Управление инновационным бизнесом на предприятии ООО "СК Клин Линисс"
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 14.03.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1 Основные направления инновационного бизнеса в современных рыночных условиях
1.1 Цели, задачи и функции развития бизнеса
1.2 Классификация инновационных процессов в бизнесе
1.3 Особенности инновационного бизнеса в различных сферах деятельности
2 Характеристика и анализ текущего состояния инновационного бизнеса на предприятии ООО «СК Клин Линисс»
2.1 Характеристика и направления инноваций на предприятии
2.2 Анализ инновационных процессов на предприятии
2.3 Анализ возможных рисков в инновационном бизнесе на предприятии
2.4 Роль инновационных проектов в развитии инновационного бизнеса
2.5 Организация инновационного управления в инновационном бизнесе на предприятии
2.6 SWOT-анализ системы управления инновационным бизнесом на предприятии
3 Мероприятия, рекомендации совершенствования системы управления инновационным бизнесом
3.1 Формирование инновационной структуры управления инновационным бизнесом
3.2 Создание информационно-аналитической поддержки в системе управления бизнесом
Заключение
Список литературы
Анализируя внешнюю среду, и рынок в том числе, компания должна собирать и обрабатывать информацию. Иногда полученная информация превращается в знания, которые можно использовать в дальнейшем. При управлении инновациями сотрудникам ООО «Клин Линисс» необходимо понимать следующие моменты: процессы внутри компании; процессы, происходящие на рынке услуг; возможности и угрозы внешней и внутренней среды.
Посредством деятельности по анализу знаний, необходимо превращать информацию в знания, аккумулировать данные знания и использовать их в процессе подготовки и принятия решений. Для того чтобы оптимально использовать все накопленные знания, в организационной структуре современного предприятия должен существовать специальный отдел (подразделение, управляющий орган), сотрудники которого будут заниматься управлением знаниями. Данный отдел должен принимать во внимание знания о внешней и внутренней среде, и на основе анализа принимать научно обоснованные решения. Так как ООО «Клин Линисс» на данный момент является небольшим по количеству персонала и масштабу деятельности, целесообразно не создавать специальный отдел, а сформировать группу, которая будут вести свою деятельность в сфере инновационного менеджмента.
Следовательно, тот факт, что инновации способны создавать конкурентные преимущества, является важным показателем успешности организации в условиях рыночной экономики. Процессы, существующие при рыночной экономике, выдвигают свои вызовы перед компанией, и только правильный ответ на то, каким образом следует разработать свою уникальную систему управления инновациями, позволит организации успешно функционировать в изменяющихся условиях.
Также предлагаем руководству ООО «Клин Линисс» проанализировать влияние инновационной деятельности в сфере бизнеса компании как основного фактора, который может способствовать улучшению состояния компании.
Существует шесть особенностей, которые необходимы для нововведений:
- необходимость изменений, осознание того, что необходимо что-то усовершенствовать;
- наличие научной структуры, которая бы предусматривала альтернатив разрешения тех или иных вопросов;
- способность компании и ее персонала исполнять вышеуказанные внутренние условия для инноваций;
- гибкость организационной структуры компании;
- доступ к ресурсам, необходимым в инновационном процессе;
- система вознаграждения как стимулирующий фактор для успешной деятельности.
3.2 Создание информационно-аналитической поддержки в системе управления бизнесом
Для того чтобы повысить качество деятельности ООО «Клин Линисс» необходимо разработать мероприятия по сокращению времени документооборота в компании. Одним из средств, с помощью которого может быть осуществлено создание информационно-аналитической поддержки в системе управления бизнесом, является автоматизация работы компании.
Предлагаем установить в ООО «Клин Линисс» систему электронного документооборота и автоматизации бизнес-процессов «ЕВФРАТ», которая предназначена для построения полноценной системы управления бизнес-процессами и документами организации. Инструментарий, входящий в комплект поставки системы «ЕВФРАТ», позволяет реализовать технологии электронного документооборота в любой компании, независимо от ее численности и формы собственности. Система рассчитана на работу как в рамках небольшой структуры, например, канцелярии, отдела, департамента или локальной организации в целом, так и в рамках территориально-распределенной организации со сложной схемой информационных потоков.
Система «ЕВФРАТ» разработана в полном соответствии с рекомендациями WfMC (Workflow Management Coalition) и удовлетворяет требованиям стандарта ISO 9000. Гибкость системы позволяет реализовать поддержку бизнес-процессов организации, обеспечивая:
- автоматизацию традиционного делопроизводства в соответствии с требованиями ГОСТ;
- электронный документооборот в соответствии с требованиями регламентов, положений и инструкций по работе с документами, разработанными и применяемыми организацией.
Таким образом, сокращение времени документооборота с помощью внедрения системы «ЕВФРАТ» будет способствовать улучшению качества работы ООО «Клин Линисс».
Рассчитаем стоимость внедрения данной системы:
- стоимость лицензии (ЕВФРАТ Клиент)– 45 тыс. рублей;
- стоимость программного обеспечения (ЕВФРАТ Сервер) – 50 тыс. рублей;
- стоимость установки и услуги технической поддержки – 25 тыс. рублей (в год).
Таким образом, затраты на внедрение системы «ЕВФРАТ» составят 120 тысяч рублей. Благодаря всем предложенным мероприятиям ООО «Клин Линисс» сможет осуществлять свою деятельность более эффективно. Обоснуем эффективность предложенных мероприятий по улучшению инновационной политики и коммуникационных процессов компании. В результате предложенных рекомендаций, могут произойти следующие позитивные изменения:
- несколько работ объединяются в одну;
- сокращается работа по администрированию процесса;
- увеличивается скорость выполнения процесса;
- улучшается качество управления процессом;
- улучшается качество выполнения процесса;
- исполнители самостоятельно принимают решения;
- уплотняются процессы горизонтально и вертикально;
- уменьшается число издержек;
- снижаются затраты на управление;
- повышается уровень работы с клиентами;
- расширяются полномочия сотрудников;
- снижается доля работ по проверке и контролю;
- работа выполняется там, где ее целесообразно делать;
- снижается вероятность переделывания уже выполненной работы.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что процесс совершенствования инновационной деятельности ООО «Клин Линисс» позволит создать более конкурентоспособную организацию, где разделение должностных обязанностей будет сочетаться с принципами единоначалия, более оперативным выполнением задач и более совершенной системой управления сотрудниками.
Заключение
Таким образом, можно подвести итоги всей проделанной работы.
Определено, что применение инновационного менеджмента является необходимым условием эффективного функционирования компании не только в стабильной рыночной среде, но и в период экономического кризиса. Определено, что существующие виды инноваций различаются в зависимости от определенного критерия классификации. При этом все элементы механизма управления инновациями находятся как в прямой, так и в обратной связи, что обеспечивает наилучшее управление таким специфическим объектом, как инновации. Выявлено, что эффективная деятельность российского государства в настоящее время во многом зависит от процесса управления информацией, так как система знаний нуждается в развитой системе управления. Процесс управления информацией обеспечивает стратегическое управление развитием системы знаний. В настоящее время именно информационные технологии должны преобразовывать материальную основу современного производства и распределения, а производительность все в большей мере зависит от применения информации и знаний. При этом эффективный сбор информации должен опираться на научный подход, обеспечивающий объективность и точность результата, быть систематическим, вовлекать в свою работу разные источники информации, а также сопровождаться необходимым анализом.
Выявлено, что ООО «Клин Линисс» – это современная компания, предоставляющая спектр услуг по комплексному обслуживанию зданий и территорий города Екатеринбурга и Свердловской области. Определено, что труд сотрудников ООО «Клин Линисс» является «лицом» компании и обеспечивает важнейшую роль в процессе привлечения и обслуживания клиентов. Но в компании нет единой разработанной стратегии в области управления инновационной деятельностью.
Анализ инновационных процессов в ООО «Клин Линисс» показал, что в компании не сформированы основы для введения инновационных проектов. При этом было выявлено, что реализация принципов инновационного менеджмента дает огромные преимущества организациям, планирующим свою деятельность. ООО «Клин Линисс» с помощью анализа внешней и внутренней среды может своевременно выявлять существующие угрозы и оптимально использовать имеющиеся возможности. Также были даны рекомендации по совершенствованию инновационного процесса в ООО «Клин Линисс». При этом процесс совершенствования инновационной деятельности ООО «Клин Линисс» позволит создать более конкурентоспособную организацию, где разделение должностных обязанностей будет сочетаться с принципами единоначалия, более оперативным выполнением задач и более совершенной системой управления инновационной деятельностью.
Таким образом, главная цель курсовой работы, которая заключалась в изучении процесса управления инновациями в ООО «Клин Линисс», была достигнута.
Список литературы
Афонин И.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие / И.В. Афонин. – М.: Гардарики, 2005. – 224 с.
Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 216 с.
Вачугов Д.Д. Практикум по менеджменту: учебное пособие / Д.Д. Вачугов, В.Р. Веснин, Н.А. Кислякова. – М.: Высшая школа, 2007. – 192 с.
Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2006. – 328 с.
Власов М.В. Оптимизация процессов управления новыми знаниями / М.В. Власов, Е.В. Попов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 4. – С. 3-7.
Захаров А.Н. Инновации в международной торговле услугами на примере туризма / А.Н. Захаров // Внешнеэкономический бюллетень. – 2006. – № 8. – С. 26-35.
Инновационный менеджмент: учебник / под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.
Информационные системы в экономике / под ред. Г.А. Титоренко. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 463 с.
Лианский М. Реструктуризация предприятий на основе формирования антикризисной стратегии / М. Лианский // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 11. – С. 56-62.
Львов Д.С. Стратегия развития России / Д.С. Львов // Экономист. – 2007. – № 2.
Макаров В.Л. Информационное общество – идеал и угроза / В.Л. Макаров // ИнформКурьер – Связь. – 2007. – № 4. – С. 43.
Медынский В.Г. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник / В.Г. Медынский. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 295 с.
Мильнер Б. Управление интеллектуальными ресурсами / Б. Мильнер // Вопросы экономики. – 2008. – № 7. – С. 129-141.
Овчинникова Т.И. Интеллектуально-инновационные перспективы развития предприятий / Т.И. Овчинникова, О.П. Королев, Е.В. Абарина // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 3. – С. 3-9.
Сапожникова А.С. Взаимодействие государства и общества в политике информационной безопасности РФ / А.С. Сапожникова // Государственное управление. – 2009. – № 19.
Тимофеев Д.В. Системный подход к разработке стратегических планов в условиях активной инновационной деятельности / Д.В. Тимофеев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 5. – С. 28-33.
Тюрина А.Д., Шилина С.А. Макроэкономика / А.Д. Тюрина, С.А. Шилина. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.
Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 736 с.
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2006. – 448 с.
Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие / О.М. Хотяшева. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с.
Инновационный менеджмент / под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – С. 30.
Власов М.В. Оптимизация процессов управления новыми знаниями // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 4. – С. 3.
Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – С. 13.
Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 24.
Инновационный менеджмент / под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – С. 30.
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – С. 15.
Лианский М. Реструктуризация предприятий на основе формирования антикризисной стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 11. – С. 56.
Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – С. 14.
Афонин И.В. Инновационный менеджмент. – М.: Гардарики, 2005. – С. 26.
Афонин И.В. Инновационный менеджмент. – М.: Гардарики, 2005. – С. 27.
Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – С. 14.
Тимофеев Д.В. Системный подход к разработке стратегических планов в условиях активной инновационной деятельности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 5. – С. 28.
Афонин И.В. Инновационный менеджмент. – М.: Гардарики, 2005. – С. 25.
Инновационный менеджмент / под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – С. 42.
2
Социальный эффект:
повышение материального и культурного уровня жизни населения, более полное удовлетворение человеческих потребностей.
Экономический эффект:
рост производительности труда и снижение трудоемкости, себестоимости продукции, рост прибыли и рентабельности.
Ресурсный эффект:
высвобождение ресурсов на предприятии (материальных, трудовых, финансовых).
Технический эффект:
появление новой техники и технологии, открытий, изобретений, рационализаторских предложений, ноу-хау и др.
Эффективность инновационного развития – результат научно-технической деятельности (на уровне организации – прибыль)
Эффективность инновационного развития - соотношение эффекта и вызвавших его затрат
Финансово-экономический отдел
Отдел контроля качества
Отдел персонала
Заместитель директора по клинингу
Заместитель директора по финансам
Коммерческий директор
Генеральный директор
1.Афонин И.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие / И.В. Афонин. – М.: Гардарики, 2005. – 224 с.
2.Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 216 с.
3.Вачугов Д.Д. Практикум по менеджменту: учебное пособие / Д.Д. Вачугов, В.Р. Веснин, Н.А. Кислякова. – М.: Высшая школа, 2007. – 192 с.
4.Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2006. – 328 с.
5.Власов М.В. Оптимизация процессов управления новыми знаниями / М.В. Власов, Е.В. Попов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 4. – С. 3-7.
6.Захаров А.Н. Инновации в международной торговле услугами на примере туризма / А.Н. Захаров // Внешнеэкономический бюллетень. – 2006. – № 8. – С. 26-35.
7.Инновационный менеджмент: учебник / под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.
8.Информационные системы в экономике / под ред. Г.А. Титоренко. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 463 с.
9.Лианский М. Реструктуризация предприятий на основе формирования антикризисной стратегии / М. Лианский // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 11. – С. 56-62.
10.Львов Д.С. Стратегия развития России / Д.С. Львов // Экономист. – 2007. – № 2.
11.Макаров В.Л. Информационное общество – идеал и угроза / В.Л. Макаров // ИнформКурьер – Связь. – 2007. – № 4. – С. 43.
12.Медынский В.Г. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник / В.Г. Медынский. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 295 с.
13.Мильнер Б. Управление интеллектуальными ресурсами / Б. Мильнер // Вопросы экономики. – 2008. – № 7. – С. 129-141.
14.Овчинникова Т.И. Интеллектуально-инновационные перспективы развития предприятий / Т.И. Овчинникова, О.П. Королев, Е.В. Абарина // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 3. – С. 3-9.
15.Сапожникова А.С. Взаимодействие государства и общества в политике информационной безопасности РФ / А.С. Сапожникова // Государственное управление. – 2009. – № 19.
16.Тимофеев Д.В. Системный подход к разработке стратегических планов в условиях активной инновационной деятельности / Д.В. Тимофеев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 5. – С. 28-33.
17.Тюрина А.Д., Шилина С.А. Макроэкономика / А.Д. Тюрина, С.А. Шилина. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.
18.Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 736 с.
19.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2006. – 448 с.
20.Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие / О.М. Хотяшева. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные направления инновационного бизнеса существуют в современных рыночных условиях?
Основные направления инновационного бизнеса в современных рыночных условиях могут включать разработку новых продуктов и услуг, применение новых технологий, улучшение производственных процессов, внедрение новых методов маркетинга и продаж, создание новых бизнес-моделей и т.д. Конкретные направления зависят от отрасли и специфики деятельности предприятия.
Какие цели, задачи и функции развития бизнеса могут быть у предприятия ООО СК Клин Линисс?
Цели, задачи и функции развития бизнеса у предприятия ООО СК Клин Линисс могут включать увеличение оборота и выручки, расширение рынков сбыта, улучшение качества продукции и услуг, снижение затрат и повышение эффективности производства, привлечение инвестиций и развитие новых бизнес-направлений. Конкретные цели и задачи определяются стратегией развития компании.
Какие классификации инновационных процессов в бизнесе существуют?
Существуют различные классификации инновационных процессов в бизнесе. Например, инновации могут быть классифицированы по степени новизны: радикальные (совершенно новые продукты либо революционные изменения в существующих продуктах) и инкрементальные (постоянные улучшения и доработки продуктов). Инновации также могут быть классифицированы по сфере применения: технологические, организационные, маркетинговые и т.д.
Какие особенности инновационного бизнеса могут быть в различных сферах деятельности?
Особенности инновационного бизнеса могут варьироваться в различных сферах деятельности. Например, в сфере информационных технологий инновации часто связаны с разработкой новых программного обеспечения и систем, в сфере медицины - с разработкой новых лекарственных препаратов и медицинской техники, в сфере производства - с разработкой новых материалов и технологий производства и т.д. Каждая сфера имеет свои особенности и специфические вызовы, с которыми предприятия должны справляться при осуществлении инновационного бизнеса.
Какие цели и задачи развития бизнеса ставит перед собой ООО СК Клин Линисс?
Цели и задачи развития бизнеса ООО СК Клин Линисс включают повышение конкурентоспособности предприятия, увеличение объема продукции и расширение рынков сбыта. Также важной целью является разработка и внедрение новых инновационных продуктов и технологий.
Какие основные направления инновационного бизнеса существуют в современных рыночных условиях?
Основные направления инновационного бизнеса включают разработку новых продуктов и услуг, внедрение новых технологий и процессов, улучшение организационных и управленческих методов, а также создание новых рыночных стратегий и моделей бизнеса.
Какие особенности инновационного бизнеса можно выделить в различных сферах деятельности?
В различных сферах деятельности инновационный бизнес может иметь свои особенности. Например, в сфере медицины и фармацевтики основным направлением инноваций может быть разработка новых лекарственных препаратов. В сфере информационных технологий основной акцент может быть сделан на разработку новых программных продуктов и сервисов. В области строительства и производства основное внимание может быть уделено внедрению новых технологий и оборудования.
Какие характеристики и направления инноваций существуют на предприятии ООО СК Клин Линисс?
На предприятии ООО СК Клин Линисс основными направлениями инноваций являются разработка новых строительных материалов, внедрение новых технологий в производственные процессы и улучшение организационных методов. Одной из основных инноваций предприятия является создание энергосберегающих материалов, которые могут быть использованы в строительстве для улучшения энергоэффективности зданий.