФ// Научный потенциал XXI века: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. 2017. С. 114-119.
16. J'son&PartnersConsulting. Исследования рынков. [Электронный ресурс]. – URL: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rynok-elektronnoy-kommertsii-v-rossii.
Вопрос-ответ:
Каково содержание первой главы "Теоретические основы изучений электронной коммерции"?
Первая глава "Теоретические основы изучений электронной коммерции" рассматривает сущность электронной коммерции, истоки и этапы ее становления, а также преимущества и недостатки данного вида коммерции.
Какие преимущества и недостатки имеет электронная коммерция?
Электронная коммерция имеет ряд преимуществ, таких как возможность быстрого и удобного поиска и покупки товаров, широкий ассортимент предложений, доступность 24/7. Однако у нее также есть недостатки, например, невозможность ощутить и проверить товар до покупки, риски связанные с безопасностью и защитой данных, а также проблемы с возвратом и обменом товаров.
Каково состояние электронной коммерции в России?
Состояние электронной коммерции в России анализируется во второй главе. В ней рассматриваются текущие тенденции и проблемы развития электронной коммерции в стране.
Какие проблемы и перспективы развития электронной коммерции в России?
Проблемы развития электронной коммерции в России включают отсутствие доверия со стороны потребителей, недостаточное развитие платежных систем и слабую логистическую инфраструктуру. Однако, существуют перспективы развития данной формы коммерции, включая повышение уровня доверия со стороны потребителей, модернизацию платежных систем и развитие электронной логистики.
Какие выводы можно сделать по результатам исследования?
Выводы по результатам исследования электронной коммерции приведены в разделе "Выводы". Эти выводы основаны на анализе сущности электронной коммерции, истории ее становления, преимуществах и недостатках, а также состоянии и перспективах развития в России.
Что такое электронная коммерция?
Электронная коммерция - это прогрессивная форма развития торговли, основанная на использовании информационных и коммуникационных технологий для осуществления покупок и продаж товаров и услуг через интернет.
Какие преимущества и недостатки имеет электронная коммерция?
Преимущества электронной коммерции включают возможность покупать и продавать товары и услуги в любое время и в любом месте, удобство и простоту процесса покупки, доступ к большому ассортименту товаров, сравнение цен и отзывов о товарах, экономию времени и денег. Однако, недостатками электронной коммерции могут быть проблемы с безопасностью платежей и персональных данных, сложность возврата товаров и обмена, а также отсутствие непосредственного контакта с продавцом.
Какие этапы становления прошла электронная коммерция?
Электронная коммерция прошла несколько этапов становления. Истоки электронной коммерции связаны с развитием интернета и разработкой электронных платежных систем. Затем следовал период развития онлайн-магазинов и платформ для электронной коммерции. В настоящее время наблюдается рост мобильной коммерции и использования социальных сетей для продажи товаров и услуг.
Каковы основные тенденции развития отечественной электронной коммерции?
Основные тенденции развития отечественной электронной коммерции включают увеличение числа интернет-пользователей и покупателей онлайн, рост объемов электронных платежей, развитие мобильной коммерции, улучшение качества доставки товаров, использование аналитики данных для улучшения процесса продаж.
Какие проблемы и перспективы развития электронной коммерции в России?
Проблемами развития электронной коммерции в России являются сложности с доставкой товаров по всей стране, низкая доверительная культура, отсутствие единой платежной системы, высокая конкуренция. Однако, перспективы развития электронной коммерции в России очень большие благодаря быстрому росту интернет-пользователей, развитию мобильной коммерции, появлению новых технологий и сервисов.
Какова сущность электронной коммерции?
Сущность электронной коммерции заключается в осуществлении коммерческих операций с использованием информационных и коммуникационных технологий, включая сети Интернет.