Торгово-экономические отношения Китайской народной республики и Республики Казахстан
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 22.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Особенности становления динамических отношений Китая и Казахстана 5
Глава 2. Анализ торгового и инвестиционного сотрудничества между Китаем и Казахстаном в современном этапе 10
Глава 3. Перспективы сотрудничества Китая и Казахстана в условиях участия в проекте «ОПОП» 22
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Для того чтобы полностью воспользоваться возможностями китайской инициативы, Казахстан должен задействоватьновые источники экономического ростаи эффективности. В настоящее времястрана отстает в цифровой сфере, в товремя как Россия и Китай добились в этомзначительных успехов в течение последнего десятилетия. Новые реформы и применение передовых методов могут сократить разрыв между Казахстаном и егопартнерами по проекту «Один пояс один путь» с точки зрения экономическойэффективности, прозрачности и доступак государственным услугам [5].Как и большинство цепочек поставок, ОПОП сильна лишь настолько, насколько сильно её самое слабое звено.Для казахстанскогонациональногожелезнодорожногооператора и его материнской компании это означает, что они будутдержать одинаковый темп, продвигаясь в модернизации своей инфраструктуры и бизнес-модели, равно как и их зарубежные партнёры.Роль КТЖ в этом должна быть сосредоточена на совершенствованиипроцессов для создания надежной платформы для транзита грузов через Казахстан, а «Самрук-Қазына» должна поддерживать долгосрочную цельразвития мультимодальной транспортной системы, что включаетзначительные инвестиции в распределение электроэнергии и транспортную инфраструктуру, а также использование своего влияниядля снижения регуляторных требований с целью облегчениябюрократическихпроцессов,необходимых для транзитных перевозок через Казахстан (рис. 3.2).Рис. 3.2. Инструменты для достижения успеха в реализации ОПОПИсточник: Жартай Ж. Перспективы развития «Экономического пояса Шёлкового пути» и новые возможности экономики Казахстана//Общество и экономика. 2017. - №5. - С. 126.ОПОПориентировананатранспорт,цепочку поставок, логистику и управление грузовыми перевозкамичерез успешное и прибыльное управление железной дорогой. Чем быстрее KTЖ сможет реализовать изменения в своей бизнес-модели, тем скорее она сможет извлечь выгоду из инвестиций, которые китайские и международные финансовыеучреждения запланировали в Казахстане и за его пределами.Влияние на КТЖ и ценность для Казахстана значимы во многих отношениях. Модернизация системы управления, целевой операционной модели и деятельности КТЖ также привлекут внимание экспедиторов, сторонних логистических компаний, а также центров распределения и складского хранения.Рис. 3.3.Целевые изменения для KTЖ с фокусом на инициативу «Один пояс – один путь» и клиентаИсточник: Жартай Ж. Перспективы развития «Экономического пояса Шёлкового пути» и новые возможности экономики Казахстана//Общество и экономика. 2017. - №5. - С. 128.В ближайшие годы КТЖ и частные компании могут капитализировать новые существенные потоки доходов в связи с 10-кратным увеличением транзитных контейнерных перевозок. Когда бюрократическиепрепятствия будут устранены, контейнерные транзитные поезда смогут максимально быстро и беспрепятственно проходить через территорию Казахстана.Частные поставщики логистики внимательно следят за развитием ОПОП и увеличением возможностей Казахстана в качестве транзитного коридора. Его центральное положение в маршруте Азия — ЕС делают его идеальным местом для создания рынка для транспортных услуг, таких как прокат подвижного состава, логистические решения и перевозка грузов. Транзитные операции приносят наибольший доход на тонну за километр для KTЖ. Поэтому ожидается, что транзит станет значительным источником дохода для Казахстана, и если услуги железных дорог будут оптимизированы, а правила будут упрощены, возникнет динамичная и прибыльная отрасль внутренней логистики, как в прошлом тысячелетии, когда древние кочевые торговцы связывали Восток и Запад.Новые экспортные рынки и избыточные грузовые мощности по маршруту Европа - Китай принесут пользу местным производственным отраслям.Рис. 3.4. Торговля между Китаем и ЕС 28 в млн. тоннИсточник: Проблемы в китайской экономике чувствительны для Казахстана. Краткий обзор современного состояния казахстанско-китайских экономических отношений Департамента сводного анализа Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен». – 8 Апреля 2016 г.: http://atameken.kz/ru/Торговля между ЕС и Китаем с точки зрения веса и стоимости ежегодно увеличивается. ОПОП позволит быстрее поставлять более качественные товары, такие как электроника и продукты питания премиум-класса. Поезда всё больших объёмов будут пересекать Евразию, а улучшенная инфраструктура позволит им перевозить больше контейнеров НатерриторииКазахстанабудетсозданановаякрупная торговая артерия. Улучшенная логистическая экосистема позволит казахстанским производителям продуктов питания, машин, изделий из кожи и любой другой развивающейся промышленности быстро выходить на зарубежные рынки. Активный торговый баланс Китая в ЕС означает, что многие поезда будут возвращаться из ЕСспустыми контейнерами. Низкая контейнерная загрузка на обратном пути может позволить казахстанским производителям снижать свои затраты на перевозку, импортируя продукты в ЕС и для экспорта в Китай. Новая экосистема отраслей может расти на Новом шёлковом пути и приносить пользу народам Центральной Азии.На этом возможности не заканчиваются. По мере роста спроса на грузовые перевозки по всему миру появятся новые игроки, и центральное положение Казахстана будет способствовать дальнейшему укреплению его позиций в качестве транзитного узла.Вчастности, ожидается, что к 2050 году индийские грузовые перевозки увеличатся почти в семь раз, расширяя возможности для Казахстана.Роль ОПОП как части глобальной торговли будет возрастать, а вместе с ней и возможность Казахстанаизвлечь из этого выгоду.ОПОП предоставляет Казахстану возможность вновь стать ключевым регионом, связывающим глобальную торговлю. Когда ЧжанЦянь, китайский чиновник династии Хань, основавший древний Шёлковый путь, впервые отправился в путешествие на запад, его встретили жители Центральной Азии с привлекательными товарами и серебром, пригодным для торговли. В течение пятнадцати веков эта торговая артерия росла, пока Васко да Гама не обнаружил маршрут торговли с Востоком вокруг Африки. Современные рыночные и геополитические тенденции обещают возродить древние артерии. Это самая большая возможность для роста, которая выпала Казахстану после обретения независимости. Крупнейшими заинтересованными сторонами в стране являются национальные компании, которым за предстоящие годы необходимо обеспечить свою готовность к поддержке огромных объемов транзита через страну. Они должны понимать важность Нового шёлкового пути и уделить ему такое внимание, какого он заслуживает. Это означает, что в ближайшее время необходимы значительные перемены.Таким образом, можно говоритьо том, что по мере реализации программа «Один пояс один путь» сталкивается и будет сталкиваться с проблемамив Казахстане. Исторические, культурные и экономические факторы отделяют народы этих стран, а разница в экономическом развитии отделяетих еще больше. Географические особенности, сдерживающие развитие инфраструктуры, сверхдержавная геополитика,препятствующая государственной автономии, транспортные коридоры, отвечающие в основном только китайским интересам, а не местным, основные опасения участвующих в проекте стран.В рамках проекта есть вопросы относительно того, что построено и для кого.Строительство трубопроводов, дорог,аэропортов, несомненно, будет являтьсядоказательством китайского уровня мастерства и развития межгосударственногосотрудничества. В то же время в перспективе странам-участницам достанутсяпроблемы, связанные с изменениямив окружающей среде, а также возможныйподрыв социальных, институциональных,экономических и управленческих структур. С учетом масштаба, сложности и неопределенности инициативы выявитьпотенциальные механизмы решенияпроблем, существующих в странах Центральной Азии, очень трудно. Поэтомуправительству КНР необходимо установить прозрачность в отношении запланированных или предлагаемых проектов.Во-первых, необходимо обеспечение каналов связи между китайскими разработчиками и правительствами странЦентральной Азии и, что крайне важно,местными сообществами, которые будутзатронуты развитием инфраструктуры.Во-вторых, необходимо улучшение знаний о практических последствиях проекта «Один пояс — один путь» для сельских жителей и общин, что на данныймомент представляет собой белое пятнов понимании текущего проекта. В совокупности решение этих важных вопросовпозволит Китаю приобрести реалистичные представления о возможностях расширения своей инфраструктуры в КазахстанеВыводы к главе 3В настоящее время Китай продвигает идею возрождения Шёлкового пути нового времени, который позволит соединить рынки Азии со странами Запада и, кроме того, создать обширную развитую транспортную инфраструктуру в регионе. В связи с этим, значение двустороннего транспортного сотрудничество КНР и Республики Казахстан постоянно возрастает по причине того, что китайская сторона непрерывно увеличивает спрос на транспортные перевозки, как в Казахстан, так и транзитом через него в Европу. Поэтому Республика Казахстан рассматривается Китайской Народной Республикой в качестве основного партнера с перспективным транзитным потенциалом в Центрально-Азиатском регионе, который тоже заинтересован в возрождении Шёлкового пути.Несмотря на проблемы и трудности, которые только предстоит совместно решить, реализация казахстанско-китайского проекта по сопряжению двух стратегий «Экономического пояса Шёлкового пути» и «НұрлыЖол – Путь в будущее», в рамках которого уже давно ведутся масштабные строительства транспортной инфраструктуры на территории соседствующих КНР и РК, позволит очень удаленным друг от друга государствам быстро и без проблем транспортировать товары, ресурсы и прочее, а также посодействует созданию «масштабной зоны свободной торговли от северо-запада провинций Китая, Центральной Азии, до Центральной и Восточной Европы».ЗаключениеТенденция перехода мировой экономической активности с Запада на Восток, в частности Азиатско-тихоокеанский регион, который демонстрирует стабильный и динамичный экономический рост, требует трансформации стратегического плана всех стран. Президент Назарбаев не случайно подчеркнул, что хронология времени соединяет с многотысячелетней китайской историей,из года в год крепнут дружба и стратегическое партнерство с Китаем,сегодня мы возрождаем Великий шелковый путь, превращая регион в торговый мост Евразии. Развитие торгово-экономических и инвестиционных отношений между Казахстаном и Китаем является взаимовыгодным и взаимоопыляемым. Однако, перспективы сотрудничества на рубеже ХХI века требует стратегические реформы и серьезные усилия как с казахстанской, так и с китайской стороны.3 января 2017 г. Республика Казахстан и КНР отметили 25-летие со дня установления двусторонних дипломатических отношений. Казалось бы небольшой по историческим меркамсрок. Но за это время казахстанско-китайские отношения сделали огромный рывок вперед иперешли на новый уровень всестороннего стратегического партнерства.Между странами подписано около 250 документов по двустороннему сотрудничеству, втом числе:Совместное коммюнике об установлении дипломатических отношений между РК и КНР (Алматы, 3 января 1992 г.);Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между РК и КНР (Пекин, 23 декабря 2002 г.);Стратегия сотрудничества РК и КНР в XXI веке (Пекин, 20 декабря 2006 г.);Программа двухстороннего сотрудничества в несырьевых секторах экономики (Астана, август 2007 г.);Совместная декларация глав государств РК и КНР о новом этапе отношений всестороннего стратегического партнерства (Пекин, 31 августа 2015 г.).Казахстанско-китайские отношения за 25 лет своего развития вышли на новый уровень,перейдя от просто дружественных отношений при установлении дипломатических связей кнынешнему всестороннему стратегическому партнерству. В современных условиях ухудшениямировой конъюнктуры, как Казахстан, так и Китай нуждаются в совместном поиске ответовна новые вызовы глобализации, стратегически выверенных подходов к социально-экономическим преобразованиям, оптимальных путей наполнения двухстороннего сотрудничества новым практическим содержанием.Список использованной литературыПрограмма среднесрочного и долгосрочного развития торгово-экономического сотрудничества между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики (до 2020 года) (Астана, 7 сентября 2013 г.). URL: http://online.zakon.kz/Document/ ?doc_id=31442471#pos=1;-161Послание Главы государства народу Казахстана [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.akorda.kz/ru/events/astana_kazakhstan/ astana_other_events/page_218338_poslanie-glavy-gosudarstva-narodu-kazakhstanaАнализ состояния внешней торговли Казахстана. Обзор, подготовленный АО «Национальная компания «KAZAKH INVEST» и Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан: http://export.gov.kz/storage/33/33c3540de58d42d4bb0f15317dc61057.pd.Андреев А. Б. Инвестиционная деятельность Китая в Казахстане в рамках экономического пояса Шелкового пути. Молодой ученый. 2016. -№25. -С. 234-237.Жартай Ж. Перспективы развития «Экономического пояса Шёлкового пути» и новые возможности экономики Казахстана//ОБЩЕСТВО И ЭКОНОМИКА. 2017. -№5. -С. 124-136.Ишкинина Г. Ш. Международное сотрудничество Казахстана и Китая//Аспирант. 2017. -№ 2 (28). -С. 58-60.Конькова Я.В. Сотрудничество Китая и Казахстана в сфере транспорта как фактор экономического развития двух стран//Оригинальные исследования. 2018. -Т. 8. -№ 3. -С. 32-43.Мордвинова А. Кредиты как инструмент экономической стратегии Китая в Центральной Азии [Электронный ресурс] // Российский институт стратегических исследований. – Режим доступа: https://riss.ru/analitycs/ 26899Муратова М. Развитие экономических отношений Казахстана и Китая. URL: http://www.rusnauka.com/2_ANR_2016/Economics/15_206454.doc.htmПавлицкий В.С Международное сотрудничество Казахстана и Китая в рамках ШОС// Наука, образование, инновации: апробация результатов исследований. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. 2017. - С. 436-441.Поданева А.В. Экономическое влияние КНР на развитие Казахстана// Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд сборник материалов ХLIХ Международной научно-практической конференции. 2017. - С. 38-50.Проблемы в китайской экономике чувствительны для Казахстана. Краткий обзор современного состояния казахстанско-китайских экономических отношений Департамента сводного анализа Национальнойпалаты предпринимателей РК «Атамекен». – 8 Апреля 2016 г.: http://atameken.kz/ru/Сыдыкова А.С., Алиакбарова С.М., Абзалиев М.Текущее состояние двустороннего сотрудничества между Казахстаном и Китаем// Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы XX международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Н.В. Уварина. 2018.- С. 314-316.Сыроежкин К. Казахстан и Китай: анализ последних договоренностей // Газета «CentralAsiaMonitor». – 2016. – 5 ноября: https://camonitor.kz/26117-konstantin-syroezhkin-kazahstan-i-kitay-analizposlednih-dogovorennostey.html.Тураева М.О. Развитие казахстано-китайского сотрудничества: тенденции и направления//Вестник университета (Российско-Таджикский (Славянский) университет). 2017. -Т. 1. -№ 1 (57). - С. 109-118.Хаджиева Г.У. Казахстан и Китай: современный этап всестороннего стратегического партнерства. Вестник университета Туран. Серия востоковедения. 2017. -№ 4. -С. 35-40.Хань Ш. Перспективы промышленного сотрудничества Китая и Казахстана в рамках реализации проекта «Экономический пояс шелкового пути»// Сотрудничество Китая со странами с переходной экономикой в рамках проекта «Один пояс - один путь» Под редакцией ЦуйЧжэн и ЦюйВэньи. Москва, 2018. - С. 196-213.www.stat.-gov.kz - Министерство Национальной Экономики Республики Казахстан. Комитет по Статистике
2. Послание Главы государства народу Казахстана [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.akorda.kz/ru/events/astana_kazakhstan/ astana_other_events/page_218338_poslanie-glavy-gosudarstva-narodu-kazakhstana
3. Анализ состояния внешней торговли Казахстана. Обзор, подготовленный АО «Национальная компания «KAZAKH INVEST» и Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан: http://export.gov.kz/storage/33/33c3540de58d42d4bb0f15317dc61057.pd.
4. Андреев А. Б. Инвестиционная деятельность Китая в Казахстане в рамках экономического пояса Шелкового пути. Молодой ученый. 2016. -№25. -С. 234-237.
5. Жартай Ж. Перспективы развития «Экономического пояса Шёлкового пути» и новые возможности экономики Казахстана//ОБЩЕСТВО И ЭКОНОМИКА. 2017. - №5. - С. 124-136.
6. Ишкинина Г. Ш. Международное сотрудничество Казахстана и Китая//Аспирант. 2017. - № 2 (28). - С. 58-60.
7. Конькова Я.В. Сотрудничество Китая и Казахстана в сфере транспорта как фактор экономического развития двух стран//Оригинальные исследования. 2018. - Т. 8. - № 3. - С. 32-43.
8. Мордвинова А. Кредиты как инструмент экономической стратегии Китая в Центральной Азии [Электронный ресурс] // Российский институт стратегических исследований. – Режим доступа: https://riss.ru/analitycs/ 26899
9. Муратова М. Развитие экономических отношений Казахстана и Китая. URL: http://www.rusnauka.com/2_ANR_2016/Economics/15_ 206454.doc.htm
10. Павлицкий В.С Международное сотрудничество Казахстана и Китая в рамках ШОС// Наука, образование, инновации: апробация результатов исследований. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. 2017. - С. 436-441.
11. Поданева А.В. Экономическое влияние КНР на развитие Казахстана// Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд сборник материалов ХLIХ Международной научно-практической конференции. 2017. - С. 38-50.
12. Проблемы в китайской экономике чувствительны для Казахстана. Краткий обзор современного состояния казахстанско-китайских экономических отношений Департамента сводного анализа Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен». – 8 Апреля 2016 г.: http://atameken.kz/ru/
13. Сыдыкова А.С., Алиакбарова С.М., Абзалиев М. Текущее состояние двустороннего сотрудничества между Казахстаном и Китаем// Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы XX международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Н.В. Уварина. 2018.- С. 314-316.
14. Сыроежкин К. Казахстан и Китай: анализ последних договоренностей // Газета «Central Asia Monitor». – 2016. – 5 ноября: https://camonitor.kz/26117-konstantin-syroezhkin-kazahstan-i-kitay-analizposlednih-dogovorennostey.html.
15. Тураева М.О. Развитие казахстано-китайского сотрудничества: тенденции и направления//Вестник университета (Российско-Таджикский (Славянский) университет). 2017. -Т. 1. -№ 1 (57). - С. 109-118.
16. Хаджиева Г.У. Казахстан и Китай: современный этап всестороннего стратегического партнерства. Вестник университета Туран. Серия востоковедения. 2017. -№ 4. -С. 35-40.
17. Хань Ш. Перспективы промышленного сотрудничества Китая и Казахстана в рамках реализации проекта «Экономический пояс шелкового пути»// Сотрудничество Китая со странами с переходной экономикой в рамках проекта «Один пояс - один путь» Под редакцией Цуй Чжэн и Цюй Вэньи. Москва, 2018. - С. 196-213.
18. www.stat.-gov.kz - Министерство Национальной Экономики Республики Казахстан. Комитет по Статистике
Вопрос-ответ:
Какие особенности становления торгово-экономических отношений Китая и Казахстана?
Торгово-экономические отношения между Китаем и Казахстаном имеют свои особенности, которые связаны, прежде всего, с географическим положением и экономическими потенциалами обеих стран. Казахстан является стратегическим партнером для Китая в рамках его глобальных торгово-экономических и инвестиционных инициатив, таких как пояс и путь. Казахстан обладает богатыми природными ресурсами и географическим положением, что делает его привлекательным для Китая как партнера в области международной торговли и инвестиций.
Какое сотрудничество осуществляется между Китаем и Казахстаном в современном этапе?
На современном этапе Китай и Казахстан развивают тесное сотрудничество в области торговли и инвестиций. Взаимный обмен товарами и услугами между двуми странами постоянно растет. Китай является одним из крупнейших торговых партнеров Казахстана, а Казахстан в свою очередь является важным партнером для Китая в области энергетики, транспорта и других секторов экономики. Также Китай активно инвестирует в различные проекты в Казахстане, включая инфраструктурные и энергетические проекты.
Какие перспективы сотрудничества Китая и Казахстана в рамках участия в проекте ОПОП?
Сотрудничество Китая и Казахстана в рамках участия в проекте ОПОП (Один пояс, один путь) имеет огромные перспективы. Казахстан расположен на ключевом географическом положении в центре Евразии, через его территорию проходит множество транспортных магистралей, связывающих Китай с другими регионами мира. Участие Казахстана в проекте ОПОП позволяет ему использовать свое географическое преимущество и стать транспортным и логистическим хабом в регионе. Это открывает новые возможности для развития торгово-экономического сотрудничества между Китаем и Казахстаном.
Какие особенности характеризуют становление динамических отношений между Китаем и Казахстаном?
Становление динамических отношений между Китаем и Казахстаном характеризуется рядом особенностей. Во-первых, данных двух стран объединяет граница длиной более 1700 километров, что способствует развитию торговых и экономических связей. Во-вторых, Китай и Казахстан имеют важные общие интересы в области транспортных и энергетических проектов. В-третьих, становление динамичных отношений между этими двумя странами происходит в условиях развития китайской инициативы «Один пояс, один путь», что открывает перед ними новые возможности для сотрудничества.
Какое торговое и инвестиционное сотрудничество существует между Китаем и Казахстаном в современном этапе?
В современном этапе Китай и Казахстан имеют развитое торговое и инвестиционное сотрудничество. Торговый оборот между этими двуми странами стремительно увеличивается и составляет многомиллиардные суммы. Китай является крупнейшим торговым партнером Казахстана, а Казахстан – важным поставщиком сырья для Китая. Кроме того, китайские инвестиции в экономику Казахстана также заметно возрастают, особенно в секторе энергетики и транспорта.
Какие перспективы предстоят для сотрудничества между Китаем и Казахстаном в условиях участия в проекте «Один пояс, один путь»?
Участие Казахстана в проекте «Один пояс, один путь» открывает перед ним широкие перспективы для сотрудничества с Китаем. В рамках этой инициативы ожидается развитие транспортных, логистических, энергетических и других проектов, которые также затронут территорию Казахстана. Это позволит Казахстану привлечь дополнительные инвестиции из Китая, развить свою экономику и укрепить свое место в региональном экономическом пространстве.
Какие особенности становления торгово-экономических отношений между Китаем и Казахстаном были отмечены в статье?
В статье были отмечены особенности становления динамических отношений Китая и Казахстана. Они включают в себя развитие торгового и инвестиционного сотрудничества, участие Казахстана в проекте ОПОП и задействование новых источников экономического роста.
Какие результаты показывает торговое и инвестиционное сотрудничество между Китаем и Казахстаном в современном этапе?
Торговое и инвестиционное сотрудничество между Китаем и Казахстаном в современном этапе показывает положительные результаты. Объем торговли между странами значительно увеличился, инвестиции Китая в Казахстан растут, а также происходит активное развитие транспортной и логистической инфраструктуры.
Какие перспективы сотрудничества между Китаем и Казахстаном можно выделить в контексте участия в проекте ОПОП?
В контексте участия в проекте ОПОП сотрудничество между Китаем и Казахстаном имеет большие перспективы. Казахстан может полностью воспользоваться возможностями китайской инициативы, развивая свою экономику, укрепляя торгово-экономические связи с Китаем и привлекая больше инвестиций и технологий.
Какие новые источники экономического роста должен задействовать Казахстан для полного использования возможностей китайской инициативы?
Для полного использования возможностей китайской инициативы Казахстан должен задействовать новые источники экономического роста. Это может быть развитие нефтегазовой отрасли, развитие туризма и сельского хозяйства, привлечение инвестиций в инфраструктурные проекты и развитие высокотехнологичных отраслей.
Какие особенности становления отношений между Китаем и Казахстаном можно выделить?
Становление отношений между Китаем и Казахстаном имеет свои особенности, включая географическую близость двух стран, общие границы, исторические связи, культурные и экономические взаимодействия. Также стоит отметить роль Китая как одного из основных торговых партнеров Казахстана и его значительные инвестиции в казахстанскую экономику.
Каков анализ торгового и инвестиционного сотрудничества между Китаем и Казахстаном в настоящее время?
На сегодняшний день торговое и инвестиционное сотрудничество между Китаем и Казахстаном находится на высоком уровне. Объем торговли между двумя странами постоянно растет, особенно после подписания Соглашения о создании зоны свободной торговли между ними. Китай является крупнейшим торговым партнером Казахстана, а также активно инвестирует в различные отрасли казахстанской экономики.