Рынок услуг
Заказать уникальный реферат- 26 26 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 22.01.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие рынка услуг 5
2. Рынок услуг и его особенности в России 7
3. Особенности мирового рынка услуг 12
4. Россия на мировом рынке услуг 17
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Все это способствует значительному уменьшению возможностей оказания услуг иностранным потребителям.
Таким образом, в РФ по-прежнему сохраняется необходимость импорта ряда определенных услуг из-за рубежа.
Основными экспортерами и импортерами рынка услуг РФ являются страны ЕС (экспорт – 41 %, импорт – 47 %), страны АТЕС (экспорт – 13 %, импорт – 12 %). Структура экспорта и импорта услуг со странами представлена на рисунке 4.
Рисунок 4. Экспорт и импорт российских услуг со странами
Анализ структуры экспорта и импорта услуг РФ с 2012 по 2016 год по укрупненным позициям на основе данных Департамента статистики Центрального банка РФ показывает, что в последние годы она имела довольно устойчивый характер.
Наиболее значимым элементом структуры экспорта услуг РФ являются транспортные услуги. Их доля в общем экспорте услуг составляет 31,2 %. Следующим по значимости элементом является категория прочих деловых услуг, удельный вес которой - 25,4 % в совокупном экспорте; доля услуг, связанных с поездками - 17,9 %; услуг строительства - 7,9 %; телекоммуникационных, компьютерных и информационных услуг – 7,2 %; услуг по техническому обслуживанию – 3,2 %.
В структуре импорта услуг РФ устойчивые лидирующие позиции занимают услуги, связанные с поездками, удельный вес которых составляет 41,7 % от общего объема импорта. Вторым по значимости элементом структуры импорта является категория прочих деловых услуг – 19,1 % от совокупного импорта. Далее располагаются транспортные услуги – 12,9 %; строительство – 6,8 %; телекоммуникационные, компьютерные и информационные услуги – 5,9 %.
Для развития сектора услуг России необходимо более эффективно использовать свои национальные конкурентные преимущества, в частности – интеллектуальный, научный, технологический потенциалы, интереснейшее культурно-историческое прошлое, а также свое выгодное географическое положение, обуславливающее наличие большого объема ресурсов. Именно рациональное использование данных преимуществ будет предпосылкой для развития экспорта туристических, транспортных и иных видов услуг.
Для увеличения экспорта российских услуг отечественным экспортерам следует расширять спектр предоставляемых услуг и ориентировать их на современные и наукоемкие виды. Также важно способствовать повышению конкурентоспособности традиционных услуг, которые связаны непосредственно с транспортом и туризмом, и внедряться на новые перспективные рынки услуг.
Таким образом, позиции России на международном рынке услуг на сегодняшний день недостаточно устойчивы. Она является одной из тридцати крупных стран-участниц торговли услугами на мировом рынке, однако все еще остается нетто-импортером услуг. На долю РФ выпадает 1,3 % мирового экспорта и 2,5 % мирового импорта.
Необходимо отметить, что развитие сектора услуг, повышение его конкурентоспособности на мировом рынке представляется мало возможным без модернизации данной сферы. Важную роль здесь играет государственная поддержка отечественного сектора услуг, которая должна заключаться в создании правовых мер регулирования данной деятельности, предоставлении льготных режимов и выделении прямых ценовых субсидий из бюджета экономическим субъектам, предоставляющим услуги, оптимизации тарифов. Осуществление этих условий возможно через создание программ государственной поддержки организаций сферы услуг, использование механизма государственно - частного партнёрства, усовершенствование кредитной системы и нормативных актов в секторе услуг, оптимизации системы налогового регулирования для организаций, предоставляющих услуги населению.
Заключение
Услуга – это экономическая деятельность, которая направлена на удовлетворение личных потребностей членов общества или потребностей общества в целом, потребностей предприятий, домохозяйств, организаций и не воплощенная в материально-вещественной форме.
Под услугами подразумеваются различные полезные результаты деятельности, которые удовлетворяют определенные потребности, но которые не воплощены в материально-вещественной форме.
Рынок услуг в последние годы становится одной из самых перспективных отраслей экономики. Сегодня как развитые, так и развивающиеся страны ставят перед собой задачу – ускорить развитие сферы услуг для воздействия на экономический рост.
Сейчас рынок услуг развивается более ускоренными темпами, чем производственная сфера. Она очень чутко реагирует на потребности рынка. Постоянно открываются новые торговые точки, предприятия общественного питания, гостиницы, расширяются услуги многочисленных образовательных организаций, предлагается огромный выбор в индустрии развлечений. Научно-технический прогресс обусловил появление на рынке принципиально новых услуг: оплата за товары через кредитные карты, интернет-продажи. Все это способствует экономическому росту в стране, улучшению качества жизни населения. Тем не менее, требуется доскональное и всестороннее изучение как самих услуг, так и их влияния на развитие государства в целом. Поэтому в области регулирования торговли услугами целесообразно проводить согласованную политику, чтобы не нарушить экономическое равновесие.
В современной экономике большее предпочтение отдается нематериальному производству, по сравнению с материальным. В настоящее время сфера услуг занимает все более устойчивые позиции в мировом хозяйстве и является одним из важнейших секторов общественного производства. Многие страны ориентируют свою экономику именно на развитие данного сектора, ведь сегодня спрос в этой сфере необычайно высок. Доходы от сферы услуг во многих странах приводят к увеличению ВВП, что положительно сказывается на экономике любой страны.
Таким образом, можно отметить, что в современном мире сфера услуг занимает значительное положение и играет значительную роль в развитии экономики страны.
Список использованной литературы
Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» [Электронный ресурс] — Справочная правовая система «Консультант Плюс». — Режим доступа — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/.
Балаева О. Н. Сфера услуг в мировой экономике: тенденции развития//Мировая экономика и международные отношения. – 2017. №3. – 2 3-28.
Бурленко Т. Д., Даниленко Н.Н.; «Сфера услуг: Экономика», пособие учебное. КНОРУС, 2018. – 156 с.
Беквит Г. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг. – Альпина Паблишер, 2016.
Макаров А., Пахомов А. Итоги мировой торговли товарами и услугами. Экономическое развитие России. №5, 2017. — 35 с.
Спартак А. Н. Перспективные направления участия России в международной торговле услугами. — Спб.: Асток-пресс 2017. — 136 с.
Сфера услуг: экономика: учеб. Пособие/ Т. Д. Бурленко, Н. Н. Даниленко, Т. А. Туренко, под ред. Т. Д. Бурленко – Москва: КНОРУС,2017 – 328 с.
Хасбулатов Р. И. Международная торговля: учебник для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт, 2018. — 489 с.
Департамент статистики Центрального банка Российской Федерации [Электронный ресурс]// — Режим доступа — URL: http://www.cbr.ru/.
Международная экономическая статистика [Электронный ресурс]// — Режим доступа — URL: http://www.statinfo.biz/HTML/M1969F14760L1.aspx
Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]// — Режим доступа — URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ftr....
Лунько М. Е. Российский рынок услуг. Состояние и потенциал на международном рынке. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sci-article.ru/stat.php?i=1429699406
Игрунова О.М. Современные подходы к анализу и развитию сферы услуг в регионах: пособие / О.М. Игрунова. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2016. - 210 с.: ил., табл. - Библиогр.: 178-197. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429393
Ойнер О. К., Липсиц И. В. Современные потребительские тренды и удовлетворенность потребителей //М.: Инфра-М.–2013.–144 с. – 2016.
Беквит Г. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг. – Альпина Паблишер, 2016.
Балаева О. Н. Сфера услуг в мировой экономике: тенденции развития//Мировая экономика и международные отношения. – 2017. №3. – 2 3-28.
Лунько М. Е. Российский рынок услуг. Состояние и потенциал на международном рынке. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sci-article.ru/stat.php?i=1429699406
Сфера услуг: экономика: учеб. Пособие/ Т. Д. Бурленко, Н. Н. Даниленко, Т. А. Туренко, под ред. Т. Д. Бурленко – Москва: КНОРУС, 2017 – 328 с.
Интернет-ресурс. Какова структура ВВП России https://investbrothers.ru/2018/01/26/kakova_struktura_vvp_rossii/.
Бурменко Т.Д. Сфера услуг в современном обществе: Экономика, менеджмент, маркетинг[Электронный ресурс]: курс лекций / Т.Д. Бурменко, Н.Н. Даниленко, Т.А. Туренко. – Режим доступа: http://uchebnik-online.com/soderzhanie/textbook_130.html.
Международный рынок услуг: учебник / под ред. В.А. Черненко. – СПб.: Нестор-История, 2018.– 212 с.
Румянцев А.П. Мировой рынок услуг: учебное пособие / А.П. Румянцев, Ю.О. Коваленко. – К.: Центр учебной литературы, 2016. – 456 с.
Кузнецова Г.В. Международная торговля товарами и услугами: учебник для бакалавриата и магистратуры / Г.В. Кузнецова, Г.В. Подбиралина. – М.: Издательство Юрайт. – 2017. – 571 с.
Хасбулатов Р. И. Международная торговля: учебник для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт, 2018. — 115 с.
Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» [Электронный ресурс] — Справочная правовая система «Консультант Плюс». — Режим доступа — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/.
Спартак А. Н. Перспективные направления участия России в международной торговле услугами. — Спб.: Асток-пресс 2017. — 136 с.
Международная экономическая статистика [Электронный ресурс]// — Режим доступа — URL: http://www.statinfo.biz/HTML/M1969F14760L1.aspx
Спартак А. Н. Перспективные направления участия России в международной торговле услугами. — Спб.: Асток-пресс 2015. — 136 с.
Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]// — Режим доступа — URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ftr....
Департамент статистики Центрального банка Российской Федерации [Электронный ресурс]// — Режим доступа — URL: http://www.cbr.ru/.
3
1. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» [Электронный ресурс] — Справочная правовая система «Консультант Плюс». — Режим доступа — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/.
2. Балаева О. Н. Сфера услуг в мировой экономике: тенденции развития//Мировая экономика и международные отношения. – 2017. №3. – 2 3-28.
3. Бурленко Т. Д., Даниленко Н.Н.; «Сфера услуг: Экономика», пособие учебное. КНОРУС, 2018. – 156 с.
4. Беквит Г. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг. – Альпина Паблишер, 2016.
5. Макаров А., Пахомов А. Итоги мировой торговли товарами и услугами. Экономическое развитие России. №5, 2017. — 35 с.
6. Спартак А. Н. Перспективные направления участия России в международной торговле услугами. — Спб.: Асток-пресс 2017. — 136 с.
7. Сфера услуг: экономика: учеб. Пособие/ Т. Д. Бурленко, Н. Н. Даниленко, Т. А. Туренко, под ред. Т. Д. Бурленко – Москва: КНОРУС,2017 – 328 с.
8. Хасбулатов Р. И. Международная торговля: учебник для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт, 2018. — 489 с.
9. Департамент статистики Центрального банка Российской Федерации [Электронный ресурс]// — Режим доступа — URL: http://www.cbr.ru/.
10. Международная экономическая статистика [Электронный ресурс]// — Режим доступа — URL: http://www.statinfo.biz/HTML/M1969F14760L1.aspx
11. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]// — Режим доступа — URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ftr....
12. Лунько М. Е. Российский рынок услуг. Состояние и потенциал на международном рынке. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sci-article.ru/stat.php?i=1429699406
Вопрос-ответ:
Что такое рынок услуг?
Рынок услуг - это сфера экономики, где предлагаются и продовольствуются различные услуги, такие как образование, здравоохранение, транспорт, туризм, финансы и др. Это место встречи спроса и предложения в сфере не материальных благ.
Какие особенности рынка услуг в России?
Рынок услуг в России имеет свои особенности. Одной из них является наличие значительного внутреннего потребления услуг, что связано с размером российской экономики. Также важным фактором является недостаточное развитие конкуренции и высокая доля неэффективных государственных предприятий в сфере услуг.
Что можно сказать об особенностях мирового рынка услуг?
Особенности мирового рынка услуг включают высокую мобильность капитала и труда, глобализацию экономики, быстрое развитие технологий и информационных технологий, а также увеличение международной торговли услугами.
Какова роль России на мировом рынке услуг?
Россия является одним из участников мирового рынка услуг. Она экспортирует и импортирует различные виды услуг. Некоторые услуги экспортируются из России, например, туризм, информационные технологии, финансовые услуги. В то же время, Россия импортирует определенные виды услуг, такие как образование, здравоохранение, клинические исследования.
Какие страны являются основными экспортерами и импортерами рынка услуг в России?
Основными экспортерами услуг на рынке России являются страны Европейского Союза (экспорт составляет 41%), а также страны Азиатско-Тихоокеанского региона (экспорт составляет 13%). Что касается импорта услуг, то основными поставщиками являются также страны Европейского Союза (импорт составляет 47%).
Что такое рынок услуг?
Рынок услуг - это сфера экономических отношений, где осуществляется обмен различными видами услуг между потребителями и поставщиками. Это может включать услуги в сфере туризма, образования, здравоохранения, финансовых, консультационных и другие виды услуг.
Какие особенности имеет рынок услуг в России?
В России рынок услуг имеет свои особенности. Одной из них является высокая конкуренция, особенно в больших городах, где множество компаний предлагают одинаковые или схожие виды услуг. Также на рынке услуг в России существуют определенные правила и ограничения, которые регулируют деятельность предприятий в этой сфере.
Какие особенности имеет мировой рынок услуг?
Мировой рынок услуг отличается своими особенностями. Он характеризуется высокой международной конкуренцией, глобальностью и мобильностью предлагаемых услуг. Также на мировом рынке услуг присутствуют различные культуры и языки, что требует адаптации услуг под нужды разных стран и регионов.
Как влияет Россия на мировой рынок услуг?
Россия является значимым игроком на мировом рынке услуг. Она экспортирует некоторые виды услуг, например, услуги в сфере информационных технологий, туризма и транспорта. Однако, из-за определенных ограничений и особенностей в своей экономике, Россия также продолжает импортировать определенные виды услуг из других стран. Это создает определенные вызовы и возможности для развития российского рынка услуг.
Какие страны являются основными экспортерами и импортерами рынка услуг в России?
Основными экспортерами услуг на российском рынке являются страны Европейского союза, которые экспортируют около 41% услуг. Также заметную долю экспорта составляют страны Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) - около 13%. Что касается импорта, то здесь доля стран ЕС составляет примерно 47% импортируемых услуг.