Особенности реализация гос кредита в РФ в современных условиях

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 41 41 страница
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 09.01.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТОВАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5
1.1 Сущность и функции государственного кредита 5
1.2 Формы государственного кредита 11
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 14
2.1 Анализ государственного кредита и пути его совершенствования 14
2.2 Особенности государственного кредита в Российской Федерации 24
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28
3.1 Проблемы государственного кредитования 28
3.2 Перспективы развития кредитования 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41

Фрагмент для ознакомления

Долговая стратегия должна быть охарактеризована комплексным подходом, который учитывает имеющиеся особенности общей экономической стратегии развития России, ее валютной, денежно-кредитной, финансовой, инвестиционной политики. Активная долговая стратегия должна включать триосновные части: стратегию обслуживания имеющегося долга, стратегию привлечения новых финансовых ресурсов и стратегию использования заемных средств. Кроме того, Россия должна активнее, чем в прошлом, отстаивать свои интересы в существующей мировой системе управления кредитно-долговыми отношениями, которая содержит встречи «большой восьмерки» и связующие с ними подготовительные положения, работу международных финансовых организаций (МВФ, Мирового банка) кредиторов. В целевых установках сохранности присутствия России как суверенного заемщика на международных рынках капитала и поддержания имеющегося доступа к ресурсам данных рынков в предстоящий период планируется:1) проводить размещения еврооблигаций Российской Федерации, в установленных объемах согласно имеющегося спроса;2) выстраивать репрезентативную кривую доходности заимствований в различных валютах, прежде всего, в долларах США и евро;3) делать ограничения размещений на международном рынке капитала еврооблигаций в рублях;4) формировать предпосылки для привлечения долгосрочных инвесторов, диверсифицированных по формам и географическому признаку;5) поддерживать постоянный диалог с широким кругом глобальных инвесторов.В комплексе, рассмотренные мероприятия будут способствовать уменьшению государственного долга РФ и упрочению его позиций в качестве надежного заемщика.ЗАКЛЮЧЕНИЕСущность государственного кредита выражена в том, что в результате передачи денежных средств в порядке ссуды, речь идет не о самом фактическом предоставлении заемщику таких денежных средств, а только о том, что кредитор предоставляет соответствующее право пользоваться данными денежными средствами в течение строго определенного и регламентированного срока. Однако, в связи с тем, что денежные средства относятся родовым и заменимым вещам, то предполагается, что заемщик, в дальнейшем, отдаст кредитору не те же самые деньги, а лишь денежные средства с оговоренным номиналом.Значение государственного кредита состоит в том, что при возникновении ситуации, когда у государства имеются определенные цели, планы, подготовленные и разработанные программы, которые необходимо реализовать, но, в то же время, в наличии ситуация, в связи с которой бюджет государства является ограниченным, то в данном случае есть предпосылки к тому, чтобы оформить заемные отношения в виде государственного кредита. Подобная необходимость может быть обусловлена тем, что требуется срочно, в строго установленные сроки, отправить на реализацию запланированные проекты, однако денежных средств из бюджета недостаточно и нужно время, чтобы бюджет пополнился, а ждать продолжительное время нецелесообразно. Внутренний государственный кредит может выступать в следующих формах: государственные займы и обращение части вкладов населения в государственные займы. По признаку держателей ценных бумаг займы могут подразделяться на реализуемые только среди населения, среди юридических лиц и универсальные, т.е. предназначенные для размещения среди физических и юридических лиц. В зависимости от формы выплаты доходов займы делятся на процентные, выигрышные, процентно-выигрышные, беспроигрышные и беспроцентные (целевые).Нужно сказать о том, что наличие достаточной распространенности использования государственного кредита. Однако, наряду с этим, нужно сказать и о тех проблемах, которые связаны с подобным использованием. В частности, в первую очередь, проблемы активного использования государственного долга заключаются в том, что при принятии решения о взятии государственного кредита, в дальнейшем, основная нагрузка по оплате процентов такого кредита будет возложена на налогоплательщиков, то есть - на те денежные средства, которые заложены в бюджете Российской Федерации. Таким образом, львиная доля тех денежных средств, которые имеются у бюджета страны вместо того, чтобы быть направленными на реализацию задач и основных функций государства в области внутренней жизни общества, будут направлены на погашение процентов уплачиваемых по государственным кредитам. В то время как, данные денежные средства могли быть направлены на развитие машиностроения, агропромышленного сектора, на развитую инфраструктуру, повышение заработной платы гражданам, чья заработная плата формируется за счет средств бюджета государства. В качестве проблемы следует рассматривать то, что при увеличении размеров государственного кредита, повышаются проценты, уплачиваемые по нему, увеличивается налоговая нагрузка на обычных граждан, тормозится развитие производства в стране, что в целом снижает действенность и результативность экономики страны. Кроме того, увеличение общего размера государственного долга и взятие новых государственных кредитов, негативным образом также отражается и на национальных сбережениях. В то же время, нужно отметить, что данные отрицательные последствия государственного кредита могут быть сглажены тем обстоятельством, что те денежные средства, которые были получены в результате использования механизмов государственного кредита, уже изначально были направлены именно на развитие тех хозяйственных и производственных объектов, посредством совершенствования которых, в дальнейшем, можно было бы получить высокую доходность.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативные правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. – 2015. - № 31. – Ст. 4398.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) // Российская газета. – 1998. - N 153-154. – 12 авг.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2017) // Собрание законодательства РФ. - 29.01.1996. - N 5. - Ст. 410. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2016 N 753-р (ред. от 17.03.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2016. - N 18. - Ст. 2766.Учебная и специальная литература:Богданова А.В. Государственный кредит: публично-правовые отношения, оформленные гражданско-правовым договором / А.В. Богданова // Право и экономика. - 2013. - №12. - С. 61-65.Бондарук Т.Г. Государственный кредит как источник финансирования государственного долга / Т.Г. Бондарук // Современные проблемы и перспективы развития банковского сектора. - 2017. - С. 52-59.Бондарук Т.Г. Государственный кредит как источник финансирования государственного долга // Современные проблемы и перспективы развития банковского сектора. - 2017. - С. 52-56.Вавилов А. Государственный долг: уроки кризиса и принципы управления. – 2-е изд., перераб.и доп. / А.Вавилов. – М.: ООО Городец-издат., 2014. - 256 с.Васильева В.М. Государственный кредит и пути сокращения государственного долга / В.М. Васильева // Инновационный вектор развития науки. - 2015. - С. 40-47.Голышева М.О. Направление повышения эффективности системы государственной поддержки реального сектора экономики в условиях кризиса / М.О. Голышева // Управление экономическими системами. - 2013. - №5. - С. 1-10.Дорофеев М.Л. Противоречивый государственный кредит / М.Л. Дорофеев // Финансы и кредит. - 2013. - №29. - С. 1-5.Дорофеев М.Л. Противоречивый государственный кредит // Финансы и кредит. - 2013. - №29. - С. 2-5.Заровная Л.В. О правовых категориях «государственный долг» и «государственный кредит» / Л.В. Заровная // Право и образование. - 2016. - №3. - С. 168-172.Землякова С.Н. Сущность государственного кредита и классификация государственных займов / С.Н. Землякова // Инновационные технологии. - 2016. - С. 193-196.Инкина Е.С. Управление государственным долгом Российской Федерации в системе управления государственными финансами / Е.С. Инкина // Научные записки. - 2015. - №2. - С. 57-61.Максимов А.В. Государственный долг и государственный кредит: учебн. пособ. / А.В. Максимов // Ростовский государственный экономический университет. М. ООО «АзовПечать». - 2015. - С.88-91.Мальцева Т.С. Государственный кредит, его особенности по сравнению с традиционными видами банковского кредита / Т.С. Мальцева // Вопросы экономики и управления. - 2017. - №5. - С. 127-130.Оржеховская Ю.А. Международный государственный кредит в системе финансового права / Ю.А. Оржеховская // Право и государство. - 2011. - №10. - С. 64-68.Пискарева Н.Н. Государственный кредит: экономическая сущность, формы, классификация / Н.Н. Пискарева // Башкирский государственный аграрный университет. - 2017. - №47. - С. 137-141.Полидуц С.А. Экономическое содержание категории «государственный долг» / С.А. Полидуц // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - №10. - С. 3-7.Пономарева И.А. Управление внешним долгом России в современных условиях / И.А. Пономарева // Российское предпринимательство. - 2015. - № 11. - С. 1-8.Савченко Н.Л. Взаимосвязь понятий «государственный кредит» и «государственный долг» в контексте современного состояния экономики страны / Н.Л. Савченко // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - №24. - С. 31-36.Степашин С.В. Экономическая безопасность Российской Федерации: монография. Т. 1. / С.В. Степашин.– М., 2014. - С. 77-79.Сурмачева В.В. Анализ и перспективы государственной политики в сфере управления государственным долгом / В.В. Сурмачева // Экономика и социум. - 2017. - №3. - С. 1217-1220.Ульянецкий М.М. О необходимости пересмотра теоретического подхода к государственному кредиту и его формам / М.М. Уьянецкий // Финансы и кредит. - 2010. - №4. - С. 34-37.Чернобровкина Е.Б. Анализ характерных особенностей федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год» // Вестник университета имени О.Е. Кутафина. - 2017. - № 6. - С. 31-37. Шакирова Н.Х. Государственный кредит: сущность, проблемы и перспективы развития / Н.Х. Шакирова // Научный поиск. - 2016. - С. 29-32.Электронные ресурсы:Показатели доходов и расходов федерального бюджета 2014-2017 [Электронный ресурс] / Официальный cайт Министерства Финансов Российской Федерации. - Электрон, дан. - Режим доступа: www.minfin.ru/ru (дата обращения: 17.04.2018).Статистические данные федерального бюджета [Электронный ресурс] / Официальный cайт Федерального казначейства Российской Федерации. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.roskazna.ru/ (дата обращения: 18.04.2018).ПРИЛОЖЕНИЕ 1Особенности взятия Российской Федерацией кредитов за 2017 годНаименование показателяКОСГУКонсолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, млрд.рублейФедеральный бюджет, млрд.рублейБюджеты государственных внебюджетных фондов, млрд.рублейКонсолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, млрд.рублейБюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, млрд.рублейКассовый методПОСТУПЛЕНИЯ25 509,6514 063,017 722,308 951,111 042,16Поступления по текущим операциям всего, в том числе:10022 681,1212 612,477 142,757 898,551 042,16от осуществления заимствований7001 818,971 118,17830,27ВЫБЫТИЯ24 746,1913 663,727 341,458 973,161 036,79Выбытия по текущим операциям всего, в том числе:20019 128,0910 676,956 551,536 878,411 036,04на погашение государственного (муниципального) долга800986,93484,63626,91Изменение остатков средств -всего, в том числе-763,46-399,30-380,8522,05-5,37поступление денежных средств510-52 616,29-32 883,75-10 210,72-14 731,46-1 059,28выбытие денежных средств61051 852,8232 484,459 829,8714 753,521 053,91

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. – 2015. - № 31. – Ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) // Российская газета. – 1998. - N 153-154. – 12 авг.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2017) // Собрание законодательства РФ. - 29.01.1996. - N 5. - Ст. 410.
4. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2016 N 753-р (ред. от 17.03.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2016. - N 18. - Ст. 2766.

Учебная и специальная литература:
1. Богданова А.В. Государственный кредит: публично-правовые отношения, оформленные гражданско-правовым договором / А.В. Богданова // Право и экономика. - 2013. - №12. - С. 61-65.
2. Бондарук Т.Г. Государственный кредит как источник финансирования государственного долга / Т.Г. Бондарук // Современные проблемы и перспективы развития банковского сектора. - 2017. - С. 52-59.
3. Бондарук Т.Г. Государственный кредит как источник финансирования государственного долга // Современные проблемы и перспективы развития банковского сектора. - 2017. - С. 52-56.
4. Вавилов А. Государственный долг: уроки кризиса и принципы управления. – 2-е изд., перераб.и доп. / А.Вавилов. – М.: ООО Городец-издат., 2014. - 256 с.
5. Васильева В.М. Государственный кредит и пути сокращения государственного долга / В.М. Васильева // Инновационный вектор развития науки. - 2015. - С. 40-47.
6. Голышева М.О. Направление повышения эффективности системы государственной поддержки реального сектора экономики в условиях кризиса / М.О. Голышева // Управление экономическими системами. - 2013. - №5. - С. 1-10.
7. Дорофеев М.Л. Противоречивый государственный кредит / М.Л. Дорофеев // Финансы и кредит. - 2013. - №29. - С. 1-5.
8. Дорофеев М.Л. Противоречивый государственный кредит // Финансы и кредит. - 2013. - №29. - С. 2-5.
9. Заровная Л.В. О правовых категориях «государственный долг» и «государственный кредит» / Л.В. Заровная // Право и образование. - 2016. - №3. - С. 168-172.
10. Землякова С.Н. Сущность государственного кредита и классификация государственных займов / С.Н. Землякова // Инновационные технологии. - 2016. - С. 193-196.
11. Инкина Е.С. Управление государственным долгом Российской Федерации в системе управления государственными финансами / Е.С. Инкина // Научные записки. - 2015. - №2. - С. 57-61.
12. Максимов А.В. Государственный долг и государственный кредит: учебн. пособ. / А.В. Максимов // Ростовский государственный экономический университет. М. ООО «АзовПечать». - 2015. - С.88-91.
13. Мальцева Т.С. Государственный кредит, его особенности по сравнению с традиционными видами банковского кредита / Т.С. Мальцева // Вопросы экономики и управления. - 2017. - №5. - С. 127-130.
14. Оржеховская Ю.А. Международный государственный кредит в системе финансового права / Ю.А. Оржеховская // Право и государство. - 2011. - №10. - С. 64-68.
15. Пискарева Н.Н. Государственный кредит: экономическая сущность, формы, классификация / Н.Н. Пискарева // Башкирский государственный аграрный университет. - 2017. - №47. - С. 137-141.
16. Полидуц С.А. Экономическое содержание категории «государственный долг» / С.А. Полидуц // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - №10. - С. 3-7.
17. Пономарева И.А. Управление внешним долгом России в современных условиях / И.А. Пономарева // Российское предпринимательство. - 2015. - № 11. - С. 1-8.
18. Савченко Н.Л. Взаимосвязь понятий «государственный кредит» и «государственный долг» в контексте современного состояния экономики страны / Н.Л. Савченко // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - №24. - С. 31-36.
19. Степашин С.В. Экономическая безопасность Российской Федерации: монография. Т. 1. / С.В. Степашин.– М., 2014. - С. 77-79.
20. Сурмачева В.В. Анализ и перспективы государственной политики в сфере управления государственным долгом / В.В. Сурмачева // Экономика и социум. - 2017. - №3. - С. 1217-1220.
21. Ульянецкий М.М. О необходимости пересмотра теоретического подхода к государственному кредиту и его формам / М.М. Уьянецкий // Финансы и кредит. - 2010. - №4. - С. 34-37.
22. Чернобровкина Е.Б. Анализ характерных особенностей федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год» // Вестник университета имени О.Е. Кутафина. - 2017. - № 6. - С. 31-37.
23. Шакирова Н.Х. Государственный кредит: сущность, проблемы и перспективы развития / Н.Х. Шакирова // Научный поиск. - 2016. - С. 29-32.

Электронные ресурсы:
1. Показатели доходов и расходов федерального бюджета 2014-2017 [Электронный ресурс] / Официальный cайт Министерства Финансов Российской Федерации. - Электрон, дан. - Режим доступа: www.minfin.ru/ru (дата обращения: 17.04.2018).
2. Статистические данные федерального бюджета [Электронный ресурс] / Официальный cайт Федерального казначейства Российской Федерации. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.roskazna.ru/ (дата обращения: 18.04.2018).

Вопрос-ответ:

Какова сущность и функции государственного кредита?

Государственный кредит - это система кредитования, осуществляемая государством для финансирования своих потребностей. Функции государственного кредита включают обеспечение финансовой устойчивости государства, финансирование бюджетного дефицита, стимулирование экономического роста и развития, а также регулирование денежной массы и процентных ставок.

Какие формы государственного кредита существуют?

Государственный кредит может быть предоставлен в различных формах, включая государственные займы, выпуск государственных облигаций, получение кредитов у международных организаций и другие источники финансирования. В Российской Федерации также существует система государственного кредитования через банки, предоставляющих кредиты под государственные гарантии.

Какие особенности реализации государственного кредита существуют в России?

В Российской Федерации государственный кредит имеет свои особенности. Одной из них является большая зависимость экономики от внешних финансовых источников, так как часть государственного долга финансируется за счет зарубежных инвесторов. Также существуют проблемы с привлечением кредитных ресурсов из-за недостатка доверия со стороны инвесторов и высоких процентных ставок по государственным займам.

Какие проблемы и перспективы развития государственного кредита в России?

Проблемами развития государственного кредита в России являются высокая степень зависимости от внешнего финансирования, недостаток доверия со стороны инвесторов, а также высокие ставки по государственным займам. Однако есть перспективы для его развития, так как российское правительство работает над совершенствованием системы государственного кредита, в том числе путем привлечения внутренних инвесторов и снижения ставок по займам.

Каковы основные функции государственного кредита?

Основными функциями государственного кредита являются финансирование государственных расходов, обеспечение стабильности финансовой системы и экономического развития, регулирование экономических процессов, поддержка отдельных отраслей экономики.

Какие формы государственного кредита существуют?

Существуют различные формы государственного кредита, включая государственные займы, выпуск государственных облигаций, привлечение кредитов от международных финансовых организаций, выделение субсидий и грантов.

Какие особенности характерны для государственного кредита в Российской Федерации?

Особенности государственного кредита в Российской Федерации включают наличие большого государственного долга, высокую зависимость от внешних финансовых рынков, наличие специальных государственных программ кредитования, роль государственных банков в предоставлении кредитов.

Какие проблемы и перспективы возникают при реализации государственного кредита в Российской Федерации?

Проблемы реализации государственного кредита в Российской Федерации включают высокую стоимость займов, сложности возврата государственного долга, неэффективное использование кредитных ресурсов. Перспективы включают улучшение прозрачности и конкурентности кредитного рынка, развитие специальных государственных программ кредитования, привлечение инвестиций в экономику.

Как можно совершенствовать государственный кредит в Российской Федерации?

Для совершенствования государственного кредита в Российской Федерации можно применить такие меры, как укрепление финансовой дисциплины, снижение государственного долга, улучшение системы учета и контроля, развитие альтернативных источников финансирования.

Какова сущность государственного кредита?

Сущность государственного кредита заключается в финансовой поддержке государством различных отраслей экономики или отдельных предприятий. Функциями государственного кредита являются обеспечение стабильности и развития экономики, трансформация процесса инвестирования, улучшение социального положения населения, поддержка национальной валюты и другие.

Какие формы государственного кредита существуют в Российской Федерации?

В Российской Федерации существуют различные формы государственного кредита. К ним относятся бюджетные займы, гарантии государства, субсидии, дотации, предоставление налоговых льгот и прочие. Каждая из этих форм имеет свою специфику и применяется в зависимости от целей и задач, стоящих перед государством и его социально-экономической политикой.

Какие особенности реализации государственного кредита можно выделить в современных условиях в Российской Федерации?

В современных условиях в Российской Федерации реализация государственного кредита имеет свои особенности. К ним относятся: сложность получения государственного кредита для некрупных предприятий, высокий процент по кредитам, длительные сроки получения кредитных средств, недостаточное развитие механизмов контроля и регулирования государственных кредитов, проблемы погашения кредитов и др. Для совершенствования реализации государственного кредита необходимы меры по облегчению доступа к кредитам, снижению процентных ставок, повышению эффективности контроля и регулирования кредитных операций.