История создания промышленного транспорта
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 8 + 8 источников
- Добавлена 13.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Начало создания промышленного транспорта 4
Современное развитие промышленного транспорта 7
Новые виды транспорта 16
Заключение 22
Список используемых источников 24
Такая техника облицовывает, образовавшийся проход тюннинговыми блоками. Большинство процессов в машин автоматизированы, а за точность перемещения агрегата в грунте отвечают компьютеры. При строительстве тоннеля используют две машины, которые движутся навстречу друг другу. К сожалению, эти аппараты имеют огромный минус. Они часто выходят из строя. Но даже, если за время работы не произойдет, ни одной поломки буровых машин, все равно прокладка трансатлантического подводного коридора займет минимум 111 лет. Примерно 90 лет на саму прокладку, и оставшееся время на облицовку и косметический вид. Нужно быть готовыми и к тому, что задачу сильно усложнит разная высота дна в отдельных точках океана. А еще придется делать кладку, устанавливать поддерживающие кольца, одновременно вгрызаясь в мягкую землю или твердую скалу. Работа предстоит колоссальная.Другой вид тоннеля, который может облегчить задачу: погружной трубчатый тоннель. Для его установки не нужно пробиваться сквозь камень или почву. Сооружение просто собирается в воде из отдельных частей. Но учитывая, что Атлантический океан в среднем достигает глубины 3736 м, давление соответственно очень высокое, более 380 атмосфер. Поэтому для прокладки подойдет сверхпрочная конструкция. В дальнейшем ее необходимо защитить от всех возможных механических повреждений. Помимо этого, дно океана имеет много неровностей, что очень усложнит задачу. Для решения этой задачи можно применить метод каменной наброски. Специальное судно, нагруженное гравием и мелкими камнями, с помощью трубы, прицельно заполняет полости дна, сглаживая все шероховатости на пути подводного тоннеля. Но если неровности окажутся очень сильными, то выполнить такую работу станет намного сложнее, да и сыпать гравий можно не всегда, поскольку он тяжелый и продавит мягкие породы. В этом случае для распрямления рельефа. Используют более легкие опоры из металлических или пластиковых конструкций.Есть еще одна интересная концепция: создание подводного плавучего коридора. Секции тоннеля погружают на 50-100 м ниже поверхности океана, избегая чрезмерного давления на глубине. Затем, эти сооружения, обладающие нейтральной плавучестью, надежно крепят к морскому дну. Правда, надежно прикрепить конструкцию на большой глубине достаточно сложно. В результате могут возникнуть серьезные проблемы при ее монтаже. И еще. Не стоит забывать про подводные течения и грузовое давление на подводный мост. Их обязательно следует учесть при расчетах прочности тоннеля.Какую бы технологию не выбрали, в любом случае она слишком затратная. Нужно учесть, что подводный коридор нужно снабдить разнообразными сложными приборами. К примеру, по некоторым предположениям, для удаления всяческих неисправностей понадобиться самые современные роботы. На постройку трансатлантического тоннеля, по некоторым оценкам уйдет не менее 12 триллионов .долл.США.Современный уровень технологического развития не позволяет сократить расходы, а также решить некоторые задачи при прокладки магистрали. К тому же, пока не ясно, как отразиться его строительство на окружающей среде.Реализация данного проекта поможет развитию различных наук и отраслей промышленности, а также подарит людям удобный путь через океан.Гиперлуп – высокоскоростной трубопроводный транспорт, по которому на огромной скорости 1200 км в час будут передвигаться многоместные капсулы с людьми. При этом они будут передвигаться не по дну, а на небольшом расстоянии от дна трубы за счет закачивания в зазор воздуха и за счет аэродинамики. Этот смелый проект, который предполагают построить между Лос-Анжелесом и Сан-Франциско, предложил основатель SpaceX Элон Маск в 2012 году, как альтернативу скоростной железной дороги. Последняя, по его словам, во-первых будет явно проигрывать в скорости пятому виду транспорта будущего, как изобретатель назвал свое детище, а во-вторых, слишком дорого обойдется среднему обывателю. Гиперлуп, по задумке, должен стать бюджетным транспортом. Билет в один конец, по словам Маска, будет стоить примерно 100 долларов. Время в пути – 35 минут. При этом по цене Гиперлуп явно выигрывает у своего главного конкурента – высокоскоростной железной дороги California High-Speed Rail, которая по предварительным расчетам стоит в 10 раз больше. Однако уже летом 2013 года сам Элон Маск отказался от строительства и патента на свое изобретение: «Я создал себе массу проблем, преждевременно упомянув о ней, - сообщил Маск в интервью изданию Wired, - Ни лично я, ни SpaceX не станут патентовать Hyperloop. Построить его сможет любой». Возможно, на такой шаг толкнули Маска недостатки Гиперлупа, связанные в первую очередь с местностью, где должна пролегать труба. На своем пути она пересечет многие населенные пункты, а значит, понадобятся дополнительные средства на возведение опор. Трубу нельзя сделать идеально прямой, а закругления пути будут снижать скорость. В итоге, стоимость проекта и его скоростные возможности могут сильно отличаться от задуманного. И все же проект не стоит на месте. Завершение конкурса на первый прототип Гиперлупа ожидается в первой четверти 2019 года.Рано или поздно человечество столкнется с истощением ресурсов и с дефицитом топлива. Вариантов будет два – либо полностью отказываться от автопрома и возвращаться на лоно природы, либо искать другие источники энергии. Одной из наиболее вероятных альтернатив может стать автомобиль с атомным двигателем. Как утверждают его производители: он дешев, практичен и безопасен. В качестве топлива для таких машин планируется использовать слаборадиоактивный метал торий. По словам ученых-разработчиков, грамм тория по мощности сопоставим с 30 тысячами литров обычного бензина. А выделяемой при реакции избыточной энергии хватит на подзарядку и аккумулятора, и иных устройств. В общем, восьми граммов тория будет достаточно водителю на всю жизнь. Если идея окажется удачной, то мировыми лидерами в новой автомобильной промышленности станут Австралия и Индия. Именно там сосредоточено 30% залежей этого металла.В последнее время наблюдается тенденция закрывать центры городов от большого потока машин. Сложности с парковками ведут к уменьшени. размеров городских автомобилей и транспортных средств. Так, сегодня компания Harley-Davidson работает над созданием нового гибрида мотоцикла и автомобиля smart – Scarab. Это одноместное транспортное средство обтекаемой формы передвигается на четырех колесах, а паркуется на двух, вставая в вертикальное положение. Им можно управлять самостоятельно, а можно передвигаться установленными маршрутами. Работать такие авто будут на батарейках, обычном или биотопливе. К сожалению, пока что не один экспериментальный образец Harley-Davidson не представили. Но, кто знает, может персональные городские капсулы уже не за горами.ЗаключениеТранспорт как особо динамичная система всегда был одним из первых потребителей достижений и открытий самых различных наук, включая фундаментальные. Более того, во многих случаях он выступал прямым заказчиком перед большой наукой и стимулировал ее собственное развитие. Трудно назвать область исследований, не имевшую отношения к транспорту. Особенное значение для его прогресса имели фундаментальные исследования в области таких наук, как математика, физика, механика, термодинамика, гидродинамика, оптика, химия, геология, астрономия, гидрология, биология и другие. В неменьшей степени транспорт нуждался и нуждается в результатах прикладных исследований, проводимых в области металлургии, машиностроения, электромеханики, строительной механики, телемеханики, автоматики, а в последнее время электроники и космонавтики. В свою очередь некоторые открытия и достижения, полученные в рамках собственно транспортных наук, обогащают другие науки и широко используются во многих нетранспортных сферах народного хозяйства.Дальнейший прогресс транспорта требует использования последних, постоянно обновляемых результатов науки и передовой техники и технологии. Необходимость освоения возрастающих грузовых и пассажирских потоков, усложнение условий для сооружения транспортных линий в необжитых, трудных по топографии районах и крупных городах. Стремления повысить скорость сообщений и частоту отправления транспортных единиц, необходимость улучшения комфорта и снижения себестоимости перевозок – все это требует совершенствования не только существующих транспортных средств, но и поиска новых, которые могли бы более полно удовлетворить поставленным требованиям, чем традиционные виды транспорта. К настоящему моменту разработано и реализовано в виде постоянных или опытно-эксплуатационных установок несколько новых видов транспортных средств и значительно больше существует в виде проектов, патентов или просто идей.Следует иметь в виду, что большинство так называемых новых видов транспорта в принципе предложены много лет назад, но они не получили применения и ныне повторно предлагаются или возрождаются на современной технической основе.Список используемых источниковРубец А. Д. «История автомобильного транспорта России». 2004 г.Житков С. М., Исторический обзор устройства и содержания водных путей и портов в России за столетний период 1798—1898, СПБ.В. Н. Масляков. Транспортная система мира, 1971.http://lib.ru/ - Библиотека Максима Мошкова (При поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.)Большая советская энциклопедия. Третье издание. Электронная версияhttp://www.rikshaivan.ru/perevozki/novye-vidy-transporta/novye-vidy-transporta.htmlhttp://russian7.ru/post/5-vidov-transporta-budushhego-kotorye-my/https://www.youtube.com/watch?v=2XszDazz6zs
Список используемых источников
1. Рубец А. Д. «История автомобильного транспорта России». 2004 г.
2. Житков С. М., Исторический обзор устройства и содержания водных путей и портов в России за столетний период 1798—1898, СПБ.
3. В. Н. Масляков. Транспортная система мира, 1971.
4. http://lib.ru/ - Библиотека Максима Мошкова (При поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.)
5. Большая советская энциклопедия. Третье издание. Электронная версия
6. http://www.rikshaivan.ru/perevozki/novye-vidy-transporta/novye-vidy-transporta.html
7. http://russian7.ru/post/5-vidov-transporta-budushhego-kotorye-my/
8. https://www.youtube.com/watch?v=2XszDazz6zs
Вопрос-ответ:
Какова история создания промышленного транспорта?
История создания промышленного транспорта начинается с развития паровозных и пароходных двигателей в 18-19 веках. Эти двигатели стали использоваться для механизации процессов грузоперевозок и транспортировки товаров на большие расстояния.
Как началось создание промышленного транспорта?
Создание промышленного транспорта началось с использования паровых двигателей. В 1804 году Ричард Тревитик построил первый паровоз, который использовался для перевозки грузов на угольных шахтах в Англии. Этот паровоз стал первым шагом к созданию регулярного промышленного транспорта.
Каково современное развитие промышленного транспорта?
Современное развитие промышленного транспорта характеризуется использованием различных видов транспорта, таких как автомобили, поезда, самолеты и суда. Также важным аспектом современного промышленного транспорта является автоматизация и компьютеризация процессов, что позволяет повысить эффективность и точность грузоперевозок.
Какие новые виды транспорта появились?
Среди новых видов транспорта, появившихся в последние годы, можно выделить электрические автомобили, беспилотные транспортные средства, а также системы магнитной левитации, позволяющие создавать сверхскоростные поезда. Эти новые технологии уже начинают применяться и предоставляют новые возможности для промышленного транспорта.
Какая техника используется для строительства тоннелей?
Для строительства тоннелей используется специальная техника, включая туннельные буровые машины. Эти машины могут двигаться навстречу друг другу и осуществлять облицовку прохода тюннинговыми блоками. Компьютеры отвечают за точность перемещения машины в грунте, что позволяет повысить эффективность и безопасность процесса строительства.
Какова история создания промышленного транспорта?
История создания промышленного транспорта начинается со времен первых индустриальных революций. Великая Британия является родиной парового двигателя, который впоследствии стал основой для промышленного транспорта. Первые паровые локомотивы были созданы для перевозки грузов по железным дорогам, что значительно ускорило развитие индустрии.
Как началось создание промышленного транспорта?
Создание промышленного транспорта началось во время индустриальных революций XVIII-XIX веков. В это время произошли значительные технологические прорывы, включая изобретение парового двигателя Джеймсом Ваттом. Использование парового двигателя в промышленности позволило создать паровые машины, паровые локомотивы и пароходы, что существенно расширило возможности транспортировки грузов и людей.
Как развивается современный промышленный транспорт?
Современный промышленный транспорт продолжает развиваться с использованием новых технологий и инноваций. В настоящее время все большую популярность получают электрические и гибридные автомобили, которые позволяют снизить выбросы вредных веществ и снизить зависимость от нефтяных продуктов. Также активно развивается область беспилотного транспорта, который обещает улучшить безопасность и эффективность перевозок.
Какие новые виды транспорта появились в промышленности?
В промышленности появились новые виды транспорта, такие как магнитная левитация (маглев), где поезда движутся на подвесных магнитных полях, что позволяет достигать очень высоких скоростей. Также разрабатываются грузовые дроны, способные доставлять грузы без участия пилотов. Еще одним примером являются гиперпетли, которые представляют собой вакуумные трубы, в которых можно достигать очень высоких скоростей, аэрокары, летающие автомобили, и другие.
Как началось создание промышленного транспорта?
История создания промышленного транспорта началась в 18 веке с изобретения паровой машины, которая стала основой для появления железных дорог и пароходов. Эти новые виды транспорта значительно ускорили перемещение товаров и пассажиров, способствуя развитию промышленности.
Каковы основные этапы развития промышленного транспорта?
Промышленный транспорт прошел несколько основных этапов развития. Первым этапом было появление железных дорог и пароходов в 19 веке. Затем в 20 веке было широкое внедрение автомобилей и грузовиков. В последние десятилетия стало популярным использование контейнерных перевозок и сетей мультимодального транспорта.
Как современный промышленный транспорт развивается сейчас?
В современном мире промышленный транспорт продолжает активно развиваться. Стремительное развитие технологий привело к созданию более эффективных видов транспорта, таких как высокоскоростные поезда, автономные грузовики и дроны для доставки товаров. Также все большую популярность приобретают технологии умных городов, которые позволяют оптимизировать грузоперевозки и улучшить экологическую ситуацию.