Основные концепты культурологии Л. Карсавина

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 15 15 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 18.01.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
1.Культурологический концепт Карсавина 4
2 Личность как центральное понятие в концепции культуры 7
3. Концепция симфонической личности в культуре 9
Заключение 13
Список используемой литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Из не-сущего в точке смерти, тварь становиться Богом, то есть не – тварью. Таким образом, взаимопреображение и взаимообоснование, объясняет инкарнацию, благодаря которой вочеловечевание Бога содержит в себе жертву, то есть Христа, или же иными словами наивысшей о всей иерархии личностью, в отличие от «среднего религиозного человека» с его антиномическими свойствами.
Из этого следует, что если сама культура является единством психической деятельностью человека, то Христос становиться целью этой самой культуры, который при достижении совершенства изничтожает себя. Таким образом, можно даже сказать, что по Карсавину культура – это сознательный шаг в ничто.
Заключение
Культура, согласно философу, является собой совокупность множества культур, которые содержаться в одной. Таким образом, культура является неким отображением всеединого человечества и надорганической индивидуальности. Появляется культура, согласно философу, из ничего. Рождение культуры неуловимо и эмпирически необъяснимо. Новая культура рождается в других культурах в результате ее становления в «стяженное многоединство» моментов, качествований и индивидуальностей (народов), а также вытеснения ею других качествований в противостоящих ей индивидуальностях.
По этой же причине, культа фактически не может умереть. Каждая культура после своей гибели, переживает себя в том, что связанно с ее материальном остатком, традициями – все это продолжает существовать, но уже в рамках других культур.
Предназначение культур – это индивидуализация человечества, объяснение жизни народа, личностей. Культура является отображением всеединого человечества и надорганической индивидуальности. Она проецируется на народ и личность, которые и являются носителями культур. Таким образом, личности в культурном плане, является неким сгустком семьи, рода, человечества.
При этом концепция личности у Карсавина неотделима от христианской философии, в следствии чего в ее основе лежат догмы христианства. По этой причине личность прежде всего относится к Богу, а не к человеку. Человек же из-за своего падшего тварного образа имеет лишь небольшие зачатки личности. Таким образом, у человека есть только зачаток самой личности, однако в рамках философии Карсавина существует и нечто более цельно. И этим цельным выступает коллективная личность, в которой с высокой степенью напряжения, развития и наглядности личность, выражает чаяния «среднего человека» эпохи и является, следовательно, типической, или симфонической, личностью.
Когда человек взаимодействует с окружающей действительностью, в нем появляется некое динамичное, подвижное единство. Это единство охватывает исходную индивидуальность и осваиваемое ею бытие. Это личностное образование и есть симфоническая личность. Существует и иерархия симфонических личностей. Эта иерархическая структура образуется при взаимодействии симфонических личностей друг с другом. В соответствии с этим в мире существуют низшие и высшие симфонические личности, которые являются моментами других или, напротив, имеют их своими моментами. Каждая подобная личность включена в определенную иерархию, актуализируя в себе какие-то высшие личности, и сама актуализируясь в каких-то низших Таким образом происходить усовершенство несовершенного.
Говоря и симфонической личности, мы должны отметить, что Карсавин пользуется определенным методом, который можно выразить как, бытие – небытие – вновь бытие Бога и небытие – бытие – вновь небытие человека. Бытие твари является переход Бога к небытию. Сам момент этого божественного небытия, или иначе говоря, смерти Бога – является средоточием потенциального начинания мира: Бога уже не существует, как и не существует твари, и лишь смерть становиться ее рождающим началом, то есть Бог умерев, оплодотворяет небытие. Тварь же достигнув своего предела «тварности», начинает обоживаться. Из не-сущего в точке смерти, тварь становиться Богом, то есть не – тварью. Таким образом, вочеловечевание Бога содержит в себе жертву, то есть Христа. Из этого следует, что если сама культура является единством психической деятельностью человека, то Христос становиться целью этой самой культуры, который при достижении совершенства изничтожает себя. Таким образом, можно даже сказать, что по Карсавину культура – это сознательный шаг в ничто.
Список используемой литературы
Карсавин Л. П. О личности. [Электронный ресурс] – URL:https://predanie.ru/karsavin-lev-platonovich/book/165652-o-lichnosti/#/toc8 (дата обращения: 19.12.18)
Карсавин Л.П. Философия истории/Л.П. Карсавин, М.: АСТ, 2007 – 512 с.
Карсавин Л.П. Церковь, личность и государство/Л.П. Карсавин, П., 1927. – 32 с.
Мелих Ю.Б. О личности. Л. П. Карсавина. [Электронный ресурс] – URL: http://www.vestnik.mstu.edu.ru/v10_3_n28/articles/11_melikh.pdf (дата обращения: 19.12.18)
Психологическая концепция культуры Л.П. Карсавина [Электронный ресурс] – URL: https://studfiles.net/preview/5369835/page:25/ (дата обращения: 19.12.18)
Хоружий С.С. Жизнь и учение Льва Карсавина// Л.П. Карсавин. Религиозно-философские сочинения. Т. 1. М.: Ренессанс, 1992. - 324 с.
Янковская Н.В. Концепции культуры: О.Шпнглер, и Л.П. Карсавин [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/kontseptsii-kultury-o-shpengler-i-l-p-karsavin (дата обращения: 19.12.18)
Хоружий С.С. Жизнь и учение Льва Карсавина// Л.П. Карсавин. Религиозно-философские сочинения. Т. 1. М.: Ренессанс, 1992. - 324 с.
Янковская Н.В. Концепции культуры: О.Шпнглер, и Л.П. Карсавин [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/kontseptsii-kultury-o-shpengler-i-l-p-karsavin (дата обращения: 19.12.18)
Карсавин Л.П. Философия истории/Л.П. Карсавин, М.: АСТ, 2007 – 512 с.
Янковская Н.В. Концепции культуры: О.Шпнглер, и Л.П. Карсавин [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/kontseptsii-kultury-o-shpengler-i-l-p-karsavin (дата обращения: 19.12.18)
Карсавин Л. П. О личности. [Электронный ресурс] – URL:https://predanie.ru/karsavin-lev-platonovich/book/165652-o-lichnosti/#/toc8 (дата обращения: 19.12.18)
Карсавин Л.П. Церковь, личность и государство/Л.П. Карсавин, П., 1927. – 32 с.
Карсавин Л.П. О личности. [Электронный ресурс] – URL:https://predanie.ru/karsavin-lev-platonovich/book/165652-o-lichnosti/#/toc8 (дата обращения: 19.12.18)
Карсавин Л.П. О личности. [Электронный ресурс] – URL:https://predanie.ru/karsavin-lev-platonovich/book/165652-o-lichnosti/#/toc8 (дата обращения: 19.12.18)
Психологическая концепция культуры Л.П. Карсавина [Электронный ресурс] – URL: https://studfiles.net/preview/5369835/page:25/ (дата обращения: 19.12.18)
Психологическая концепция культуры Л.П. Карсавина [Электронный ресурс] – URL: https://studfiles.net/preview/5369835/page:25/ (дата обращения: 19.12.18)
Карсавин Л.П. Философия истории/Л.П. Карсавин, М.: АСТ, 2007 – 512 с.
Мелих Ю.Б. О личности. Л. П. Карсавина. [Электронный ресурс] – URL: http://www.vestnik.mstu.edu.ru/v10_3_n28/articles/11_melikh.pdf (дата обращения: 19.12.18)









15

Список используемой литературы
1) Карсавин Л. П. О личности. [Электронный ресурс] – URL:https://predanie.ru/karsavin-lev-platonovich/book/165652-o-lichnosti/#/toc8 (дата обращения: 19.12.18)
2) Карсавин Л.П. Философия истории/Л.П. Карсавин, М.: АСТ, 2007 – 512 с.
3) Карсавин Л.П. Церковь, личность и государство/Л.П. Карсавин, П., 1927. – 32 с.
4) Мелих Ю.Б. О личности. Л. П. Карсавина. [Электронный ресурс] – URL: http://www.vestnik.mstu.edu.ru/v10_3_n28/articles/11_melikh.pdf (дата обращения: 19.12.18)
5) Психологическая концепция культуры Л.П. Карсавина [Электронный ресурс] – URL: https://studfiles.net/preview/5369835/page:25/ (дата обращения: 19.12.18)
6) Хоружий С.С. Жизнь и учение Льва Карсавина// Л.П. Карсавин. Религиозно-философские сочинения. Т. 1. М.: Ренессанс, 1992. - 324 с.
7) Янковская Н.В. Концепции культуры: О.Шпнглер, и Л.П. Карсавин [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/kontseptsii-kultury-o-shpengler-i-l-p-karsavin (дата обращения: 19.12.18)

Вопрос-ответ:

Какие основные концепты представлены в культурологии Л. Карсавина?

В культурологии Л. Карсавина представлены следующие основные концепты: культурологический концепт, концепция симфонической личности в культуре, личность как центральное понятие в концепции культуры.

Что такое культурологический концепт в работе Л. Карсавина?

Культурологический концепт в работе Л. Карсавина описывает важные аспекты культуры и ее влияние на различные сферы жизни. Это понятие помогает понять взаимосвязь между различными культурными проявлениями и их воздействие на человека и общество в целом.

Почему личность является центральным понятием в концепции культуры Л. Карсавина?

Личность является центральным понятием в концепции культуры Л. Карсавина, так как он считал, что именно через личность происходит воплощение и трансформация культурных ценностей и идей. Личность взаимодействует с культурой и сама влияет на ее развитие и изменение.

Что представляет собой концепция симфонической личности в культуре по мнению Л. Карсавина?

Концепция симфонической личности в культуре по мнению Л. Карсавина представляет собой идею о том, что человек должен развивать в себе различные аспекты личности (такие как эмоции, интеллект, творческие способности и др.), чтобы достичь гармонии с культурой и обществом.

Какие идеи Л. Карсавина можно найти в его работе по культурологии?

Идеи Л. Карсавина, которые можно найти в его работе по культурологии, включают в себя такие понятия, как взаимопреображение и взаимообоснование, инкарнация благодаря жертве и идея о том, что человек может стать богом через развитие своих способностей и гармонию с культурой.

Что такое основные концепты культурологии Л. Карсавина?

Основные концепты культурологии Л. Карсавина отражают ее основные идеи и принципы. Они включают в себя концепцию культурологии, личность как центральное понятие в концепции культуры и концепцию симфонической личности в культуре.

Какова роль личности в концепции культуры Л. Карсавина?

В концепции культуры Л. Карсавина личность играет центральную роль. Она рассматривается как основной элемент культуры и определяет ее развитие и сущность. Личность представляет собой активного участника культурных процессов и оказывает влияние на формирование и изменение культурных ценностей.

Что такое концепция симфонической личности в культуре по Л. Карсавину?

Концепция симфонической личности в культуре по Л. Карсавину представляет собой идею о необходимости гармоничного развития всех аспектов личности для достижения полноценного самовыражения в культурном контексте. Она подразумевает взаимодействие различных сфер личности, таких как интеллект, эмоции, творчество и духовность, для достижения единства и согласованности в культурной деятельности.