Источники загрязнения атмосферы предприятиями ж/д транспорта Сахалинской области

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Химия
  • 20 20 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 21.01.2019
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Накопление фенолов в почве опасно для живых организмов. Вредные для атмосферы, а также для водоёмов и почв, выбросыпоявляются и в результате добычи, обработки и переработки щебня. В отрасли функционирует около 100 предприятий по обработке щебня,получаемого открытым способомиз горных пород в карьере с применением взрывных работ. После взрыва раздробленнаягорная масса доставляется в дробильно-сортировочный цех завода, где производитсядальнейшее измельчениекусков горных пород. На всех этапах получения и обработки щебня в атмосферу интенсивно выделяется минеральная пыль, которая содержит порядка 70% диоксида кремния. Для уменьшения объёма пылевых выбросов применяют гидрообеспыливание и аспирацию (принудительный отсос пыли). Сточные воды щебеночного завода (в объеме от 10 до 250 м. куб. в год), образующиеся при промывке щебня, в аспирационных системах,при мокрой очистке воздуха,в гидрозатворах дробилок,могутпри попадании в водоёмы представлять опасность для экосистем.ВРоссии около 40 промывочно-пропарочных станций (ППС), на которых проходит очистка цистерн от оставшихся на их стенках нефтепродуктов, работают или как отдельные предприятия, или в составе вагонных депо. При очистке всех цистерн выполняются следующие процедуры: пропаривание внутренней полостигорячим паром, промывкацистернгорячей водой, удаление остаточных газов из цистерныпутём продувки (дегазация). Всевышеперечисленные этапы очищения резервуаров сопровождаются выделением загрязняющих веществ в окружающую среду, как в атмосферу, так и в водоёмы или почвы .При проведении бурильных,взрывных и отделочных работпри прокладке железнодорожного полотна, строительстве станций, такжеосуществляется химическое и механическое загрязнениеокружающей среды, и, в частности, атмосферы.С открытых складов строительных и отделочных материалов или углявоздушным потоком выносятся значительные количества пыли, твердых частици других мелкодисперсных веществ.Укладка балласта, осуществляющаяся обычно приреконструкции или строительстве железнодорожных линий,остаётся еще одним значительным вредным фактором воздействия на здоровье людей. В настоящее время в качестве балласта широко применяется смесь отходов асбестового производстваи щебня.Отходы производства асбеста поставляются с предприятий, на которых из горной породы серпентинапроизводится асбестовая пряжа.Более 3,8 млн. м. куб. асбестсодержащего балластапроизводится каждый год, с использованием балласта из асбестауложено около 50% путей.Асбестовый балласт по сравнению с обычным щебеночным имеет ряд достоинств:хорошую уплотняющую способность,более низкую стоимостьи невысокий коэффициент фильтрации в уплотненном состоянии,что препятствует проникновениювнутрь насыпи воды.С точки зрения экологии а бест является материалом с повышенной опасностью,состоящей в том, что онвызывает сильную запылённости при хранении, погрузке, транспортировке и укладке. Даже в период эксплуатации дороги, уже после укладки асбестовых материалов, асбестовая пыль, поднимающаяся от передвижения поездов, распространяется на 50-100 м от колеии может попасть внутрь вагонов.На рабочих местах монтеров, машинистов машиндля уборки земли и очистки щебня и,конечно, путевых рабочих,стабильно высоким является уровень содержания асбестовой пыли, который приводит к возникновению у перечисленных профессиональных групп ряду профессиональных заболеваний, таких как трахеит,трахеобронхит или хроническийбронхит.Кроме того, асбест, являясь прекрасным сорбентом, накапливает в себе полициклические ароматические углеводороды, усиливающие егои без того высокую канцерогенность,что может привести в результате кпоявлению в лёгких злокачественных опухолей.Строительство новых железнодорожных сооружений требует освобождения под них новых земель,что приводит к уничтожению лесов и других зеленых насаждений.Сооружение одного километра железных дорог,по статистическим данным,приводитк вырубке леса на площади от 3 до 20 гектар.Для защитыжелезнодорожных линий от неблагоприятных природных явлений (метелей, заносов и т.п.) и техногенного загрязнениятребуется проводить высадку леса после окончания строительства.Хотя в нынешнее время в Россиив районе железнодорожных путей площади искусственных лесопосадок составляют 200 тыс. га, а ещё примерно столько же занято естественными лесами, ноболее 60% из них требуют реконструкции или восстановления.Влияние железнодорожного транспортана экологию страны на этом не оканчиваются, а могут проявляться вдругих конкретных ситуациях.ВыводыПоскольку большая часть территории Сахалинской области лежит на возвышенностях и горах, абольшая часть населённых пунктов располагается в низинах: долинах рек и котловинах, вытянутых в основном внаправлении мередианов,в этом регионе сформировались особые метеорологические условия. В низинах возникают застои воздуха, формируются частые приземные и приподнятые инверсии, препятствующие рассеиванию скапливающиеся в низменных участках атмосферных примесей.Довольно беспорядочной и нерациональнойв данном регионе является застройка населённых пунктов,которая велась,не принимая во внимание влияющие на загрязнение воздушного бассейна условий. Промышленные предприятия,влияющие на состав атмосферного воздуха,располагаются таким образом, что как в основное время, так и при неблагоприятных метеорологических условиях,большая часть выбросов попадает в жилые массивы центральных районов. Хотя главными источниками загрязнения атмосферы являются предприятия угольной,энергетической, лесной, строительной, рыбообрабатывающейпромышленности и жилищно-коммунального хозяйства, но в сложившихся условиях и представители железнодорожной отрасли вносят немалый вклад в загрязнение атмосферы Сахалинской области.Однако, в последние годы отмечается существенное снижение показателей, характеризующих степень загрязнения атмосферного воздуха в Сахалинской области Это, вероятно, связано с реализацией организациями данного региона некоторых природозащитных мер:- по снижению выбросов загрязняющих веществ, производимых котельными;- благоустройству и озеленению территорий населённых пунктов или территорий, принадлежащих железнодорожной отрасли; - применению материалов, соответствующих современным экологическим нормам. В населенных пунктах для улучшения качества воздуха пунктах и уменьшения вредного воздействия различных примесей воздуха на здоровье населения осуществляются следующие мероприятия:- постоянный мониторинг качества атмосферного воздуха в местах проживания населения;- контроль над выполнением мероприятий, предназначенных для снижения загрязнения атмосферного воздуха загрязнителями из списка приоритетных;- установление зон ограниченной застройки в населенных пунктах с целью оградить население от выбросов промышленных предприятий;- усиление контроля государства за формированием санитарно-защитных зон промышленных предприятий и иных приносящих вред природе объектов;- озеленение и благоустройство населенных пунктов.Список использованных источниковВременная типовая методика определения экономической эффективности осуществления природоохранных мероприятий и оценки экономического ущерба, причиняемого народному хозяйству загрязнением окружающей среды. / А.С. Быстров М.: Экономика, 1986. 96 с.Моисеев Н.Н. Экология и образование. М.: “ЮНИСАМ”, 1996. 192с.Павлова Е.И. Экология транспорта М.: Транспорт 1998.Правовые основы охраны природы на железнодорожном транспорте. Коллектив авторов. Методическое пособие. М.: “Калейдоскоп”, 1997. 96 с.Стадницкий Г.В. .Родионов А. И. Экология. Учебник для вузов. М.: Высш. шк., 1988. 272 с.


Список использованных источников
1. Временная типовая методика определения экономической эффективности осуществления природоохранных мероприятий и оценки экономического ущерба, причиняемого народному хозяйству загрязнением окружающей среды. / А.С. Быстров М.: Экономика, 1986. 96 с.
2. Моисеев Н.Н. Экология и образование. М.: “ЮНИСАМ”, 1996. 192с.
3. Павлова Е.И. Экология транспорта М.: Транспорт 1998.
4. Правовые основы охраны природы на железнодорожном транспорте. Коллектив авторов. Методическое пособие. М.: “Калейдоскоп”, 1997. 96 с.
5. Стадницкий Г.В. .Родионов А. И. Экология. Учебник для вузов. М.: Высш. шк., 1988. 272 с.

Вопрос-ответ:

Какие источники загрязнения атмосферы предприятиями железнодорожного транспорта в Сахалинской области?

Источниками загрязнения атмосферы предприятиями железнодорожного транспорта на Сахалине могут быть выбросы отработанных газов и частиц из выхлопных систем дизельных локомотивов, а также пыль и шум, образующиеся при перемещении поездов по рельсам.

В чем опасность накопления фенолов в почве для живых организмов?

Накопление фенолов в почве может представлять опасность для живых организмов, так как они являются токсичными веществами. Фенолы могут негативно влиять на микроорганизмы почвы, приводить к заболеваниям растений и животных, а также загрязнять подземные воды.

Какие выбросы предприятий могут быть вредными для атмосферы, водных масс и почв?

Предприятия могут выбрасывать вредные вещества, такие как диоксид серы, оксиды азота, тяжелые металлы, пыль и другие аэрозоли, которые могут иметь отрицательное влияние на состав воздуха, водных ресурсов и почвы. Это может приводить к загрязнению и снижению качества окружающей среды.

Какие выбросы возникают в результате добычи, обработки и переработки щебня в Сахалинской области?

В результате добычи, обработки и переработки щебня в Сахалинской области могут возникать выбросы пыли, шума, выбросы отработанных газов и частиц из выхлопных систем транспортных средств, используемых в процессе работы. Эти выбросы могут негативно влиять на окружающую среду и здоровье людей.

Сколько предприятий функционирует в отрасли обработки щебня в Сахалинской области?

В отрасли обработки щебня в Сахалинской области функционирует около 100 предприятий. Эти предприятия занимаются раздроблением и сортировкой горной массы, получаемой открытым способом из горных пород в карьерах с использованием взрывных работ.

Какие источники загрязнения атмосферы предприятиями железнодорожного транспорта Сахалинской области?

Источниками загрязнения атмосферы предприятиями железнодорожного транспорта Сахалинской области могут быть выбросы отработанных газов, выхлопных газов, пылевые выбросы и другие отходы производства.

Какое воздействие на живые организмы может иметь накопление фенолов в почве?

Накопление фенолов в почве может оказывать вредное воздействие на живые организмы. Фенолы являются токсическими веществами и могут привести к отравлению и нарушениям функций организмов, а также к загрязнению пищевых цепей.

Какие выбросы возникают в результате добычи, обработки и переработки щебня?

В результате добычи, обработки и переработки щебня могут возникать вредные выбросы, такие как выбросы пыли, отходы от обработки материалов, выбросы вредных химических веществ и отходов производства.