Реферат по книге Бердяева
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 13.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Особенности философии Н.А. Бердяева 4
2. Анализ произведения Н. Бердяева «Кризис искусства» 7
Заключение 11
Библиография 12
При этом критичность формирует понимание того, что остается в мире искусства, что становится вечным и неизменно прекрасным, а что умирает в веках. Синтетичность же выполняет функцию единения всех форм и способов деятельности искусства.Если переносить эту идею на социальную практику, то в современном Н.А. Бердяеву обществе появляется довольно сильная машинизация социальной ткани, что приводит философа к идее о том, что искусство погибает. Причина проста – машинизация требует от человека аналитичности, что убивает в нем творческое начало. Сама же синтетичность практически не реализуется как способ социального бытия в мире техники. Здесь стоит отметить особую актуальность анализируемых выводов Н.А. Бердяева для современного общества, в котором протекают точно такие же процессы.Кроме всего прочего Н.А. Бердяев указывает, что аналитичность как тенденция искусства и технизация общества в конечном счете приводят к отвержению религиозного мировоззрения, которое, по мнению русского экзистенциалиста, является основанием творчества в культуре. Отрицание религиозности понимается Н.А. Бердяевым в качестве футуристической программы развития общества.Здесь Н.А. Бердяев видит столкновение между старым и новым образом мышления – футуризмом, который по мысли русского философа не способен к творчеству, и творческой ориентацией на прошлое, на традиционность. В столкновении таких противоположностей Н.А. Бердяев видит путь развития искусства. Такова главная функция с смысл кризиса искусства.Из сказанного мы можем сделать вывод о том, что в работе «Кризис искусства» Н.А. Бердяев высказывает несколько существенных идей:- искусство содержит в себе аналитическую и синтетическую тенденции, что позволяет ему создавать что-то принципиально новое, а с другой – познавать сущность созданного;- история развития (в том числе и) искусства – это история противоборства указанных тенденций (не только в искусстве, но и во всей культуре);- человек оказывается творческим индивидом благодаря реализации двух тенденций в своей повседневной жизни, основывая свои действия на принципе свободы.ЗаключениеТаким образом, рассмотренное нами творчество Н.А.Бердяева имеет непреходящую ценность тех идей, которые высказал русский философ. Более того, эти идеи остаются актуальными и по сей день. Они помогают лучше понять смысл Российской истории, сущность творчества и содержание личности, а также они позволяют по-новому взглянуть на всю российскую действительность в целом.Н. Бердяева относят к философам – экзистенциалистам и персоналистам, поскольку он стремился постигнуть сущность человека, его существования и проблем, возникающих у личности в процессе ее экзистирования в мире. Философия этого русского мудреца – в высшей степени философия человека, ищущего себя, познающего этот мир, чтобы обрести в нем свое достоинство. Бердяеву ненавистны любые виды рабства, будь то рабство политическое или религиозное. Философ свободы и творчества, Н.А. Бердяев вошел в историю русской философской мысли.В работе «Кризис искусства» Н.А. Бердяев высказывает несколько существенных идей:- искусство содержит в себе аналитическую и синтетическую тенденции, что позволяет ему создавать что-то принципиально новое, а с другой – познавать сущность созданного;- история развития (в том числе и) искусства – это история противоборства указанных тенденций (не только в искусстве, но и во всей культуре);- человек оказывается творческим индивидом благодаря реализации двух тенденций в своей повседневной жизни, основывая свои действия на принципе свободы.БиблиографияБелов В.Н., Рожков В.П. История русской философии. – Саратов, 2006.Бердяев Н.А. Дух и реальность. Основы Богочеловеческой духовности // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. – М., 1994.Бердяев Н.А. Кризис искусства. – М., 1918.Бердяев Н.А. Философия свободного духа. Проблематика и апология христианства // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. – М., 1994.Бердяев Н.А. Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. – М., 1994.
2. Бердяев Н.А. Дух и реальность. Основы Богочеловеческой духовности // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. – М., 1994.
3. Бердяев Н.А. Кризис искусства. – М., 1918.
4. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. Проблематика и апология христианства // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. – М., 1994.
5. Бердяев Н.А. Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. – М., 1994.
Вопрос-ответ:
Какие особенности философии Н.А. Бердяева?
Философия Н.А. Бердяева отличается своей глубиной и оригинальностью. Он акцентирует внимание на свободе и духовности человека, критикует материализм и индивидуализм.
Чем отличается философия Н.А. Бердяева от других философских концепций?
Философия Н.А. Бердяева выделяется своим глубоким религиозным оттенком и активной критикой современного общества. Он призывает к внутреннему преображению человека и освобождению от материальных оков.
Какую роль в философии Н.А. Бердяева играет понятие "кризис искусства"?
В своем произведении "Кризис искусства" Н.А. Бердяев анализирует состояние искусства в современном обществе и приходит к выводу, что оно находится в глубоком кризисе. Он считает, что искусство должно быть основано на высоких духовных и нравственных ценностях, иначе оно теряет свою смысловую и эстетическую ценность.
Какую роль играет критичность и синтетичность в философии Н.А. Бердяева?
Критичность и синтетичность являются важными принципами в философии Н.А. Бердяева. Критичность позволяет лучше понять и анализировать мир искусства, отделять вечное и неизменно прекрасное от временного и недостаточно ценного. Синтетичность объединяет все формы искусства и выражает их взаимосвязь и взаимодействие.
Какую роль играет религиозность в философии Н.А. Бердяева?
Религиозность играет центральную роль в философии Н.А. Бердяева. Он считает, что только через осознание своей духовной сущности и восстановление связи с Богом человек может достичь истинного смысла жизни и свободы. Религия для него - не просто набор ритуалов и верований, а внутренняя самореализация и обретение духовной гармонии.
Какие особенности философии Н.А. Бердяева?
Философия Н.А. Бердяева характеризуется рядом особенностей: она является критичной, развивает идею синтетичности и имеет глубокий эстетический подход.
В чем заключается синтетичность философии Н.А. Бердяева?
Синтетичность философии Н.А. Бердяева заключается в единении всех форм и способов деятельности искусства.
Что Н.А. Бердяев считает вечным и неизменно прекрасным в мире искусства?
Н.А. Бердяев считает, что в мире искусства остается вечным и неизменно прекрасным то, что становится вечным и неизменно прекрасным в нашей жизни и культуре.
Какую функцию выполняет критичность в философии Н.А. Бердяева?
Критичность в философии Н.А. Бердяева выполняет функцию понимания того, что остается в мире искусства, а что умирает в веках.
Какие произведения Н.А. Бердяева можно отнести к анализу кризиса искусства?
К произведениям Н.А. Бердяева, анализирующим кризис искусства, относится его работа "Кризис искусства".
Какие особенности философии Н.А. Бердяева рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются особенности философии Н.А. Бердяева, такие как критичность и синтетичность. Критичность позволяет понять, что остается в мире искусства, что становится вечным и прекрасным, а что умирает. Синтетичность же служит для объединения всех форм и способов деятельности искусства.
Какую функцию выполняет синтетичность в философии Бердяева?
Синтетичность в философии Бердяева выполняет функцию объединения всех форм и способов деятельности искусства. Она помогает соединить разные искусствоведческие подходы и теории, позволяет увидеть их взаимосвязь и находить целостное понимание искусства.