Программа росписей флорентийских вилл 15 века

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 33 33 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 25.01.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 4
Глава 1. Вилла Кардуччи 9
Глава 2. Вилла Спедалетто 14
Глава 3. Вилла Торнабуони 16
Глава 4. Виллы Медичи в окрестностях Флоренции 26
Заключение 31
Список литературы: 33

Фрагмент для ознакомления

Очевидно, сам Боттичелли играл ведущую роль в разработке программы росписей. Как просвещенный человек своего времен и он ориентируется на литературные источник и, поскольку, как известно, в то время живопись была тесно связана с литературой. Даже несмотря на то, что менее известные изначимые поэты, такие как НальдоНальди, и писатели зачастую перегружали своим произведения отсылками, демонстрируя свою эрудицию, Боттичелли успешно придает даже самым сложным темам поэтические черты. В росписях Боттичелли присутствует очень тонкая взаимосвязь между формой и содержанием, в сцене с Джованной, изащество и красота формы вступают в тесную связь с идеей. Также примечательно, как художник перерабатывает концепцию аллегории Философии и Свободных Искусств, которая в иконографической традиции носила несколько схематичный характер. Благодаря довольно ограниченному месту действия и расположению и жестам персонажей, композиция выглядит законченной и пронизана атмосферой некой торжественной доверительности: Лоренцо изображен словно колеблющимся, тог да как Грамматика уверенно берет его за руку, а Философия поднимает руку в приветственном жесте, узнав в молодом человеке любителя наук, в этом, казалось бы, несложном сюжете Боттичелли демонстрирует свой талант повествователя. Глава 4. Виллы Медичи в окрестностях ФлоренцииВилла Кафаджоло.Эта вилла ‒ одна из самых старых в нашем списке. Современный вид ей придал один из главных архитекторов раннего Возрождения Микелоццо. Виллу любил Лоренцо Великолепный, который провел здесь юность, а став правителем, собирал во дворце знаменитых гуманистов Джованни Пико деллаМирандола, МарсилиоФичино и Анджело Полициано.Чуть позже братьями Скьявон на вилле была основана фабрика керамики, одна из лучших того времени. Козимо I организовал на вилле «охотничий заповедник», где редкие животные жили на воле. Когда династия Лорена сменила династию Медичи, ее представители предпочитали виллу Кафаджоло другим виллам Медичи. После объединения Италии вилла перешла к Савойской династии, затем была продана семье Боргезе. На вилле находится музей, но в данный момент она закрыта на реставрацию.Вилла Медичи в Кастелло (Флоренция).Вилла Кастелло (villamediceadiCastello), приобретенная семейством в 1477 году, известна своим прекрасным парком, по красоте уступающим лишь садам Боболи (GiardinodiBoboli). Особый интерес на территории виллы вызывает двор XVI века с двумя балконами и фресками, приписываемыми итальянскому художнику Рафаэллинодель Гарбо (RaffaellinodelGarbo). Поблизости находится еще одно старинное строение — вилла Топайя (villaLaTopaia) постройки середины XVI века, использовавшаяся Козимо III (Cosimo III de’Medici) в качестве охотничьего домикаВилла Кастелло славится своими садами. Дом (XIV) был куплен Лоренцо и Джованни диПьерфранческо де Медичи в 1480 г. Лоренцо был двоюродным братом Лоренцо Великолепного и большим поклонником живописи. Для украшения виллы СандроБотттичелли написал две картины - «Весну» и «Рождение Венеры», которые сейчас находятся в галерее Уфицци. В 1538 г. герцог Козимо I поручил реконструкцию дома Джорджо Вазари, а архитектору НикколоТриболо - разбить сад. Планировка сада в «итальянском стиле» стала примером для многих садов Тосканы, в первую очередь для сада Боболи, проектом которого занимался также НикколоТриболо. В XIX в. вилла была перестроена в неоклассическом стиле, в настоящее время здание занимает Академия филологии. Прекрасно сохранившийся сад является Музеем Флоренции и открыт для посещений. Сад состоит из трех террас. В кадках произрастают цитрусовые деревья, в «саду секретов» - лекарственные травы и кустарники. Фонтаны парка и скульптуры символизировали величие и могущество Медичи. На первой террасе находится большой фонтан, сооруженный Триболо и Пьерино да Винчи, племянником Леонардо (1538-1548). Статуя «Геркулес и Антей» - работа БартоломеоАманнанти. Очень интересна «Пещера животных», один из ярчайших примеров архитектуры маньеризма, плод фантазии Триболо. Считается, в оформлении фонтанов принимал участие Джорджо Вазари.Вилла в Кастелло граничит по бокам с двумя небольшими домиками с колоннами из тосканского ордена. Украшения оригинальны и являются чуть ли не единственными свидетелями древней резиденции. В оформлении широко используются фрески композиционного происхождения модулей Гирландайо. Один из двух аркад приводит к большой гостиной с фресками, на которых изображены пейзажи, а также в небольшую часовню и комнату, называемую «Залом шкафа».Предполагается, что на этой вилле были созданы два известных произведения Боттичелли – Рождение Венеры и Primavera, которые сегодня хранятся в Галерее Уффици.Из первоначального украшения дворика сохранилась лишь фреска «Благовещение» в люнете передней части лестницы, вероятно, работы Раффаэлинодель Гарбо. Фреска – это одно из немногих сохранившихся на сегодняшний день украшений из первоначального убранства дворика.Вилла Медичи в Кареджи (Флоренция)(Villa medicea di Careggi)Адрес:Careggi, Viale Gaetano Pieraccini, 17В 1417 г. ДжованнидиБиччиде'МедичиприобрелучастоксдомомвблизиФлоренции. Это была третья вилла, принадлежавшая семье, после Треббио и Кафаджоло. После смерти Джованни, его сыновья Козимо и Лоренцо решили перестроить дом и пригласили для этой цели любимого архитектора Козимо - Микелоццо. Микелоццо пристроил лоджии, сделав тем самым здание максимально открытым. Впервые после античности в светском строительстве Микелоццо использовал ионические колонны. Козимо очень любил эту виллу и часто приезжал сюда. Он не только принимал здесь важных гостей - после увлечения Козимо греческой философией он приглащал в Кареджи своих друзей-гуманистов, чтобы по примеру древних обсуждать философские проблемы в окружении прекрасной природы. Так была основана знаменитая Платоновская академия. Виллу унаследовал от деда Лоренцо Великолепный; при нем частыми гостями на вилле были знаменитые гуманисты МарсилиоФичино, АньолоПолициано и ПикоделлаМирандола. После изгнания Медичи вилла долго была в запустении. Она восстанавливается лишь в 1615 г., когда владельцем становится Карл де'Медичи. Знаменитый архитектор Джулио Париджи перестраивает виллу и украшает ее фресками в духе маньеризма. В середине XIX в. вилла была приобретена Френсисом Слоаном. Будучи страстным любителем растений, Слоан реконструирует парк, совмещая в нем итальянские и английские традиции.Вилла Треббью.Вилла находится в той части Тосканы, откуда происходит сам род Медичи. Считается одной из первых из вилл семьи. Еще в XIV веке она принадлежала Джованни диБиччи, благодаря которому семья заработала свое состояние.Небольшой участок земли с замком принадлежал Джованни диБиччиде'Медичи - возможно, это было одно из первых земельных владений Медичи. В 1428 году вилла перешла в собственность сына Джованни, Козимо Старшего. Через несколько лет тот поручил Микелоццо перестроить замок. Архитектор реконструировал башни и к многочисленным строениям добавил сад, окруженный стеной. Возможно, это был первый опыт сооружения загородного дома с садом в эпоху Возрождения. В саду сохранилась кирпичная беседка с двойным рядом колонн. В XVII в. вилла была продана ДжулианоСерральи. В настоящее время она находится в частной собственности.Сын Джованни, первый правитель Флоренции из семьи Медичи Козимо Старший, поручил перестройку виллы Микелоццо. Эта вилла скорее напоминает укрепленный замок. Она была окружена рвом с водой и имела подъемный мост. Однако здесь уже появились некоторые элементы новой архитектуры, например, внутренний сад, обнесенный стеной, как на древнеримских виллах, что было большой редкостью для XV века. В саду виллы Треббью очень любил отдыхать от политических дел Козимо Старший. Вилла также была любимой резиденцией Великого Герцога Козимо I. Сейчас вилла находится в частной собственности, доступ только по предварительной записи.В 1495 году художник Ботичелли выполнил последние из работ для Медичи, написав на вилле в Треббью несколько произведений для боковой ветви этой семьи.Вилла Фьезоле (Вилла Бельканто).В середине XV века эта вилла была куплена Козимо Старшим для его сына Джованни, известного своей любовью к искусству, и перестроена Микелоццо. Джованни был коллекционером книг и живописи и большим любителем архитектуры. Он лично выбрал для здания виллы место на склоне холма, откуда открывается прекрасная панорама, что противоречило всем архитектурным принципам того времени. Здесь уже совершенно отсутствуют оборонительные и военные элементы, а сад расположен на разноуровневых террасах, что сделало ее одним из самых ярких образцов ренессансной виллы и примером для последующих построек.Так часть виллы принадлежит отелю, а вилла находится в частной собственности, посетить здание не так-то просто, однако сады виллы открыты для посетителей.Вилла Поджо-а-Кайано (Вилла Амбра).Одна из самых знаменитых вилл Медичи, лучший пример архитектуры эпохи Лоренцо Великолепного. Вилла построена в 1480 годы по заказу Лоренцо в согласии с его видением гармонии. Архитектор ‒ ДжулианодиСангалло. В отличие от, например, виллы Кареджи, построенной всего 30 лет назад, но все еще напоминающей средневековый замок, вилла Поджо-а-Кайано совершенно лишена военного назначения. Этот новый подход к архитектуре стал возможен благодаря периоду мира и стабильности, достигнутого Лоренцо Медичи. В Зале Льва X стоит обратить внимание на цикл фресок, прославляющих дом семьи. В настоящий момент на вилле расположен музей.ЗаключениеРенессансная вилла - одно из значительных и типичных явлений культуры Возрождения. Само понятие шнессансная вилла" включает в оебя не только архитектурно-художеетвенную или хозяйственную составляющую данного явления. Оно более глубоко и разнообразно. Вилла эпохи Возрождения сложный живой организм, живущий динамичной, постоянно подверженной разного рода изменениям жизнью. Ведь вилла -не столько здания, постройки, службы, но некое единое целое, объединяющее эти последние с земельными владениями, на которых они располагаются, угодьями, приносящими доход или предназначенными служить для отдыха, удовольствия и наслаждения владельца.В большинстве своих проявлений декорация виллы носит частный характер, подобно тому, как возникновение и расцвет виллы - есть выражение торжества принципа "частной жизни" над "жизнью общественной". Правда, можно встретить и темы в большей степени, присущие не декорации уединенной сельской усадьбы, где казалось бы все должно располагать к покойному отдыху, а городскому дворцу или общественному зданию (роспись виллы Кардуччи-Пандольфини во Флоренции и отчасти декорация виллы Ланте на Яникуле в Риме), Но это скорее исключение, продиктованное волей заказчика, нежели закономерное явление. По преимуществу же это светская декорация, приватная по содержанию. Хотя вряд ли следует считать, что именно в росписях вилл складывается подобный тип декоративного убранства. Предшествующая история итальянской монументальной живописи знает широко распространенные образцы такого рода декорации. Особо следует отметить, что светская декорация свойственна в основном сельским постройкам, как и стадиально более ранним - замок, так и непосредственно самим виллам, с раскованностью их быта, специфичностью функционального предназначения, особенностью архитектурных форм . Отличает же именно ее всегда присущий декорации виллы классицизированный облик. Классичность проявляется в содержании программы декоративного убранства виллы, базирующейся на античных литературных и мифологических источниках. Она накладывает отпечаток и на иные темы. Пейзаж, уже в силу своего жанрового своеобразия удивительно подходящий к украшению виллы, приобретает очевидную классичность . Различные фривольные и любовные сюжеты, часто встречающиеся в интерьерах виллы, где их присутствие легко объясняется гедонизмом ее быта, также предстают в языческом обличье . Прославление владельца виллы или рассказ о его жизненном пути облекаются в античные одежды. Тем самым во всех своих проявлениях декорация вилл эпохи Возрождения отличается антикизированной тематикой.В данной курсовой работе был решен следующий ряд задач:-Сделан анализ литературы-Представлена историография-Изучен следующий ряд вил их росписьвилла Кардуччивилла Спедалеттовилла Торнабуонивиллы Медичи в окрестностях ФлоренцииСписок литературы:1.Gert Jan van der Sman: SANDRO BOTTICELLI AT VILLA TORNABUONI AND A NUPTIAL POEM BY NALDO NALDI, Mitteilungen des Kunsthistorischen Institutes in Florenz, 51. Bd., H. 1/2 (2007), pp.159-1862.Helen S. Ettlinger, The Portraits in Botticelli's Villa Lemmi Frescoes, Mitteilungen des Kunsthistorischen Institutes in Florenz, 20. Bd., H. 3 (1976), pp. 404-4073.Christiane L. Joost-Gaugier Castagno's Humanistic Program at Legnaia and Its Possible Inventor, ZeitschriftfürKunstgeschichte, 45. Bd., H. 3 (1982), pp. 274-282 4.Yael Even, Andrea Del Castagno's Eve: Female Heroes as Anomalies in Italian Renaissance Art, Woman's Art Journal, Vol. 14, No. 2 (Autumn, 1993 - Winter, 1994), pp. 37-42.5.Robert L. Mode, Re-Creating Adam at Villa Carducci6.ZeitschriftfürKunstgeschichte, 47. Bd., H. 4 (1984), pp. 501-5147.Тучков И.И. Классическая традиция и искусство Возрождения: Росписи вилл Флоренции и Рима8.О. Петрочук, Сандро Боттичелли 9.Э. Панофский, Ренессанс и Ренессансы в искусстве запада 10.А. Шастель, Искусство и гуманизм во Флоренции времен Лоренцо Великолепного11.Гращенков В. Н. Портрет в итальянской живописи Раннего Возрождения. М., 1996. С. 13412. Муратов П.П. Римская Кампанья Муратов П.П. Образы Италии. Редакция, комментарии и послесловие В.Н. Гращенкова. М., 1994. [Т.] П-Ш. 97-114. (ПО); Муратов П.П. Эгерия. Роман [1922]. М., 1997. 286- 13. Вазари Д. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Перевод А.И. Бенедиктова и А.Г. Габричевского; Под редакцией А.Г. Габричевского. М., 1993. [Т.]1. 161-162. 706Brendel O.J. Etruscan art [1978]. New Haven and L., 1995. P. 326-

Список литературы:

1.Gert Jan van der Sman: SANDRO BOTTICELLI AT VILLA TORNABUONI AND A NUPTIAL POEM BY NALDO NALDI, Mitteilungen des Kunsthistorischen Institutes in Florenz, 51. Bd., H. 1/2 (2007), pp.159-186
2.Helen S. Ettlinger, The Portraits in Botticelli's Villa Lemmi Frescoes, Mitteilungen des Kunsthistorischen Institutes in Florenz, 20. Bd., H. 3 (1976), pp. 404-407
3.Christiane L. Joost-Gaugier Castagno's Humanistic Program at Legnaia and Its Possible Inventor, Zeitschrift für Kunstgeschichte, 45. Bd., H. 3 (1982), pp. 274-282
4.Yael Even, Andrea Del Castagno's Eve: Female Heroes as Anomalies in Italian Renaissance Art, Woman's Art Journal, Vol. 14, No. 2 (Autumn, 1993 - Winter, 1994), pp. 37-42.
5.Robert L. Mode, Re-Creating Adam at Villa Carducci
6.Zeitschrift für Kunstgeschichte, 47. Bd., H. 4 (1984), pp. 501-514
7.Тучков И.И. Классическая традиция и искусство Возрождения: Росписи вилл Флоренции и Рима
8.О. Петрочук, Сандро Боттичелли
9.Э. Панофский, Ренессанс и Ренессансы в искусстве запада
10.А. Шастель, Искусство и гуманизм во Флоренции времен Лоренцо Великолепного
11.Гращенков В. Н. Портрет в итальянской живописи Раннего Возрождения. М., 1996. С. 134
12. Муратов П.П. Римская Кампанья Муратов П.П. Образы Италии. Редакция, комментарии и послесловие В.Н. Гращенкова. М., 1994. [Т.] П-Ш. 97-114. (ПО); Муратов П.П. Эгерия. Роман [1922]. М., 1997. 286-

13. Вазари Д. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Перевод А.И. Бенедиктова и А.Г. Габричевского; Под редакцией А.Г. Габричевского. М., 1993. [Т.]1. 161-162. 706 Brendel O.J. Etruscan art [1978]. New Haven and L., 1995. P. 326-

Вопрос-ответ:

Кто разрабатывал программу росписей флорентийских вилл 15 века?

Очевидно, сам Боттичелли играл ведущую роль в разработке программы росписей. Как просвещенный человек своего времени, он ориентировался на литературные источники.

Какая связь была между живописью и литературой в 15 веке?

В то время живопись была тесно связана с литературой. Боттичелли и другие художники ориентировались на литературные источники при разработке программы росписей флорентийских вилл.

Какие виллы были описаны в 4 главе программы росписей флорентийских вилл 15 века?

В 4 главе были описаны виллы Кардуччи, Спедалетто, Торнабуони и виллы Медичи в окрестностях Флоренции.

Какую роль играл Боттичелли в разработке программы росписей?

Боттичелли играл ведущую роль в разработке программы росписей флорентийских вилл 15 века.

Какие источники использовались Боттичелли для разработки программы росписей?

Он ориентировался на литературные источники при разработке программы росписей флорентийских вилл 15 века.

Какие виллы были описаны в четвёртой главе программы росписей флорентийских вилл 15 века?

В четвёртой главе были описаны виллы Кардуччи, Спедалетто, Торнабуони и виллы Медичи в окрестностях Флоренции.

Какую роль играл Боттичелли в разработке программы росписей флорентийских вилл 15 века?

Боттичелли играл ведущую роль в разработке программы росписей. Он, как просвещенный человек своего времени, ориентировался на литературные источники, так как живопись была тесно связана с литературой.

В какой главе описывается вилла Кардуччи?

Вилла Кардуччи описывается в первой главе программы росписей флорентийских вилл 15 века.

Какая роль литературных источников в программе росписей флорентийских вилл 15 века?

Литературные источники играли важную роль в программе росписей. Они были ориентиром для художников, в том числе и для Боттичелли.

С какими виллами были связаны Медичи в окрестностях Флоренции?

Медичи были связаны с виллами в окрестностях Флоренции, которые были описаны в четвёртой главе программы росписей флорентийских вилл 15 века.

Какая информация содержится в 4 главе статьи "Программа росписей флорентийских вилл 15 века"?

В 4 главе статьи рассказывается о виллах Медичи в окрестностях Флоренции.

Какую роль играл Боттичелли в разработке программы росписей?

Боттичелли, будучи просвещенным человеком своего времени, ориентировался на литературные источники и оказал ведущую роль в разработке программы росписей.