Положение древнегреческой женщины в Афинах и Спарте на основе текстов античных авторов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Древняя
  • 28 28 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 12.01.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Воспитание 5
1.1. Воспитание девушек в Афинах. 5
1.2. Воспитание Девушек в Спарте. 6
2. Брак. 10
2.1. Женщина в браке в Афинах. 10
2.2. Женщина в браке в Спарте. 13
3. Социальное положение. 18
3.1 . Социальное положение женщины в Афинах. 18
3.2 . Социальное положение женщины в Спарте. 19
Заключение 21

Фрагмент для ознакомления

».Аристотель и Плутарх связывают могущество и политическое воздействие спартанских дам с их богатством. Но поддается сомнению, что находившиеся в их собственности значимые состояния могли появиться в период, когда в Спарте действовала уравнительная система землепользования, которую приписывают Ликургу. Главным обладателем надела, очевидно, был мужчина-спартиат. Доходы, которые он получал, обеспечивали его платежи в сисситии и пропитание его детишек. Но, некая часть была закреплена за дамой. Из писаний Плутарха следует, что мужчина получал 70 медимнов ячменя и равное число вина и масла. Дама получала 12 медимнов ячменя и подобающую норму водянистых товаров. Осознать подобное положение дамы можно двойственно.С одной стороны, то, что дама обладала толикой в общих доходах семьи, гласит про ее необыкновенное, по соотношению с традиционным греческим полисом, соц. положение. С иной стороны, можно осознать, что она так же, как и ее супруг, принадлежала к категории лиц, которые состоят на гос. службе. Данный вывод можно сделать отталкиваясь от того факта, что дама принимала участие в разделе и реализации урожая, приобретенного с земляного участка, который был признан гос собственностью. Дама вещественно ни от кого не зависела.В некоторых ситуациях дама могла оказаться единственной наследницей домашнего собственности. Такую даму можно назвать «держательницей домашнего надела». В случае досрочной погибели отца, если тот не успел побеспокоиться о замужестве наследницы, его был должен один из царей, подыскавший девице жениха. Но, женщин в период законов Ликурга выдавали замуж в принципе без всякого приданого. Возможно, для того, чтоб не допустить дробления домашнего достояния. После вступления в силу так называемой «ретры Эпитадея», которая легализовала в Спарте режим личной принадлежности, при котором каждый гражданин мог свободно распоряжаться своим собственностью (Плутарх, «Агис», 8). В подобном положении собственность обязана умеренно распределяться меж представителями обоих полов. Аристотель в «Политике» (1270а 23-29) уделяет свое внимание на высшую сосредоточение земляных владений в руках дам. Он прямо связывает ее с вошедшими в его время в обычай большими приданными и правом вольного указания судьбой дочерей - наследниц и их состояний.Спартанские жены отличались непозволительно вольным образом жизни и развитым соц. характером. Домыслы об этом всходят ко 2-ой половине V века. Распущенность спартанских дам почаще всего понималась как половое распутство. В словарях Гезихия, Суды, Фотия разъясняется, что давать себя чужим (либо, быть может, чужеземцам), в связи с тем, что лаконяне чрезвычайно плохо стерегут собственных жен. Плутарх в «Биографии Ликурга» (XV) рассказывает о некоем Гераде, утверждавшем, что спартанские законы совсем не предугадывали наказание за прелюбодеяние, в связи с тем, что это преступление было тут непонятно. Плутарх пробовал подкрепить свои мысли о необычном целомудрии домашней жизни спартиатов этой историей.А также, дамы время от времени вмешивались в муниципальные дела, но различного рода упоминания об этих фактах до нашего времени до историков дошло мало. Практически они все относятся к 70-м годам IV в до н.э. Плутарх рассказывает, что подобные дамы относились к знатному происхождению и составляли узенький круг лиц, относящийся к высокому слою обществу. Могло показаться, упор на знатности происхождения резко не соответствует установленному в Спарте равенству, ведь эти дамы практически не отличались от дам из эллинистических королевских династий. И Аристотель с Плутархом заявляют, что в Спарте подобное положение дел наблюдалось с старых времен. Например, Аристотель рассказывал, что Ликург не сумел совладать с распущенностью дам, и Плутарх подтверждает слова философа, заявляя, что дамы, будто бы, в Спарте постоянно владели властью выше, чем мужчины. Принципиально и то, что оба автора объясняют, что управление дамами страной не является случайностью, что это явление впрямую является результатом всего их стиля жизни и чрезвычайно высочайшего положения, которое представительницы красивого пола занимали в спартанском обществе. Вместе с тем, Платон выдвигал требования к жительницам его безупречного страны: они обязательно должны были учиться верховой езде, обладать орудием. В пример он ставил сарматов, «у каких, как мы знаем, дамы скачут па лошадях, могут обращаться с луком и вести войну». Таким образом, было очевидно, чтоне использовать женский ресурс означает не применять половину сил страны.ЗаключениеОпределяя роль дамы в афинской семье, мы обнаружили, что дамы в Афинах были реальным примером хранительниц домашнего очага. Их стиль жизни был ограничен домашним хозяйством, воспитанием детишек и дамским трудом - прядением, ткачеством. До собственного замужества, о девице хлопотал отец либо иной родственник-опекун мужского пола. После замужества, о даме хлопотал ее супруг, а после его погибели - сын. Вся жизнь женщин из Афин была определена законами морали и нравственности, бывшими довольно серьезными. В итоге, греки хлопотали о чистоте помыслов, красе внутреннего мира, ограждая женщин от мира вокруг нас.В браке права дамы были ущемлены. Она вела затворнический стиль жизни, предписанный обществом, была не вправе на измены, вела хозяйство, не принимала участие в публичной жизни, сидя дома. Если супруг изменял собственной супруге, та обязана была вытерпеть это и не возмущаться. От умственных разговоров афинская дама была отстранена. Ее образованию уделялось не много внимания, как и здоровью. Если у дамы не было приданого, то она могла остаться без жениха и засидеться в старых девах. Но, афинянка искусна петь и плясать, для того, чтоб она рождала здоровое потомство, для нее делали размеренную обстановку; если же приданное у нее было, то афинянка была вещественно застрахована от ненужных ситуаций.Развод можно считать реализацией права на проявление свободы личности в этом случае, если доводы дамы для бракоразводного процесса значимые. В результате исследования установлено, что жизнь афинских людей, также и интимная, подлежала полисной регламентации. Трудность положения дамы является одним из основных качеств в исследовании структуры древнегреческого социума.Если сопоставить период, когда развивалась демократия, с так называемой гомеровской эрой, то можно увидеть, что соц. положение дамы первоначально приметно усугубилось. Дама в Афинах фактически не принимала участие в публичной жизни, не имели таковых же прав, как у мужчин, не распоряжались своим собственностью и полностью находились под опекой мужчин в протяжении всей жизни. Ее свобода была ограничена. Дама обязана вести себя в обществе так, чтоб не завлекать к для себя внимание. Прекрасные, юные рабыни и мальчишки-рабы были лучше собственных жен. Демосфен определял так, что кросотки должны были удовлетворять в грубых наслаждениях, в обязанности супруги входили как обеспечение потомством, так и хранить домашний очаг, а роль удовлетворять удовольствий духовные отводилась гетерам.Гетера в Старой Греции - это образованная незамужняя дама, ведущая независящий стиль жизни. Супругам оставалось лишь одно - следовать совету Еврипида: «Супруга, которая вправду любит собственного супруга, обязана вытерпеть соперницу, делая вид, что ничего не замечает».В Спарте все было по другому. Это было самое необыкновенное и более таинственное из всех греческих стран. Длительно Спарта оставалась среди наиболее принципиальных политических и военных причин греческой истории и фактором, от которого в основном зависели судьбы остального эллинского мира.Стиль жизни спартанских дам очень различался от стиля жизни остальных дам Греции. Они были вольными. Не были заперты в 4 стенках собственного дома, всю запятнанную работу, а так же тяжкий труд ложился на рабов. В обязанности спартанских дам входило, сначала, обеспечить Спарте здоровое, умное и мощное потомство для защиты страны. Например, они тренировались с ранешнего юношества, их тело было на физическом уровне мощным и развитым, кроме этого, дамы из Спарты отличались острым разумом и высочайшим умом, в связи с тем, что в отличие от остальных дам Греции, они могли принимать участие во всех праздничках, умственных разговорах и иных муниципальных мероприятиях. Половые различия меж мужчиной и дамой были очень устранены, усердствуя сделать людей «безупречными». Все это дозволяло, как считают большинства философов, воздействовать на рождение здорового, мощного и умственного потомства для защиты Спарты.Поведение дам и их очевидно ненормальное соц положение вызывали массу вопросов. Традиционная Спарта являлась противоположностью Афинам. В Афинах была развита демократия, культура, торговля, ремесло. Они были открыты для мира. Спарта же представляла собой «изолированный от окружающего мира лагерь с жестоким военно-сотрудником полиции режимом». Общественная и общественно-политическая жизнь Спарты преобразовались в целях содействовать резвому, энергичному угнетению вероятных восстаний илотов.Можно выделить последующие изменения: организация муниципального воспитания молодежи; учреждение системы сисситий. Цель этих и остальных мероприятий, составили свод «законов Ликурга», чтоб перевоплотить спартанский полис в «общину равных» и, усилить военную мощь спартанского страны, отделить его от остального греческого мира, откуда были бы занесены, к примеру, демократические мысли, гибельные для первобытного, можно сообщить, «коммунизма», воцарившегося в традиционной Спарте. Соответственно, все эти изменения воздействовали на положение дамы в спартанском обществе. Она обязана была сейчас не лишь рождать мощных здоровых детишек для защиты страны, да и самой быть защитницей Спарты. Вместе с тем, спартанки славились собственной красотой, хоть и не употребляли косметику, одежка была быстрее многофункциональной, не сковывающая движения, маленькая, которая оголяет ноги. Вся жизнь спартиатов, в том числе спартанскую жизнь, была организована на пользу страны.Список использованной литературыАндрющенко А.С. Архаическая Спарта. Искусство и политика. - СПб.: «Нестор-Итсория», 2010. - 445 с.Адоевский П.С. Спартанская гинекократия. Женщина в античном мире. - М.: «Проспект», 2000. - 620 с. Боннар А. Греческая цивилизация. В 2-х томах. - Т.1. - М.: «Искусство», 1992. - 380 с. Бочарский П.С. Женский вопрос в Древней Греции. - Москва, 2009. - 320 с. Вардиман Е.. Женщина в древнем мире. - М.: «Просвещение», 2002. - 440 с.Величкин Е.П. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. - М.: «Высшая школа», 2010. - 520 с.Велишский Ф.Ф. Быт греков и римлян. Прага, 1878. Типография И. Милиткий и Новак. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/531228/Гаммерлинг Р. Аспазия. - М.: «Избранная проза», 1994. - 320 с.Гиро П. Частная и общественная жизнь греков. - СПб.: «Наука», 1915. - 452 сГоловня В.В. Аристофан. - М.: «Издательство академии наук СССР», 1955. - 184 с.Гончарова Е.С. Античная Греция. Проблемы развития полиса. В 2-х томах. - Т. 1. - М.: «Проспект», 2010. - 335 с.Доватур A. И. Политика и политии Аристотеля. М.: «Наука», 1965. - С. ; 372.Дюрант В. Жизнь Греции. - М.: «Крон-Пресс», 2002. - 580 с.Ксенофонт. Домострой. - М.: «АСТ», 2001. - 163 с. Калинина Е.С., Егоров А.А. Античная Греция. Становление полиса. В 2-х томах. - Т.1. - М.: «Проспект», 2011. - 660 с.Корелин П.С. Троянская война. - М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 2010. - 188 с.Картель А.С. Демографические и психологические аспекты некоторых женских образов в греческой лирике и драматургии VII-V вв. до. н.э. - М.: «НОРМА», 2015. - 440 с. Лукиан. Сочинения. В 2-х томах. - Т.1. - СПб.: «Алетейя», 2001. - 480 с.Софокл. Антигона. //Пер. Зелинского Ф.Ф. - М.: «Наука», 1990. - 178 с. Чащина Е.С., Вулих Н.В. История античной литературы. - М.: Высшая школа, 1971. - 458 с.

Список использованной литературы

1. Андрющенко А.С. Архаическая Спарта. Искусство и политика. - СПб.: «Нестор-Итсория», 2010. - 445 с.
2. Адоевский П.С. Спартанская гинекократия. Женщина в античном мире. - М.: «Проспект», 2000. - 620 с.
3. Боннар А. Греческая цивилизация. В 2-х томах. - Т.1. - М.: «Искусство», 1992. - 380 с.
4. Бочарский П.С. Женский вопрос в Древней Греции. - Москва, 2009. - 320 с.
5. Вардиман Е.. Женщина в древнем мире. - М.: «Просвещение», 2002. - 440 с.
6. Величкин Е.П. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. - М.: «Высшая школа», 2010. - 520 с.
7. Велишский Ф.Ф. Быт греков и римлян. Прага, 1878. Типография И. Милиткий и Новак. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/531228/
8. Гаммерлинг Р. Аспазия. - М.: «Избранная проза», 1994. - 320 с.
9. Гиро П. Частная и общественная жизнь греков. - СПб.: «Наука», 1915. - 452 с
10. Головня В.В. Аристофан. - М.: «Издательство академии наук СССР», 1955. - 184 с.
11. Гончарова Е.С. Античная Греция. Проблемы развития полиса. В 2-х томах. - Т. 1. - М.: «Проспект», 2010. - 335 с.
12. Доватур A. И. Политика и политии Аристотеля. М.: «Наука», 1965. - С. ; 372.
13. Дюрант В. Жизнь Греции. - М.: «Крон-Пресс», 2002. - 580 с.
14. Ксенофонт. Домострой. - М.: «АСТ», 2001. - 163 с.
15. Калинина Е.С., Егоров А.А. Античная Греция. Становление полиса. В 2-х томах. - Т.1. - М.: «Проспект», 2011. - 660 с.
16. Корелин П.С. Троянская война. - М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 2010. - 188 с.
17. Картель А.С. Демографические и психологические аспекты некоторых женских образов в греческой лирике и драматургии VII-V вв. до. н.э. - М.: «НОРМА», 2015. - 440 с.
18. Лукиан. Сочинения. В 2-х томах. - Т.1. - СПб.: «Алетейя», 2001. - 480 с.
19. Софокл. Антигона. //Пер. Зелинского Ф.Ф. - М.: «Наука», 1990. - 178 с.
20. Чащина Е.С., Вулих Н.В. История античной литературы. - М.: Высшая школа, 1971. - 458 с.

Вопрос-ответ:

Какое воспитание получали девушки в Афинах?

Девушки в Афинах получали очень ограниченное воспитание. Они не учились читать и писать, и их образование было ориентировано исключительно на выполнение обязанностей в домашнем хозяйстве и воспитание детей.

Какое воспитание получали девушки в Спарте?

В Спарте девушки получали намного более физическое и строгое воспитание. Они занимались физическими упражнениями, учились бороться и обращали особое внимание на поддержание физической формы и здоровья.

Какая была роль женщины в браке в Афинах?

В Афинах женщина играла очень подчиненную роль в браке. Она была обязана заботиться о домашнем хозяйстве, воспитывать детей и подчиняться мужу. Она не имела права на политическое участие или профессиональную деятельность.

Какая была роль женщины в браке в Спарте?

В Спарте женщины имели больше свободы и возможностей. Они могли вести бизнес, участвовать в политической жизни и имели право на образование. Они были призваны играть активную роль в воспитании детей и поддерживать здоровый образ жизни.

Какое социальное положение женщины было в Афинах?

В Афинах женщины занимали низкое социальное положение. Они не имели гражданских прав и были полностью зависимы от мужчин. Они не имели права на образование, профессиональную деятельность или политическое участие.

Какое воспитание получали девушки в Афинах?

Воспитание девушек в Афинах включало прежде всего обучение домашним обязанностям, таким как готовка, уход за домом и воспитание детей. Они также получали элементарное образование, учились читать и писать, но не на таком уровне, как мужчины. Главной целью воспитания девушек было подготовить их к будущей роли жены и матери.

Какое воспитание получали девушки в Спарте?

Воспитание девушек в Спарте было гораздо более физическим и военным, чем в Афинах. Они занимались спортом, обучались борьбе, фехтованию и другим видам боевых искусств. Целью такого воспитания было создание сильных и здоровых матерей, способных родить здоровых и сильных потомков для спартанского общества.

Каково положение женщины в браке в Афинах?

В браке в Афинах женщины занимали подчиненное положение. Они не имели политических прав и не могли участвовать в государственных делах. Их главной задачей было родить наследника для своего мужа. Они не имели права выбирать себе мужа, их браки были устраиваемыми и они не имели право на развод.

Каково положение женщины в браке в Спарте?

В браке в Спарте женщины имели более свободное положение. Они могли владеть собственностью и участвовать в хозяйственной деятельности. Они также имели право на образование и могли участвовать в спортивных соревнованиях. Женщины в Спарте были образованными и физически подготовленными, и их мнение имело влияние в обществе.

Какое воспитание получали девушки в Афинах?

В Афинах девушки получали основное образование в домашних условиях. Им учились готовить, вести домашнюю хозяйство, общаться с людьми и вести себя в обществе. Официального образования в школах для девушек не предусматривалось.

Какое воспитание получали девушки в Спарте?

В Спарте девушки получали более физическое образование. Они занимались спортом, особенно плаванием и прыжками. Девушки также учились строить физическую и моральную силу, а также самостоятельность, чтобы вести активную жизнь в обществе. Образование в Спарте было более равноправным для мужчин и женщин.