Методика формирования стилистических навыков на интегрированном уроке
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 7 + 7 источников
- Добавлена 12.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Вступление…………………………………………………………………...
Глава 1. Содержание и научные основы формирования
стилистических навыков учащихся на уроках языка………………………
1.1. Лингводидактические аспекты формирования
стилистических навыков…………………………………………………….
1.2. Психологические особенности формирования
стилистических навыков…………………………………………………….
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию
стилистического навыка в учении говорению на старшем этапе
средней школы……………………………………………………………….
2.1. Цели, задачи, условия проведения опытно-экспериментальной
работы по развитию стилистического навыка в обучении говорению……
2.2. Методика развития стилистического навыка в говорении……………
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы…………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………….
Распределением баллов по уровням развития лексического навыка в говорении представлены в таблице 2.6Таблица 2.6 – Распределение баллов по уровням развития лексического навыка.УровеньКоличествобалловОценкаВысокий30-355Средний25-294Низкий20-243полученные данные диагностического теста, который состоит из 6 заданий, были обработаны и результаты представлены в таблице 2.7 и рисунке 2.Таблица 2.7 - предварительный контроль уровня развития лексического навыка в ЭГФамилия и имяученикаИтоговаяоценкаБасмановаВиктория31/5ГореловАнатолий34/5ЛазареваДарья25/4СорокинаЕкатерина20/3ВласоваПолина21/3ЕграшкинаВиктория20/3КочешковДаниил22/3КожевниковаМария24/3ГокПолина27/4СиницынаНаталья29/4ПатрушевСергей25/4ВарламоваЕлена29/4КочурИван28/4ИсаевСтепан33/5Среднийбалл24.07/3.61Итоги предварительного контроля ЭГ Рис.2Из полученных данных можно сделать вывод о том, что уровень развития лексического навыка при обучении говорению у учащихся ЭГ низкий.Данные контрольной группы, полученные после предварительного контроля развития этих же умений, отражены в таблице 2.8 и рисунке 3.Таблица 2.8 – предварительный контроль уровня развития лексического навыка при обучении говорению в КГ.Фамилия и имяученикаИтоговаяоценкаВоложанинаМария22/4КравченкоСергей20/5УльрихАртем15/3РодькинаОксана17/3ПолищукСтепан16/4ОстапенкоЕкатерина24/4КазначееваЕлена15/3УваринаЛюдмила27/5ПрокопьевДенис24/5КасимовМаксим17/3ШварцНиколай19/3БахаревЕвгений16/5ВоробьевНикита23/3Среднийбалл19.61/3/53Итоги предварительного контроля КГ Рис. 3Исходя из полученных данных средний балл в ЭГ – 3.61, а в КГ – 3.53Сравнив полученные показатели в ЭГ и КГ, можно сделать вывод, что уровень развития лексического навыка в обеих группах находится на равных уровнях. На диаграмме, представленной на рис.4, отображена незначительная разница уровней.Рис. 4 – соотношение уровня развития лексического навыка в говорении в ЭГ и КГ в начале экспериментаОпределениеусловийработы и подведениеитогов.Подводя итог полученных данных первичного эксперимента, можно сделать вывод, что к варьирующим условиям эксперимента относятся занятия по традиционной методике в КГ и занятия в ЭГ, которые проводятся по специально разработанному комплексу заданий.В свою очередь к неварьирующим условиям мы можем отнести:изучение одинакового количества учебного материала для обеихгрупп;постановка единых дидактическихзадач;использование общих для обеих групп контрольныхпроверок.Констатирующий тест. ReadthetextCheck the meaning of the words in yourdictionary:invasion, penetrate, affect, conquest, growth, permanentAnswerthequestions:How many Roman invasions werethere?By what is this periodcharacterized?What invasion was an actualone?How long did the Roman occupationlast?Christianity was introduced by the Romans, wasn’tit?Translate the sentences from English into Russian. Usethem while retelling thetext:The Romans thought a great deal of fighting and they were so strong that they usually managed to win most of the battles they fought.Caesar wrote many interesting accounts of Britain. The art of writingwas very much advanced inRome.Butclever as these soldiers were, it was not easy to conquer the Britons, and the Romans had to encamp troops all over thecountry.The names of many English towns never dropped the Latin endings, and you can find Lancaster, Manchester, Worcester, Leicester, and many others on themap.4. It is interesting to know. Read and translate the text.1.The culture of the early Britons changed greatly under the influence of Christianity. 2.Christianity penetrated into the British Isles in the IIIrd century. 3.This was the time when the great Roman Empire was ruled over the northern and western parts which included Britain,Gaule (France) and Spain. 4.The eastern part of the Roman Empire was ruled by Diocletian. 5.The southern part was ruled by two other emperors. Diocletian hated the Christians who were then a secret religious sect. His fierce prosecution of the Christians caused many of them to flee to Britain and Gaule.5.Work in pairs. Make your own dialogue according to the text 6.Retell the text using new words2.2. Методика развитиястилистическогонавыка вговоренииПрежде чем приступить к эксперименту, необходимо познакомиться с учащимися, которые образуют ЭГ и КГ. В данном классе 26 человек в возрасте от 15 до 16 лет. На уроках английского языка класс разделен на 2 подгруппы по 13 человек в каждой. В 1 подгруппе 9 «Е» класса учатся 8 девочек и 5 мальчиков, во второй учатся 12 девочек и 1 мальчик.У учащихся средний уровень успеваемости, что свидетельствует о хорошей способности запоминать новый материал, то есть нормальной степени развитости памяти, внимания и мышления. Учащиеся обеих групп хорошо дисциплинированы и активны в общении и в учебе.Уроки, которые проводятся в этих группах базируются на программе«Solutionsintermediate». Курс имеет определенную предметную направленность – повышение уровня социокультурной компетенции учащихся, а также повышение уровня информационной компетенции, то есть приобщение к культуре, традициям в рамках сфер ситуацией общения, которые отвечают интересам учащихся старшей школы с учетом современных потребностей учащихся в новой информации. Учебник направлен на обучение иностранному языку, на знакомство с культурой англоязычных стран, на развитие необходимых компетенций, качественная подготовка к экзаменам, а также задачи воспитания и повышения мотивации старшеклассников.Курс состоит из 10 различных тем. Каждый из разделов построен так, что предусматривает параллельное обучение всем видам деятельности: чтению, говорению, аудированию и письму. В данной программе было много заданий направленных на обучение говорению, но недостаточно упражнений для формирования лексического навыка у учащихся. В своем комплексе заданий мы использовали упражнения по теме «History».Учитывая этапы работы с лексикой, мы приводим комплекс заданий, предложенный Е.А.Маслыко и П.К.Бабинской, на базе работы с текстом, включающий в себя следующие виды:ЭтапформированиялексическихнавыковДифференцировочныеупражнения.Примеры упражнений:Найдите в тексте слова относящиеся к данной теме(History)The British archaeologist Gordon Childe worked out a theory explaining how a culture transforms into a civilization. he wrote that a civilization is characterized by the invention of writing, mathematics, monumental architecture, long-distance trade, wheeled carts, irritation technology and some other features. Modern scholars say that civilization has the following basic characteristics: political and religious structures and administration of the territories, a complex division of labour, with full-time artisans, soldiers peasants and administrators.Покажитеназываемыепредметы Helmet, spear, hauberk, throne,infantry.ЭтапзакреплениялексикиПовторительные упражнения.Примеры упражнений:Прочтите предложение, сформулируйте к нему общий вопроси ответьте на вопрос, не глядя втекст.Аnthropologists in the 19th century formulated the theory of culture evolution in which they divided human development into threestages: barbarism andcivilization.Historians have different greatly in the deciding how many civilizationthat were in thepast.Прочтите предложение и поставьте к нему разнотипныеспециальные вопросы.Nowadays scholars study not only civilizations of the Western world going back to Ancient Greece and Rome models of the civilization of Islammusic theme India Chang Japan and AfricankingdomsЭтапотработкиизученной лексики. Подстановочные и конструктивныеупражнения.Name a few things that canbe:rapid 2) contemporary 3) efficient 4) available 5)subsequentName a few things that one canbe:record 2)be aware of 3)benefit 4) establish5)achieveТрансформационныепредложения.1) Перефразируйте предложение, употребите новые словаЭтап рефлексииУпражнения для активизации лексики в речи.Составьте план прочитанногорассказа.Our ancestors were a pretty scruffy, lazy lot, spending most of their time hanging around waiting for history to begin. They only ate what stumbled right in front of them and, unlike their posh relatives in the south of France and Spain, didn't even try to cheer up their caves by painting those daft- looking animals on their walls. Mind you, there are some amongst us, mentioning no names, who believe they did the caves a favour!However, when really at a loose end, they did do strange things with huge stones; stacking them in circles or lines like those at Stonehenge or Avebury, probably for no better reason than to drive everyone crazy centuries later trying to work out why they did it.Eventually, the first tourists started turning up. These swarthy continentals didn't have to go through Customs. No ships, no ports - therefore no Customs. They didn't even have to state how long they intended staying.This began in 4000 years ВС, give or take a century. In those days they always said ВС after the date. "B" stood for "before" and "C" stood for "Christ". God knows how they knew he was coming.Составьте монологическое высказывание по теме «History» с определенной коммуникативной задачей, обязательновключающее новуюлексику.Данные упражнения могут варьироваться в зависимости от текста, предлагаемого для развития лексического навыка. Также заданияследует располагать по степенисложности.На обобщающем этапе работы был проведен итоговый срез в обеих группах, целью которого было выявить изменение в уровне развитиялексического навыка. Тест состоял из 6 заданий. Максимальное количество баллов за правильное выполнение всех заданий – 30.Анализ результатов проведенной опытно-экспериментальной работы отражен в следующем параграфе.2.3. Анализ результатов опытно-зкспериментальнойработыЦель нашей опытно-экспериментальной работы состояла в проверке эффективности разработанного нами комплекса заданий, направленного на развитие лексического навыка при обучении говорению на старшем этапе обучения.После завершения обучения учащихся на основе специально разработанной методике развития лексического навыка при обучении говорению была проведена контрольная проверка. Учащиеся выполнили определенный комплекс упражнений. Целью контрольной проверки было выяснить изменение уровня развития лексического навыка в говорении.Результаты контрольной работы в ЭГ приведены в таблицеТаблица - итоговый контроль уровня развития лексических умений при обучении говорению в ЭГФамилия и имяученикаОбщийбаллБасмановаВиктория28ГореловАнатолий23ЛазареваДарья19СорокинаЕкатерина22ВласоваПолина18ЕграшкинаВиктория25КочешковДаниил18КожевниковаМария18ГокПолина20СиницынаНаталья16ПатрушевСергей21ВарламоваЕлена22КочурИван27ИсаевСтепан29Среднийбалл22.2Общий средний балл по экспериментальной группе после проведенного курса специально разработанной методики составил 22.2 единиц. На начальном этапе средний бал был 19.04. Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, что показатели выросли на 2.13 балл, что свидетельствует о развитии лексического навыка при обучении говорению.На рисунке 1 приведена диаграмма, которая показывает качественные изменения уровня развития лексического навыка при обучении говорению в ЭГ.Рис. 1 – Сравнительная диаграмма уровня развития лексического навыка при обучении говорению до и после проведения эксперимента в ЭГ.Также мы проанализировали результаты контрольного тестирования в КГ. Результаты приведены в таблице 2.2.Таблица 2.2 – Итоговый контроль уровня формирования лексического навыка при обучении говорению в КГ.ПрокопьевДенис30КасимовМаксим16ШварцНиколай20БахаревЕвгений18ВоробьевНикита25Среднийбалл21.2На рисунке 2 приведена диаграмма, которая показывает качественные изменения уровня развития лексического навыка при обучении говорению в КГРис 2. – Сравнительная диаграмма уровня развития лексического навыка при обучении говорению до и после эксперимента в КГЕсли сравнивать полученные данные, то можно сделать ввод, что после проведения опытно-экспериментальной работы ученики экспериментальной группы справились лучше с контрольной работой.Мы составили сравнительную диаграмму, которая отображает уровень формирования лексического навыка при обучении говорению в КГ И ЭГ. Диаграмма представлена на рисунке 3.Рис. 3 – Сравнительная диаграмма уровня формирования лексической компетенции при обучении говорению после проведения экспериментра в КГ и ЭГ.На диаграмме видна разница между показателями развития лексического навыка при обучении говорению. Анализ результатов показывает, что в ЭГ повысилось количество учеников, имеющих средний и высокий уровень формирования лексической компетенции, а количество учеников с низким уровнем формирования лексических умений понизился. Из диаграммы видно, цто у основной части учащихся ЭГ средний уровень формирования лексического навыка после проведения опытно- экспериментальной работы повысился. Судя по результатам контрольной работы в КГ, у некоторых учеников наблюдалось понижение уровня формирования лексических умений.Мы использовали метод математической статистики для определения эффективности специально разработанного нами комплекса упражнений:Ко=Кэг/Ккг, где «Кэг» - это средний балл в экспериментальной группе, а «Ккг» - это средний балл в контрольной группе К 1 указывает на то, что реализация комплекса заданий прошла успешно.Как было подсчитано ранее, после проведения контрольной работы средний бал в ЭГ составил 22.2 единиц, а в КГ 21.2 единиц. Подставив данные в формулу, получаем К=0.4, что является подтверждением успешности реализации предложенного нами комплекса упражнений.Ко=22.2/21.2=1.04Таким образом, можно сделать вывод, что специально разработанный нами комплекс заданий эффективен. Следовательно, наша гипотеза, о том, что процесс формирования лексического навыка при обучении говорению будут протекать более успешно, если в процессе обучения использовать разработанную нами методику с применением комплекса заданий направленного на развитие лексического навыка говорения, подтвердилась на практике.ЗаключениеЛексический навык - способность осуществлять автоматически и самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовомслова из долговременной памяти и с соотнесением его с другойЛЕ.Говорение, в частности монологическая речь, являетсянаиболее оптимальным средством формирования лексическогонавыка.Мы провели опытно-экспериментальную работу по формированию лексического навыка говорения на старшем этапе обучения средней школы; разработали комплекс заданий с применениемтехнологической карты; подтвердили выдвинутую нами гипотезу о том, что если применять на практике разработанный нами комплекс заданий, уровень знаний учениковповысится.Обобщив результаты гипотезы, мы сделали вывод о том, что целенаправленное и постоянное развитие лексического навыка говорения способствует развитию коммуникативной компетенции и личной мотивации к изучению иностранного языка.Список использованной литературы1. Валгина Н.С. Теориятекста: Учебноепособие. М.: Логос, 2003. 250 с.2. Водясова Л.П. Сложноесинтаксическоецелое: Автореф. дис. … д-рафилол. наук.Йошкар-Ола, 2001. 35 с.3. Водясова Л.П. Частицакаксредство связи компонентов сложного синтаксическогоцелого в мордовских языках // Гуманитарныенауки и образование. 2011. № 3 (7). С.70–73.4. Газаева Л.В. Тексткакосноваобучения словосочетанию и простому предложениюстудентов педагогического вуза в условиях двуязычия // Вестник Адыгейскогогосударственного университета. Серия3: Педагогика и психология; Адыгейскийгосударственный университет. Майкоп, 2008. № 7. С. 135–141.5. Гальперин И.Р. Тексткакобъектлингвистическогоисследования. М.: Наука, 1981.139 с.6. Гумбольд В. Язык и философиякультуры. М.: Прогресс, 1985. 448 с.7. Цыганкин Д. В., Цыпкайкина В. П. Эрзянькеленьпрограммат5–11 класстнэнень.Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2001. 56 с.
1. Валгина Н.С. Теория текста: Учебное пособие. М.: Логос, 2003. 250 с.
2. Водясова Л.П. Сложное синтаксическое целое: Автореф. дис. … д-ра филол. наук. Йошкар-Ола, 2001. 35 с.
3. Водясова Л.П. Частица как средство связи компонентов сложного синтаксического целого в мордовских языках // Гуманитарные науки и образование. 2011. № 3 (7). С. 70–73.
4. Газаева Л.В. Текст как основа обучения словосочетанию и простому предложению студентов педагогического вуза в условиях двуязычия // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология; Адыгейский государственный университет. Майкоп, 2008. № 7. С. 135–141.
5. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981. 139 с.
6. Гумбольд В. Язык и философия культуры. М.: Прогресс, 1985. 448 с.
7. Цыганкин Д. В., Цыпкайкина В. П. Эрзянь келень программат 5–11 класстнэнень. Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2001. 56 с.
Вопрос-ответ:
Какие методики используются для формирования стилистических навыков на интегрированном уроке?
На интегрированном уроке используются различные методики, такие как анализ текстов разных стилей, создание собственных текстов в разных стилях, игровые упражнения на работу с языковыми средствами стилистики и др.
Какие научные основы лежат в основе формирования стилистических навыков учащихся на уроках языка?
Научные основы формирования стилистических навыков включают в себя изучение механизмов функционирования языка, структуры языковой системы, закономерностей применения языковых средств в различных стилях речи.
Какие лингводидактические аспекты влияют на формирование стилистических навыков учащихся?
Лингводидактические аспекты включают в себя анализ особенностей языка разных стилей, разработку коммуникативных задач для развития навыка выбора соответствующего стиля, обучение использованию языковых средств стилистики.
Какие психологические особенности необходимо учитывать при формировании стилистических навыков учащихся?
При формировании стилистических навыков необходимо учитывать психологические особенности учащихся, такие как их возрастные особенности, уровень развития мышления и воображения, особенности восприятия и коммуникации.
Какой опытно-экспериментальной работе был проведен по развитию стилистического навыка в учении говорению на старшем этапе средней школы?
Опытно-экспериментальная работа включала проведение специальных уроков, фокусирующихся на развитии стилистического навыка в учении говорению. На этих уроках учащиеся анализировали тексты разных стилей, создавали свои собственные тексты в разных стилях, принимали участие в игровых упражнениях на использование языковых средств стилистики.
Какие методики использовались при формировании стилистических навыков учащихся на интегрированном уроке "Вступление Глава 1"?
На интегрированном уроке "Вступление Глава 1" использовались следующие методики: анализ стилистических приемов в тексте, ролевые игры, коллективное обсуждение текста, составление сочинений в разных стилях, конкурсы на лучшую импровизацию. Эти методики помогли учащимся улучшить свои навыки работы с различными стилистическими приемами.
Какие научные основы лежат в основе формирования стилистических навыков учащихся на уроках языка?
Научные основы формирования стилистических навыков учащихся на уроках языка включают в себя лингводидактические аспекты, такие как изучение основных стилистических приемов, анализ текстов разных стилей, практические задания по переходу от одного стиля к другому, составление сочинений с использованием разных стилистических приемов. Также важны психологические особенности формирования стилистических навыков, такие как развитие воображения, эмоциональной сферы, творческого мышления.
Какие подходы применяются при формировании стилистических навыков учащихся на уроках языка?
При формировании стилистических навыков учащихся на уроках языка применяются различные подходы. Один из них - сознательное формирование навыков, когда ученик осознает, какие стилистические приемы используются в тексте, и учится их применять самостоятельно. Другой подход - эмоциональное вовлечение учащихся в процесс обучения, например, через ролевые игры или творческие задания. Также важен системный подход, когда формирование стилистических навыков происходит поэтапно, от простого к сложному, с учетом предыдущих знаний и умений ученика.
Как формировать стилистические навыки учащихся на интегрированном уроке?
Методика формирования стилистических навыков на интегрированном уроке включает в себя использование разнообразных учебных материалов, диалогическую форму работы, активное взаимодействие учащихся, а также систематическое обращение к конкретным стилистическим приемам и их анализ.
Какие лингводидактические аспекты влияют на формирование стилистических навыков?
Лингводидактические аспекты формирования стилистических навыков включают в себя сознательное изучение языковых структур и стилистических приемов, понимание нюансов языка, а также развитие лингвистической культуры и языкового интуитивизма учащихся.