Сравнительный анализ налоговых систем Российской Федерации и иностранного государства (на примере одной или нескольких стран)
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 21.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Понятие и сущность налога. Понятие налоговой системы 4
1.2 Характеристика налоговой системы РФ 7
1.3 Виды налогов в РФ 9
2. АНАЛИЗ НАЛОГВОЙ СИСТЕМЫ ФФРАНЦИИ 11
2.1 Налоговая система Франции 11
2.2 Виды налогов во Франции 12
3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ И ФРАНЦИИ 15
3.1 Сходства и различия налоговых систем России и Франции 15
3.2 Использование зарубежного опыта при совершенствовании налоговой системы РФ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Однако, необходим обмен благоприятным опытом, поскольку улучшение системы налогообложения напрямую связано с созданием прочных экономических отношений.3.2 Использование зарубежного опыта при совершенствовании налоговой системы РФ Рассматривая налоговую систему Франции и России, можно говорить о большей эффективности французской.Многие ее преимущества почти зеркально проецируются впроблемыроссийской налоговой системы: слабыйтерриториальный аспект, низкая собираемость, слабо выраженныесоциальные функции, противоречивость многих налогов. Необходимо, конечно, учитывать период времени, когда развивались системы: российская налоговая система более молодая. Ее преимущества заключаются в том, что в собственном развитии она может использовать опыт многих стран мира, а французский опыт также был бы очень полезным. Среди признаков, что можно позаимствовать у французской налоговой системы, можно выделить социальную направленность и территориальныйаспект. Для России в сложившейся ситуации огромный интерес имеет опытФранции, так как действующий Налоговый кодекс Франции имел огромное влияние на действующий Налоговый кодекс Российской Федерации. Примером этого может выступать налог на добавленную стоимость, что был введен по французскому образцу[13, c. 131].Полезным также является перечень мер, чтонеобходимы для борьбы с уклонением от уплаты налогов.Уточнение этого вопроса происходит ежегодно при утверждении Закона о бюджете. Следует отметить, что очень мало странсуществует, которые имеют полный уточненный переченьданных мер.Рассмотрим последние изменения в законодательстве о налогах и сборах в отношении налогового администрирования (рис. 3.2) [3].Рисунок 3.2 Изменения в законодательстве о налогах и сборах в отношении налогового администрирования в РФВсе последние изменения, которые внесли в Налоговый Кодекс РФ направлены, с одной, стороны на ужесточение контроля за налогоплательщиками, а с другой стороны, на увеличение самостоятельности налогоплательщиков.Несмотря на все вносимые изменения, которые должны увеличить сборы налогов и сборов, а так же реструктурировать задолженность перед бюджетом, этого не происходит.С 2017 года расширяется сотрудничество бизнеса и налоговых органов в форме налогового мониторинга.Освобождение от налоговых проверок, а также публичное и официальное признание организации надежным и ответственным налогоплательщиком, ведущим прозрачный и открытый бизнес, являются неоспоримыми преимуществами налогового мониторинга по сравнению с другими формами налогового администрирования, что в свою очередь приводит к росту участников налогового мониторинга.Если в 2016 году из поданных заявлений на участие в налоговом мониторинге было одобрено семь участников, то в 2017 году количество заявок существенно возросло, а решение о проведении налогового мониторинга принято уже в отношении 14 новых участников.Еще одну отличительную черту можно выделить в сфере налоговых проверок, например, во Франции налогоплательщик должен бытьуведомлен об этом за восемь дней до проведения проверки, и только приналичии достоверной проверенной информации о том, что налогоплательщик уклоняется от уплаты от налогов, возможно проведение налоговой проверки без предупреждения.Рассматривая налоги Франции в международном аспекте, можно отметить значительное количество международных налоговых соглашений. При всей самобытности своей системы страна стремится к сближению с налоговыми системами других стран мира. Это является положительной тенденцией в контексте мировой налоговой гармонизации.ЗАКЛЮЧЕНИЕ Налоговая система любого государства имеет присущие ей особенности, а определенные ее изменения требуют глубокого и системного исследования / Достижение устойчивого экономического роста является важной целью любого правительства, ведь это дает возможность более полно обеспечивать потребности его избирателей. Низкие налоги, их незначительнаяколичество способствуют экономическому росту, улучшению благосостояния не только отдельных плательщиков, нои всего общества. Однако каждое государство, финансируя выполнения своих функций, может позволить себе соблюдение этого правила. В тех странах, где из-за налогов перераспределяется значительная частьВВП и предельная стоимость налогообложения превышает предельную выгоду, возможен отрицательный результат, который проявляется в более низком экономическом росте, уменьшении стимулов к труду и увеличении безработицы.При сравнении всех налоговых систем России и Франции нужно учитывать, что у каждой страны был и есть свой путь, своя история, свои традиции. Соответственно, и экономика у каждой страны индивидуальна. Тем не менее во всех странах, кроме России, более эффективный прогрессивный характер налогообложения. Возможно, российское общество не готово к введению прогрессивной шкалы, но все равно со временем государство обратится к данному вопросу. Положительным моментом для населения является то, что в России сохраняется низкий уровень налоговой нагрузки. В большинстве случаев налоговые системы многоуровневые, что связано с широким распространением федеративного административно-территориального устройства. Оосновными направлениями совершенствования действующей системы налогообложения должны быть: умеренное снижение и равномерность распределения налоговой нагрузки между плательщиками в зависимости от вида деятельности; усиление эффективности налогового контроля за уровнем издержек производства; создание условий для активизации инвестиционных и инновационных процессовв приоритетных отраслях экономики; обеспечение контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов, мобилизованных в результате применения налоговых льгот;минимизация затрат на налоговое администрирование; а также оптимизация ставок различных налогов и их согласование с европейскими стандартами.Итак, главной задачей налоговой политики национальной экономики можно определить реализацию на практике зарубежного опыта, что будет способствовать скорейшему переходу к новой системе налогообложения. Она должна быть постоянной и действенной, основываться на всестороннем объединены лучших передовых методов и заимствованных положительных элементов налоговых систем зарубежных стран, что даст импульс для укрепления социальной составляющей системы налогообложения в России.Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что нельзя какую-либо налоговую систему назвать идеальной, а какую-то неудачной, непродуманной, несмотря на плюсы и минусы. Каждая налоговая система хороша для своего государства.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изм. от 21 июля 2014 г.) // Российская газета. - № 237. – 25.12.1993.Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изм. от 15 февраля 2016 г.). // Рос.газ. от 6 августа 1998 г. № 148 – 14.Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.: https://www.minfin.ru/ru/ document/?id_4=116206Болатаева А.А., Булкаева Р.А., Джагаева В.С. Налоговая система Российской Федерации: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой системы//Научные Известия. 2017. – № 6. – С. 41-45.Гажва В.О. Проблемы и пути совершенствования налоговой системы России// Экономическая наука - основополагающая дисциплина всеобщего развития Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Западно-Сибирский научный центр. 2017. – С. 129-131.Грекова В.И., Чуева Т.И. Особенности налоговой системы во Франции//Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики. Материалы VIII международной научно-практической конференции. 2017. - С. 97-103.Гусейнова Г. М. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Г. М. Гусейнова. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2014. – 211 с.Зимина Р.П. Проблемы развития налоговой системы в Российской Федерации// Актуальные вопросы права, экономики и управления Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. 2017. – С. 39-41.Ключищева В.Г., Хомякова А.О. Проблемы налоговой политики России в период нестабильности и пути их преодоления//Функционирование национального и мирового рынков в условиях глобальной нестабильности сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2017. – С. 137-141.Кузнецов Л.Д. Характерные черты налоговой системы Франции//Инновации и инвестиции. 2017. - № 12. - С. 96-100.Ланкау В.В., Чуева Т.И. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики Франции//Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики. Материалы VIII международной научно-практической конференции. 2017. - С. 179-183.Миланко А.М. Применение зарубежного опыта в решении проблем налогового контроля в России//Эпомен. 2018. - № 14. - С. 75-82.Сосова М.В. Налоговые системы Франции и России и возможности их адаптации// Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях. Сборник материалов XVIII всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. 2017. - С. 131-133.Чаплыгина Ю.В. К вопросу о проблемах современной налоговой системы в РФ//: Современные тенденции развития науки в молодежной среде сборник научно-исследовательских работ студентов. 2017. – С. 398-404.Шарохина С.В. Принципы правового государства, определяющие налоговую систему страны//Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2017. – Т. 6. – № 11 (11). – С. 122-125.
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изм. от 21 июля 2014 г.) // Российская газета. - № 237. – 25.12.1993.
2. Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изм. от 15 февраля 2016 г.). // Рос.газ. от 6 августа 1998 г. № 148 – 14.
3. Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.: https://www.minfin.ru/ru/ document/?id_4=116206
4. Болатаева А.А., Булкаева Р.А., Джагаева В.С. Налоговая система Российской Федерации: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой системы//Научные Известия. 2017. – № 6. – С. 41-45.
5. Гажва В.О. Проблемы и пути совершенствования налоговой системы России// Экономическая наука - основополагающая дисциплина всеобщего развития Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Западно-Сибирский научный центр. 2017. – С. 129-131.
6. Грекова В.И., Чуева Т.И. Особенности налоговой системы во Франции//Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики. Материалы VIII международной научно-практической конференции. 2017. - С. 97-103.
7. Гусейнова Г. М. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Г. М. Гусейнова. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2014. – 211 с.
8. Зимина Р.П. Проблемы развития налоговой системы в Российской Федерации// Актуальные вопросы права, экономики и управления Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. 2017. – С. 39-41.
9. Ключищева В.Г., Хомякова А.О. Проблемы налоговой политики России в период нестабильности и пути их преодоления//Функционирование национального и мирового рынков в условиях глобальной нестабильности сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2017. – С. 137-141.
10. Кузнецов Л.Д. Характерные черты налоговой системы Франции//Инновации и инвестиции. 2017. - № 12. - С. 96-100.
11. Ланкау В.В., Чуева Т.И. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики Франции//Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики. Материалы VIII международной научно-практической конференции. 2017. - С. 179-183.
12. Миланко А.М. Применение зарубежного опыта в решении проблем налогового контроля в России//Эпомен. 2018. - № 14. - С. 75-82.
13. Сосова М.В. Налоговые системы Франции и России и возможности их адаптации// Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях. Сборник материалов XVIII всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. 2017. - С. 131-133.
14. Чаплыгина Ю.В. К вопросу о проблемах современной налоговой системы в РФ//: Современные тенденции развития науки в молодежной среде сборник научно-исследовательских работ студентов. 2017. – С. 398-404.
15. Шарохина С.В. Принципы правового государства, определяющие налоговую систему страны//Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2017. – Т. 6. – № 11 (11). – С. 122-125.
Вопрос-ответ:
Что такое налоговая система?
Налоговая система - это совокупность законодательных и нормативных актов, определяющих порядок установления и сбора налогов, права и обязанности налогоплательщиков, а также механизм контроля за исполнением налоговых обязанностей.
Какие виды налогов существуют в Российской Федерации?
В Российской Федерации существуют следующие виды налогов: налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и другие.
Какова характеристика налоговой системы РФ?
Налоговая система РФ характеризуется широким спектром налогов, которые взимаются с различных видов налогоплательщиков. Она также обладает сложным механизмом установления налоговых ставок и специфическими правилами уплаты налогов.
Какие виды налогов существуют во Франции?
Во Франции существуют следующие виды налогов: налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, налог на недвижимость и другие.
В чем заключаются сходства и различия налоговых систем России и Франции?
Сходства между налоговыми системами России и Франции заключаются в наличии общих видов налогов, таких как налог на прибыль организаций и налог на добавленную стоимость. Однако различия присутствуют в структуре налоговых систем, ставках налогов, а также в правилах уплаты и контроля за исполнением налоговых обязанностей.
Каково понятие и сущность налога?
Налог - это обязательный платеж, устанавливаемый государством, который взимается с граждан и организаций для финансирования общественных нужд. Основная сущность налога заключается в его принудительном характере и целью обеспечения государственного бюджета.
Какова характеристика налоговой системы России?
Налоговая система России характеризуется наличием разнообразных налогов с различными ставками и условиями их уплаты. Она включает федеральные, региональные и местные налоги, такие как НДС, Налог на прибыль организаций, Налог на доходы физических лиц и другие.
Какие виды налогов существуют в России?
В России существует большое количество налогов. Некоторые из них включают НДС, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество, налог на землю и другие.
Какова налоговая система Франции?
Налоговая система Франции характеризуется высоким уровнем налогообложения и большим количеством налогов. Она включает налоги на доходы физических лиц, налог на прибыль компаний, налог на добавленную стоимость и другие.