“Фантастический реализм” Е. Б. Вахтангова.
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 24.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 1
1. Воззрения Вахтангова на искусство актера 3
2. Поиск формы актёрского существования, созвучных конкретному произведению. Театральность как особая яркость и выразительность актёрского исполнения 4
3.Праздничность сценического действия. Синтез искусств. Гротеск и контраст. 7
Заключение 9
Список использованной литературы: 11
В вахтанговской интерпретации соединялась сказка и сказочная природа театра, незаметно перетекая друг в друга.В итоге спектакль стал легендарным творением мастера, но, к сожалению, последним. 3.Праздничность сценического действия.Синтез искусств. Гротеск и контраст.В начале ХХ в. в воздухе буквально витала идея синтеза искусств, причем доминировала музыка, особенно симфонизм, как явление авангарда. Вахтангов размышлял о том, что нужно новому зрителю, какими инструментами получится лучше воздействовать на его сознание. Он писал, что необходимо вернуть в театр ту самую «театральность» действа и использовать не только выражения переживания и психологизм, но сочетать это с музыкой, декорациями, движениями и общим ритмом спектакля.Кроме того, он выразил мнение, что у каждого спектакля есть своя эстетическая форма. И театральность должна быть выражена строгим делением мизансцен. Эти принципы позволяют увидеть стиль Вахтангова в созданных им спектаклях, и в то же время, делают их непохожими друг на друга.В этом ему помогало умелое использование таких приемов, как контраст и гротеск. Гротеск – это художественное преувеличение. Вообще это разновидность черного юмора, сочетающего два несовместимых элемента – нелепое со страшным, карнавальное с пугающим, комедию с ужасом. В зависимости от того, какой элемент преобладает, гротеск может быть смешным или ужасным. В творчестве Вахтангова его нельзя не заметить, наряду с контрастом. Он пользуется этими приемами и находит все новые и новые способы их воплощения. Так, мотив гротескного изобличения правительственных сил противопоставляется светлому народному началу в трагедийных спектаклях, например – «Эрик XIV» по произведению шведского писателя Августа Стриндберга. К гротеску также относится преувеличенная экспрессивная актерская игра, карикатурные лица и фигуры. Так, в «Принцессе Турандот» был ряд моментов, когда актеры умышленно подчеркивали, что на сцене – не жизнь, а только игра, и таким образом как бы разоблачали перед зрителем себя. В этом и был Вахтангов – он мог показать зрителям «правду» на сцене, «развенчать» театральные образы, разрушить «четвертую стену» – и через мгновение заставить зрителя поверить в сказку с еще большей силой.ЗаключениеИзучение различных постановок способствует их более глубокому пониманию. В общеэстетическом значении этого понятия предполагается: зритель/читатель видит в знакомом материале что-то, о чем он не догадывался, причем, в той эстетике, которая ему современна, а потому лучше понятна. У. Эко писал, что художественные тексты помогают преодолеть нашу метафизическую ограниченность. В этом смысле творческое наследие Е. Б. Вахтангова представляет собой уникальную систему режиссуры и актерского искусства, в которой особенное внимание уделяеся личности самого актера и его внутренним отношениям с его ролью в контексте контрастности и абсурдности нашего мира. Но такой необычный, «странный» взгляд на мир как бы «изнутри» позволяет выйти за рамки обыденного восприятия реальности и постараться понять ее такой, какая она есть. Мы живем в мире абсурда, но умело не замечаем этого, что, безусловно, защищает нас, но и заметно сковывает. Новый взгляд не обесценивает нашу жизнь, но способен генерировать дополнительные смыслы, способные придать нашей жизни цель.Список использованной литературы:1. Вахтангов Е.Б. Материалы и статьи М: ВТО 1983 г. 2. Лотман Ю. М. Лотман. Семиосфера: культура и взрыв, внутри мыслящих миров, статьи, исследования, заметки // Искусство-СПБ, 2001.3. Марков П.А. Дневник театрального критика. О театре: В 4 т. Т. 3.М., 1976.4. Мейерхольд В. Э. Статьи, письма, речи, беседы. М.: Искусство 1990г. 5. Немирович – Данченко В. И. Театральное наследие. Статьи, письма, речи, беседы. М.: Искусство. 1990 г. 6. К. С. Станиславский. Собрание сочинений. М.: Искусство 7. Фунтусов В. П. Работа режиссёра с актёром. СПб, 1996 г. 8. Херсонский, Х. Вахтангов [Текст]: серия биографий «Жизнь замечательных людей» /Херсонский Х.// М., Молодая гвардия.- 1963.- 357с.9. Чехов М. О технике актёра. М.: «Артист. Режиссёр. Театр.» 2002.10. Эко У. Шесть прогулок в литературных лесах. – Symposium, 2002.
2. Лотман Ю. М. Лотман. Семиосфера: культура и взрыв, внутри мыслящих миров, статьи, исследования, заметки // Искусство-СПБ, 2001.
3. Марков П.А. Дневник театрального критика. О театре: В 4 т. Т. 3. М., 1976.
4. Мейерхольд В. Э. Статьи, письма, речи, беседы. М.: Искусство 1990г.
5. Немирович – Данченко В. И. Театральное наследие. Статьи, письма, речи, беседы. М.: Искусство. 1990 г.
6. К. С. Станиславский. Собрание сочинений. М.: Искусство
7. Фунтусов В. П. Работа режиссёра с актёром. СПб, 1996 г.
8. Херсонский, Х. Вахтангов [Текст]: серия биографий «Жизнь замечательных людей» /Херсонский Х.// М., Молодая гвардия.- 1963.- 357с.
9. Чехов М. О технике актёра. М.: «Артист. Режиссёр. Театр.» 2002.
10. Эко У. Шесть прогулок в литературных лесах. – Symposium, 2002.
Вопрос-ответ:
Какие были взгляды Е Б Вахтангова на искусство актера?
Вахтангов считал, что актерское искусство должно быть основано на искренности и правде. Он призывал актеров быть открытыми и честными на сцене, передавать эмоции и ощущения так, чтобы зрители верили в происходящее на сцене.
Как Вахтангов искал форму актерского существования, соответствующую конкретному произведению?
Вахтангов стремился найти форму актерского существования, которая была бы гармонично соотнесена с конкретным произведением. Он искал своего рода "созвучие" между актером и произведением, чтобы они как бы переплетались друг с другом и создавали единое целое.
Что такое театральность и как она проявляется в актерском исполнении?
Театральность - это особая яркость и выразительность актерского исполнения. Вахтангов считал, что актер должен быть театральным и выделяться на сцене, чтобы привлекать внимание зрителей. Он использовал различные приемы и эффекты, чтобы создать театральность в своих постановках.
Что такое праздничность сценического действия в вахтанговском театре?
Праздничность сценического действия - это особенность вахтанговского театра, которая проявляется в использовании элементов праздника и торжественности на сцене. Вахтангов объединял различные виды искусства - танец, пение, музыку, костюмы и декорации - чтобы создать яркое и запоминающееся представление.
Какое место занимает гротеск и контраст в вахтанговском театре?
Вахтангов использовал элементы гротеска и контраста, чтобы создать эффект иронии и смеха на сцене. Он умел сочетать разные стили и настроения, чтобы создать необычайную атмосферу и привлечь внимание зрителей. Это позволяло ему подчеркнуть особенности идеи или сюжета произведения.
Какие были основные воззрения Е.Б. Вахтангова на искусство актера?
Основные воззрения Е.Б. Вахтангова на искусство актера заключались в поиске новых форм актерского существования, в необходимости разработки своего собственного стиля игры и в создании театрального языка, которым актер мог бы выразить свои эмоции и идеи.
Как Вахтангов описывал театральность как особую яркость и выразительность актерского исполнения?
Вахтангов считал, что театральность необходима для того, чтобы актер мог передать свои эмоции и мысли на сцене более ярко и выразительно. Он считал, что актер должен использовать все средства театра - мимику, жесты, голос, костюм, декорации - чтобы создать сильное впечатление на зрителей.
В чем заключается праздничность сценического действия в вахтанговской интерпретации?
Праздничность сценического действия в вахтанговской интерпретации заключается в создании особого настроения и атмосферы на сцене. Вахтангов считал, что спектакль должен быть не просто показом, а настоящим театральным праздником, который радует зрителей и заставляет их восхищаться искусством актеров.
Каким образом Вахтангов соединял сказку и сказочную природу театра в своих спектаклях?
Вахтангов соединял сказку и сказочную природу театра в своих спектаклях, создавая особые декорации, костюмы и световые эффекты, которые помогали создать волшебную атмосферу на сцене. Он также использовал гротеск и контрастные приемы, чтобы усилить сказочность и эффектность спектаклей.