детский церебральный паралич

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 26 26 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 22.01.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы ДЦП 5
1.1. Детский церебральный паралич (ДЦП) 5
1.2.Проблемы социализации дошкольников ДЦП в детском коллективе 7
2. Адаптация и социализация в дошкольных учреждениях детей с ДЦП 12
2.1 Особенности социализации детей с ДЦП 12
2.2Организация коррекционно-логопедической работы с детьми с детским церебральным параличом 16
Заключение 23
Список литературы 25

Фрагмент для ознакомления

Тренажер хорошо зарекомендовал себя и в структурном подразделении учреждения «Лекотека», поскольку диапазон употребления данного логопедического тренажера довольно широк, он постановляет множество характерных задач, связанных с особенностями психического формирования всякой из категорий детей: с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического формирования, задержкой речевого развития.
Логопедический тренажер представляет собой компьютерную приставку, работающую под управлением программы по коррекции устной и письменной речи детей с речевой патологией. С его помощью постановляются следующие задачи логопедической работы:
· коррекция речевого дыхания;
· коррекция силы голоса;
· работа на отстранение назального оттенка голоса;
· коррекция произношения гласных и согласных звуков;
· отработка дифференциации парных глухих и звонких согласных;
· отработка дифференциации согласных по твердости-мягкости;
· работа над звукобуквенным составом слова;
· развитие обобщенного лексического смысла слова;
· коррекция лексико-грамматической стороны речи;
· работа над морфологическим смыслом слова;
· развитие и формирование навыков чтения;
· расширение словарного запаса;
· работа над построением плана речевого высказывания;
· формирование связной монологической речи и т. д.
· введение игровых моментов в процесс коррекции речевых нарушений;
·неоднократное дублирование нужного типа упражнений и речевой материал;
· употребить разный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь);
· работать на различных уровнях сложности в зависимости от потенциалов ребенка;
· реализовывать коррекцию восприятия, внимания, памяти ребенка в то же время с логопедической работой.
Для достижения максимальной результативности в работе с тренажером производится настройка программы с учетом индивидуальных особенностей ребенка, выбирается сложность и объем заданий, избирается наиболее благоприятный режим исполнения упражнений, которые построены на основе игровых приёмов. Дети даже и не примечают, что, исполняя данные веселые задания, они осваивают трудные лингвистические понятия, скапливают речевой запас, работают с различными сторонами устной и письменной речи, развивают грамматический и лексический строй речи.
Данная программа помогает формировать у детей стабильный интерес к исполнению логокоррекционных заданий. Учитывая психологические особенности ребенка, программа предлагает дробное предъявление новейшего материала, продолжительное его укрепление, поэтапную систему автоматизации принятых навыков в коммуникативных условиях, проведение значительной предварительной работы по основанию понятийно-смысловой основы терминологической и учебной лексики. Таким образом, реализовывается индивидуальный подход к учебе всякого определенного ребенка, учет его действительных потенциалов и зоны его ближайшего формирования.
Весьма часто у детей с данным видом нарушений замечаются проблемы в речевом общении, данная установка на избегание значительного числа речевых контактов сохраняется на нескольких занятиях. Для результативной логокоррекционной работы мы завоевываем доверие ребенка с помощью разных логопедических игр, восстанавливаем и закрепляем нужду речевого общения. Большое значение в данном процессе играет позитивный эмоциональный фон занятий. Для занятий с данными детьми выбираются упражнения, где логика построения заданий такова, что их исполнение не травмирует психику ребенка, не учреждает комплекса неуспешности.
При планировании логокоррекционного занятия с данным видом нарушений мы учитываем наличие следующих компонентов:
· введение в занятие элементов игры в соответствие с личностными особенностями ребенка и его психоэмоциональным уровнем формирования;
· прием и обеспечение позитивного эмоционального настроя ребенка;
· ясную постановку целей и задач;
· способ и качество оценки исполненной ребенком работы.
При организации коррекционной работы, одним из ее направлений считается развитие верного речевого дыхания. Организуются упражнения по нескольким направлениям:
· отработка диафрагмального дыхания;
· отработка носового вдоха и ротового выдоха;
· отработка ротового выдоха;
· отработка плавного продолжительного ротового выдоха.
В процессе отработки диафрагмального дыхания, мы предлагаем детям игры на дутьё. На предварительном периоде ротовой выдох отрабатывается с помощью разных вспомогательных средств, разрешающих показать верность направления воздушной струи. Весьма значимо при данном проверять отсутствие выдоха воздушной струи через носовые проходы с помощью ватного «факела» или бумажной полоски.
Следующее направление работы — отработка продолжительного, плавного речевого выдоха. При организации данной работы задача логопеда обучить ребенка верно вдыхать воздух и экономно выдыхать его в процессе говорения.
Также при проведении коррекционно-логопедической работы с ребенком, страдающим ДЦП, употребляются элементы массажа с употреблением шарика Су Джок и массажного кольца. Далее проистекает учеба ребенка технике самомассажа кистей, ладоней и пальцев рук. Так же проводим упражнения для пальцев и кистей рук с употреблением разных предметов: собирание пирамидок, конструктора, застегивание молний, пуговиц, кнопок, шнуровка, рисование и т. п.
Все данные упражнения помогают формированию мышц кисти, координации движений, слуховому и зрительному восприятию, развитию речи и логического мышления.
Таким образом, при организации коррекционно-логопедической работы с детьми с детским церебральным параличом, надо работать в нескольких направлениях, что разрешает отчасти или целиком постановить вопрос задержки речевого формирования, а также адаптации детей в социальном окружении.






Заключение

Развитие и формирование вырастающего поколения постоянно были основной проблемой общества. Значительность и актуальность данной проблемы в нынешних условиях повышаются в связи с тем, что само общество находится на переходном периоде формирования. В обновлении всех сфер нынешнего общества на первый план выдвигается социализация личности человека, т.е. освоение им с раннего возраста ценностей общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.
Социализация - это процесс освоения индивидом назначенной системы знаний, форм, ценностей, ролей, в итоге, которого он способен действовать в данной конкретно-исторической обстановке. На первых периодах развития личности (в детском возрасте) социализация реализовывается через общение, учебу, воспитание, потом - через практическую деятельность. Это процесс динамичный, устойчивый, потому и формирование личности - беспрерывно действующий процесс.
Социализация по своему содержанию есть процесс становления личности, который начинается с первых минут жизни человека. Выделяются три сферы становления личности: деятельность, общение, самосознание.
Всеобщей характеристикой всех данных трех сфер является процесс расширения, умножения социальных связей индивида с внешним миром.
Социально-педагогическая работа в детском саду проявляется в оказании поддержки в становлении удачного взаимодействия между личностью с ДЦП и социумом, росте уровня социальной адаптации дошкольников, что впоследствии разрешит снабдить предельно независимую жизнь в обществе, несмотря на имеющиеся большие ограничения в жизнедеятельности и трудоспособности.
Чаще всего приходится встречаться с тем, что «особенный» ребенок имеет ограниченные возможности участвовать в деятельности, соответствующей его возрасту (игровой, трудовой, учебной, коммуникативной), что отнимает его базы социальной адаптации. Как последствие, родители и общество пытаются уберечь такого малыша от участия в адаптивных ситуациях, что отнюдь не содействует развитию и упрочению механизма социализации, а напротив, тормозит формирование личности. В итоге у него отсутствуют возможности овладения теми видами деятельности, которые нужны для подключения в ту или другую социальную среду, комплексом социальных ролей, норм и правил поведения, соответствующих его возрасту и социокультурным традициям общества.
Таким образом, в детском саду очень актуально и надо проведение специальной коррекционно-педагогической работы, направленной на основание социально-педагогических и психологических условий, снабжающих полноценное социально-личностное формирование дошкольников с детским церебральным параличом













Список литературы


Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. - М., 2011
Аксёнова Л.И. Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями// Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2010. № 1.
Головинская Е.Ю. Внеурочная деятельность, предусмотренная БУП ФГОС, как ресурс развития ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения. - Самара, 2010.
Амасьянц Р.А., Амасьянц Э.А. Клиника интеллектуальных нарушений.-М.:Педагогическое сообщество России, 2014. – 320 с.
Выготский Л.С. Основы дефектологии – СПб., 2013.
Гросс Н.А. Физическая реабилитация детей с нарушением функций опорно двигательного аппарата,2014,. с.49-52
Зигле Л.А., Ефимова Н.М, Малинина Н.Ю., Михайлова В. Педагогический круг: методические рекомендации. – СПб., 2011.
Ильичев Д. Реабилитация детей с ограниченными возможностями // Социальная работа. - 2011. - № 2
Коноваленко С.В. Детский церебральный паралич: Конструктивная деятельность детей.-М.:Издательство "Книголюб",2017.-88с.(Специальная психология)
Кравченко А.И. Психология и педагогика. М.: Инфра-М, 2009. Липский И.А. Социальная педагогика: методологич. анализ: Учебное пособие. - М.: Сфера, 2010.
Мадеева Т. П. Современные педагогические технологии воспитательной работы по социализации детей с ОВЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 2546–2550.
Новосёлова Г.А. Подготовка будущих учителей к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья// В мире научных открытий. 2010. № 6-2.
Левченко И.Ю., Ткачева В.В., Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст. М.,2014
Микшина Е.П., Зигле Л.А. Технологии инклюзивного образования в дошкольных учреждениях: рекомендации для руководителей дошкольных учреждений. – СПб., 2011.
Политова Ю.М., Прилуцкий Н.И. Нравственные основы социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2013. Т. 2. № 10.
Семенова К. А. Лечение двигательных расстройств при детских церебральных параличах. М., «Медицина», 2015, 185 с.
Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывющими детей с отклонениями в развитии: практикум по формированию адекватных отношений. – Москва, 2014.
Требования к адаптации программ дополнительного образования с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья // Внешкольник. Дополнительное образование и социальное воспитание детей . - 2016 . - №1.
Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич.- СПб., 2011.
Эйдинова М. Б. и Правдина-Винарская Е. Н., Детские церебральные параличи и пути их преодоления. М.,2012
Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. М., Владос, 2013 г.
Скворцова В. О. Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии. М., Владос - Пресс., 2016 г.









2


3

Список литературы


1. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. - М., 2011
2. Аксёнова Л.И. Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями// Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2010. № 1.
3. Головинская Е.Ю. Внеурочная деятельность, предусмотренная БУП ФГОС, как ресурс развития ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения. - Самара, 2010.
4. Амасьянц Р.А., Амасьянц Э.А. Клиника интеллектуальных нарушений.-М.:Педагогическое сообщество России, 2014. – 320 с.
Выготский Л.С. Основы дефектологии – СПб., 2013.
5. Гросс Н.А. Физическая реабилитация детей с нарушением функций опорно двигательного аппарата,2014,. с.49-52
Зигле Л.А., Ефимова Н.М, Малинина Н.Ю., Михайлова В. Педагогический круг: методические рекомендации. – СПб., 2011.
6. Ильичев Д. Реабилитация детей с ограниченными возможностями // Социальная работа. - 2011. - № 2
7. Коноваленко С.В. Детский церебральный паралич: Конструктивная деятельность детей.-М.:Издательство "Книголюб",2017.-88с.(Специальная психология)
8. Кравченко А.И. Психология и педагогика. М.: Инфра-М, 2009.
Липский И.А. Социальная педагогика: методологич. анализ: Учебное пособие. - М.: Сфера, 2010.
9. Мадеева Т. П. Современные педагогические технологии воспитательной работы по социализации детей с ОВЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 2546–2550.
10. Новосёлова Г.А. Подготовка будущих учителей к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья// В мире научных открытий. 2010. № 6-2.
11. Левченко И.Ю., Ткачева В.В., Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст. М.,2014
12. Микшина Е.П., Зигле Л.А. Технологии инклюзивного образования в дошкольных учреждениях: рекомендации для руководителей дошкольных учреждений. – СПб., 2011.
13. Политова Ю.М., Прилуцкий Н.И. Нравственные основы социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2013. Т. 2. № 10.
14. Семенова К. А. Лечение двигательных расстройств при детских церебральных параличах. М., «Медицина», 2015, 185 с.
15. Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывющими детей с отклонениями в развитии: практикум по формированию адекватных отношений. – Москва, 2014.
16. Требования к адаптации программ дополнительного образования с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья // Внешкольник. Дополнительное образование и социальное воспитание детей . - 2016 . - №1.
17. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич.- СПб., 2011.
18. Эйдинова М. Б. и Правдина-Винарская Е. Н., Детские церебральные параличи и пути их преодоления. М.,2012
19. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. М., Владос, 2013 г.
20. Скворцова В. О. Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии. М., Владос - Пресс., 2016 г.