- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности организаций 5
1.1 Инструменты и способы обеспечения конкурентоспособности 5
1.2 Основные методы оценки конкурентоспособности продукции (услуг) 10
Глава 2. Конкурентоспособность продукции и услуг в ООО «Окей». 23
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Окей» 23
2.2 Оценка конкурентоспособности ООО «Окей» 24
Заключение 33
Список использованных источников 35
Фрагмент для ознакомления
ПоказателиПериодИзменения (+/-)Темп прироста2015201620172016/20152017/20162016/20152017/2016тыс. р.тыс. р.тыс. р.тыс. р.тыс. р.%%Капитал и резервыУставный капитал101010000,000,00Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)11501355199520564017,8347,23Итого капитал и Резервы11601365200520564017,6746,89Краткосрочные обязательстваКредиторская задолженность3206586115712655-429082,81-73,20Итого краткосрочные обязательства3206586115712655-429082,81-73,20Баланс4366722635762860-365065,51-50,51Анализ таблицы 2.2 показал, что у ООО «Окей» на протяжении 2015-2017 гг отсутствовали долгосрочные обязательства. При этом к концу 2017 года организация существенно увеличила количество собственных средств, а именно на 640 тысяч рублей или на 46,89%. Представим структуру пассивов организации более наглядно на рисунке 6.Рисунок 6 – Анализ показателей пассивов ООО «Окей», тыс. руб.Данного роста удалось добиться за счет роста нераспределенной прибыли на 640 тысяч рублей или на 47,23%. Также положительным моментом является снижение количества краткосрочных долгов на 4 290 тысяч рублей или на 73,20%. То есть основная деятельность организации финансируется по большей части за счет собственных средств, так как на их долю в 2017 году приходилось 56,07%. Положительным является рост данной доли собственных средств с 26,57% по итогам 2015 года до 56,07% к концу 2017 года.Теперь оценим основные финансовые результаты деятельности ООО «Окей» в таблице 2.3.Таблица 2.3 – Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Окей» за 2015-2017 гг, тыс. руб.Показатели201520162017Изменения (+/-)Темп прироста2016 к 20152017 к 20162016 к 20152017 к 2016тыс. р.тыс. р.тыс. р.тыс. р.тыс. р.%%16199914911143-70501994-43,5221,791685999598534-6900-1425-40,93-14,31-660-8102609-150341922,73-422,10-660-8102609-150341922,73-422,102530933284-2761136,00-89,32-685-11192576-434369563,36-330,21-685-11192576-434369563,36-330,21Полученные результаты показали, что организация смогла улучшить эффективность собственной деятельности за счет того, что была получена прибыль в сумме 2 576 тысяч рублей по итогам 2017 года по сравнению с убытком за 2015-2016 годы. Теперь для того чтобы оценить конкурентоспособность ООО «Окей» сравним финансовые результаты деятельности в составе таблицы 2.4.Таблица 2.4 – Сравнение финансовых результатов деятельности ООО «Окей» и двух компаний-конкурентов за 2017 год, тыс. руб. ПоказателиООО «МЕГА»ООО «Ашан»ООО «Окей»тыс. р.тыс. р.тыс. р.958110294317314111439195052188360668534386057548124826094816104457892609698749746752576553937768932576Анализ данных таблицы 2.4 показал, что ООО «Окей» существенно уступает собственным конкурентам по всем показателям. Наиболее конкурентоспособным предприятием является ООО «Ашан», поскольку значения его финансовых результатов деятельности существенно больше, чем у компаний конкурентов. А ООО «Окей» находится на последнем месте среди исследуемых компаний. Необходима реализация мероприятий, которые позволят увеличить доходы организации и снизить расходы. Можно, например, рекомендовать организовать собственную логистическую службу внутри организации, тогда организации не придется искать грузовой транспорт, а даже зарабатывать за счет осуществления попутных доставок. Это позволит увеличить доходы. Также можно предложить найти новых поставщиков продукции, склады которых находились бы ближе, чем имеющиеся поставщики. За счет этого организация могла бы сократить количество расходов, которые тратятся на доставку.Теперь перейдем к оценке конкурентоспособности ООО «Окей» на основании опросника, который размещался в онлайн голосовании в социальных сетях.Для того чтобы более наглядно представить полученные результаты проведенной взвешенной оценки конкурентного положения ООО «Окей» и наиболее близких конкурирующих организаций будем строить многоугольник конкурентоспособности (рис. 11).Таблица 2.5 - Взвешенная оценка конкурентного положения ООО «Окей»123450,1460,17891011организациейРисунок 7 – Многоугольник конкурентоспособностиБлагодаря данному многоугольнику можно отразить графически наличие определенных проблем организации, и определить параметры, на основании которых организация отстала от наиболее близких конкурирующих компаний. На основании полученной информации можно говорить о том, что ООО «Окей» уступает собственным конкурирующим организациям по параметрам продвижения продукции и услуг из-за чего можно отметить снижение показателя «Репутации и узнаваемости на рынке», что в тот же период времени может оказать существенное воздействие на финансовое положение учреждения. Таблица 2.6 - Сравнительные характеристики основных факторов конкурентоспособности организаций1 44На основании данных таблицы 2.6 можно сделать вывод о том, что в качестве основного лидера по занимаемой доле на рынке выступает ООО «Мега», на втором месте стоит ООО «АШАН» и на третьем – ЗАО «Тандер». Ближайшими конкурентами и организацией осуществляется проведение умеренной ценовой политики, и они могут конкурировать по большей части на основании параметров доли, которая приходится на каждую организацию на рынке, широты ассортиментного ряда, в том числе уровня качества продукции и качества предоставления услуг. В качестве отстающего на основании широты ассортиментного ряда продукции и услуг выступает ООО «Окей». И в заключение проведем оценку конкурентоспособности организации ООО «Окей» на основании SWOT-анализа. Руководителям ООО «Окей» необходимо принимать во внимание весь ряд минусов и слабых сторон компаний-конкурентов, для того чтобы занять лидирующую позицию. Для этого будем выстраивать матрицу SWOT-анализа ООО «Окей» (табл. 2.7).Таблица 2.7 - SWOT-анализ ООО «Окей»Опираясь на полученные возможности и угрозы, мы провели разработку ряда управленческих решений, основным направлением которых выступает рост уровня прибыльности деятельности,рассматриваемой нами организации ООО «ОКЕЙ» (см. табл.2.8)Таблица 2.8 - Матрица решений как результат SWOT-анализа ООО «Окей»Сильные стороны (S)S1. Наличие квалифицированныхспециалистов во всехосновныхспециализацияхS2. Оперативная системаконсультирования и поддержкиклиентовS3. Широкий ассортимент услугСлабые стороны (W)W1. Отсутствие эффективнойрекламной политикиW2. Рыночная доля меньше,чем у конкурентовВнешние возможности (O)O1. Повышение уровняпопулярностии узнаваемости организацииO2. Снижение уровня налоговойнагрузкиO3. Ослабление основныхконкурентовS3, O3Внедрение инноваций и расширениеноменклатуры предлагаемыхуслуг с целью ослаблениявлияния ближайшихконкурентовW1, O1Повышение репутации иузнаваемости на рынке, ростуровня популярности за счетповышения эффективностирекламной политикиВнешние угрозы (T)T1. Высокая конкуренцияT2. Снижение экономическойактивности основных клиентовT3. Рост инфляции и процентныхставокS2, T 2Повышение интереса со стороныпотребителей (рост экономическойактивности) за счет повышенияэффективности системыконсультирования и предоставлениядополнительных услугW2, T3Проведение работы по оптимизациииздержек (поиск выгодных тарифовна услуги, предоставляемые 3-ми лицами для оптимизациикомиссионных расходов)Следовательно, удалось сделать вывод о том, что для того чтобы повысить уровень прибыльности работы любой коммерческой организации в особенности значимым может представляться процесс разработки и совершенствования стратегии развития маркетинга в качестве эффективного способа по реализации конкурентной борьбы и связи любой организации с потребителями услуг, и продуктов. ЗаключениеВ качестве основной стратегической цели организаций возможно выделение усиления конкурентных позиций как надежных и динамично развивающихся российских коммерческих учреждений, которые способны сохранять стабильность в периоды экономических волнений. Для того чтобы увеличить собственную долю на рынке, организациями предпринимаются мероприятия по активной территориальной экспансии и параллельному выходу на новую ступень качества предоставления продукции и услуг. Конкурентоспособность продуктов (услуг) коммерческих организаций выступает в качестве наиболее важной категории потребительских и стоимостных характеристик, на основании которых возможно определение положения продукции либо услуг на рынке. Сюда следует включать своего рода оценку, на основании которой возможно отражение наиболее выгодных отличий от продуктов конкурирующих компаний. Непосредственно конкурентоспособность товаров (услуг) может обладать прямой зависимостью от уровня качества продукции, которое может быть определено на основании количества проданных единиц и уровня удовлетворенности покупателя. Далее в качестве объекта данного исследования нами был выбрана компания ООО «Окей». Мы предложили проводить оценку в три этапа. Первоначально оценить финансовые результаты и сравнить с компаниями конкурентами. Далее сравнить показатели на основании матрицы конкуренции и в заключение провести SWOT-анализ. На основании проведенного анализа на каждом этапе мы выявили, что организация существенное уступает компаниям-конкурентам не только по полученным финансовым результатам, но и по отзывам клиентов. Поэтому мы предложили введение таких мероприятий:- улучшить качество обслуживания;- организовать собственную логистическую систему доставок;- найти новых поставщиков продукции и услуг и на основании этого сократить расходы на доставку.Благодаря данным мероприятиям организация получит возможности для улучшения конкурентоспособности и выхода на новые рынки.Список использованных источников"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О бухгалтерском учете" [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018. Информационное сообщение Минфина России от 02.08.2017 N ИС-учет-9 «Об изменениях Положения по бухгалтерскому учету ПБУ1/2008"Учетная политика организации", утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н» [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018. Приказ Минфина Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ4/99)" [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018. Агеева О. А. Бухгалтерский учет и анализ / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. — Москва: Юрайт, 2017. — 240 с.Алисенов А.С. Бухгалтерский финансовый учет: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. С. Алисенов. — Москва: Юрайт, 2017. — 457 с.Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет / В. П. Астахов. — 12-е изд. перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2017. — 536 с. Акулов В.В. Теория экономической организации. –М.: Юрайт, 2014. С. 107Долгов А.И. Теория организации. – М.: КноРус, 2015 – 244 с.Захаров И. В. Бухгалтерский учет и анализ / И. В. Захаров, О. Н. Калачева / под ред. И. М. Дмитриевой. — Москва: Юрайт, 2017. — 423 с.Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий). – М.: Проспект, 2016 – 356 с. Коршунов В.В. Экономика организации. – М.: Юрайт, 2016 – 480 с. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий) : учебник / Н.П. Кондраков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — с.127..Лукаш Ю.А. Анализ финансовой устойчивости и пути ее улучшения. – М.: Флинта, 2016 – 300 с.Любушин Н.П. Экономика организации. – М.: КноРус, 2016 – 326 с.Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). – М.: Флинта, 2015 – 300 с. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2016 - 362 с.Миляева Л.Г. Экономика организации. – М.: КноРус, 2016 – 224 с.Мизиковский Е.А. Бухгалтерский финансовый учет: Учеб. пособие / Е.А.Мизиковский, И.Е.Мизиковский.- М.: Магистр.:ИНФРА-М.2014. – С.624.Миславская, Н. А. Бухгалтерский учет: Учебник для бакалавров [Электронный ресурс]: учебник / Н.А. Миславская, С. Н. Поленова. — Электрон. дан. — М. : Дашков и К, 2014. — 591 сМухина И.А. Экономика организации (предприятия). – М.: Флинта, 2015 – 300 с. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2016 – 362 с.Миляева Л.Г. Экономика организации. – М.: КноРус, 2016 – 224 с. Никитина Н.В. Финансы организаций. – М.: Юрайт, 2015 – 410 с.Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Юнити Дана, 2016. С. – 247 с. Смольянинова Ю.Ю. Бухгалтерский учет. – М.: Проспект, 2016 – 120 с.Тебекин Н.В. Менеджмент организации. – М.: КноРус, 2015 – 420 с.Тютюкина Е.Б. Финансы организации (предприятия). – М.: Юрайт, 2016 – 233 с.Шаститко А.Е. Экономическая теория организации. – М.: Проспект, 2016 – 304 с.Шаркова А.В. Экономика организации. – М.: Юрайт, 2016 – 321 с.Чалдаева Л.В. Экономика организации. – М.: Юрайт, 2016 – 436 с.Родькин П.Е. Бренд-идентификация территорий. Брэндинг территорий: новая прагматичная идентичность. – М.: Юнити Дана, 2016 – 300 с.Смольянинова Ю.Ю. Бухгалтерский учет. – М.: Проспект, 2016 – 365 с.Тебекин Н.В. Менеджмент организации. – М.: КноРус, 2015 – 420 с.Трещевский Ю.А. Экономика и организация производства. - М.: Инфра-М, 2016 – 400 с.Тютюкина Е.Б. Финансы организации (предприятия). – М.: Юрайт, 2016 -233 с.Шаститко А.Е. Экономическая теория организации. – М.: Проспект, 2016 – 304 с.Шаркова А.В. Экономика организации. – М.: Юрайт, 2016. С. – 321 с.
1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018.
3. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О бухгалтерском учете" [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018.
4. Информационное сообщение Минфина России от 02.08.2017 N ИС-учет-9 «Об изменениях Положения по бухгалтерскому учету ПБУ1/2008"Учетная политика организации", утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н» [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018.
5. Приказ Минфина Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ4/99)" [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – 1999 – 2018.
6. Агеева О. А. Бухгалтерский учет и анализ / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. — Москва: Юрайт, 2017. — 240 с.
7. Алисенов А.С. Бухгалтерский финансовый учет: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. С. Алисенов. — Москва: Юрайт, 2017. — 457 с.
8. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет / В. П. Астахов. — 12-е изд. перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2017. — 536 с.
9. Акулов В.В. Теория экономической организации. –М.: Юрайт, 2014. С. 107
10. Долгов А.И. Теория организации. – М.: КноРус, 2015 – 244 с.
11. Захаров И. В. Бухгалтерский учет и анализ / И. В. Захаров, О. Н. Калачева / под ред. И. М. Дмитриевой. — Москва: Юрайт, 2017. — 423 с.
12. Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий). – М.: Проспект, 2016 – 356 с.
13. Коршунов В.В. Экономика организации. – М.: Юрайт, 2016 – 480 с.
14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий) : учебник / Н.П. Кондраков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — с.127..
15. Лукаш Ю.А. Анализ финансовой устойчивости и пути ее улучшения. – М.: Флинта, 2016 – 300 с.
16. Любушин Н.П. Экономика организации. – М.: КноРус, 2016 – 326 с.
17. Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). – М.: Флинта, 2015 – 300 с.
18. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2016 - 362 с.
19. Миляева Л.Г. Экономика организации. – М.: КноРус, 2016 – 224 с.
20. Мизиковский Е.А. Бухгалтерский финансовый учет: Учеб. пособие / Е.А.Мизиковский, И.Е.Мизиковский.- М.: Магистр.:ИНФРА-М.2014. – С.624.
21. Миславская, Н. А. Бухгалтерский учет: Учебник для бакалавров [Электронный ресурс]: учебник / Н.А. Миславская, С. Н. Поленова. — Электрон. дан. — М. : Дашков и К, 2014. — 591 с
22. Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). – М.: Флинта, 2015 – 300 с.
23. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2016 – 362 с.
24. Миляева Л.Г. Экономика организации. – М.: КноРус, 2016 – 224 с.
25. Никитина Н.В. Финансы организаций. – М.: Юрайт, 2015 – 410 с.
26. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Юнити Дана, 2016. С. – 247 с.
27. Смольянинова Ю.Ю. Бухгалтерский учет. – М.: Проспект, 2016 – 120 с.
28. Тебекин Н.В. Менеджмент организации. – М.: КноРус, 2015 – 420 с.
29. Тютюкина Е.Б. Финансы организации (предприятия). – М.: Юрайт, 2016 – 233 с.
30. Шаститко А.Е. Экономическая теория организации. – М.: Проспект, 2016 – 304 с.
31. Шаркова А.В. Экономика организации. – М.: Юрайт, 2016 – 321 с.
32. Чалдаева Л.В. Экономика организации. – М.: Юрайт, 2016 – 436 с.
33. Родькин П.Е. Бренд-идентификация территорий. Брэндинг территорий: новая прагматичная идентичность. – М.: Юнити Дана, 2016 – 300 с.
34. Смольянинова Ю.Ю. Бухгалтерский учет. – М.: Проспект, 2016 – 365 с.
35. Тебекин Н.В. Менеджмент организации. – М.: КноРус, 2015 – 420 с.
36. Трещевский Ю.А. Экономика и организация производства. - М.: Инфра-М, 2016 – 400 с.
37. Тютюкина Е.Б. Финансы организации (предприятия). – М.: Юрайт, 2016 -233 с.
38. Шаститко А.Е. Экономическая теория организации. – М.: Проспект, 2016 – 304 с.
39. Шаркова А.В. Экономика организации. – М.: Юрайт, 2016. С. – 321 с.
Вопрос-ответ:
Что такое конкурентоспособность?
Конкурентоспособность - это способность организации или предприятия успешно конкурировать на рынке, привлекать клиентов и приносить прибыль.
Какие инструменты и способы обеспечивают конкурентоспособность организации?
Для обеспечения конкурентоспособности организация может использовать различные инструменты: стратегическое планирование, инновации, совершенствование процессов, управление качеством, маркетинговые исследования и т.д. Важно также учитывать потребности и предпочтения клиентов.
Какие методы оценки конкурентоспособности продукции и услуг существуют?
Для оценки конкурентоспособности продукции и услуг используются различные методы, такие как анализ рынка, конкурентный анализ, анализ потребностей клиентов, оценка качества продукции, а также экономический анализ, включающий оценку стоимости и прибыльности продукции.
Что можно сказать о деятельности ООО Окей?
ООО Окей - это организация, занимающаяся определенной деятельностью. Детали о ее деятельности не указаны.
Как проводится оценка конкурентоспособности ООО Окей?
Оценка конкурентоспособности ООО Окей может проводиться с использованием различных методов, таких как анализ рынка, конкурентный анализ, оценка качества продукции и услуг. Конкретная методика оценки не указана.
Какие инструменты и способы обеспечения конкурентоспособности организаций есть?
Инструменты и способы обеспечения конкурентоспособности организаций включают в себя различные методики и стратегии, такие как анализ SWOT, маркетинговые исследования, совершенствование производственных процессов, инновации, управление качеством продукции и услуг, разработка уникальных продуктов, эффективное управление человеческими ресурсами и т. д.
Какие основные методы оценки конкурентоспособности продукции и услуг существуют?
Существует несколько основных методов оценки конкурентоспособности продукции и услуг. Один из них - сравнительный анализ, который позволяет сопоставить продукцию и услуги с конкурентами и определить их преимущества и недостатки. Другой метод - анализ требований рынка, который основан на изучении потребностей и предпочтений потребителей. Также используется метод бенчмаркинга, при котором происходит сравнение с лучшими практиками в отрасли, и метод исследования качества, который оценивает соответствие продукции и услуг определенным стандартам качества.
Какие основные методы оценки конкурентоспособности ООО Окей?
Для оценки конкурентоспособности ООО Окей можно использовать несколько методов. Один из них - сравнение с конкурентами, чтобы определить преимущества и недостатки компании по сравнению с другими игроками на рынке. Также можно применить метод анализа потребностей потребителей, чтобы понять, насколько продукция и услуги ООО Окей удовлетворяют требованиям клиентов. Исследование качества продукции и услуг также может быть полезным методом для оценки конкурентоспособности компании.
Что включает в себя общая характеристика деятельности ООО Окей?
Общая характеристика деятельности ООО Окей включает в себя информацию о виде деятельности компании, ее целях и стратегии, а также о продукции и услугах, предлагаемых компанией. Также в общую характеристику могут входить сведения о рынке, на котором действует ООО Окей, и о его конкурентной среде. Это позволяет получить представление о контексте, в котором работает компания.
Что такое конкурентоспособность?
Конкурентоспособность - это способность организации или продукта удовлетворять потребности клиентов и поддерживать свою позицию на рынке.
Какие инструменты и способы обеспечения конкурентоспособности существуют?
Для обеспечения конкурентоспособности организации можно использовать такие инструменты и способы, как разработка уникального продукта, снижение себестоимости, улучшение качества продукции, маркетинговые исследования, разработка эффективных стратегий и т.д.
Как оценивают конкурентоспособность продукции и услуг?
Оценка конкурентоспособности продукции и услуг может проводиться с помощью различных методов, например, сравнительного анализа с конкурентами, анализа рыночных трендов, опросов клиентов, анализа продаж и т.д.