Трудности в обучении гиперактивных детей.
Заказать уникальный реферат- 9 9 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 19.02.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Психологические особенности гиперактивных детей
2.Характерные проблемы в обучении в обучении начальной школы у гиперактивных детей
3.Рекомендации по обучению гиперактивных детей
Выводы
Список литературы
Второй задачей исследования было обозначение проблем в обучении начальной школы у гиперактивных детей. Нами выявлены следующие проблемы:
- нарушения концентрации, распределения, переключения, объема внимания является причиной трудностей в выполнении всех учебных заданий;
- гиперактивные дети отличаются недостаточностью речевого развития и мелкой моторики, сниженным интересом к рисованию и другим занятиям, требующим внимания;
- низкий уровень развития произвольности психических процессов отрицательно влияет на произвольное внимание. При органических повреждениях головного мозга страдает непроизвольное внимание, связанное с нарушением ориентировки в окружающем мире;
- у детей отмечается негативная форма поведения, резкое проявление отрицательных эмоций; плохое сосредоточение, высокая отвлекаемость, неусидчивость:
Третья задача - разработка рекомендаций по обучению гиперактивных детей. Нами предложены меры по работе с гиперактивными детьми:
- развитие психических функций, отстающих у гиперактивных детей - внимания, самоконтроля;
- отработка навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- планомерная воспитательная работы с ребенком, проявляющим агрессивность или гнев.
Список литературы
Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях: Учебное пособие - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2008.
Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер, 2000.
Дробинский А.О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания // Дефектология. - №1. - 1999.
Заваденко Н.Н. Диагноз и дифференциальный диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей // Школьный психолог. - №4. - 2000.
Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении детей: Учебное пособие - М.: Просвещение, 1993.
Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребенка: Учебное пособие. - М.: НИИ семьи, 1997.
Пассольт М. Гиперактивные дети: коррекция психомоторного развития. Учебное пособие - М.- 2000.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие.- М.: ВЛАДОС, 1995
Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
Щербинина Ю. Проблема речевой агрессии //Дошкольное воспитание.-2004.-№9.
Щербинина Ю. А если он не понимает «по- хорошему?» //Дошкольное воспитание.-2004.-№12.
Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с минимальными мозговыми дисфункциями. - СПБ.: ИМАТОН, 1997
3
1.Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях: Учебное пособие - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2008.
2.Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер, 2000.
3.Дробинский А.О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания // Дефектология. - №1. - 1999.
4.Заваденко Н.Н. Диагноз и дифференциальный диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей // Школьный психолог. - №4. - 2000.
5.Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении детей: Учебное пособие - М.: Просвещение, 1993.
6.Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребенка: Учебное пособие. - М.: НИИ семьи, 1997.
7.Пассольт М. Гиперактивные дети: коррекция психомоторного развития. Учебное пособие - М.- 2000.
8.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие.- М.: ВЛАДОС, 1995
9.Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
10.Щербинина Ю. Проблема речевой агрессии //Дошкольное воспитание.-2004.-№9.
11.Щербинина Ю. А если он не понимает «по- хорошему?» //Дошкольное воспитание.-2004.-№12.
12.Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с минимальными мозговыми дисфункциями. - СПБ.: ИМАТОН, 1997
Вопрос-ответ:
Какие психологические особенности характерны для гиперактивных детей?
У гиперактивных детей наблюдаются проблемы с концентрацией внимания, частое переключение, недостаточное распределение объема внимания. Они часто бывают рассеянными и им сложно сосредоточиться на одной задаче. Также такие дети часто проявляют импульсивность, неспособность контролировать свои действия.
Какие характерные проблемы возникают при обучении в начальной школе у гиперактивных детей?
Гиперактивные дети испытывают трудности в выполнении заданий, так как им сложно сосредоточиться на них и довести начатое до конца. Они также могут испытывать проблемы с социализацией, проявлять агрессивное поведение или иметь трудности в установлении контакта с другими детьми. Часто такие дети нуждаются в дополнительной поддержке и индивидуальном подходе при обучении.
Какие рекомендации можно дать по обучению гиперактивных детей?
При обучении гиперактивных детей рекомендуется использовать структурированный и организованный подход. Важно разбивать учебный материал на небольшие части и давать детям четкие инструкции. Также полезно применять различные методы активизации внимания, например, использование интерактивных игр и заданий. Важно также учить детей контролировать свои эмоции и поведение. Работа с гиперактивными детьми должна быть индивидуальной и направленной на развитие их сильных сторон.
Какие проблемы возникают у гиперактивных детей в обучении в начальной школе?
У гиперактивных детей возникают проблемы с концентрацией внимания. Они сложно сконцентрироваться на заданиях и довести их до конца. Также у таких детей нередко проявляется неспособность контролировать свои эмоции и поведение, что может привести к конфликтам с учителями и одноклассниками. Они также испытывают трудности в установлении социальных связей и могут быть неуверенными в своих способностях.
Какие психологические особенности характерны для гиперактивных детей?
Гиперактивные дети обычно проявляют повышенную активность, возбудимость, трудности с концентрацией внимания и контролем своих эмоций. У них наблюдаются повышенные уровни физической активности, беспокойство, непоседливость и частые переключения внимания.
Какие проблемы возникают в обучении младших школьников с гиперактивностью?
У гиперактивных детей могут возникать трудности с концентрацией внимания, запоминанием информации и организацией своей работы. Они могут быть несговорчивыми, беспокойными и иметь трудности с соблюдением правил и инструкций. В результате, им может быть сложно усвоить учебный материал и выполнять задания.
Какие рекомендации по обучению гиперактивных детей можно предложить?
Для успешного обучения гиперактивных детей рекомендуется использовать структурированный и понятный учебный материал, давать им возможность физически выражать свою активность, предоставлять им достаточное количество времени на выполнение заданий, разбивая материал на небольшие части, и использовать разнообразные методы обучения, такие как игры и интерактивные уроки.
Какие проблемы обнаружены в исследовании нарушений концентрации у гиперактивных детей в начальной школе?
В исследовании были обнаружены проблемы с распределением внимания, переключением и контролем своего внимания у гиперактивных детей. Такие проблемы могут приводить к трудностям в усвоении и выполнении заданий в школе.
Какие выводы можно сделать на основе исследования проблем гиперактивных детей в начальной школе?
На основе исследования можно сделать вывод, что гиперактивные дети имеют определенные трудности в обучении в начальной школе, связанные с концентрацией внимания и контролем своих эмоций. Однако, с применением соответствующих методов обучения и поддержки, эти трудности могут быть преодолены, и дети могут успешно учиться.
Какие психологические особенности есть у гиперактивных детей?
Гиперактивные дети обычно имеют высокий уровень двигательной активности, трудности с концентрацией внимания, склонность к импульсивным действиям и повышенной возбудимости. Они могут также проявлять проблемы с саморегуляцией, эмоциональными реакциями и общением.