. Платежи за пользование природными ресурсами: состав, порядок исчисления и их значение

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Налоговое право
  • 17 17 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 18.01.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 2
Глава 1 ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ 3
Глава 2 ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ 5
Глава 3 ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСАМИ КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА 9
Глава 4 ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И ВОДНЫМИ БИОЛОГИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 17

Фрагмент для ознакомления

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в чч.4 и 5 ст.333_3 НК РФ, для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ, а также для российских рыбохозяйственных организаций, в том числе рыболовецких артелей (колхозов), устанавливаются в размере 15 % ставок сбора, предусмотренных чч.4 и 5 ст.333_3 НК РФ.
Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира, указанного в чч.1-3 ст.333_3   НК РФ,  как  произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.
Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов,  указанного  в  чч.4-7 ст.333_3 НК РФ,  как произведение соответствующего количества объектов   водных   биологических   ресурсов   и   ставки    сбора, установленной  для  соответствующего  объекта  водных биологических ресурсов на дату начала срока действия разрешения.
Плательщики, указанные в ч.1 ст.333_1 НК РФ, сумму сбора за пользование объектами животного мира уплачивают при получении разрешения на добычу объектов животного мира.
Плательщики, указанные в ч.2 ст.333_1 НК РФ, сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают в виде разового и регулярных взносов, а также в случаях, предусмотренных гл. 25_1 НК РФ, - единовременного взноса.
Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 %.
Уплата разового взноса производится при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.
Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, уплачивается в виде единовременного взноса не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу объектов животного мира.
Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится при определенных условиях:
- если плательщики - физические лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, то в месте нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
- если плательщики - организации и индивидуальные предприниматели - то в месте своего учета.
В доход федерального бюджета РФ начисления поступают в виде:
- сумм сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) по нормативу 20 %;
- сумм сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) по нормативу 20 %.    
В доходы  бюджетов субъектов РФ подлежат зачислению:
- сумма сборов за пользование объектами животного мира в полном объеме;
- доход от сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) по нормативу 80 %;    
- доход сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 80 %.
    










ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Комплексный характер природоресурсных платежей проявляется в многообразии их функций, важнейшими из которых являются компенсационная, стимулирующая, фискальная и экологическая.
Компенсационная функция реализуется посредством направления взимаемых платежей на цели возмещения вреда, причиненного загрязнением, восстановления природных ресурсов и на их воспроизводство.
Стимулирующая функция направлена на повышение экономической заинтересованности плательщиков в снижении уровня негативного воздействия на окружающую среду, на отказ от чрезмерного использования природных ресурсов.
С закреплением ряда природоресурсных платежей в виде налогов и сборов в Налоговом кодексе  РФ возросла роль фискальной функции. Именно фискальная функция свойственна платежам за пользование природными ресурсами, поскольку они по своей экономической природе являются рентными. Иными словами, публично-правовое образование, будучи в большинстве случаев собственником природных ресурсов, забирает у природопользователей часть «незаработанного дохода». Однако, если государство ставит перед собой задачи охраны окружающей среды, фискальная функция не может превалировать при регламентации природоресурсных платежей.
Многие из названных природоресурсных платежей представляют собой платежи, включенные в систему налогов и сборов  РФ, а следовательно, они регулируются нормами налогового законодательства.
Актуальность рассматриваемого вопроса вытекает из осознания важности природных ресурсов как для экономики РФ, так и для состояния окружающей природной среды на территории нашей страны и за ее пределами. Причиной возникновения сложностей в ходе реформирования законодательства о природоресурсных платежах является разносторонность участия государства как субъекта различных правоотношений. Государство как публичный субъект может вы ступать в этих правоотношениях в лице своих специально уполномоченных органов как устанавливающий правила предоставления в пользование природных ресурсов, взимающий налоги и сборы и как равный субъект в гражданско-правовых отношениях. На практике в результате реформирования законодательства о природоресурсных платежах в России государство в одних отношениях действительно является властным субъектом, в других — стороной в договоре. Иначе говоря, одни природоресурсные платежи имеют правовую природу налогов, другие — правовые формы неналоговых платежей.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СПС КонсультантПлюс;
Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 г. // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»;
Постановление Правительства РФ от 22.05.2007 г. № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Постановлением Правительства РФ от 11.11.2017 г. № 1363 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Закон РФ от 21.02.1992 г. N 2395-1 "О недрах"// Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Приказ Минприроды России от 07.03.2014 г. № 134 «Об утверждении порядка определения конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами» // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Федеральный закон от 30.11.1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Федеральный закон от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире" // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Налоговый кодекс РФ Ч. 1. от 31.07.1998 г. // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Налоговый кодекс РФ Ч. 2. от 05.08. 2000 г. // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Письмо Минфина России от 31.01.2007 г. № 03-06-05-03/1 "О плательщике сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов при организации любительского и спортивного рыболовства" // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СПС КонсультантПлюс
Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 г. // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Там же
Постановление Правительства РФ от 22.05.2007 г. № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Постановлением Правительства РФ от 11.11.2017 г. № 1363 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
 

Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
 

Там же
Закон РФ от 21.02.1992 г. N 2395-1 "О недрах"// Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Там же
Постановления Правительства РФ от 04.02.2009 г. N 94 "О порядке определения размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов" // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Федеральный закон от 30.11.1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Там же
Федеральный закон от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире" // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Налоговый кодекс РФ Ч. 1. от 31.07.1998 г. // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Налоговый кодекс РФ Ч. 2. от 05.08. 2000 г. // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Письмо Минфина России от 31.01.2007 г. № 03-06-05-03/1 "О плательщике сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов при организации любительского и спортивного рыболовства" // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»













1







17


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1. Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СПС КонсультантПлюс;
2. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 г. // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»;
3. Постановление Правительства РФ от 22.05.2007 г. № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2017 г. № 1363 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
5. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
6. Закон РФ от 21.02.1992 г. N 2395-1 "О недрах"// Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
7. Приказ Минприроды России от 07.03.2014 г. № 134 «Об утверждении порядка определения конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами» // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
8. Федеральный закон от 30.11.1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
9. Федеральный закон от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире" // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
10. Налоговый кодекс РФ Ч. 1. от 31.07.1998 г. // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
11. Налоговый кодекс РФ Ч. 2. от 05.08. 2000 г. // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
12. Письмо Минфина России от 31.01.2007 г. № 03-06-05-03/1 "О плательщике сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов при организации любительского и спортивного рыболовства" // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»

Вопрос-ответ:

Какие платежи предусмотрены за использование лесного фонда?

За использование лесного фонда предусмотрены следующие платежи: лесной налог, плата за специальное разрешение на использование лесов, плата за внесение изменений в основную документацию об объекте лесного фонда.

Каков порядок исчисления платежей за пользование недрами?

Порядок исчисления платежей за пользование недрами устанавливается федеральными законами. Он определяет базу для исчисления платежей, методику расчета, а также условия для их уплаты.

Вы можете описать сборы, установленные для пользования ресурсами континентального шельфа?

Для пользования ресурсами континентального шельфа установлены следующие сборы: плата за использование объектов недр, плата за размещение на объектах недр, плата за добычу полезных ископаемых, плата за разработку месторождений, плата за экологический ущерб, плата за проектную документацию.

Какие объекты животного мира и водные биологические ресурсы облагаются платой за пользование?

Платой за пользование облагаются следующие объекты животного мира и водные биологические ресурсы: дикие животные, рыбы, беспозвоночные, морские млекопитающие, водные биологические ресурсы внутренних вод, водных объектов, акватории континентального шельфа и их составные части.

Каковы ставки сбора за использование объектов водных биологических ресурсов?

Ставки сбора за использование объектов водных биологических ресурсов указаны в части 4 и 5 статьи 333.3 Налогового кодекса РФ для градо- и поселкообразующих российских федерацией городов и поселков.

Какие платежи предусмотрены за пользование природными ресурсами?

За пользование природными ресурсами предусмотрены платежи, которые включают оплату лесного фонда, недр, ресурсов континентального шельфа, объектов животного мира и водных биологических ресурсов.

В каком порядке исчисляются платежи за использование лесного фонда?

Платежи за использование лесного фонда исчисляются на основе его категории и разряда, а также площади, на которой происходит использование.

Какие платежи предусмотрены за пользование недрами?

За пользование недрами предусмотрены платежи за добычу полезных ископаемых, которые определяются на основе штрафных санкций или стоимости добытых ресурсов.