Разработка и реализация государственной политики в сфере занятости курсовая
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 27 + 27 источников
- Добавлена 16.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Понятие и правовые основы занятости населения в Российской Федерации 5
1.1. Понятие и типы занятости населения 5
1.2. Правовые основы государственного регулирования в области занятости населения 9
Глава 2. Государственная политика в области занятости населения в Российской Федерации 15
2.1. Основные направления государственной политики в области занятости населения на рынке труда 15
2.2. Государственная политика в области противодействию безработице 27
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложение 1 39
Приложение 2 40
Приложение 3 41
Специальные рабочие места для инвалидов создаются в таких отраслях экономики, как строительство, сельское хозяйство, здравоохранение, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и связь, образование, торговля.В рамках реализации мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы в первой половине 2018 г. по Саратовской области заключено с работодателями 328 договоров на 703 рабочих места. Из 558 выпускников, трудоустроенных на стажировку, выпускников учреждений высшего профессионального образования - 238 чел., среднего профессионального образования - 194 чел., начального профессионального образования - 115 чел., школ - 11 чел. Стажирующиеся выпускники трудоустроены на предприятия следующих сфер деятельности: обрабатывающее производство - 105 чел., торговля - 37 чел., строительство - 29 чел., транспорт - 29 чел., образование - 28 чел., сельское хозяйство - 20 чел., производство и распределение энергии - 15 чел., здравоохранение - 15 чел., прочие коммунальные, социальные и персональные услуги - 280 чел. На 1 августа 2018 г. завершил участие в стажировке 221 выпускник, из них 97 чел., или 44 %, трудоустроены на постоянную работу.Таким образом, современная политика занятости направлена на замедление сокращения занятости и роста безработицы на основе сохранения и создания рабочих мест в перспективных отраслях экономики, первоочередное смягчение ситуации в «проблемных» (кризисных) регионах, совершенствование инфраструктуры рынка труда (в том числе повышение эффективности работы органов службы занятости), повышение мобильности, гибкости, профессиональной конкурентоспособности рабочей силы.2.2. Государственная политика в области противодействию безработицеЗа последние 10 лет безработица в России имеет, в целом, тенденцию ксокращению. Это справедливо как для исследований, проводимых по методологии Международной организации труда (МОТ), основанной на опросах населения, так и для статистики по количеству официально зарегистрированных в России безработных. Динамика числа экономически активного населения и уровня безработных в России представлена в таблице 2.Как видно из таблицы 2, в течение 2010-2016 гг. численностьэкономически активного населения увеличилась с 75478 до 76636 тыс., чел. или на 1,5%. Численность безработных снизилась с 5544 тыс. чел. в 2010 г. до 4243 тыс. чел. в 2016 г., что является положительной чертой развития экономики. Однако стоит отметить прирост числа безработных в 2015 г.Таблица 2 - Динамика экономически активного населения и уровня безработицыПоказатель2010201120122013201420152016Экономически активное население, всего тыс. чел.75478757797567675529754287658876636- мужчины38601387163872038720386773921339238- женщины36877370633695636809367513737537398Безработные, всего, тыс. чел.5544492241314137388942644243- мужчины3034268422502242207622732257- женщины2510223818811896181319911986Уровень безработицы, всего, %7,36,55,55,55,25,65,5- мужчины7,96,95,85,85,45,85,8- женщины6,86,05,15,24,95,35,3Уровень безработицы по всем группам населения снизился с 7,3% в 2010 г. до 5,5%, что положительно характеризует развитие страны. При этом, в 2015 г. уровень безработицы увеличился, что связано с проявлениями экономического кризиса в стране.Для снижения уровня безработицы в современной России реализуются на практике или же декларируются следующие мероприятия:переквалификация безработных;создание условий для внутренней миграции;помощь в трудоустройстве инвалидов и молодежи;содействие развитию малого бизнеса;специальные меры по снижению структурной и технологической безработицы.По сравнению с некоторыми другими развивающимися странами в России официальный уровень безработицы невысокий. Однако, часто встречается ситуация, когда люди определенной профессии не могут себе найти работу, хотя есть дефицит работников по другим специальностям. Среди дефицитных рабочих специальностей стоит отметить такие, как электросварщики, фрезеровщики, токари, крановщики.Основной и наиболее популярной мерой снижения уровня безработицы является переобучение граждан по специальностям, которые востребованы на рынке. Конечно, список востребованных специальностей различается по регионам, поэтому программы по переквалификации граждан должны разрабатываться с учетом региональной специфики. Во время переобучения должна выплачиваться стипендия не меньше, чем величина минимального прожиточного уровня.Уровень безработицы в России различается по регионам. Кроме того, есть проблема моногородов, в которых при возникновении проблемы на головном предприятии резко обостряется социально-экономическая ситуация. Поэтому правительство разрабатывает программы по содействию занятости в регионах и развитию миграции граждан из регионов с высоким уровнем безработицы в регионы с повышенными темпами развития. При этом мигрантам оказывается материальная помощь при переезде на другое место. Примером может служить наделение граждан России дальневосточным гектаром и другими льготами. Также региональный бизнес приглашает иностранных граждан на непривлекательные рабочие места с тяжелымиусловиями работы.Для повышения конкурентоспособности социально уязвимых групп общества (молодежи, инвалидов, людей в возрасте) на рынке труда законодательством предусматриваются квоты на рабочие места и возможности трудоустройства на государственных предприятиях. Органы власти осуществляют функции государственного контроля за исполнением работодателями законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи.В наши дни молодые специалисты, которые только что покинули учебные заведения, сталкиваются с серьезной проблемой трудоустройства. Очень часто отказ работодателей в предоставлении рабочего места объясняется отсутствием у молодых специалистов опыта и навыка работы по специальности. Кроме этого, молодежи предлагают заниженную зарплату, которая не соответствует среднему уровню по отрасли. В этом направлении хорошим средством снижения уровня безработицы является развитие малого бизнеса, поддержка молодежного предпринимательства.В России существует широкий круг мер по поддержке малого бизнеса: конкурсы, гранты, налоговые льготы, создание бизнес-инкубаторов и т.д. В дальнейшем для активизации развития малого бизнеса государством предусматриваются следующие меры:- отмену сбора за проезд грузовой техники по федеральным дорогам врамках системы Платон (либо модификацию системы оплаты). Частные извозчики, как правило, зарегистрированы как индивидуальныепредприниматели или работают в малых предприятиях;- ограничение роста платежей и сборов с малых предприятий;- увеличение доли малых предприятийв распределениигосударственных закупок товаров и услуг;- повышение финансовой поддержки малого бизнеса со стороны федеральных и региональных властей;-упрощение ведения налогового и бухгалтерского учета малого бизнеса;-создание условий для перехода незарегистрированных предпринимателей в статус легальных субъектов малого бизнеса.В современном мире постепенно увеличивается структурная, или технологическая, безработица, которая вызвана сменой технологий производства товаров и услуг, а также автоматизацией и роботизацией рабочих мест. На перспективу методом снижения этого вида безработицы является новая индустриализация России, в результате которой произойдет роботизация и автоматизация рабочих мест.Активная форма технологической безработицы связана с высвобождением рабочих рук вследствие автоматизации и роботизации. Однако, если в стране не идут процессы по роботизации рабочих мест, то экономика постепенно теряет конкурентоспособность, что приводит к снижению объемов производства, и как следствию, к росту безработицы. Ученые предполагают, что при грамотном регулировании инновационное развитие в стране не может стать источником затяжной технологической безработицы, и трудовые ресурсы используются эффективно. Например, высокий уровень роботизации рабочих мест в Китае и Республике Корея привел к росту экспорта продукции из этих стран, что отразилось на сокращении производств роботоемкой продукции в других странах. В свою очередь, в той же Южной Корее создана новая отрасль, связанная с производством и обслуживанием роботов. Некоторые из высокотехнологичных проектов Республики Корея реализуются совместно с российской стороной. В результате этих процессов роботизация в Южной Корее негативно отражается на количестве рабочих мест в других странах.Таким образом, в современной России реализуются меры по снижению уровня безработицы, однако, существуют значительные резервы по улучшению ситуации.ЗаключениеПроведенный анализ реализации государственной политики в области занятости населения позволил сформулировать и обобщить следующие выводы.Занятость по праву понимается как важный и сложный по своей природе фактор развития общества и личности, поскольку она сочетает в себе результаты развития и функционирования как общества в целом, так и личности. Социально ориентированная рыночная экономика не может развиваться без правильного понимания места и роли занятости в системе экономических отношений, поскольку занятость накапливает экономические, демографические, социальные и политические процессы. В содержании занятости можно выделить экономическую и социальную составляющие; последнее напрямую связано с формированием и развитием личности работника. Достижение оптимальной занятости требует социально ориентированной политики занятости, главной целью которой является не столько минимизация безработицы, сколько обеспечение всех условий для реализации права граждан на труд, для их личной самореализации.В современном российском обществе динамически актуализирующаяся проблема занятости населения имеет статус комплексной. Отнесение этой проблемы к сфере компетенции только социально-экономической политики государства приводит к тому, что проблема заинтересовала и молодое поколение оказывается проблемой в борьбе с безработицей среди населения. Таким образом, проблема выработки эффективной политики занятости является актуальной для российского правительства. Нынешняя политика в области занятости далека от совершенства и не дает желаемых результатов. Всестороннее изучение и умелое применение опыта борьбы с безработицей во многих странах мира будут способствовать скорейшему формированию оптимального отечественного механизма государственного регулирования занятости населения Российской Федерации. Содействие занятости может происходить путем реструктуризации и возрождения предприятий, совершенствования информационной поддержки в сфере социально-трудовых отношений. В целом, сегодня уже наблюдается тенденция к усилению мер и выхода из сложившейся ситуации.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации (с учётом поправок, внесённых законами Российской Федерации от 30.12.2008г. №6-ФКЗ, от 30.12.2008г. №7-ФКЗ, от 5.02.2014г. №2-ФКЗ, от 21.03.2014г. №6-ФКЗ, от 21.07.2014г. №11-ФКЗ). – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 63с. – (Закон и общество).Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 02.10.2018) О занятости населения в Российской Федерации [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2018.Постановление Правительства РФ от 29.02.2016 N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (вместе с "Правилами предоставления и распределения в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации") [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2018.Постановление Правительства Москвы от 11 октября 2011 г. N 477- ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2018гг." URL: http://tender.mos.ru/gos-prog-mos/upd-info/pdf (дата обращения: 12.12.2018).Закон г. Москвы от 1 октября 2008 года N 46 «О занятости населения в городе Москве». (ред. от 14.12.2016) URL: http://docs.cntd.ru/document/3693610 (дата обращения: 12.12.2018).Балакина Е. А., Кылгыдай А. В. Концептуальные основы регулирования рынка труда региона // Региональная экономика: теория и практика. 2009. № 37. С. 10-17., с. 13-15.Бондарева Н.Н. Состояние и перспективы развития роботизации: в мире и России // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2016. Т. 7. - №2 3 (27). - С. 49-57.Вафин Э.Я. Меры преодоления безработицы в России // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2013. - № 20. - С. 212216., с. 212Воронкова О. В. Подходы к определению и измерению бедности // Социологические исследования. – 2013. - № 6. – С. 19-21.Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: учебник и практикум / Г.М. Гукасьян – М.: Изд-во Юрайт. — 2013. — 573 с, с. 137-139Далгатов Б.Д. Безработица и методы борьбы с ней // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 1-1. - С. 143-146., с. 143Данные Института сравнительных социальных исследований [Электронный ресурс] // Коммерсантъ. 2008. № 52/П(3869). 31 марта. Режим доступа: http://www.kommersant.ru (дата обращения: 31.08.2018).Даньшина Д.Н. Проблемы безработицы в Российской Федерации // Молодой ученый. - 2016. - № 6-6 (110). - С. 64-66.Евстратова Т.А. Взаимодействие органов местного самоуправления с учреждениями высшего образования. Материалы Афанасьевских чтений. 2012. Т. 1. № 10. С. 107-111. С. 110.Жуков В. И. Демографический потенциал России. М.: Изд-во РЕСУ, 2010. 460 с.Занятость и заработная плата [Электронный ресурс] //Федеральная государственная служба статистики. Режим доступа: http:// www.gks.ru (дата обращения: 15.12.2018).Красова Е.В. Иностранная рабочая сила как элемент воспроизводства трудовых ресурсов региона // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 221. - С. 4722-4726.Красова Е.В., Ян С. Современные тенденции формирования человеческих ресурсов как фактора устойчивого развития экономики Китая // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2016. -№ 3 (45). - С. 205-220.Пономаренко Е. В. Прогнозирование ситуации на рынке труда: региональный аспект // Аудит и финансовый анализ. 2009. № 5. С. 393-401., с. 118-120.Программа «Дальневосточный гектар» [Электронный ресурс] // Сайт Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке. - Режим доступа: https://hcfe.ru/services/programm-far-east-hectare.Сапунов А.В., Красова Е.В. Историко-экономический обзор важнейших инвестиционных проектов между Россией и Республикой Кореей в Приморском крае // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2012. - № 1. - С. 74-83.Сеничева Л.В., Сладкова Н.В. Теоретические аспекты изучения проблемы трудоустройства инвалидов в современной России. В сборнике: Сборник научных трудов кафедры государственного, муниципального управления и социальной инженерии Москва, 2015. С. 197-203.Сергеев Е.Г. Стратегия новой индустриализации России: автоматизация, роботизация, нанотехнологии. - Екатеринбург: Издательские решения, 2016. - 178 с.Статистический отчет Министерства занятости, труда и миграции Саратовской области [Электронный ресурс] // Министерства занятости, труда и миграции Саратовской области. Режим доступа: http://www.mintrud.saratov. gov.ru (дата обращения: 10.12.2018).Статистический отчет Министерства здравоохранения и социального развития РФ [Электронный ресурс] // Министерство здравоохранения и социального развития России. Режим доступа: http://www.minzdravsoc.ru (дата обращения: 10.12.2018).Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс] // Сайт Министерства экономического развития РФ. - Режим доступа: http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/24360a6c-432a-49b5-b10e- 69484af2f1a1/.Сулягина Ю.О. Социальные технологии профилактики конфликтов в сфере трудовой миграции в российском обществе. Конфликтология. 2012. Т. 2. С. 67-80.Приложение 1Взаимосвязь социально-экономической политикии политики занятостиПриложение 2Механизм реализации программысоздания новых рабочих местПриложение 3
1. Конституция Российской Федерации (с учётом поправок, внесённых законами Российской Федерации от 30.12.2008г. №6-ФКЗ, от 30.12.2008г. №7-ФКЗ, от 5.02.2014г. №2-ФКЗ, от 21.03.2014г. №6-ФКЗ, от 21.07.2014г. №11-ФКЗ). – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 63с. – (Закон и общество).
2. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 02.10.2018) О занятости населения в Российской Федерации [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2018.
3. Постановление Правительства РФ от 29.02.2016 N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (вместе с "Правилами предоставления и распределения в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации") [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс Проф» 2018.
4. Постановление Правительства Москвы от 11 октября 2011 г. N 477- ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2018гг." URL: http://tender.mos.ru/gos-prog-mos/upd-info/pdf (дата обращения: 12.12.2018).
5. Закон г. Москвы от 1 октября 2008 года N 46 «О занятости населения в городе Москве». (ред. от 14.12.2016) URL: http://docs.cntd.ru/document/3693610 (дата обращения: 12.12.2018).
6. Балакина Е. А., Кылгыдай А. В. Концептуальные основы регулирования рынка труда региона // Региональная экономика: теория и практика. 2009. № 37. С. 10-17., с. 13-15.
7. Бондарева Н.Н. Состояние и перспективы развития роботизации: в мире и России // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2016. Т. 7. - №2 3 (27). - С. 49-57.
8. Вафин Э.Я. Меры преодоления безработицы в России // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2013. - № 20. - С. 212¬216., с. 212
9. Воронкова О. В. Подходы к определению и измерению бедности // Социологические исследования. – 2013. - № 6. – С. 19-21.
10. Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: учебник и практикум / Г.М. Гукасьян – М.: Изд-во Юрайт. — 2013. — 573 с, с. 137-139
11. Далгатов Б.Д. Безработица и методы борьбы с ней // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 1-1. - С. 143-146., с. 143
12. Данные Института сравнительных социальных исследований [Электронный ресурс] // Коммерсантъ. 2008. № 52/П(3869). 31 марта. Режим доступа: http://www.kommersant.ru (дата обращения: 31.08.2018).
13. Даньшина Д.Н. Проблемы безработицы в Российской Федерации // Молодой ученый. - 2016. - № 6-6 (110). - С. 64-66.
14. Евстратова Т.А. Взаимодействие органов местного самоуправления с учреждениями высшего образования. Материалы Афанасьевских чтений. 2012. Т. 1. № 10. С. 107-111. С. 110.
15. Жуков В. И. Демографический потенциал России. М.: Изд-во РЕСУ, 2010. 460 с.
16. Занятость и заработная плата [Электронный ресурс] //Федеральная государственная служба статистики. Режим доступа: http:// www.gks.ru (дата обращения: 15.12.2018).
17. Красова Е.В. Иностранная рабочая сила как элемент воспроизводства трудовых ресурсов региона // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2¬21. - С. 4722-4726.
18. Красова Е.В., Ян С. Современные тенденции формирования человеческих ресурсов как фактора устойчивого развития экономики Китая // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2016. -№ 3 (45). - С. 205-220.
19. Пономаренко Е. В. Прогнозирование ситуации на рынке труда: региональный аспект // Аудит и финансовый анализ. 2009. № 5. С. 393-401., с. 118-120.
20. Программа «Дальневосточный гектар» [Электронный ресурс] // Сайт Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке. - Режим доступа: https://hcfe.ru/services/programm-far-east-hectare.
21. Сапунов А.В., Красова Е.В. Историко-экономический обзор важнейших инвестиционных проектов между Россией и Республикой Кореей в Приморском крае // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2012. - № 1. - С. 74-83.
22. Сеничева Л.В., Сладкова Н.В. Теоретические аспекты изучения проблемы трудоустройства инвалидов в современной России. В сборнике: Сборник научных трудов кафедры государственного, муниципального управления и социальной инженерии Москва, 2015. С. 197-203.
23. Сергеев Е.Г. Стратегия новой индустриализации России: автоматизация, роботизация, нанотехнологии. - Екатеринбург: Издательские решения, 2016. - 178 с.
24. Статистический отчет Министерства занятости, труда и миграции Саратовской области [Электронный ресурс] // Министерства занятости, труда и миграции Саратовской области. Режим доступа: http://www.mintrud.saratov. gov.ru (дата обращения: 10.12.2018).
25. Статистический отчет Министерства здравоохранения и социального развития РФ [Электронный ресурс] // Министерство здравоохранения и социального развития России. Режим доступа: http://www.minzdravsoc.ru (дата обращения: 10.12.2018).
26. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс] // Сайт Министерства экономического развития РФ. - Режим доступа: http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/24360a6c-432a-49b5-b10e- 69484af2f1a1/.
27. Сулягина Ю.О. Социальные технологии профилактики конфликтов в сфере трудовой миграции в российском обществе. Конфликтология. 2012. Т. 2. С. 67-80.
Вопрос-ответ:
Какие типы занятости населения существуют в Российской Федерации?
В Российской Федерации существуют следующие типы занятости населения: официальная занятость, самозанятость, частичная занятость, временная занятость, неофициальная занятость и безработица.
Какие правовые основы существуют для государственного регулирования в области занятости населения?
Государственное регулирование в области занятости населения осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О занятости населения", Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных актов.
Какие основные направления государственной политики в области занятости населения на рынке труда?
Основные направления государственной политики в области занятости населения на рынке труда включают: создание новых рабочих мест, повышение доступности образования и профессионального обучения, поддержку предпринимательства и создание условий для развития малого и среднего бизнеса, а также поддержку трудоустройства и социальной защиты безработных.
Какое значение имеет государственная политика в области занятости населения?
Государственная политика в области занятости населения имеет важное значение для обеспечения экономического развития и социальной стабильности. Она направлена на создание благоприятных условий для трудоустройства граждан, снижение уровня безработицы, повышение уровня занятости, обеспечение достойной работы и заработной платы.
Что входит в основные элементы государственной политики в области занятости населения?
Основные элементы государственной политики в области занятости населения включают: разработку и реализацию программ по созданию новых рабочих мест, обучение и переквалификацию безработных, содействие развитию предпринимательства, создание инфраструктуры для трудоустройства, социальную защиту безработных и другие меры, направленные на улучшение ситуации на рынке труда.
Какие правовые основы существуют в области занятости населения в Российской Федерации?
В Российской Федерации правовые основы в области занятости населения закреплены в Федеральном законе "О занятости населения". Этот закон определяет понятие и типы занятости населения, а также устанавливает правила государственного регулирования в этой сфере. Он включает в себя также основные принципы и порядок осуществления государственной политики в области занятости.
Какие направления включает государственная политика в области занятости населения?
Государственная политика в области занятости населения в Российской Федерации включает несколько основных направлений. Это, прежде всего, создание условий для развития предпринимательства и обеспечения со стороны государства поддержки малого и среднего бизнеса. Также важным направлением является активизация государственной программы по профессиональной подготовке и переподготовке рабочей силы. Важное значение придается и стимулированию занятости населения в сельской местности и поддержке молодежи при трудоустройстве.
Какие типы занятости населения выделяются в Российской Федерации?
В Российской Федерации выделяются различные типы занятости населения. Одним из них является трудоустройство на постоянной основе, то есть занятость согласно трудовому договору на полный рабочий день. Также существует временная занятость, когда человек работает на определенный срок или по совместительству. Важным типом занятости является самозанятость, когда человек работает на себя, не имея оформленного трудового договора, а также сезонная занятость, связанная с работой только в определенное время года.
Какие основные принципы государственной политики в области занятости населения?
Основными принципами государственной политики в области занятости населения являются равные возможности трудоустройства для всех граждан, независимо от их пола, возраста и инвалидности. Также важными принципами являются социальная защищенность работников, обеспечение социальных льгот и гарантий для занятых населения, а также поддержка и развитие предпринимательства и малого бизнеса.