бюджетирование в системе государственного регулирования экономики

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное регулирование экономики
  • 25 25 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 17.01.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Необходимость и инструменты государственного регулирования экономики 4
2. Бюджетирование – средство государственного регулирования экономики 10
3. Программное бюджетирование сферы услуг – элемент государственного регулирования 16
Заключение 21
Список литературы 22

Фрагмент для ознакомления

На основе программно-целевого планирования формируются основные цели и задачи, которые должны быть реализованы по окончании программы, также на данном этапе согласовываются основные аспекты, которые раскрывает программа, методы ее исполнения, для кого разработана, объем финансирования. Распорядитель бюджетных средств также разрабатывает потребность в бюджетных ассигнованиях для создания перечня государственных (муниципальных) услуг, для которых будет реализовываться программа и формироваться государственноезадание для выполнения работ в рамках программных и подпрограммных мероприятий. Программное бюджетирование, как государственный регулятор, направлено на совершенствование управления государственными и муниципальными финансами, в том числе на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, реализации программ, на становление открытой финансовой политики субъекта страны. Применение программного бюджетирования позволяет создать благоприятную среду для развития и функционирования сферы услуг. В результате применения принципа программно-целевого планирования и перевода расходной части на программный принцип формируются приоритетные долгосрочные целевые программы, которые выступают в качестве финансовой поддержки многим ключевым организациям сфер услуг. Но в то же время использование программного бюджетирования, как регулятора, создаёт чёткие рамки для ведения финансовой деятельности многих организаций в сфере услуг, так как расходование средств, в рамках программ ограничивает возможность использования бюджетных средств на удовлетворение иных целей, надобность которых, возможно, является приоритетной на данный момент времени. Еще одной проблемой в применении принципов программного бюджетирования стало то, что часть долгосрочных программ не финансируется в точности с утвержденным финансовым планом, поэтому достижение поставленных целей и задач по улучшению качества и повышению уровня оказываемых услуг, а также повышению эффективности функционирования различных отраслей в сфере услуг, не осуществляется в полной мере, что сказывается на результативности программы. Поэтому возникает потребность в проведении оценки эффективности применения механизма программного бюджетирования, как регулятора развития и функционирования сферы услуг. Оценку эффективности применения механизма программного бюджетирования, как регулятора развития и функционирования сферы услуг, будем проводить путем использования способа сравнения и анализа затраты – эффективность. Сравнение – это научный метод познания, в процессе которого неизвестное (изучаемое) сопоставляется с изученным ранее для определения общих черт или различий. Данный экономический метод применяется с целью соотношения фактического и планового показателя, динамики данных, сравнения факта с нормативом и иных. Анализ затраты – эффективность – это анализ, целью которого является установление баланса затратной части проекта, в данном случае программы и его(её) эффективности (определяемой его(её) результативностью), при этом польза от финансируемого проекта может быть оценена не только в денежном выражении, но и в иных показателях, таких как опыт, увеличение спроса на услугу и другие. Данный анализ помогает провести оценку эффективности и целесообразности проекта программы. Однако можно отметить, что благодаря данному регулятору в сфере услуг наблюдаются тенденции роста деловой активности. За последние месяцы уровень показателя деловой активности вырос. В результате регулирования сферы услуг, финансирования новых проектов увеличился спрос потребителя на услуги. Многие организации столкнулись с ростом количества заказов на предоставляемые услуги. Работа механизма программного бюджетирования позволяет многим организациям сферы услуг функционировать в кризисное время. Но для его эффективного действия необходимо учитывать ряд требований, которые мы рекомендуем. Во-первых, усилить контроль за исполнением программного бюджета. Необходимо контролировать весь процесс реализации программы, начиная с формирования целей программы. Корректировка финансового плана после утверждения смет должна вестись с учетом прогнозирования на перспективу и результативность. Необходимо учитывать тот факт, что постоянно изменяющаяся экономическая среда влияет на процесс исполнения программ, а достижение целей может потребовать дополнительных затрат. Но вместо утвержденных ассигнований по факту выделяется меньшее количество средств, тем самым вызывая нехватку ресурсов для выполнения программы. Поэтому целесообразно было бы создавать резервы финансовых ресурсов, которые могли бы восполнить нехватку средств и повысить эффективность исполнения программ. Сам по себе механизм регулирования позволяет обеспечить прозрачность бюджетного процесса, что благоприятно скажется на функционировании финансовой системы страны в целом.ЗаключениеИспользование органами государства системы мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, которая направлена на достижение определенного рода социально-экономических целей, и представляет собой государственное регулирование экономики.Информационно-аналитическое обеспечение бюджетной поддержки различных отраслей представляет собой часть системы государственного регулирования и безвозмездного финансирования экономических отношений, которая объективно необходима для целей формирования и поддержания продовольственной безопасности государства. Бюджет как результат макроэкономического планирования представляет собой структурированную совокупность финансовых средств, которые находятся под управлением федеральных, региональных и муниципальных уполномоченных органов власти, и важнейший инструмент реализации их бюджетной политики. В период кризиса и экономической нестабильности особое значение приобретают именно прямые методы государственного регулирования, прежде всего бюджетная поддержка. Механизм программного бюджетирования выступает наиболее действенным регулятором и движущей силой развития и координации экономики как на государственном, так и на региональном уровне страны. Благодаря использованию данного регулятора, государство сможет сконцентрировать в рамках государственных программ все инструменты, которыми оно обладает для развития экономики. Это могут быть контрольно-надзорные меры, меры по усовершенствованию законодательства по снижению административных барьеров и иное нормативное правовое регулирование. Тем самым возникнет возможность не только улучшить контроль за функционированием сферы услуг, но и обеспечить эффективность ее работы, реализовать принцип планирования на перспективу, что создаст благодатные условия для развития экономики на долгосрочную перспективу.Список литературыРоссийская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [Федер. закон: принят Гос. Думой 17 июля 1998 г. (с изм. от 28 декабря 2017 г.] / Информационно-справочная система «КонсультантПлюс», версия от 20.04.18 г.Болтинова О.В., Болтинова О.В., Арзуманов Л.Л., Быля А.Б. Бюджетная система и система налогов и сборов Российской Федерации: учебник для магистратуры. – М.: Норма, 2017. – 354с.Егорихина М.С., Козлов С.Н., Шамин Е.А. Механизм программного бюджетирования как один из государственных регуляторов сферы услуг // Вестник НГИЭИ. – 2017. - №6. – С.109-116.Клименко А. В., Минчинко О. С. Государственное регулирование экономики: вопросы теории и лучшая практика // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2016. - №3. - С.7–30.Ковалева Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 367с.Лисина О.В. Теоретические и практические аспекты совершенствования государственного программного бюджета // Научные исследования XXI века: теория и практика: Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. – Нефтекамск: Мир науки, 2018. – С.228-231.Розанова Н.М. Макроэкономика: Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 816с.Рыбинская Е.Т., Рыбинский А.С., Берген Д.Н. Классификация методов государственного регулирования экономики // Евразийский юридический журнал. – 2018. - №8. – С.400-402.Седых М.С., Ловянникова В.В. Государственный бюджет: проблемы сбалансированности и финансирования // Проблемы и перспективы экономических отношений на пространстве ЕАЭС: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: Аэтерна, 2017. – С. 122-125.Стрелец И.А. Макроэкономика: Учебник. – М.: Национальное образование, 2014. – 192с.Торопченко О.С. Использование и взаимодействие инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в бюджетном процессе Российской Федерации // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2016. - №2(18). - С.75–80.Финансово-правовое регулирование обязательных платежей, уплачиваемых в Федеральный бюджет Российской Федерации / под ред. И.А. Цинделиани. – М.: Проспект, 2018. – 196.Хабаху Л.Б., Захарян А.В. Эффективное бюджетирование в рамках государства // Новая наука: современное состояние и пути развития, 2016. - №5-1. – С.223-225.

Список литературы

1. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [Федер. закон: принят Гос. Думой 17 июля 1998 г. (с изм. от 28 декабря 2017 г.] / Информационно-справочная система «КонсультантПлюс», версия от 20.04.18 г.
2. Болтинова О.В., Болтинова О.В., Арзуманов Л.Л., Быля А.Б. Бюджетная система и система налогов и сборов Российской Федерации: учебник для магистратуры. – М.: Норма, 2017. – 354с.
3. Егорихина М.С., Козлов С.Н., Шамин Е.А. Механизм программного бюджетирования как один из государственных регуляторов сферы услуг // Вестник НГИЭИ. – 2017. - №6. – С.109-116.
4. Клименко А. В., Минчинко О. С. Государственное регулирование экономики: вопросы теории и лучшая практика // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2016. - №3. - С.7–30.
5. Ковалева Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 367с.
6. Лисина О.В. Теоретические и практические аспекты совершенствования государственного программного бюджета // Научные исследования XXI века: теория и практика: Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. – Нефтекамск: Мир науки, 2018. – С.228-231.
7. Розанова Н.М. Макроэкономика: Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 816с.
8. Рыбинская Е.Т., Рыбинский А.С., Берген Д.Н. Классификация методов государственного регулирования экономики // Евразийский юридический журнал. – 2018. - №8. – С.400-402.
9. Седых М.С., Ловянникова В.В. Государственный бюджет: проблемы сбалансированности и финансирования // Проблемы и перспективы экономических отношений на пространстве ЕАЭС: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: Аэтерна, 2017. – С. 122-125.
10. Стрелец И.А. Макроэкономика: Учебник. – М.: Национальное образование, 2014. – 192с.
11. Торопченко О.С. Использование и взаимодействие инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в бюджетном процессе Российской Федерации // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2016. - №2(18). - С.75–80.
12. Финансово-правовое регулирование обязательных платежей, уплачиваемых в Федеральный бюджет Российской Федерации / под ред. И.А. Цинделиани. – М.: Проспект, 2018. – 196.
13. Хабаху Л.Б., Захарян А.В. Эффективное бюджетирование в рамках государства // Новая наука: современное состояние и пути развития, 2016. - №5-1. – С.223-225.