Методология и принципы определения таможенной стоимости товаров при их перемщении через таможенную границу Союза
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 19 + 19 источников
- Добавлена 08.02.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Таможенная стоимость: понятие, назначение, методология определения 5
1.1 Понятие таможенной стоимости и ее назначение, историография формирования международных систем определения таможенной стоимости в международном праве и законодательстве постсоветского периода 5
1.2 Методология определения таможенной стоимости: понятие, элементы методологии, современная теоретико-правовая основа применения методологии определения таможенной стоимости в Евразийском экономическом союзе 9
2 Принципы методологии определения таможенной стоимости 18
2.1 Понятие принципов методологии определения таможенной стоимости и их виды 18
2.2 Общая характеристика и содержание принципов методологии определения таможенной стоимости 20
3 Проблемные вопросы современности, связанные с методологией определения таможенной стоимости и ее принципов в Евразийском экономическом союзе 26
3.1 Проблемные вопросы теории и практики применения методологии определения таможенной стоимости и ее принципов в Евразийском экономическом союзе 26
3.2 Пути совершенствования на современном этапе методологической основы определения таможенной стоимости в Евразийском экономическом союзе 32
Заключение 37
Список использованной литературы 39
В табл. 1 еще отражена динамика определенного долевого соотношения определяющих методов определения практические таможенной стоимости манипулированию товаров, ввозимых мимо на таможенную договора территорию ЕАЭС, в указано период с 2011 г. по 2015 г., возможно основанная на вычитаютсяданных статистическойсведенийотчетности ФТС. стоимостей Таблица 1 Практика пересекающего применения методовУчитывая определения таможенной сырье стоимости в ТС и имеющиеся ЕАЭС ГОДДолевое соотношение методов определения таможенной стоимости в %Метод 1Метод 2Метод 3Метод 4Метод 5Метод 6201156,030,1513,540,10030,18201269,120,108,520,010,0122,24201373,001,416,790018,80201470,080,0912,000,06017,77201571,151,707,150,050,0119,94Как начислений было отмечено речь ранее, вопросы, оформлению связанные с определением затрат таможенной стоимости представленных всегда были «неприятными» протекционистской для множества подтвердило лиц, занимающихся Магистр перемещением товаров распоряжения через таможенную практика границу. Самыми охарактеризовать проблемными являются: – возможных вопросы, связанные с которых включением лицензионных вызвано платежей в таможенную пять стоимость товарной продукции, обусловило ввозимых навывозатаможенную территорию зафиксировала ТС ЕАЭС; – пояснениями недостоверное декларирование Витте таможенной стоимости каждого ввозимых товарной продукции; – изучения манипуляция с таможеннойнесостоятельнымстоимостью. Рассмотрим связанныхкаждую проблему рассмотренные подробнее. Вопросы, решившее связанные с включением правового лицензионных платежей в характеристикам таможенную стоимость целях ввозимойтоварной продукции, итогам всегда являлись января одними из базу наиболее сложных и товарам спорных при проведении определении таможеннойпринципамстоимости товарной продукции. В способом первую очередь Она это вызвано формируется неоднозначной судебнойразличныхпрактикой, а вопрофессионал вторую – различнойлицамитрактовкой положений завышенной законодательства таможенными коммерсантам органами в отсутствие одного каких-либо четких делу разъяснений. При частности ознакомлении с документами, устанавливает которые регулируют экономики определение таможеннойкоридорестоимости товарной продукции, осуществленные ввозимой на конкурентных таможенную территорию комментируют ЕАЭС, в частности с налогообложения Соглашением между работа Правительством Республики существенно Беларусь, Правительством произведенных Республики Казахстан и упаковочных Правительством РоссийскойосновныхФедерации «Об определении создании таможенной стоимости таможни товаров, перемещаемых тарифам через таможенную предложить границу Таможенного учеб союза», обнаруживаются использованиюрасхождения. Так, в числе пп. 7 п. 1 ст. 5 транспортной Соглашения «Об определении участием таможенной стоимости законом товаров, перемещаемых стран через таможенную государств границу Таможенного документах союза» приведены только условия включения каждом лицензионных платежей в подходов таможенную стоимость: «лицензионные решившее платежи и иные Ратушнякподобные платежи продавец за использование использовались объектов интеллектуальной настоящем собственности (включая платежи произведенный за патенты, однородныхтоварные знаки, подход авторские права), возникающих которые относятся к определяемой оцениваемым (ввозимым) товарам и поэтому которые прямо сведения или косвенно сложной произвел или торговли должен произвести налоговых покупатель в качестве уменьшить условия продажи торговая оцениваемых товаров, в вышеуказанными размере, не правило включенном в цену, одинаковые фактически уплаченную истечении или подлежащую указать уплате за проверке эти товары». значимыхОднако в этойиспользовалисьже статье часто указано, что «при общего определении таможенной операций стоимости ввозимых перспективы товаров не ввозимым должны добавляться к определению цене, фактически Данный уплаченной или технику подлежащей уплате тогда платежи за отсутствие право распределенияонаили перепродажи международном ввозимых товаров, государствесли такие Современный платежи не заключению являются условием перевозкой продажи ввозимых последовательности товаров для относятся вывоза на произвел единую таможенную неблагоприятно территорию Таможенного оперативныесоюза». В п. 3 ст. 1 такая Соглашения установлено, защите что «таможенная стоимость начисления товаров, перемещаемых вопросы через таможенную играющих границу Таможенногопроектасоюза, определяется в отправок соответствии с настоящим взаимных Соглашением с учетом меньшие принципов и положений большинстве по оценке до товаров для методов таможенных целейколлегииГенерального соглашения масштабный по тарифам и передаче торговле 1944 г. (ГАТТ 1994)». В связи с ограничивают этим обратимся к судебных ГАТТ 1994, а именно к ФАС примечанию к ст. 8 упаковочных Соглашения по будут применению статьи ВТО VII Генерального исключением соглашения по последующей тарифам и торговле 1994 г., тарифегде указано, методологию что «платежи, произведенные последняя покупателем за Первый право распределения контракта или перепродажи исходной импортируемых товаров, прогресса не добавляются к организацию цене, фактически торговых уплаченной или указанные подлежащей уплате Соглашения за импортируемые целью товары, если договора такие платежи приобрелоне являются внедрения условием продажи экспортер на экспорт в страну ввоза импортируемых товаров». Проанализировав ст. 5 Соглашения и примечание к ст. 8 Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994, можно отметит тот факт, что лицензионные платежи не подлежат включению в таможенную стоимость, если их уплата является не условием продажи товарной продукции на экспорт на таможенную территорию ЕАЭС, а платой за право распределения и перепродажиойоварной продукции. На практике же сложилась следующая ситуация: если декларантом при наличии лицензионного договора не включены в таможенную стоимость лицензионные платежи (вне зависимости отусловий и имеющихся у декларанта документов), таможенный орган осуществляет корректировку таможенной стоимости и выставляет требования об уплате таможенных платежей. При этом в отношении декларанта или таможенного представителя на основании ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ может быть возбуждено дело об административном правонарушении. Вследствие данных обстоятельств можно заметить, что планирование ввоза товарной продукции, содержащей объекты интеллектуальной собственности, должно осуществляться импортерами с учетом положений национального законодательства и законодательства стран-участниц ЕАЭС. В связи с чем, как отмечено в письме Минфина РФ от 23.07.2015 No 03-10-11/42516, в настоящее время при Евразийской экономической комиссии создана рабочая группа по разработке проекта правил включения лицензионных и подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности в таможенную стоимость ввозимойтоварной продукции. Ведь только комплексный подход участников сферы ВЭД к заключению лицензионного соглашения и формированию пакета документов для таможенных целей даст возможность избежать серьезных проблем при совершении таможенных операций в отношении импортируемойтоварной продукции. Судебная практика относительно включения лицензионных платежей в таможенную стоимость складывается следующим образом. ФАС МО своими постановлениями от 28.12.2014 по делу No А40-23254/11-21-178 (участники: Центральная акцизная таможня и ООО «ТБСС») и от 15.07.2015 по делу No А40-17523/2015 (участники: Цен- тральная акцизная таможня и ЗАО «Мэри Кей») признал несостоятельным доводы заявителя о том, что лицензионные платежи не являются условием продажи товарной продукции, ни прямо, ни косвенно не перечисляются поставщику товарной продукции, не относятся к ввозимойтоварной продукции. В судебных постановлениях указано, что Законом РФ «О таможенном тарифе» не установлено, что обязанность уплаты лицензионных платежей должна быть одним изусловий продажи в рамках внешнеторгового контракта. ФАС Московского округа своими постановлениями от 19.06.2014 No 09АП- 14826/2014 и от 7.09.2014 по делу No А40-22147/12-154-207 также оставил без удовлетворения кассационные жалобы, в которых заявитель ссылался на несоответствие выводов судов о правомерности включения лицензионных платежей в таможенную стоимость товарной продукции требованиям закона «О таможенном тарифе». Таким образом, при формировании судебной практики намечается следующая тенденция: если товарная продукция, ввозимая на таможенную территорию ЕАЭС, содержат ОИС в виде товарного знака, за использование которого уплачиваются лицензионные платежи, не включенные в цену товарной продукции, то такие платежи должны быть включены в структуру таможенной стоимости. Доводы им- портеров о несоответствии законодательству требований о включении платежей по от- дельно взятым лицензионным договорам в таможенную стоимость признаются судами несостоятельными. Недостоверное декларирование таможенной стоимости – глобальная проблема, которая существует до сих пор. В настоящее время недостоверное декларирование приобрело масштабный характер. Со стороны участников ВЭД применяются разнообразные способы представления сведений, не отражающих реальную стоимость сделки, и декларируются недостоверные сведения о таможенной стоимости товарной продукции, чтобы уклониться от уплаты таможенных платежей. В связи с этим в настоящее время стало очень распространенным такое понятие, как «серый импорт». Так, по данным Центробанка доля «серого импорта» в 2015 году достигла 10% (хотя еще в 2011 г. этот показатель едва превышал 2%), т. е. мимо российской таможни прошли товары почти на $32 млрд (весь импорт составил $317,8 млрд). 3.2 Пути совершенствования на современном этапе методологической основы определения таможенной стоимости в Евразийском экономическом союзеПроанализировав теоретические и практические положения, касающиеся определения таможенной стоимости, попытаемся дать ответ на главный вопрос: а возможно ли найти пути решения существующих проблем? После полного изучения «острых» проблем, возникающих при определении таможенной стоимости, можно предложить следующие возможные варианты урегулирования: Во-первых, необходимо «залатать имеющиеся дыры» в действующем таможенном законодательстве. Это должно посодействовать защите интересов как таможенных органов, так и участников ВЭД, а также укоренить условия, которые минимизируют противоречия между законодательными актами и внутриведомственными инструкциями таможенных органов, ведь на данный момент эта практика очень распространена. Во-вторых, целесообразно усилить ответственность таможенных органов за незаконное применение резервного метода при определении таможенной стоимости товаров, корректировку таможенной стоимости без веских на то причин и т. д. путем наказания (материального или дисциплинарного) сотрудника таможенного органа, допустившего указанное нарушение, а также увеличения судебных расходов, которые будут взыскиваться с таможни в полном объеме. В-третьих, необходимо назначить специально уполномоченное должностное лицо, которое будет осуществлять только контроль заявления и определения таможенной стоимости. В целях совершенствования контроля таможенной стоимости и повышения квалификационного уровня сотрудников, осуществляющих данный контроль, необходимо ежегодно проводить курсы повышения квалификации, раз в месяц проводить семинары с участием как представителей таможни, так и бизнес-сообществ для совместного решения возникающих проблем. В-четвертых, требуется фиксирование статуса незаконно ввезенных иностранных товаров на законодательном уровне, в отношении которых выявлен и подтвержден факт заявления ложных сведений. Необходима разработка правового акта, регулирующего порядок оформления и осуществления международных запросов в представительства Торгово-промышленной палаты России, расположенные на территории иностранных государств, − это нужно для того, чтобы, во-первых, повысить результативность и оперативность получения ответов, а во-вторых, для удобства таможенным органам. И, в-пятых, нужно наладить интенсивное сотрудничество таможенных органов стран – участниц ЕАЭС с таможенными органами государств, не являющихся членами ЕАЭС, с целью того, чтобы сформировать унифицированные шаблоны по вопросам оформления и контроля коммерческой, транспортной и таможенной документации. Как мне кажется, решение этой задачи заключается в перекрестной передаче альбомов с иллюстрациями, пояснениями по оформлению определенной документации, что, в свою очередь, обязано благоприятно сказаться на решении проблем, касающихся документальной подтвержденности таможенной стоимости со стороны участников ВЭД. Также в качестве примера, т. е. основы, можно взять технологию «зеленый коридор» (такая технология действует сейчас с Турцией и готовится к запуску − с Италией), суть которой заключается в следующем: организации, которые выказали желание участвовать в «зеленом коридоре», при экспорте товаров из страны-контрагента получают номер экспортной декларации; при подаче таможенной декларации в российский таможенный орган по номеру экспортной декларации получаются сведения из зарубежной таможенной службы и сверяются с данными, указанными в поданной декларации. Подытоживая вышесказанное, отметим, что точное, корректное определение таможенной стоимости значимо не только для взимания положенных сумм таможенных платежей в бюджет, но и в целях валютного и экспортного контроля, защиты российских интересов на мировой «сцене», т. е. для экономической безопасности и упрочения страны в целом. А острые проблемы, рассмотренные в статье, которые накапливались десятилетиями – это только «вершина айсберга». Но как бы это противоречиво ни звучало, проблемы есть двигатель прогресса, потому что они являются стимулом внедрения инноваций в различных сферах деятельности. Заключениеопределение таможенной стоимости товарной продукции - важнейшая задача для участников внешнеэкономической деятельности, особенно для импортеров; от величины таможенной стоимости товарной продукции зависят размеры таможенных пошлин и налогов, подлежащие уплате при пересечении таможенной границы, ив конечном счете - цены ввозимой/вывозимой товарной продукции;таможенная стоимость товарной продукции - это, по сути, стоимость сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товарную продукцию на момент пересечения таможенной границы;система методов определения таможенной стоимости товарной продукции применяется для целей обложения товарной продукции таможенной пошлиной, внешнеэкономической и таможенной статистики и применения мер государственного регулирования внешнеторговых отношений.Таким образом, таможенной стоимостью товарной продукции, ввозимой на таможенную территорию ЕАЭС, является стоимость сделки, то есть стоимость, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товарную продукцию при ее продаже на экспорт.Основным методом определения таможенной стоимости является метод по стоимости сделки с ввозимойтоварной продукцией. Если основной метод не может быть использован, применяется последовательно один из следующих пяти методов - второй, третий и т.д. Наименее востребованным является метод сложения, что связано с затруднениями в получении коммерческой информации таможенными органами. Каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена посредством использования предыдущего метода.Принимая во внимание особенности сферы ВЭД и возможных схем коммерческой деятельности, работа по осуществлению процедуры таможенной оценки ввозимой товарной продукции не может ограничиваться исключительно проверкой правильности расчетов налогооблагаемой базы в соответствии с законодательством по таможенной стоимости, т.е. функциями соответствующих подразделений таможенных органов. Она должна носить комплексный характер и включать в качестве неотъемлемого элемента оперативные правоохранительные функции и инспекционные функции. Вследствие данных обстоятельств требуется организация совместной работы соответствующих подразделений таможенных органов и координация их усилий на достижение общей цели - пресечение стоимостных коммерческих правонарушений и обеспечение полноты уплаты поступлений таможенных платежейЕАЭС, который был заключен между пятью государствами, представляет собой действующее интеграционное объединение, которое основано на единой системе тарифного и нетарифного регулирования и едином таможенном законодательстве.Таможенные органы в рамках своей компетенции выполняют фискальную функцию в соответствии со ст. 351 ТК ЕАЭС. В настоящее время существуют и активно развиваются современные таможенные технологии. Одним из таких новшеств является технология удаленной оплаты таможенных платежей, значительно автоматизирующая процесс поступления таможенных платежей в государственный бюджет. Она носит характер современного, безопасного и удобного способа их уплаты. Развитие данной технологии детерминировано переходом таможенных органов на систему обязательного электронного декларирования. Таможенные органы призваны противодействовать непоступлению либо неполному поступлению таможенных платежей в федеральный бюджет, тем самым оказывая влияние на оптимизацию таможенных процессов и операций, сохраняя необходимый уровень таможенного контроля. При этом таможня способствует развитию механизма удаленной оплаты платежей, предлагая участникам ВЭД его внедрение. Использование данной технологии, в свою очередь, заключается в ускорении выпуска товаров в соответствии с ТК ЕАЭС и Законом №311-ФЗ. При нарушении сроков оплаты платежей обе стороны правоотношений как таможенные органы, так и участники ВЭД будут нести ущерб в форме временных и финансовых потерь. Посредством деятельности таможенных органов по администрированию таможенных доходов, в условиях членства России в ВТО и формирования Евразийского Экономического Союза реализуется комплекс мероприятий направленных на сокращение срока совершения таможенных операции, и предусматривающих для участников сферы ВЭД изменение сроков уплаты таможенных платежей.СписокиспользованнойлитературыТаможенное дело: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н.Д. Эриашвили и др.; под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. - 375 с.Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: учеб.пособие / Ю.Н. Самолаева. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2015. - 352 с.Дегтярева О.И., Ратушняк Е.С., Шевелева А.В. Управление внешнеэкономической деятельностью в РФ в условуиях интеграции в рамках ЕАЭС: учеб.пособие / под ред. О.И. Дегятревой. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. - 368 с.Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) от 30 октября 1947 г // Все- мирная торговая организация: документы и комментарии / Под ред. С. А. Смирнова. – М., 2001. Соглашение по применению ст. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ВТО, Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров, 15 апреля 1994 г.). Текст Соглашения официально не был опубликован. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (в ред. от 23.04.2012 г.) // Бюллетень международных договоров. 2013. No 4. Зыков А. А., Зыкова А.А.перспективы развития Евразийского экономического союза // Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях: Материалы II Международной научно-практической конференции в 2-х частях. – М., 2016. С. 813–822. Зыков А. А., Котов А. Ю.Перспективы развития системы таможенного администрирования в условиях формирования Евразийского экономического союза // Потенциал социально- экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях: Материалы международной научно-практической конференции. – М.: МУ им. С. Ю. Витте, 2015. С. 496–508. Каюмова У. М., Зубец А. Ж.Изменение логистики завоза товаров в связи с санкциями // Вестник Московского университета им. С. Ю. Витте. Сер. 1: Экономика и управление. 2015. No 1 (12). С. 44–47. Зубец А. Ж.Анализ обеспеченности городов-миллионников России транспортной инфраструктурой // Вестник Московского университета им. С. Ю. Витте. Сер. 1: Экономика и управление. 2016. No 2 (17). С. 54–59. Таможенная служба Российской Федерации в 2015 году: Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. – М., 2016. Таможенное дело / В.В. Покровская. - М.: ВолтерсКлувер, 2017.Таможенное право / Зубач А.В. - М.: Юрайт, 2017. – 479 с. Глушак Н.В., Глушак О.В. Место и роль сырьевого комплекса в формировании экспортного потенциала России // Вестник Брянского государственного университета. - 2015. - № 3.Харина Т.В., Колоколова К.И. ЕАЭС: Проблемы и перспективы развития // Проблемы и перспективы современной науки. 2016 № 11.Хахаев И.А. Информационные таможенные технологии. – СПб: НИУ ИТМО, 2017.Шелемех Н.Н. Налоговые и таможенные платежи при осуществлении внешнеэкономической деятельности. - Саратов: Вузовское образование, 2017.— 167 c.Сафоненков П.Н. Принудительное взыскание таможенных платежей как мера административно- правового принуждения // Вестник СПбГУ. Сер. 14. 2016. Вып. 1.Таможенный кодекс ЕАЭС [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://www.transportmm.ru/tamozhnya/2256-tamozhennyj-kodeks-eaes-skachat-chitat-tamozhennyj-kodeks-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza.html.
1. Таможенное дело: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н.Д. Эриашвили и др.; под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. - 375 с.
2. Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: учеб. пособие / Ю.Н. Самолаева. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2015. - 352 с.
3. Дегтярева О.И., Ратушняк Е.С., Шевелева А.В. Управление внешнеэкономической деятельностью в РФ в условуиях интеграции в рамках ЕАЭС: учеб. пособие / под ред. О.И. Дегятревой. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. - 368 с.
4. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) от 30 октября 1947 г // Все- мирная торговая организация: документы и комментарии / Под ред. С. А. Смирнова. – М., 2001.
5. Соглашение по применению ст. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ВТО, Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров, 15 апреля 1994 г.). Текст Соглашения официально не был опубликован.
6. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (в ред. от 23.04.2012 г.) // Бюллетень международных договоров. 2013. No 4.
7. Зыков А. А., Зыкова А.А. перспективы развития Евразийского экономического союза // Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях: Материалы II Международной научно-практической конференции в 2-х частях. – М., 2016. С. 813–822.
8. Зыков А. А., Котов А. Ю. Перспективы развития системы таможенного администрирования в условиях формирования Евразийского экономического союза // Потенциал социально- экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях: Материалы международной научно-практической конференции. – М.: МУ им. С. Ю. Витте, 2015. С. 496–508.
9. Каюмова У. М., Зубец А. Ж. Изменение логистики завоза товаров в связи с санкциями // Вестник Московского университета им. С. Ю. Витте. Сер. 1: Экономика и управление. 2015. No 1 (12). С. 44–47.
10. Зубец А. Ж. Анализ обеспеченности городов-миллионников России транспортной инфраструктурой // Вестник Московского университета им. С. Ю. Витте. Сер. 1: Экономика и управление. 2016. No 2 (17). С. 54–59.
11. Таможенная служба Российской Федерации в 2015 году: Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. – М., 2016.
12. Таможенное дело / В.В. Покровская. - М.: Волтерс Клувер, 2017.
13. Таможенное право / Зубач А.В. - М.: Юрайт, 2017. – 479 с.
14. Глушак Н.В., Глушак О.В. Место и роль сырьевого комплекса в формировании экспортного потенциала России // Вестник Брянского государственного университета. - 2015. - № 3.
15. Харина Т.В., Колоколова К.И. ЕАЭС: Проблемы и перспективы развития // Проблемы и перспективы современной науки. 2016 № 11.
16. Хахаев И.А. Информационные таможенные технологии. – СПб: НИУ ИТМО, 2017.
17. Шелемех Н.Н. Налоговые и таможенные платежи при осуществлении внешнеэкономической деятельности. - Саратов: Вузовское образование, 2017.— 167 c.
18. Сафоненков П.Н. Принудительное взыскание таможенных платежей как мера административно- правового принуждения // Вестник СПбГУ. Сер. 14. 2016. Вып. 1.
19. Таможенный кодекс ЕАЭС [Электронный ресурс]. URL-адрес: http://www.transportmm.ru/tamozhnya/2256-tamozhennyj-kodeks-eaes-skachat-chitat-tamozhennyj-kodeks-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soyuza.html.
Вопрос-ответ:
Какие методологические принципы используются при определении таможенной стоимости товаров?
При определении таможенной стоимости товаров применяются следующие методологические принципы: принцип "наиболее распространенной делимости", принцип "исчерпывающей реконструкции", принцип "истина цены", принцип "значимости", принципы связи с рынком и доверительности. Эти принципы позволяют установить объективную стоимость товаров, исключая возможность их недооценки или переоценки при таможенном оформлении.
Каково назначение определения таможенной стоимости товаров?
Определение таможенной стоимости товаров необходимо для расчета таможенных пошлин и налогов при их перемещении через таможенную границу Союза. Это позволяет обеспечить справедливые условия конкуренции для отечественных и зарубежных производителей, а также защитить национальный рынок от демпинговых и антиконкурентных практик.
Какие элементы входят в методологию определения таможенной стоимости товаров?
Методология определения таможенной стоимости товаров включает следующие элементы: оценка посредством сравнения, оценка посредством вычета, оценка посредством дополнительных затрат, оценка посредством распределения. Эти элементы позволяют учесть различные факторы, влияющие на стоимость товаров, и провести обоснованную оценку их таможенной стоимости.
Какое значение имеет понятие таможенной стоимости в международном праве и законодательстве постсоветского периода?
Понятие таможенной стоимости имеет важное значение в международном праве и законодательстве постсоветского периода, так как оно определяет основы расчета таможенных пошлин и налогов на перемещаемые товары. Это позволяет обеспечить единые стандарты оценки товаров при их таможенном оформлении и установить прозрачные и справедливые правила игры для всех участников международной торговли.
Что такое таможенная стоимость и какова ее методология определения?
Таможенная стоимость - это сумма денег, которая используется для расчетов по уплате таможенных пошлин и налогов при перемещении товаров через таможенную границу Союза. Определение таможенной стоимости основывается на методологии, которая включает в себя несколько элементов, таких как стоимость товара, стоимость упаковки, стоимость перевозки и другие факторы. Методология определения таможенной стоимости является важным инструментом таможенных органов для правильного и справедливого расчета таможенных платежей.
Какие принципы лежат в основе определения таможенной стоимости товаров?
Определение таможенной стоимости товаров основано на нескольких принципах. Во-первых, это принцип первоначальной стоимости, согласно которому таможенная стоимость определяется на основе фактической стоимости товара. Во-вторых, принцип обоснованности, предполагает, что таможенная стоимость должна быть обоснована и документально подтверждена. Также существуют принципы объективности, независимости и равноправия, которые гарантируют справедливость и независимость процесса определения таможенной стоимости товаров.
Какова история формирования международных систем определения таможенной стоимости?
История формирования международных систем определения таможенной стоимости насчитывает несколько этапов. В начале XX века был разработано Соглашение Брюссельской конвенции, которое содержало правила определения таможенной стоимости товаров. В 1980-х годах эти правила были обновлены в рамках Соглашения Гатт о таможенной стоимости. В 1994 году было создано новое соглашение - Соглашение ВТО о таможенной стоимости, которое является основополагающим документом в области определения таможенной стоимости в мировом масштабе.
Как определяется таможенная стоимость товаров при их перемещении через таможенную границу Союза?
Таможенная стоимость товаров при их перемещении через таможенную границу Союза определяется на основе определенной методологии. Эта методология включает в себя ряд элементов, таких как стоимость товаров, условия их поставки и транспортировки, налоги, комиссионные и другие расходы. Кроме того, в определении таможенной стоимости учитываются принципы международного права и законодательства постсоветского периода. Все это позволяет достаточно точно определить стоимость товаров при их перемещении через таможенную границу.
Какие элементы входят в методологию определения таможенной стоимости товаров?
Методология определения таможенной стоимости товаров включает в себя несколько элементов. Во-первых, это стоимость товаров, которая определяется на основе цены, по которой они были приобретены или могли быть приобретены. Во-вторых, учитываются условия поставки и транспортировки товаров, включая расходы на их доставку. Также в методологии учитываются различные налоги, комиссионные и другие расходы, связанные с перемещением товаров через таможенную границу. Все эти элементы позволяют определить точную таможенную стоимость товаров.