Третья беда России и пути ее преодоления
Заказать уникальное эссе- 6 6 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 17.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Первый путь предполагает относительно самостоятельное достижение гражданами достаточно высокого уровня самостоятельности, самоорганизации и саморегуляции общества. Однако на этом пути возникает риск конфронтации государства и институтов гражданского общества с возможностью её дальнейшего усиления.Во втором случае развития гражданского общества в России инициатива формирования его институтов в основном переходит к государству. Наиболее перспективным представляется первый сценарий развития гражданского общества в России, однако, вместе с тем, именно его реализация сопряжена со значительными трудностями, не в последнюю очередь обусловленными спецификой условий становления гражданского общества в России. Также необходимо учитывать долгую традицию взаимоотношений государственной власти и общества, которые в лучшие периоды строились на уважении, но не доверии, а в худшие – на агрессивном подавлении гражданских инициатив со стороны официальной власти, что подкреплено десятилетиями существования тоталитаризма. Ю. А. Пузенцова усматривает корни проблемы современного слабого состояния правосознания в российском обществе в следующих факторах: «наличие устойчивых стереотипов массового политического сознания, системы ценностей, сформированных тоталитарным режимом» [4, с. 47].Таким образом, в качестве «третьей беды» России нами была указана проблема взаимоотношения власти и общество и ее отражение на формировании гражданского общества. Современное состояние гражданского общества в России и рассмотренные возможные варианты его дальнейшего развития с учетом внешнеполитических и внутриполитических рисках свидетельствует о том, что решение проблем гражданского общества находится в точке самоопределения. Во-первых, предстоит выбор дальнейшей модели существования гражданского общества: будет ли это европейская модель, становление которой, с одной стороны, сопряжено с трудностями, обусловленными спецификой развития России, или же это будет оригинальная модель, в основе которой находится традиционная для России социально-историческая матрица. Во-вторых, необходимо определить корректное соотношение степени влияния государства и уровня автономности институтов гражданского общества.Список использованной литературыЗырянов С. Г., Лукин А. Н. Гражданское общество современной России: основные сценарии становления и развития/ С.Г. Зырянов, А.Н. Лукин // Социум и власть. – 2016. - № 3. – С. 7-16.Колесникова Н. А., Рябова Е. Л. Гражданское общество в современной России: Монография/ Н.А. Колесникова, Е.Л. Рябова – Москва : Международный издательский центр «Этносоциум», 2016. –266 с.Кочетков А. П. Некоторые особенности развития гражданского общества в России / А.П. Кочетков // Власть. – 2015. - № 2 (24). – С. 168-172.Пузенцева Ю. А. К вопросу о прогнозах развития гражданского общества в современной России / Ю.А. Пузенцова// Известия высших учебных заведений. – 2013. - № 1 (25). – С. 40-49.
2. Колесникова Н. А., Рябова Е. Л. Гражданское общество в современной России: Монография / Н.А. Колесникова, Е.Л. Рябова – Москва : Международный издательский центр «Этносоциум», 2016. – 266 с.
3. Кочетков А. П. Некоторые особенности развития гражданского общества в России / А.П. Кочетков // Власть. – 2015. - № 2 (24). – С. 168-172.
4. Пузенцева Ю. А. К вопросу о прогнозах развития гражданского общества в современной России / Ю.А. Пузенцова // Известия высших учебных заведений. – 2013. - № 1 (25). – С. 40-49.
Вопрос-ответ:
Какие пути предлагаются для преодоления третьей беды России?
Первый путь предполагает относительно самостоятельное достижение гражданами высокого уровня самоорганизации и саморегуляции общества. Второй путь предполагает, что инициатива формирования институтов гражданского общества переходит к государству.
Каковы риски первого пути преодоления третьей беды России?
На первом пути возникает риск конфронтации между государством и институтами гражданского общества, что может привести к дальнейшему усилению этой конфронтации.
Что предполагает второй путь развития гражданского общества в России?
Второй путь предполагает, что государство берет на себя ответственность за формирование институтов гражданского общества.
Какой путь преодоления третьей беды России является наиболее перспективным?
Наиболее перспективным представляется второй путь, при котором государство берет на себя инициативу в формировании институтов гражданского общества.
Какие преимущества и недостатки у первого и второго путей преодоления третьей беды России?
Первый путь предполагает большую самостоятельность граждан, но сопряжен с риском конфронтации между государством и институтами гражданского общества. Второй путь дает государству большую ответственность, но может вызвать зависимость гражданского общества от государства.
Какие пути предлагаются для преодоления третьей беды России?
Первый путь предполагает относительно самостоятельное достижение гражданами высокого уровня самоорганизации и саморегуляции общества. Второй путь предполагает, что инициатива формирования институтов гражданского общества передается государству.
Какой риск возникает на первом пути преодоления третьей беды России?
На первом пути возникает риск конфронтации государства и институтов гражданского общества, что может привести к усиления этой беды.
Что предполагает второй путь развития гражданского общества в России?
Второй путь предполагает, что инициатива формирования институтов гражданского общества передается государству.
Какими способами граждане могут достичь высокого уровня самоорганизации и саморегуляции общества?
Граждане могут достичь высокого уровня самоорганизации и саморегуляции общества путем развития своей самостоятельности и самостоятельного участия в общественной жизни, создание независимых гражданских организаций и принятие активного участия в их деятельности.
К кому передается инициатива формирования институтов гражданского общества на втором пути развития в России?
На втором пути инициатива формирования институтов гражданского общества переходит к государству.