Web-среда как виртуальная и материальная база глобализации бизнеса.
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 21 + 21 источник
- Добавлена 20.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты web-среды в глобальном бизнесе 4
1.1. Понятие web-среды глобального бизнеса 4
1.2. Способы использования виртуального пространства для бизнес-целей 8
Глава 2. Современные тенденции развития электронной торговли в глобальном бизнесе 15
2.1. Анализ развития электронной коммерции в мировой экономике 15
2.2. Лидеры мировой электронной торговли: Amazon и Alibaba 21
Глава 3. Анализ эффективности использования Web-решений в глобальном бизнесе 25
3.1. Обзор практики использования корпоративных Web-порталов 25
3.2. Оценка экономической эффективности использования Web-порталов в глобальном бизнесе 28
Заключение 32
Список использованных источников 33
Корпоративный информационный Web-сервис AxiomPortal представляет собой воплощение концепции web-интеграции, что предполагает объединение разнородных источников данных, приложений и бизнес-процессов в единую информационную средус использованием web-технологий. С помощью Web-интеграциивозможно соединение воедино несвязанных ранее «островков информатизации», включающих в себя различные источники данных, хранилища документации, приложений, информационных систем подразделений и филиалов.В настоящее время web-технологии достигли необходимого уровня зрелости для их использования как основы в процессе построения информационных систем масштаба корпорации. Безусловное преимущество данных технологий связано с тем, что они позволяют обеспечивать наиболее эффективный доступ и обмен данными в современных динамичных и диверсифицированных бизнес-средах, обладая при этом необходимой степенью надежности и масштабируемости. Данный корпоративныйWeb-ресурс, предназначен для оптимизации процессов, связанных с корпоративным управлением и взаимодействием сотрудников, взаимодействия между клиентами и партнерами. Корпоративный портал позволяет получать оперативныеданные, проводитьраспределение производственных заданий, управлять процессом реализации проектов, решать задачи автоматизации документооборота, налаживать взаимодействие между подразделениями компании, постоянно находиться в курсе событий. Это достигнуто через интеграцию данных, приложений и бизнес-процессов в рамках корпоративного Web-портала, а также за счет реализации специализированного инструментария (web-приложений), который автоматизирует выполнение различных бизнес-задач, создаёт возможности организации личного рабочего пространство для каждого сотрудника корпорации, с обеспечением доступа ко всем информационным объектам, что необходимо для выполнения должностных обязанностей. Каждому участнику рабочего процесса портал предоставляет все необходимые для работы инструменты:Руководство организации - оперативное получение сводной и детализированной отчетности о деятельности организации и ее подразделений, инструменты эффективного планирования рабочего времени, оповещение и контроль за выполнением заданий, налаживание неформальной «обратной связи» с подчиненными;Финансовая и бухгалтерская служба - визуализация показателей хозяйственной деятельности, полученных из разных источников, в «одном окне», оперативный и удобный доступ к информации из филиалов и дочерних структур, эффективные механизмы финансового планирования и контроля;Производственные службы и отделы НИОКР - организация совместной работы над исследовательскими, конструкторскими и производственными проектами, распределение ресурсов, контроль за реализацией проекта на всех этапах;Маркетинговая, коммерческая служба и служба поддержки клиентов - управление продажами, автоматизация «рутинных» функций, контроль работы коммерческих представителей, управление продажами в филиалах, сокращение времени реакции на запросы клиентов, повышение качества обслуживания клиентов;Отдел автоматизации - оптимизация информационной инфраструктуры; интеграция разнородных систем, существующих в компании; сокращение затрат на поддержку информационной системы; администрирование информационной системы через единый web-интерфейс; внедрение единых стандартов хранения, передачи и предоставления информации; механизмы обеспечения информационной безопасности.Основной функционал корпоративного портала AxiomPortal включает:Организация доступа ко всем необходимым корпоративнымданным и используемым средам для всех авторизованных пользователей посредством единого web-интерфейса;Персонализация рабочих мест, основанная на личных предпочтениях, роли и статусе пользователя;Интеграция различных прикладных систем в единую информационную среду;Обеспечение прозрачных схем управления потоками информации;Обеспечение доступа к единому хранилищу корпоративной документации;Обеспечение задач по эффективному взаимодействию между подразделениями компаний («горизонтальные коммуникации»);Решение задач по планированию групповой и индивидуальной работы подразделений;Оповещение и контроль исполнения производственных заданий;Наличие единой среды администрирования;Возможности постоянного наращивания сервисов системы с использованием единой платформы.3.2. Оценка экономической эффективности использования Web-порталов в глобальном бизнесе Проведем оценку эффективности использования корпоративных Web-сред технологии CRMна примере департамента продаж крупной компании. Расходы на продажи включают: постоянные расходы (заработная плата, содержание офиса, административные расходы и другие); переменные расходы (премии, командировочные расходы, связь, расходные материалы и другие). Пусть для исследуемой компании имеется следующая годовая структура расходов и доходов (таблица 3).Таблица 3 Параметры работы компании до внедрения Web-среды ПараметрМлн.долл.1. Общая величина доходов200 2. Величина переменных расходов50 3. Величина постоянных расходов100 4. Прибыльность50 За счет оценки изменения трудозатрат при внедрении Web-ресурса достигаетсяэкономия трудозатрат, составляющая в 15% за год, что предполагает, что у сотрудников департамента продаж появилось на 15% больше времени на выполнение своих обязанностей — продажи, которое они могут потратить на привлечение новых клиентов. Предположим, что это приводит к росту доходов на соответственную величину, составляющую 15%. При этом переменная часть расходов возрастает, а постоянная часть расходов возрастает незначительно. В итоге параметры работы компании составят (таблица 4):Таблица 4Параметры работы компании после внедрения Web-среды ПоказательСтало, млн. долл. США1. Доходы230 2. Переменные расходы 55 3. Постоянные расходы 110 4. Прибыль отдела 65 Таким образом, прямой экономический эффект от роста производительности сотрудников: 15 млн. долл. США при росте прибыли на 30%. Для корпораций, работающих в условиях ограниченного доступа к финансам и высокой их стоимости, стратегия по работе с клиентамипредполагает увеличение продуктивности взаимодействия с наиболее выгодными из существующих клиентов. Соответственно, если цель компании предполагает увеличение объема продаж, несмотря на стагнацию рынка, привнедрении Web-порталапредполагается увеличение средней доходности клиентов на 10% за один год. Для этого необходимо добиться роста показателя удержания клиентов. Производится сегментация, анализ клиентской базы и создается модель бизнеса, которая бы поддерживала достижение данных показателей на всех уровнях компании: операционном, технологическом, в части подготовки персонала и других. Таким образом, ожидаемое значение эффекта от мероприятий, связанныхс улучшением показателей удержания клиентов в рамках CRM-проекта на сегменте средних компаний (при заданных выше начальных условиях): прирост дохода в 4,8 млн долл., достигаемый через два года. Очевидно, что это не прибыль, поскольку в рамках проекта возникнут расходы в зависимости от конкретных мер в рамках проекта, но эта цифра позволит нам определить, сколько мы можем потратить на меры по увеличению удержания клиентов (включая внедрение CRM-системы) данного сегмента в течение 2-х лет. Если мы рассчитаем экономические эффекты на более продолжительных сроках, то сможем увидеть, что даже увеличение удержания на 5% способно дать прирост прибыли около 50% через 5 лет. Важность методологии и инструментарияWeb-сервисов формата CRM состоит также в том, что с его помощью возможно оперативное отслеживание достижения установленных целей на промежуточных стадиях и принятие обоснованных управленческих решений для своевременной корректировки развития корпорации. Можно также провести сопоставление эффектов роста производительности трудаи эффектов повышения доходности от существующей клиентской базы, рассмотренной во втором примере и понять, что совокупный эффект может быть еще более значительным. Таким образом, в этой главе были рассмотрены примеры оценки двух эффектов от реализации Web-сервисов на основе CRM-методологии. Как было показано ранее, таких эффектов может быть намного больше. Как видим, эффекты от внедрения CRM имеют многосторонний и комплексный характер и не существует универсальных формул расчета возврата инвестиций. Однако большая часть эффектов поддается примерной количественной оценке на основе предварительно разработанной модели бизнеса, которая должна строиться в рамках проекта по реализации клиент-ориентированной стратегии и внедрения CRM-системы. ЗаключениеВ ходе исследования web-средабыла изучена как виртуальная и материальная база глобализации бизнеса. По результатам анализа web-среды в глобальном бизнесе были сделаны следующие выводы. Во-первых, под «web-средой глобального бизнеса» следует пониматьсовокупность интернет-порталов для распространения информации о деятельности международной компаний, Web-решений, используемых для решения задач международного бизнеса и для электронной коммерции, а также работ корпоративных информационных систем на основе Web-платформ, применяемых в глобальном бизнесе. Во-вторых, основными способами использования виртуального пространства для бизнес-целей являются электронная торговля, транснациональные банковские переводы и операции международных бирж.Подводя итоги по анализу электронной торговли в мировой экономике, следует отметить, что объемы торговли по всем направлениям показывают значительные темпы роста. Кроме того, смещается лидерство по объемам электронных продаж с развитых европейских и американских рынков на развивающиеся азиатские рынки. Также, в перспективе следует ожидать дальнейшего роста объемов электронных продаж.Кроме того, лидеры мировой электронной торговли - Amazon и Alibaba - являются драйверами развития нового технологического уклада в мировой экономике. Высокие финансовых показателей и первые строчки в мировых рейтингах этих компаний доказывают тезис о web-среде как о виртуальной и материальной базе глобализации бизнеса.И, наконец, оценка экономической эффективности внедрения Web-решений показывает, что при экономии трудозатрат на документооборот, которая создается сервисами Web-среды, рабочее время сотрудников может быть направлено на непосредственную работу с клиентами, что в значительной степени повышает прибыльность. Список использованных источниковВасильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2017. - 528 c.Венделева, М.А. Управленческие информационные системы/ М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2016. - 462 c.Герчикова Т.М.: Разработка информационных систем. - М.: Бук-Пресс и К, 2015Исакова А.И. Основы информационных технологий: учебное пособие / А.И. Исакова. - Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2016. - 206 cЛубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж : ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.Польшакова Н. В. Информационные системы в экономике : [учебник] / Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. - Москва : Буки Веди, 2017. - 480 с.Шеховцов О. И. Корпоративные информационные системы : учебное пособие / О. И. Шеховцов;. - Санкт-Петербург : СПбГУТ, 2017. - 59 с.Васильева Е.В.Тенденции развития бизнеса в цифровой среде// Управленческие науки в современном мире. - 2016. - Т. 2. - № 1. - С. 234-237.Егорова А.Ю.Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия, использующего интернет технологии// Евразийское Научное Объединение. - 2015. - Т. 2. - № 10 (10). - С. 111-115.Зеркалий Н.Г.Партнерские отношения с потребителями как современная тенденция развития интернет-бизнеса// Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2016. - № 42. - С. 43-47.Наговицина Л.П., Шнорр Ж.П.Развитие цифровых технологий в современном ритейле// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2018. - № 5 (72). - С. 9-25.Попкова Е.Г., Кузлаева И.М.Специфика развития интернет-бизнеса в Российской Федерации: проблемы и перспективы// Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2016. - № 1 (180). - С. 82-90.Соловьева С.М., Мусуривская Н.А.Теоретические аспекты использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности компании// Научный альманах. - 2018. - № 4-1 (42). - С. 110-113.Alibaba. Annual report 2017. – URL:https://alibabagroup.com/en/ir/pdf/form20F_170615.pdfAmazon. Annual report 2017. – URL:https://ir.aboutamazon.com/static-files/917130c5-e6bf-4790-a7bc-cc43ac7fb30aAxiom. Annual Report 2017& - URL: http://www.axiom-mining.com/annualreport/2017/files/assets/common/downloads/Axiom%20Interactive%Deloitte. Global Power of Retailing 2015. Embracing Innovation. - URL: http://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/ consumer-business/articles/global-powers-of-retailing. html.Ecommerce Europe.European Ecommerce Report 2018. – URL:https://www.ecommerce-europe.eu/publications/Eurostat. E-commerce statistics. – URL:https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php/E-commerce_statisticsGlobal B2C Ecommerce Sales to Hit $1.5 Trillion This Year Driven by Growth in Emerging Markets. Asia-Pacific Leapfrogs North America to become world's largest regional ecommerce market. - URL: http://www.emarketer.com/ Article/Global-B2C-Ecommerce-Sales-Hit-3615-TrillionThis-Year-Driven-by-Growth-Emerging-Markets/1010575IBM. E-commerce Statistics & Technology Trendsetters for 2017. - URL:https://www.ibm.com/
1. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2017. - 528 c.
2. Венделева, М.А. Управленческие информационные системы/ М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2016. - 462 c.
3. Герчикова Т.М.: Разработка информационных систем. - М.: Бук-Пресс и К, 2015
4. Исакова А.И. Основы информационных технологий: учебное пособие / А.И. Исакова. - Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2016. - 206 c
5. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж : ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.
6. Польшакова Н. В. Информационные системы в экономике : [учебник] / Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. - Москва : Буки Веди, 2017. - 480 с.
7. Шеховцов О. И. Корпоративные информационные системы : учебное пособие / О. И. Шеховцов;. - Санкт-Петербург : СПбГУТ, 2017. - 59 с.
8. Васильева Е.В. Тенденции развития бизнеса в цифровой среде// Управленческие науки в современном мире. - 2016. - Т. 2. - № 1. - С. 234-237.
9. Егорова А.Ю. Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия, использующего интернет технологии// Евразийское Научное Объединение. - 2015. - Т. 2. - № 10 (10). - С. 111-115.
10. Зеркалий Н.Г. Партнерские отношения с потребителями как современная тенденция развития интернет-бизнеса// Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2016. - № 42. - С. 43-47.
11. Наговицина Л.П., Шнорр Ж.П. Развитие цифровых технологий в современном ритейле// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2018. - № 5 (72). - С. 9-25.
12. Попкова Е.Г., Кузлаева И.М. Специфика развития интернет-бизнеса в Российской Федерации: проблемы и перспективы// Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2016. - № 1 (180). - С. 82-90.
13. Соловьева С.М., Мусуривская Н.А. Теоретические аспекты использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности компании// Научный альманах. - 2018. - № 4-1 (42). - С. 110-113.
14. Alibaba. Annual report 2017. – URL:https://alibabagroup.com/en/ir/pdf/form20F_170615.pdf
15. Amazon. Annual report 2017. – URL:https://ir.aboutamazon.com/static-files/917130c5-e6bf-4790-a7bc-cc43ac7fb30a
16. Axiom. Annual Report 2017& - URL: http://www.axiom-mining.com/annualreport/2017/files/assets/common/downloads/Axiom%20Interactive%
17. Deloitte. Global Power of Retailing 2015. Embracing Innovation. - URL: http://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/ consumer-business/articles/global-powers-of-retailing. html.
18. Ecommerce Europe. European Ecommerce Report 2018. – URL:https://www.ecommerce-europe.eu/publications/
19. Eurostat. E-commerce statistics. – URL:https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php/E-commerce_statistics
20. Global B2C Ecommerce Sales to Hit $1.5 Trillion This Year Driven by Growth in Emerging Markets. Asia-Pacific Leapfrogs North America to become world's largest regional ecommerce market. - URL: http://www.emarketer.com/ Article/Global-B2C-Ecommerce-Sales-Hit-3615-TrillionThis-Year-Driven-by-Growth-Emerging-Markets/1010575
21. IBM. E-commerce Statistics & Technology Trendsetters for 2017. - URL:https://www.ibm.com/
Вопрос-ответ:
Какая роль играет web среда в глобализации бизнеса?
Web среда является виртуальной и материальной базой глобализации бизнеса. Она предоставляет возможность проведения операций на международном уровне, а также позволяет компаниям расширять свой бизнес за пределами своей страны. Благодаря web среде, компании могут установить контакты с потенциальными клиентами и поставщиками, осуществлять продажи и заключать сделки в режиме онлайн.
Что такое web среда глобального бизнеса?
Web среда глобального бизнеса представляет собой комбинацию виртуального и материального пространства, в котором функционируют компании, осуществляющие международную торговлю и взаимодействие с клиентами и партнерами из разных стран. Она включает в себя веб-сайты, интернет-магазины, социальные сети, электронные платформы и другие онлайн-ресурсы, которые используются для проведения бизнес-операций в глобальном масштабе.
Как можно использовать виртуальное пространство для бизнес целей?
Виртуальное пространство может быть использовано для решения различных бизнес-задач. Например, компании могут создать свой собственный веб-сайт, чтобы представить свою продукцию или услуги, привлечь новых клиентов и облегчить коммуникацию с существующими. Кроме того, они могут использовать электронные платформы и интернет-маркетплейсы для продажи товаров и услуг в международном масштабе. Электронная почта, социальные сети и другие онлайн-средства коммуникации также могут быть использованы для поддержания связи с клиентами и партнерами из разных стран.
Каковы основные тенденции развития электронной торговли в глобальном бизнесе?
Одной из основных тенденций развития электронной торговли в глобальном бизнесе является рост ее объемов и значимости. С каждым годом все больше компаний открывают свои интернет-магазины и начинают осуществлять продажи онлайн. Кроме того, все больше потребителей предпочитают делать покупки через интернет, так как это удобно, быстро и позволяет сравнить различные предложения. Также наблюдается увеличение числа платежных систем и электронных платформ, которые облегчают проведение финансовых операций.
Какие теоретические аспекты web среды в глобальном бизнесе рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются понятие web среды в глобальном бизнесе и способы использования виртуального пространства для бизнес-целей.
Что такое web среда глобального бизнеса?
Web среда глобального бизнеса - это виртуальная и материальная база, которая обеспечивает взаимодействие и деловые отношения между компаниями и потребителями через интернет.
Какие способы использования виртуального пространства для бизнес-целей рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются способы использования виртуального пространства для продажи товаров и услуг, маркетинга, коммуникаций, исследований рынка и управления бизнесом.
Как развивается электронная коммерция в мировой экономике?
Электронная коммерция в мировой экономике развивается стремительно, показывая стабильный прирост объема торговли через интернет и влияя на развитие розничной торговли, логистики и платежных систем.
Кто является лидерами мировой электронной торговли?
Лидерами мировой электронной торговли являются компании Amazon и Alibaba, которые занимают значительную долю рынка и проявляют высокую эффективность в своей деятельности.
Какие способы использования виртуального пространства существуют для бизнес-целей?
Существует несколько способов использования виртуального пространства для бизнес-целей. Некоторые компании используют интернет для продажи товаров и услуг, создавая электронные магазины или платформы для онлайн-торговли. Другие компании используют веб-сайты и приложения для предоставления информации о своих продуктах и услугах, привлечения новых клиентов и поддержания связи с существующими клиентами. Также существуют онлайн-платформы для проведения онлайн-аукционов, бронирования отелей и билетов на транспорт, поиска и сравнения товаров и услуг, обмена информацией и многое другое. Веб-среда предоставляет бизнесам широкий спектр возможностей для роста и международного расширения.
Какие компании являются лидерами мировой электронной торговли?
Одними из самых крупных и успешных компаний в сфере электронной торговли являются Amazon и Alibaba. Amazon - это мировой лидер в области электронной коммерции и онлайн-розничной торговли. Компания предлагает широкий ассортимент товаров, включая книги, электронику, одежду, продукты питания и многое другое. Alibaba - это крупнейшая китайская интернет-компания, специализирующаяся на оптовой торговле и B2B-сегменте электронной коммерции. Alibaba предоставляет платформы для сотрудничества и торговли между компаниями, а также предлагает ряд других услуг, включая финансовые, логистические и облачные сервисы.