Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право
  • 30 30 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 14.01.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГЛАВА ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ЧЕЛОВЕКА 5
1.1 Генезис правового статуса 5
2.1 Соотношение прав и обязанностей человека гражданина 9
ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЧЕЛОВЕКА ГРАЖДАНИНА 15
1.2 Сущность конституционного правового статуса 15
2.2 Механизм реализации конституционного правового статуса человека 17
3.2 Основные проблемы реализации конституции профицит статуса в пути его совершенствования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Фрагмент для ознакомления

В нынешних условиях современного общества имеются несоответствия между законами некоторых государств, приводящие кпоявлению лиц с двойным или более гражданством. Так, к примеру, если по законодательству РФ при заключении брака гражданина РФ с лицом, не имеющим гражданства в Российском государстве, второй не приобретает гражданства своего супруга, то в латиноамериканских странах, иностранец, заключивший брак с гражданкой данного государства, приобретает гражданство супруги. По российскому законодательству иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства. Следует отметить, что имеются различные мнения по вопросу классификации иностранных граждан. Наиболее распространенной является следующая классификация: иностранцы, которые находятся в стране временно или на постоянной основе (студенты, аспиранты, туристы, журналисты, спортсмены и т.д.); экипаж военных воздушных и водных судов, военнослужащие, находящиеся в воинских частях; лица, обладающие консульским иммунитетом, благодаря которому они освобождаются от юрисдикции государства, в котором находятся; лица, обладающие дипломатическим иммунитетом, который гарантирует им личную неприкосновенность, освобождение от уголовной, гражданской, административной ответственности; лица, которые получили политическое убежище; военнослужащие, которые пребывают в составе вооруженных сил на территории чужого государства в соответствии с международными соглашениями; лица, которые в стране находятся нелегально. В Федеральном законе РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» содержится три правовых режима пребывания иностранцев в РФ: временное пребывание: срок временного пребывания определяется сроком действия визы. Если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию без визы, то срок его пребывания не должен быть больше 90 суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, в некоторых случаях срок может быть продлён или сокращен. Временное проживание: разрешение на временное проживание в Российской Федерации выдается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, который ведает вопросами внутренних дел. Иностранец должен подать заявление в этот орган. Разрешение на временное проживание выдается в пределах квоты, которую ежегодно устанавливает Правительство Российской Федерации. Федеральный закон от 25.07.2002г. № 115-ФЗ устанавливает категории лиц, которым разрешение выдается без учета квоты (лица, состоящие в браке с гражданином РФ, родившиеся на территории РФ и т.д.). Разрешение на временное проживание выдается на 3 года и оформляется ввиде отметки в документах, удостоверяющих личность. В разрешении на временное проживание может быть отказано в следующих случаях: 1) неправомерная деятельность лица (нарушение законов или Конституции), 2) отсутствие возможности содержать себя и членов своей семьи. Постоянное проживание: для получения документа «вид на жительство» лицо обязано прожить не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается на 5 лет по заявлению иностранного лица. Вид на жительство может быть продлён, а количество продлений не ограничено. «Правовое положение» и «правовой статус» нужно отличать от понятия «правовой режим». Данное понятие означает принципы, на которых возводится правосубъективность иностранных граждан. Такими принципами в праве являются равенство. Режим иностранных граждан, как правило, определяют, как общность прав и обязанностей иностранных граждан на территории РФ. Выделяют три режима: национальный режим - уравнивает иностранных граждан в любых областях с гражданами государства, в котором пребывают; режим наибольшего благоприятствования - иностранным гражданам предоставляют в любых областях такие права и утверждение в этой области обязанностей, которые предусмотрены для граждан какого-либо третьего государства, пребывающем на данной территории государства в более удачном и выгодном правовом плане;специальный режим – предоставляет определенные права иностранным гражданам и утверждение для них обязанностей, которые отличаются от тех, что предусмотрены для коренных граждан государства в этой области, упрощенный порядок перехода границы государства лицам пограничных районов. Постоянно пребывающих и пребывающих временно иностранных граждан можно разделить на следующие подразделения: не обладающих иммунитетом и привилегиями, наделенных определенным иммунитетом и привилегиями, получивших убежище (такие как беженцы). Иностранные граждане, как и граждане России, владеют и могут использовать принадлежащую им собственность в установленном законом пределе. Иностранец-собственник имеет полное право истребовать по суду вещи из незаконного владения лица, который удерживает их у себя. Таким образом, в отношениях касающихся прав собственности иностранных граждан действует принцип национального режима. В пункте 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации сказано о том, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются всеми правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ. Иностранцы имеют право на беспрепятственное передвижение по территории РФ (есть небольшие ограничения, которые содержит федеральный закон). Иностранные граждане не обладают правом избирать и быть избранными в государственные органы, а также принимать самим участие в референдуме. Постоянно проживающие имеют право избирать и быть избранными в местные органы самоуправления и принимать участие в местном референдуме. Граждане иностранных государств не могут быть призваны на военную службу в РФ, но им дозволено служить по контракту. Если касаться трудовой сферы, то иностранные граждане могут свободно распоряжаться своими трудовыми способностями, но осуществлять такую деятельность они смогут только при наличии разрешения на работу. На сегодняшний день территорию Российской Федерации посещает ежегодно огромный поток иностранных граждан и лиц с другим правовым положением (без гражданства данного государства) для осуществления разного плана целей. При этом некоторая часть из них остается в стране на неопределенный, иногда продолжительный срок и в случаях, определенных законом могут получить гражданство Российской Федерации. Конечно, цели их визита могут быть различны, как указанно ранее, таких, к примеру, как: образование, трудоустройство, или даже возможность попытаться усугубить некую стабильность в различных сферах жизнедеятельности государства. Безусловно, факт нахождения таких лиц не может не оказывать свое влияние на течение развития событий в стране. Поэтому данные процессы безукоризненно должны быть управляемы и никогда не идти на произвол судьбы иначе это окажет губительное влияние на стабильность и безопасность усовершенствования, как отдельных субъектов Российской Федерации, так и страны в целом.ЗАКЛЮЧЕНИЕКомплексные отношения, возникающие между государством и индивидом и взаимоотношения людей друг с другом, закрепляются государством в правовой форме - в форме прав, свобод и обязанностей, составляющих правовой статус человека и гражданина.На территории Российской Федерации в дополнение к гражданам России, составляющим большинство населения, постоянно проживают или временно являются лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, так называемые «иностранцы». Термин «иностранцы» в литературе чаще всего используется в качестве коллективной концепции для обозначения двух категорий лиц: иностранных граждан и лиц без гражданства.Ситуация, когда лицо становится лицом без гражданства, может возникнуть по целому ряду причин. Например, человек отказался от своего гражданства, желая получить гражданство другого государства, но ему отказали в получении нового гражданства. Либо гражданство было отказано в пользу другого гражданства во время брака, и после расторжения брака новое гражданство было утрачено. В любом случае положение лица, не имеющего гражданства и, соответственно, лишен какой-либо помощи и поддержки со стороны государства, кажется печальным.В случае, если на основании межгосударственных соглашений въезд иностранного гражданина в Российскую Федерацию не требует предварительной визы, административный и правовой статус такого гражданина возникнет при пересечении границы Российской Федерации.Административный и правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства теряется при выходе из Российской Федерации. Однако во многих случаях уход иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации не влечет полного прекращения его административно-правового статуса на территории России.Ключевым положением в понимании административного и правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства является то, что эти лица пользуются правами в Российской Федерации и несут ответственность на равной основе с гражданами, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Россия Федерация. Это фундаментальное положение Конституции РФ основано на всей правовой базе административного и правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, состоящей из ряда федеральных законовСфера административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в целом совпадает с статусом российских граждан, но с учетом ряда исключений. То есть административный и правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, только, как и общий статус, эквивалентны аналогичным статусам россиянам. Однако в то же время административный и правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, обусловленный особыми положениями законодательства, имеет особые особенности по сравнению с административно-правовым статусом российских граждан.Иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать действующее российское законодательство независимо от оснований и условий их пребывания на территории России. Из этого положения следует правило общей ответственности с гражданами России за совершение правонарушений, в частности административных.Однако привлечение иностранных граждан и лиц без гражданства к административной ответственности и регулирование административных наказаний, применяемых к этим лицам, в настоящее время является отдельной проблемой. В этой области также имеются определенные пробелы и конфликты в законодательстве. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАдминистративная высылка и депортация в систему административно-правовых методов миграционной политики России / Лукьянов А.С. - «Правосудие России» № 4, 2015.Алисиевич Е. С. К вопросу об определении понятия "уязвимые группы" в международном праве прав человека // Евразийский юридический журнал. – 2013. – № 1 (56). – С. 29 – 33.Административное наказание. Максимов И.В. - Москва: Норма, 2014. - 464 с.Административное право. Лекционные заметки / Макарейко Н. V.5-е изд., Перераб. и дополнительные. - Москва: Высшее образование, 2013. - 189 с.Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилы. - 3-е изд., Редакция. и дополнительные. - Москва: Норма, 2018. - 816 с.Бондарева Е.В., Масуфранова Е.А. Содержание права на объединение в Российской Федерации // Актуальные проблемы правового регулирования деятельности общественных объединений: российский и зарубежный опыт. Региональный научный круглый стол. Сборник научных статей. Курск, 2016. С. 33-36.Беспалый И.Т., Полянский В.В. Государственное право Российской Федерации: учебник; 3-e, пересмотрен. // ЭТО. Беспалый В.В. Полянский. - Самара: Издательство Самарского университета, 2018. - 539 с.Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право. Общая и специальная часть: курс лекций. Санкт-Петербург, 2017. - 432 с.Гуторова Я.О., Руденко Е.А., Масуфранова Е.А. Актуальные проблемы реализации норм Конституции Российской Федерации // Актуальные проблемы конституционного, муниципального и международного права: Сборник научных статей. Курск, 2016. С. 41-44.Герасименко Ю.В. Иностранцы: концепция и содержание их конституционно-правового статуса: лекция. - Омск: Юридический институт МВД России. - 2016. - 28 с.Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право, 2017. - 416 с.Кадомцева Е. А. Проблемы защиты прав иностранных граждан и «новых» граждан Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 39. – С. 2286–2290.Карамзин Н.М. История российского правительства. В 12 т / отв. Издание А.Н. Сахара. - Москва: Наука, 1989. Т.1 .. с.64-65.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2015. - 480 с.Конституционное право. Издание В.В. Лазарев. - Москва: «Новый юрист», 2018. - 544 с.Кудрявцева Л.В. Значение норм международного частного права в регулировании трудовых отношений мигрантов из стран СНГ в Российской Федерации. – Краснодар: Парабеллум, 2011. С.19.Кудрявцева Л.В. Правовые меры привлечения высококвалифицированной рабочей силы в Россию из стран ближнего и дальнего зарубежья. //Проблемы экономики и юридической практики . - №2. – 2011. – С.158. Кудрявцева Л.В., Базалей А.А., Клюева К.И. Особенности, подводные камни и проблемы привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан // Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2017. №2- 1(25). С.138.Лукашук И. И. Международное право. Общая часть. М.: Волтерс Клуверс, 2015. С. 310.Нестеров М. А. Современное состояние правового положения иностранных граждан в Российской Федерации // Новый юридический вестник. – 2017. – № 1. – С. 115-117.

1. Административная высылка и депортация в систему административно-правовых методов миграционной политики России / Лукьянов А.С. - «Правосудие России» № 4, 2015.
2. Алисиевич Е. С. К вопросу об определении понятия "уязвимые группы" в международном праве прав человека // Евразийский юридический журнал. – 2013. – № 1 (56). – С. 29 – 33.
3. Административное наказание. Максимов И.В. - Москва: Норма, 2014. - 464 с.
4. Административное право. Лекционные заметки / Макарейко Н. V.5-е изд., Перераб. и дополнительные. - Москва: Высшее образование, 2013. - 189 с.
5. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилы. - 3-е изд., Редакция. и дополнительные. - Москва: Норма, 2018. - 816 с.
6. Бондарева Е.В., Масуфранова Е.А. Содержание права на объединение в Российской Федерации // Актуальные проблемы правового регулирования деятельности общественных объединений: российский и зарубежный опыт. Региональный научный круглый стол. Сборник научных статей. Курск, 2016. С. 33-36.
7. Беспалый И.Т., Полянский В.В. Государственное право Российской Федерации: учебник; 3-e, пересмотрен. // ЭТО. Беспалый В.В. Полянский. - Самара: Издательство Самарского университета, 2018. - 539 с.
8. Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право. Общая и специальная часть: курс лекций. Санкт-Петербург, 2017. - 432 с.
9. Гуторова Я.О., Руденко Е.А., Масуфранова Е.А. Актуальные проблемы реализации норм Конституции Российской Федерации // Актуальные проблемы конституционного, муниципального и международного права: Сборник научных статей. Курск, 2016. С. 41-44.
10. Герасименко Ю.В. Иностранцы: концепция и содержание их конституционно-правового статуса: лекция. - Омск: Юридический институт МВД России. - 2016. - 28 с.
11. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право, 2017. - 416 с.
12. Кадомцева Е. А. Проблемы защиты прав иностранных граждан и «новых» граждан Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 39. – С. 2286–2290.
13. Карамзин Н.М. История российского правительства. В 12 т / отв. Издание А.Н. Сахара. - Москва: Наука, 1989. Т.1 .. с.64-65.
14. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2015. - 480 с.
15. Конституционное право. Издание В.В. Лазарев. - Москва: «Новый юрист», 2018. - 544 с.
16. Кудрявцева Л.В. Значение норм международного частного права в регулировании трудовых отношений мигрантов из стран СНГ в Российской Федерации. – Краснодар: Парабеллум, 2011. С.19.
17. Кудрявцева Л.В. Правовые меры привлечения высококвалифицированной рабочей силы в Россию из стран ближнего и дальнего зарубежья. //Проблемы экономики и юридической практики . - №2. – 2011. – С.158.
18. Кудрявцева Л.В., Базалей А.А., Клюева К.И. Особенности, подводные камни и проблемы привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан // Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2017. №2- 1(25). С.138.
19. Лукашук И. И. Международное право. Общая часть. М.: Волтерс Клуверс, 2015. С. 310.
20. Нестеров М. А. Современное состояние правового положения иностранных граждан в Российской Федерации // Новый юридический вестник. – 2017. – № 1. – С. 115-117.

Вопрос-ответ:

Какие права имеют иностранные граждане в России?

Иностранные граждане, находящиеся на территории России, имеют определенные права, которые гарантированы Конституцией и законами Российской Федерации. Они имеют право на равенство перед законом, свободу личности, свободу передвижения и выбора места пребывания, право на судебную защиту, право на работу и прочие права.

Какие обязанности имеют иностранные граждане в России?

Иностранные граждане, находящиеся на территории России, также имеют определенные обязанности. Они должны соблюдать законы Российской Федерации, уважать права и свободы других граждан, выполнять решения судов и прочие обязанности, предусмотренные законодательством.

Как можно получить гражданство России?

В России существует ряд способов получения гражданства. Например, можно получить гражданство по рождению, если один из родителей является гражданином России. Также можно получить гражданство постоянного жителя, если проживаешь на территории России определенное время и соответствуешь определенным требованиям. Есть также специальные программы для получения гражданства для определенных категорий лиц, например, беженцев или лиц, имеющих русские корни.

Какие проблемы возникают при реализации правового статуса иностранных граждан в России?

При реализации правового статуса иностранных граждан в России могут возникать различные проблемы. Некоторые из них связаны с недостаточной ясностью законодательства и различными интерпретациями законов. Также возникают проблемы связанные с процедурами получения разрешительных документов, длительностью сроков ожидания, а также с нарушением прав иностранных граждан, включая дискриминацию и незаконное задержание.

Какие права имеют лица без гражданства в России?

Лица без гражданства, находящиеся на территории России, также имеют определенные права. Они имеют право на равенство перед законом, свободу личности, свободу передвижения и выбора места пребывания, право на судебную защиту, право на работу и прочие права, которые гарантированы Конституцией и законами Российской Федерации.

Какой генезис правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в России?

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации имеет свои истоки в законодательстве, регулирующем правовые отношения между государствами и индивидами. Это отношение находится под влиянием международных договоров, внутригосударственного законодательства и судебной практики. В России законодательство в области правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в основном основано на Конституции Российской Федерации и Федеральном законе "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Какое соотношение прав и обязанностей у иностранных граждан и лиц без гражданства в России?

Иностранные граждане и лица без гражданства в России имеют определенные права и обязанности. Они вправе находиться на территории Российской Федерации, предоставляются основные гражданские права, право на труд, образование, медицинскую помощь и другое. Однако они также обязаны соблюдать законодательство страны, не нарушать права и свободы других лиц, выполнять миграционные требования и прочие обязанности, предусмотренные законом.

Как происходит реализация правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в России?

Реализация правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в России происходит через соблюдение законодательства и правил, установленных для таких категорий лиц. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют возможность обратиться за юридической помощью, защитить свои права в суде и в других органах государственной власти. Российская Федерация также признает принцип взаимности в отношениях с иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Каково понятие и характеристика правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации?

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяется нормами международного права и законодательством Российской Федерации. Он включает в себя права и обязанности, которые помогают регулировать и охранять их интересы и соблюдать их права на территории России.