Способы разграничения союзов и относительных местоимений

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Русский язык
  • 37 37 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 20.01.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение …………………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы разграничения союзов и относительных местоимений ………………………………………………………….
5
1.1 Союзы и относительные местоимения как синтаксические средства связи в сложноподчиненном предложении …………
5
1.2 Дифференциация омонимичных союзов и относительных местоимений ……………………………………………………..
10
2 Методически основы разграничения союзов и относительных местоимений …………………………………………………………
17
2.1 Проблема разграничения союзов и относительных местоимений в школьной программе ………………………….
17
2.2 Система упражнений для закрепления навыка разграничения союзов и относительных местоимений ……………………….
21
Заключение ……………………………………………………………… 31
Список использованных источников ………………………………….. 33



Фрагмент для ознакомления

То, что я тебе рассказываю, держится в секрете.В берёзовом лесу всегда светлее, как будто берёзы сами светятся тихим светом и освещают пространство вокруг себя (В. Солоухин) Я о тебе беспокоюсь и хочу, чтобы у тебя все было хорошо.Я уверен, что аромат лесной земляники ни с чем не спутаешь. С реки доносились какие-то звуки, словно тихо охала чья-то могучая, тоскующая грудь (М. Горький) Запела птица голосом блаженным о том, как мы друг друга берегли (А. Ахматова)Кто словом скор, тот в делах редко спор (Пословица) Что написано пером, не вырубишь топором (Пословица) Каков пастух, таково и стадо (Пословица)Упражнение 7. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Определите падеж относительных местоимений, выступающих в роли союзных слов. Подчеркните союзные слова как члены предложения.Облако неожиданно превратилось тяжелую мрачную тучу которая быстро росла ивскоре затянула всё небо.Он еще не успел рассказать,что он будет делать в выходные.Как ни был яростен шторм он уже ослабевал.Я хочу знать как это делается. Я тот чей взор надежду губит едва надежда расцветёт. Я тот кого никто не любит и всё живущее клянёт (М. Лермонтов) Прокатился такой звук какой бывает когда с грузовика сбрасывают на землю листовое железо (М. Булгаков) Не тот мужествен кто лезет на опасность не чувствуя страха, а тот кто может подавить самый сильный страх и думать об опасности не подчиняясь страху (К. Ушинский) Чего в других не любишь того и сам не делай (Пословица) Кто за счастье борется к тому оно и клонится (Пословица) Терпенье – цветок который растёт не в каждом саду (Пословица)* Замените, где это возможно, союзы на синонимичные союзы.Упражнение 8.Спишите, выделяя запятыми придаточные предложения. Обозначьте средства связи в сложноподчинённых предложениях: союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения.1. Я знал что утром мать пойдёт в поле жать рожь. Мне очень хотелось с матерью на жнитво, и я боялся чтобы не проспать чтобы она не ушла от меня. 2. Уж одно ощущение что выспался есть наслаждение жизнью. Я бессознательно наслаждался этим, и было у меня смутное ощущение чего-то ещё очень интересного и хорошего что ждёт меня вп..реди. 3. Как бы ни была богата последу(?)щая жизнь восп..м..нания детства ни с чем (не) сравнимы. Я стараюсь найти где и когда зар..дились во мне те или иные душевные качества либо недостатки. 4. У человека самая яркая пора – детство. Всё что связано с детством кажется потом прекрасным. Детство человека – это не игра в куклы или в солдатиков, но период жизни довольно суровый и ответственный ибо именно в детстве формируется характер человека именно в детстве его пост..гают всякие неожидан(?)ости, способные оборвать ниточку жизни. То что страшно яблоневому ростку не страшно взрослой крепкой яблоне.(В. Солоухин)Упражнение 9. Продолжите предложения.1. Разведчики еще днем выяснили, что (союз)…. – Разведчики еще днем выяснили, что (союзное слово)….2. Вдруг все увидели, как (союз)…. – Вдруг все увидели, как (союзное слово)….3. Мы уже закончили работу, когда (союз)…. – Мы уже закончили работу, когда (союзное слово)…* Какие предложения можно заменить на бессоюзные сложные предложения? Упражнение 10.Составьте предложения, в которых слова что, как, когда являются:А) союзами;Б) союзными словами.* Какой алгоритм работы вы использовали, чтобы выполнить это задание? **Какими критериями разграничения союзов и союзных слов пользовались?Упражнение 11. Составьте по 6 предложений с каждым местоимением, чтобы местоимение употреблялось в разных падежах:А) кто;Б) который;В) что.* Отчего зависит падеж местоимений в составленных вами предложениях?Контрольный тест1.Укажите номера предложений, в которых придаточное присоединяется союзным словом.1) Она уже не может справляться с домашними делами ребятами, хотя уже немного окрепла после изнурительной болезнни.2) То, что он пережил в юности, не прошло для него даром.3) Из-за провисающих плетней одиночками смотрели вдаль бледные, худощавые мальвы, похожие на хуторянок в рубахах, которых жара выгнала из душных хат подышать свежим воздухом (Б. Пастернак)4) При желании можно было услышать всё, что говорилосьза закрытыми дверями класса.2. Укажите номера предложений, в которых придаточное присоединяется союзным словом.1) Бывает час в преддверьи сна, когда беседа умолкает, нас тянет сердца глубина, а голос собственный пугает (И. Анненский)2) Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать (А. Пушкин)3) Он выходил прогуляться в такое время, когда на улице было мало народа.4) И ты ушел, куда мы все идём (Ф. Тютчев)3. Укажите номера двух предложений, в которых придаточное присоединяется союзом.1) Только камни нам дал чародей, да Неву буро-жёлтого цвета, да пустыни немых площадей, где казнили людей до рассвета (И. Анненский)2) Нет, если ты небес избранник, свой дар, божественный посланник, во благо нам употребляй (А. Пушкин)3) Когда фестиваль был в полном разгаре, тогда председатель жюри всех удивил своим решением.4) И хоть работа предстояла сложная и утомительная, настроение у всех было просто замечательное.4. Укажите номера двух предложений, в которых придаточное присоединяется союзом.1) Быть умным значит не спрашивать, на что нельзя ответить (В. Ключевский)2) Стало так тихо, что даже было слышно, как тикают часы в соседней комнате. 3) Бабушка зашла спросить, не хочу ли ужинать.4) Со мною вежливы, и в домах, где я работаю, меня угощают чаем (А. Чехов)5. В каком случае придаточное предложение соединяется с главным при помощи союзного слова?1) Я знаю, что терпение ее скоро покинет.2) Он весь день не отвечал на звонки лишь потому, что забыл телефон дом.3) Если автобус опоздает, то я не смогу проводить сестру на поезд.4) Кто не видал Гуамского ущелья осенью, тому едва ли знакома вся его завораживающая красота и богатство красок. 6. В каком случае придаточное предложение соединяется с главным при помощи союзного слова?1) Меня неприятно удивил тон, каким все это было сказано.2) Он употребил все свое красноречие, чтобы отговорить друга от необдуманного поступка.3) Вероятно, никого нет дома, так как никто не выходит стук в калитку.4) Уж если мы начали этот разговор, то лучше обсудить все до конца.7. В каких случаях придаточное предложение соединяется с главным при помощи союза?1) Какими бы красивыми словами о благородстве ни прикрывались эгоисты, они меня не смогут расположить к себе.2) Мы встретились в школе, где учатся наши дети.3) Он сделал еще одно усилие, чтобы открыть тяжелые ворота.4) Удивительно, откуда у детей берутся такие мысли.8. В каком случае слово что является союзным словом?1) Спросите у очевидцев, что было тогда на улицах города.2) Он был счастлив тем, что я выжил.3) Ваш старый друг вздохнет о том, что тоже одинок.4) Ничего, что у нас холодная зима.9. В каком случае слово как является союзным словом?1) Шифер на крыше от пекла крошился и стрелял этим крошевом, как стреляют и подпрыгивают орехи на раскаленной сковородке (В. Распутин).2) Мой стих трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима (В. Маяковский).3) Вы все время ссоритесь, как кошка с собакой грызутся.4) Хочешь узнать, как все это произошло?10. В каком случае словокогда является союзным словом?1) Когда уйдет последний посетитель, усталые работники ресторана примутся за уборку.2) Когда шуршат под ногами золотые и бордовые листья, я ощущаю какое-то необъяснимое облегчение.3) Никому из нас не было известно, когда он вернется.4) Когда шли обратно, в городском парке уже играла музыка.В предложенной системе упражнений последовательность заданий определяется постепенным нарастанием сложности: от наблюдения над языковым материалом до конструирования предложений по грамматическому заданию. Формулировки заданий в упражнения предполагают комплексную работу над различением союзов и относительных местоимений, повторением норм пунктуации и орфографии. Способы разграничения союзов и относительных местоимений отрабатываются как в комплексе, так и по отдельности.Представленная система упражнений – это лишь один из возможных вариантов тренировки навыка разграничения союзов и союзных слов у старшеклассников.Выводы:Рабочие программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений предполагают изучение союзов и союзных слов. Традиционно относительные местоимения, выполняющие роль союзных слов, изучаются в 6 класса, подчинительные союзы в 7 классе, функционирование союзов и относительных местоимений в составе сложноподчиненного предложения в 9 классе. Именно в 9 классе изучаются способы разграничения союзов и относительных местоимений.Школьные учебники для 9 класса разных авторских коллективов предлагают обучающимся несколько основных способов разграничения союзов и относительных местоимений, прежде всего следующие:союзные слова являются членами предложения, а союзы нет;союз можно опустить, союзное слово нет; союз можно заменить синонимичным союзом, союзное слово – синонимичным союзным словом или полнозначным словом.Эпизодически рассматривается роль логического ударения.Системы упражнений в школьных учебниках могут подвергаться критике. Наиболее удачная система упражнений представлена в практикуме учебно-методического комплекса В.В. Бабайцевой.В данной курсовой работе сделана усовершенствовать существующие системы упражнений по теме «Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении». Предложенная нами система предлагает один из вариант работы по закреплению разных способов разграничения союзов и относительных местоимений.ЗАКЛЮЧЕНИЕРазграничение союзов и относительных местоимений является важным лингвистическим и методическим вопросом. Выполняя функцию синтаксического средства связи в сложноподчиненном предложении, союзы и относительные местоимения находятся в разных отношениях с основным составом предложения. Союзы только связывают предикативные части, маркируя те или иные синтаксические отношения. Относительные местоимения как самостоятельная часть речи помимо функции союзного слова выполняют функцию члена предложения, вступают в грамматические связи в составе придаточной части, а также могут быть связаны со словами из главной части. Критерии разграничения союзов и относительных местоимений определяются их морфологической природой: их принадлежностью к служебной и самостоятельной части речи соотвественно. Способы разграничения союзов и относительных местоимений сводятся по сути к определению их признаков как части речи, а именно применяется частичный синтаксический разбор придаточной части, разные виды синтаксической трансформации, синонимические замены и определение места логического ударения.Особенно важно четко дифференцировать союзы что, как, когда, чем от относительных местоимений что, как, когда, чем, являющихся функциональными омонимами. При этом применяются те же способы, что и при разграничении остальных союзов и союзных слов. Однако целесообразно критерии дифференциации конкретизировать для каждой пары функциональных омонимов с учетом типа придаточного, особенно способ, заключающийся в подборе синонимичных союзов или союзных слов. Анализ учебных программ и учебников показал, что вопрос разграничения союзов и относительных местоимений при систематическом изложении синтаксиса в школе рассматривается при изучении сложноподчиненного предложения. Авторы учебников приводят почти все общепринятые способы разграничения, однако эти способы, как правило, не конкретизируются для дифференциации функциональных омонимов, а система упражнений не всех учебников служит прочному закреплению полученных знаний. Это обусловливает необходимость совершенствования системы упражнений по теме с целью достижения более прочного усвоения способов разграничения союзов и союзных слов, особенно функциональных омонимов.Предлагаемая в данной курсовой работе система упражнений отвечает требованиям постепенного усложнения заданий и языкового материала, разнообразия типов упражнений, обеспечения преемственности в обучении. Задания предполагают комплексную работу над различением союзов и относительных местоимений, повторением норм пунктуации и орфографии. В упражнениях закрепляется как применение отдельных способов разграничения союзов и относительных местоимений, так и их комплексное использование. Система упражнений предназначена для старшеклассников. Рассмотрение способов разграничения союзов и относительных местоимений с позиций методики преподавания русского языка представляется перспективным направлением исследования.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБабайцева, В. В. Современный русский язык. Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.» В 3 ч. Ч. 3. Синтаксис. Пунктуация / В.В. Бабайцева, Л.Ю. Максимов. – 2-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 1987. – 256 с.Бабайцева, В.В. Явления переходности в грамматике русского языка: Монография / В.В. Бабайцева. – Москва: Дрофа, 2000. – 640 с.Бабайцева, В.В. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – Москва: Дрофа, 2012. – 319 с.Валгина, Н.С. Современный русский язык: Синтаксис: Учебник / Н.С. Валгина. – 4-е изд., испр. – Москва: Высшая школа, 2003. – 416 с.Валгина, Н.С. Современный русский язык: Учебник / Н.С. Валгина, Д.Э. Розенталь, М.И. Фомина; под ред. Н.С. Валгиной. – 6-е изд., перераб и доп. – Москва: Логос, 2002. – 528 с.Долбик, Е.Е. Разграничение союзов и союзных слов: учебное издание / Е.Е. Долбик. – Минск: БГУ, 2003. – 24 с.Дымарский,М.Я. Русский язык на устном экзамене. Рекомендации для старшеклассников и абитуриентов / М.Я. Дымарский. – Санкт-Петербург: Союз, 1998. – 142 с.Жеребило, Т.В. Термины и понятия лингвистики: Морфология: Словарь-справочник / Т.В. Жеребило. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Назрань: Кеп, 2015. – 76 с.Коротун, О.В. Синтаксис современного русского языка: Учебное пособие / О.В. Коротун, М.П. Одинцова. – Омск: ОмГУ, 2015. – 163 с.Львова, С.И. Русский язык. 5-9 классы. Рабочие программы / С.И. Львова; под ред. А.В. Птухиной. – Москва: Мнемозина, 2014. – 158 с.Львова, С.И. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / С.И. Львова, В.В. Львов. – 6-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2012. – 336 с.Русская грамматика [Электронный ресурс] В 2 т. Т.1. – Москва: Наука, 1980. – 793 с. – Режим доступа: http://rusgram.narod.ru/1669-1688.html.Русский язык. Практика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / Ю.С. Пичугов [и др.] – 19-е изд., стереотип. – Москва: Дрофа, 2012. – 205 с.Русский язык. 5-9 классы: рабочая программа / В.В. Бабайцева[и др.] – Москва: Дрофа, 2017. – 126 с.Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / М.Т. Баранов [и др.] – 12-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2011. – 111 с.Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.А. Тростенцова[и др.] – Москва: Просвещение, 2014. – 2017 с.Сидорова, Н.Н. Функциональная омонимия местоименных слов в сложноподчиненном предложении: визуализация оппозитивного метода с помощью структурно-логических схем / Н.Н. Сидорова, И.В. Гурова, Н.В. Гоннова // Поволжский педагогический вестник. – 2014. – № 4 (5). – С. 101-110.Синтаксис современного русского языка: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Г.Н. Акимова, С.В. Вяткина, В.П. Казаков, Д.В. Руднев; под ред. С.В. Вяткиной. – Санкт-Петербург: СПбГУ; Москва: Академия, 2009. – 346 с. Современный русский язык. Синтаксис: учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. Ред. С.Г. Ильенко; отв. ред. М.Я. Дымарский. – Москва: Юрайте, 2016. – 391 с.Степанова, О.Ю. Функциональные омонимы, объединенные омокомплексомчто: автореф. дис. … канд. филол наук: 10.02.01 / Степанова Ольга Юрьевна. – Москва, 2009. – 18 с.Чеснокова, Л.Д. Русский язык. Трудные случаи морфологического разбора / Л.Д. Чеснокова. – М.: Высшая школа, 1991. – 191 с.

1. Бабайцева, В. В. Современный русский язык. Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.» В 3 ч. Ч. 3. Синтаксис. Пунктуация / В.В. Бабайцева, Л.Ю. Максимов. – 2-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 1987. – 256 с.
2. Бабайцева, В.В. Явления переходности в грамматике русского языка: Монография / В.В. Бабайцева. – Москва: Дрофа, 2000. – 640 с.
3. Бабайцева, В.В. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – Москва: Дрофа, 2012. – 319 с.
4. Валгина, Н.С. Современный русский язык: Синтаксис: Учебник / Н.С. Валгина. – 4-е изд., испр. – Москва: Высшая школа, 2003. – 416 с.
5. Валгина, Н.С. Современный русский язык: Учебник / Н.С. Валгина, Д.Э. Розенталь, М.И. Фомина; под ред. Н.С. Валгиной. – 6-е изд., перераб и доп. – Москва: Логос, 2002. – 528 с.
6. Долбик, Е.Е. Разграничение союзов и союзных слов: учебное издание / Е.Е. Долбик. – Минск: БГУ, 2003. – 24 с.
7. Дымарский, М.Я. Русский язык на устном экзамене. Рекомендации для старшеклассников и абитуриентов / М.Я. Дымарский. – Санкт-Петербург: Союз, 1998. – 142 с.
8. Жеребило, Т.В. Термины и понятия лингвистики: Морфология: Словарь-справочник / Т.В. Жеребило. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Назрань: Кеп, 2015. – 76 с.
9. Коротун, О.В. Синтаксис современного русского языка: Учебное пособие / О.В. Коротун, М.П. Одинцова. – Омск: ОмГУ, 2015. – 163 с.
10. Львова, С.И. Русский язык. 5-9 классы. Рабочие программы / С.И. Львова; под ред. А.В. Птухиной. – Москва: Мнемозина, 2014. – 158 с.
11. Львова, С.И. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / С.И. Львова, В.В. Львов. – 6-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2012. – 336 с.
12. Русская грамматика [Электронный ресурс] В 2 т. Т.1. – Москва: Наука, 1980. – 793 с. – Режим доступа: http://rusgram.narod.ru/1669-1688.html.
13. Русский язык. Практика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / Ю.С. Пичугов [и др.] – 19-е изд., стереотип. – Москва: Дрофа, 2012. – 205 с.
14. Русский язык. 5-9 классы: рабочая программа / В.В. Бабайцева [и др.] – Москва: Дрофа, 2017. – 126 с.
15. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / М.Т. Баранов [и др.] – 12-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2011. – 111 с.
16. Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.А. Тростенцова [и др.] – Москва: Просвещение, 2014. – 2017 с.
17. Сидорова, Н.Н. Функциональная омонимия местоименных слов в сложноподчиненном предложении: визуализация оппозитивного метода с помощью структурно-логических схем / Н.Н. Сидорова, И.В. Гурова, Н.В. Гоннова // Поволжский педагогический вестник. – 2014. – № 4 (5). – С. 101-110.
18. Синтаксис современного русского языка: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Г.Н. Акимова, С.В. Вяткина, В.П. Казаков, Д.В. Руднев; под ред. С.В. Вяткиной. – Санкт-Петербург: СПбГУ; Москва: Академия, 2009. – 346 с.
19. Современный русский язык. Синтаксис: учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. Ред. С.Г. Ильенко; отв. ред. М.Я. Дымарский. – Москва: Юрайте, 2016. – 391 с.
20. Степанова, О.Ю. Функциональные омонимы, объединенные омокомплексом что: автореф. дис. … канд. филол наук: 10.02.01 / Степанова Ольга Юрьевна. – Москва, 2009. – 18 с.
21. Чеснокова, Л.Д. Русский язык. Трудные случаи морфологического разбора / Л.Д. Чеснокова. – М.: Высшая школа, 1991. – 191 с.

Вопрос-ответ:

Какие синтаксические средства используются для связи в сложноподчиненном предложении?

Синтаксические средства связи в сложноподчиненном предложении могут быть представлены союзами и относительными местоимениями.

Как можно разграничить союзы и относительные местоимения?

Определение различий между союзами и относительными местоимениями можно осуществить путем дифференциации омонимичных слов и использования специальных методических приемов.

Какие подходы можно использовать при разграничении союзов и относительных местоимений?

При разграничении союзов и относительных местоимений можно использовать подходы, основанные на принципах семантики, синтаксической функции, семантико-структурных критериях и контекстуальной окраске.

Какие теоретические основы лежат в основе разграничения союзов и относительных местоимений?

Теоретическими основами разграничения союзов и относительных местоимений являются исследования синтаксических связей, семантики, синтаксических функций слов и контекстуальных особенностей их использования в тексте.

Какими методическими приемами можно воспользоваться при разграничении союзов и относительных местоимений?

Для разграничения союзов и относительных местоимений можно использовать методические приемы, такие как анализ контекста, сопоставление семантики и синтаксической функции, описательные и прагматические признаки.

Какие способы существуют для разграничения союзов и относительных местоимений?

Существуют различные способы разграничения союзов и относительных местоимений в русском языке. Один из таких способов - это обращение к контексту и смыслу предложения. Кроме того, можно обратить внимание на грамматические характеристики слова: союзы обычно могут изменяться по роду, числу и падежу, в то время как относительные местоимения имеют строго определенные формы.

Как союзы и относительные местоимения используются в сложноподчиненном предложении?

Союзы и относительные местоимения являются важными синтаксическими средствами связи в сложноподчиненном предложении. Они устанавливают связь между главным и зависимым предложениями, указывают на зависимость одной части предложения от другой. Союзы соединяют предложения, а относительные местоимения устанавливают связь между частями сложного предложения.

Как можно различить омонимичные союзы и относительные местоимения?

Для различения омонимичных союзов и относительных местоимений можно обратить внимание на грамматические характеристики слова. Например, союзы могут изменяться по роду, числу и падежу, в то время как относительные местоимения имеют строго определенные формы. Также, контекст и смысл предложения могут помочь в разграничении этих двух групп слов.

Какие методические основы могут быть использованы при разграничении союзов и относительных местоимений?

При разграничении союзов и относительных местоимений можно использовать различные методические подходы. Например, можно обратить внимание на грамматические характеристики слова и анализировать их изменяемость. Также полезно обучать студентов устанавливать связь между частями сложного предложения и анализировать контекст и смысл предложения.

Какие проблемы возникают при разграничении союзов и относительных местоимений?

При разграничении союзов и относительных местоимений могут возникать некоторые проблемы. Например, омонимичные союзы и относительные местоимения могут быть похожими по своей форме, что затрудняет их различение. Также, не всегда контекст и смысл предложения достаточно четко указывают на то, какое слово используется в предложении - союз или относительное местоимение.

Чем отличаются союзы от относительных местоимений?

Союзы и относительные местоимения являются синтаксическими средствами связи в сложноподчиненных предложениях. Однако, отличие между ними заключается в их функции. Союзы служат для связи двух или более частей предложения, а относительные местоимения заменяют собой существительное и выступают в роли подчинительного слова.