Перспективное планирование индивидуальной работы с ребенком с дислалией

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Логопедия
  • 12 12 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 16.01.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Дислалия. Характеристика нарушения, его виды и проявления
2. Обследование ребенка с дислалией
3. Перспективное планирование индивидуальной работы с ребенком с дислалией
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

- изучение состава словарного запаса,- обследование грамматического строя речи.В логопедическом заключении указывается форма дислалии, отмечаются особенности и характер нарушенного звукопроизношения.Перспективное планирование коррекционной работыОсновная цель коррекционных мероприятий при дислалии направлена на формирование умений и навыков точного воспроизведения звуков речи. Для этого ребенок должен уметь:- вычленять звуки из речевого потока,- выделять заданный звук,- отличать звуки по артикуляторно-акустическим признакам,- различать эталонное произнесение звука от неправильного; - владеть навыками слухового контроля за собственным произношением, -уметь оценивать собственное звукопроизношение, - владеть артикуляцией,- выполнять нужный артикуляторный уклад, соответствующий акустическим характеристикам звука,- подбирать артикуляторную позицию в зависимости от состава звукокомплекса; - точно использовать правильный звук во всех видах речи. Перспективное планирование индивидуальной работы по устранению нарушений звукопроизношения проводится поэтапно: 1. подготовительный этап; 2. этап постановки звука; 3. этап автоматизации поставленного звука; 4. этап дифференциации смешиваемых звуков.Перспективный ндивидуальный план работы с ребенком (с дислалией)I Подготовительный этапЦель: включить ребенкав коррекционный процесспознакомить с правилами поведения на занятии, формировать общие речевые навыки (голосовые, дыхательные, мимические),развивать психические процессы (внимание, память, мышление, контроль),формировать и развивать фонематические процессы(восприятие, представления, фонематический анализ и синтез),подготовка органов артикуляции к постановке звуков (артикуляционная гимнастика)II Постановка звукаСпособы постановки звуков:по подражанию,механический способ,смешанный способIII Автоматизация поставленного звука1. Последовательность введения звука в речь:- слоги (прямые, обратные, со стечением согласных),- слова (начало, середина, конец),- предложения, чистоговорки,- связная самостоятельная речь ребенка2. Развитие навыка фонематического анализа и синтеза звукового состава слов- выделение поставленного звука в звуковом, слоговом, словесном рядах,- подбор слов на заданный звук,- различение смешиваемых в речи звуковIV Дифференциация поставленного звука с корреляционными звукамиV Формирование коммуникативных навыковЗаключение Дислалия является одним из наиболее распространенных дефектов произношения.Для логопедии является важным выделение таких признаков нарушения, которые существенны для самого логопедического воздействия, т. е. учет того, каким является дефект, фонематическим или фонетическим.Список использованной литературы1. Городилова В.И и Рау Е.Ф. Исправление недостатков произношения школьников /Пособие для учителей - логопедов - М: 19522. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 19983. Основы логопедии // Под ред. Т.В. Волосовец. М., 20004. Основы теории и практики логопедии /Под ред. Р.Е. Левиной - М., 19685. Очерки по патологии речи и голоса /Под ред. С.С. Ляпидевского. - М., 19636. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. - СПБ: Питер, 2004.7. Правдина О.В. Логопедия. 2-е изд. М., 19738. Рау Ф.Ф. Приёмы исправления недостатков произношения фонем // Основы теории и практики логопедии. М., 1968.9. Расстройства речи у детей и подростков /Под ред. С.С. Ляпидевского. - М.: 1963.10. Филичёва Т.Б. Чевелёва Н.А. Чиркина Г.В. Основы логопедии - М.; 1989.11. Хватцев М.Е. Логопедия - М., 1959

Список использованной литературы
1. Городилова В.И и Рау Е.Ф. Исправление недостатков произношения школьников /Пособие для учителей - логопедов - М: 1952
2. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998
3. Основы логопедии // Под ред. Т.В. Волосовец. М., 2000
4. Основы теории и практики логопедии /Под ред. Р.Е. Левиной - М., 1968
5. Очерки по патологии речи и голоса /Под ред. С.С. Ляпидевского. - М., 1963
6. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. - СПБ: Питер, 2004.
7. Правдина О.В. Логопедия. 2-е изд. М., 1973
8. Рау Ф.Ф. Приёмы исправления недостатков произношения фонем // Основы теории и практики логопедии. М., 1968.
9. Расстройства речи у детей и подростков /Под ред. С.С. Ляпидевского. - М.: 1963.
10. Филичёва Т.Б. Чевелёва Н.А. Чиркина Г.В. Основы логопедии - М.; 1989.
11. Хватцев М.Е. Логопедия - М., 1959

Вопрос-ответ:

Что такое дислалия и как она проявляется у детей?

Дислалия - это нарушение произношения звуков. У детей она может проявляться различными способами: заменой звуков другими звуками, искажением звуков при их произношении или их пропуском. Такие нарушения звукопроизношения могут затруднять понимание речи и связную речь ребенка.

Как проводится обследование ребенка с дислалией?

Обследование ребенка с дислалией включает в себя изучение состава словарного запаса, обследование грамматического строя речи и анализ особенностей звукопроизношения. Логопедическое заключение позволяет определить форму дислалии и указать конкретные характеристики нарушенного звукопроизношения.

Каким образом планируется индивидуальная работа с ребенком с дислалией?

Индивидуальная работа с ребенком с дислалией включает в себя изучение состава словарного запаса и грамматического строя речи. Важным аспектом работы является коррекция нарушенного звукопроизношения. Планирование включает определение целей, задач и методов работы, а также оценку результатов и коррекцию программы в соответствии с прогрессом ребенка.

Какие особенности и характеристики нарушенного звукопроизношения указываются в логопедическом заключении?

В логопедическом заключении указывается форма дислалии и характер особенностей нарушенного звукопроизношения. Он может включать в себя информацию о замене звуков, искажениях при произношении или пропуске определенных звуков. Также могут указываться индивидуальные особенности проявления дислалии у конкретного ребенка.

Какие этапы включает перспективное планирование коррекционной работы с ребенком с дислалией?

Перспективное планирование коррекционной работы с ребенком с дислалией включает изучение состава словарного запаса, обследование грамматического строя речи и коррекцию нарушенного звукопроизношения. Это позволяет определить цели, задачи и методы работы, а также корректировать программу в соответствии с прогрессом ребенка.

Что такое дислалия и какие у нее виды и проявления?

Дислалия - это речевое нарушение, характеризующееся неправильным произношением звуков. Виды дислалии могут быть разными, например: замена звуков, искажение звуков, выпадение звуков и т.д. Проявления дислалии могут проявляться в трудностях с произношением определенных звуков или их групп.

Что включает в себя обследование ребенка с дислалией?

Обследование ребенка с дислалией включает изучение состава его словарного запаса и обследование грамматического строя его речи. Также в логопедическом заключении указывается форма дислалии и отмечаются особенности и характер нарушенного звукопроизношения.

Как осуществляется перспективное планирование индивидуальной работы с ребенком с дислалией?

Перспективное планирование индивидуальной работы с ребенком с дислалией включает изучение состава его словарного запаса и обследование грамматического строя его речи. Также проводится коррекционная работа для устранения нарушений звукопроизношения.

Какие особенности и характер нарушенного звукопроизношения могут быть указаны в логопедическом заключении?

В логопедическом заключении могут быть указаны особенности и характер нарушенного звукопроизношения, например: замена звуков, искажение звуков, выпадение звуков и т.д. Заключение также может указывать на вид дислалии и рекомендации по коррекционной работе.

Что включает в себя перспективное планирование коррекционной работы с ребенком с дислалией?

Перспективное планирование коррекционной работы с ребенком с дислалией включает изучение состава словарного запаса ребенка и обследование грамматического строя его речи. Также проводится коррекционная работа для устранения нарушений звукопроизношения и развития речевых навыков.

Что такое дислалия и какие виды и проявления этого нарушения существуют?

Дислалия - это речевое нарушение, характеризующееся неправильным произношением звуков. Отличают несколько видов дислалии: звуковая, фонетическая, фонематическая. Виды и проявления этого нарушения могут быть разными и зависят от индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Как происходит обследование ребенка с дислалией?

Обследование ребенка с дислалией проводится логопедом, который анализирует состав словарного запаса ребенка, грамматический строй его речи, а также особенности и характер нарушенного звукопроизношения. По результатам обследования составляется логопедическое заключение, на основе которого планируется коррекционная работа с ребенком.