Методология научного прогнозирования.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методология
  • 21 21 страница
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 23.01.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 2
1. Исторический аспект методологии научного прогнозирования 3
2. Современное представление о методологии научного прогнозирования 5
3. Описание прогностических методов расстановки приоритетов 10
Заключение 16
Список литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Форма В - приоритет: это те важные дела, которые не обязательно выполнять сегодня. Рекомендуется регулярно выделять для себя время на исполнениедел формы – В, для этого нужно найти им место в ежедневном расписании. Выполнение задач из формы - В обеспечивает успех и приближает исполнителя к намеченной цели.Очень часто дела формы - В несправедливо откладываются на неопределенное время, поскольку они не являются срочными. Но все же систематическое их выполнение поможет избежать много проблем.Принятиерешений по методу расстановки приоритетов является своеобразным выбором из ряда методов, касающейся того, как планировать деятельность, организовывать коллектив, мотивировать и контролировать кадровый состав [2].Сам процесс прогностического решения имеет несколько стадий:1.Постановка целей решения;2. Выявление директивной информации;3. Выявление правовой стороны вопроса;4. Исследование нормативной информации;5. Исследование данных по изучению вопроса;6. Исследование прогрессивного опыта;7. Прием внутренней текущей информации;8. Принятие данных о ресурсах для решения;9. Выявление критериев оценки удовлетворяющих результатов решений;10. Анализирование всей информации, положительных и отрицательных сторон;11. Составление вариантов решения и предположительное оценивание их результатов;12. Проведение совещания с работниками управленческой системы;13.Процесс принятие решения;14. Четкая формулировка решения, его документальное оформление.С 1 по 4 пункта информация предоставляется по вопросу .Непосредственная сущность процесса принятиярешений по методу расстановки приоритетов раскрывается в следующей последовательности:1. Определение и диагностика проблемы;2. Формулировка методологических ограничений и критериев принятиярешений по методу расстановки приоритетов;- внутренние ограничения могут быть связаны с философскими, технологическими, человеческими, этическими соображениями;- внешние ограничения могут быть определены как действующее законодательство;3. Определение альтернативных вариантов;4. Оценка альтернативных вариантов;5. Выбор альтернативных вариантов;5. Реализация прогностического решения;9. Контроль за исполнением принятиярешений по методу расстановки приоритетов [20].Таким образом, существует большое количество подходов прогнозоврешений. Любое управленческое решение проходит стадии: уяснение проблемы, составление плана решения, выполнение решения,процесс контроля и оценивания результатов прогностического решения.Методы могут быть разделены на следующие группы: по назначению, содержанию, возможностям, административные, организационные, экономические, социальные, социально-психологические, психологические. Для достижения целей социальной работы и эффективного прогнозирования применяют комплекс тех или иных методов.Методы прогнозирования включают большой спектр методов альтернативного нормирования, прогностического регулирования, морального стимулирования сотрудников предприятия. Методы альтернативного нормирования труда позволяют упорядочивать рабочие отношения между профессиональными группами, коллективами и в частности всеми работниками путем введения разных социальных норм. Социально-политические методы включают социальное образование и привлечение работников к участию в социальном управлении. К конкретным методам социального нормирования относятся правила внутреннего трудового распорядка, правила внутрифирменного этикета, формы дисциплинарного воздействия. Методы прогностического регулирования применяются для упорядочения коллективных отношений путем определения и урегулирования интересов и целей соседних коллективов, групп. К ним относятся договорные документы, профессиональные обязательства, критерии отбора персонала, делегирование профессиональных потребностей. Методы морального стимулирования применяются для поощрения коллективов, групп, отдельных работников, достигших определенных успехов в профессиональной деятельности.Психологические методы принятиярешений направлены на нормализацию отношений между субъектами путями подбора и расстановки кадров организации. К таким методам относятся:- метод комплектования малых групп;- метод гуманизации труда;- метод профессионального отбора и обучения.Методы комплектования малых групп способствуют определению оптимального количественного и качественного отношения между работниками учитывая их психологическую совместимость. К методам гуманизации труда относится способы психологического воздействия, а именно проводят политику минимизации монотонной работы, расширение творческих рамок. Методы профессионального отбора и обучения призваны для профессиональной подготовки специалистов, которые по своим психологическим характеристикам смогут генерировать альтернативные прогностические решения [14].Другую большую группу методов социального или общественногопрогнозирования составляют мотивационные методы. Э.М. Коротков рассматривает мотивацию кадрового состава учреждения, как один из методов совершенствования прогнозирования организациями социального обслуживания. Мотивация - процесс, с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым удовлетворяя их личные желания и потребности [14].Метод «кнута и пряника». В течение периода промышленной революции в странах Запада социальные и экономические условия принуждали людей работать за минимальную плату. В качестве развития метода «кнута и пряника»Д.Мак-Грегор назвал два эффективных подхода, которые руководитель может применять для прогнозирования подчиненными. Эти подходы популярны как теории Х и теории У [20].Теория Ф. Герцберга. Автор теории Герцберга выделяет факторы стимулирования персонала и разделяет их на две группы: гигиенические и факторы-мотиваторы. Гигиенические включают в себя политику предприятия и администрации, заработок, условия работы, гарантия заработной платы как наличие или отсутствие уверенности в завтрашнем дне, степень непосредственного контроля за работой и межличностные отношения. Факторы-мотиваторы - это условия работы, при присутствии которых достигается наивысший уровень стимулирования к труду служащих с полным моральным и финансовым удовлетворением от работы. При отсутствии таких условий практически невозможно получить эффективный результат работы [24].Таким образом, что методы альтернативныхрешений в прогнозирования является особым типом управленческой деятельности, которая осуществляется органами и должностными лицами местного самопрогнозирования, направленной на удовлетворение коллективных интересов и потребностей населения. Объектом социального или общественногопрогнозирования выступает территория социального или общественного образования, а целью - создание необходимых условий для удовлетворения коллективных интересов и потребностей местного сообщества. В современных условиях эффективностьрешений социального или общественногопрогнозирования в немалой степени зависит от выбора организационной структуры прогнозирования, определения субъектом прогнозирования главной цели и приоритетных задач, направленных на удовлетворение коллективных интересов и потребностей населения в муниципальном управлении социального обслуживания населения. Совершенствование методовпрогнозирования заключается в обновлении и улучшении знаний и навыков, необходимых в современной практике прогнозирования, аттестации работников, совершенствовании функционирования прогнозирования путем измерения уровня культуры прогнозирования, использовании методов повышения психологической культуры и мотивации сотрудников. ЗаключениеВ реферате изучен исторический аспект методологии научного прогнозированияРелигиозноенаправление основывается на том, что естьбожественнаяволя, которая влияет на определение хода событий.Человек, же может учувствовать входе жизненных событийи создавать будущее по плану божественнойволи,нопротивостоятьейнеможет.Социально-утопическоенаправление представляет желаемуюкартину мира будущего.Вэтойкартине социум будущего,лишенпротиворечийи максимально гармоничен.Философско-научноенаправление вытекает израциональногообъяснения традиций развития, при этом опирается наанализ актуальных тенденций,трендов,законов и закономерностей.Кчислунаправленийпрогнозирования относят методологию научного исследования или прогнозирования. Хотяданноенаправлениепредставляет из себя сугубо научное течение, в котором человек может спрогнозировать с помощью специальных методов техническиедостиженияисоциальныепроблемыбудущего.ПопыткипридатьпрогностическомузнаниюнаучныйстатуспредпринималисьещевХIXв.,когданаучнаяпарадигмасталатребоватьустановленияточныхзаконовизакономерностейвовсехнаукахирациональногообъяснениятенденцийразвития.Характеризовано современное представление о методологии научного прогнозирования. Основные проблемы методов альтернатив находят свое отражение в том, как получить оценку по отдельным критериям и как жесткость оценки повлияет на общую оценку полезности альтернативы прогностического решения. Методы принятиярешений при разных критериях различаются в способах перехода к единой точке зрения полезности альтернативы. Среди таких методов выделяют: прямые методы, методы компенсации, методы порогов несравнимости, и другие. Распространенно для использования методы многокритериальной оценки альтернатив. Под ограничениями понимаются определенные границы изменения характеристик объекта. Поэтому ограничения могут носить как объективный так субъективный характер.Выполнено описание прогностических методов расстановки приоритетов.Списоклитературы

Список литературы
1. Алексеева А. И. Экономический анализ хозяйственной деятельности / А. И. Алексеева, Ю. В. Васильев.- М.: Прогноз и статистика, 2013. – 539 с.
2. Анализ отчетности: учеб. пособие / Под ред. О. В. Ефимова, М.В. Мельник и др.- М.: Омега-Л, 2013.- 492 с.
3. Балабанов, И. Т. Методология научного прогнозирования. Управленческие решения. / И. Т. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2012.- 340 с.
4. Бланк, И. А. Методология научного прогнозирования в управлении качеством / И. А. Бланк.- М.: ИНФРА-М, 2014.- 555 с.
5. Брунер, Дж. Методология научного прогнозирования управления. За пределами непосредственной информации [Электронный ресурс] / Дж. Брунер. – М.: Прогресс, 2016. – 413 с.
6. Васильева, Л. С., Петровская, М. В. Прогноз и анализ / Л. С. Васильева, М. В. Петровская.- М.: Кнорус, 2014.- 440 с.
7. Волков, Б.С. Теория управления муниципальной службой / Б.С. Волков. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с.
8. Галькин, П.Я. Этапы управления. М., 2015. // Методология научного прогнозирования развития [Электронный ресурс] / Под ред. А.К. Болотовой и О.Н. Молчановой. – М: ЧеРо, 2015. – 524 с.
9. Гамезо, М.В. Методология научного прогнозирования управления. Учеб. пособие./ М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова Л.М. – М.: Методология научного прогнозирования - общество России, 2013. – 512 с.
10. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности: практикум / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. – M.: Дело и Сервис, 2013.– 144 с.
11. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности: практикум / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. – M.: Дело и Сервис, 2013.– 144 с.
12. Дьюи Д. Теория управления / Пер. с англ. Н.М. Никольской. - М.: Совершенство, 2014.— 204 с.
13. Елисеева, Т. П. Экономический анализ хозяйственной деятельности / Т. П. Елисеева.- М.: Современная школа, 2013.- 505 с.
14. Ефимова, О. В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений / О. В. Ефимова.- М.: Омега-Л, 2013. – 349 с.
15. Ковалев, В. В. Методология научного прогнозирования. Управленческие решения на предприятии / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – М.: ПБОЮП Гриженко Е.М., 2014. – 424 с.
16. Ковалев, В. В., Как разработать решение/ В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев.- М.: Проспект, 2014.- 324 с.
17. Крутецкий В.А. Теория управления ГМУ. [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.tetskiy_osnovy-pedagogicheskoy-psihologii_1992/ (дата обращения 24.06.2017).
18. Любушин, Н. П. Методология научного прогнозирования. Управленческие решения. / Н. П. Любушин.- М.: Финансы и статистика, 2014.- 594 с.
19. Мельник, А. В. Методология научного прогнозирования. Управленческие решения. / М. В. Мельник, Е. Б. Герасимова.- М.: Инфра-М, 2013.- 202 с.
20. Петрова, В. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий / В. И. Петрова. – М.: Финансы, 2015. – 359 с.
21. Пласкова, Н. С. Анализ принятия решения/ Н. С. Пласкова.- М.: Эксмо, 2013.- 904 с.
22. Пястолов, С. М. Экономический анализ деятельности предприятия: учебник / С. М. Пястолов. – М.: Академический Проект, 2015.– 595 с.
23. Савенков, А.И. Теория управления / А.И. Савенков. – М.: Генезис, 2014. – 440 с.
24. Савицкая, В.Г. Методология научного прогнозирования. Управленческие решения. / В. Г. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2015. – 544 с.
25. Селевко, Г.К. Энциклопедия методология научного прогнозирования технологий. – М: НИИ школьных технологий, 2015. – 415 с.
26. Селезнева, Н. Н., Ионова, А. Ф. Анализ отчетности организации / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова.- М.: Финансы и статистика, 2012.- 543с.
27. Шадриков, В.Д. Теория управления в государственных учреждениях / В.Д. Шадриков, М.Д. Кузнецова, Н.А. Зиновьева. – М.: Логос, 2011. – 232 с.
28. Шеремет, А.Д. Методика управленческих решений: учебник / А. Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2014.– 455 с.

Вопрос-ответ:

Каково современное представление о методологии научного прогнозирования?

Современное представление о методологии научного прогнозирования основывается на системном и аналитическом подходах. В основе методологии лежат принципы объективности, научности, воспроизводимости и проверяемости прогнозов. Для прогнозирования используются математические модели, статистические методы, экспертные оценки и компьютерные технологии. Современная методология научного прогнозирования позволяет делать более точные прогнозы и принимать обоснованные решения.

Какие исторические аспекты влияют на методологию научного прогнозирования?

Исторические аспекты, влияющие на методологию научного прогнозирования, включают развитие науки и технологий, изменение экономических условий и политических ситуаций, а также изменение социальных, культурных и демографических условий. Эти факторы определяют новые требования к прогностическим методам и подходам, а также качество и достоверность прогнозов.

Каково современное представление о методологии научного прогнозирования?

Современное представление о методологии научного прогнозирования основывается на системном подходе и использовании различных математических, статистических и компьютерных методов. Оно включает в себя учет большого количества данных, использование экспертных оценок и моделирование будущих событий. Также современная методология научного прогнозирования подразумевает постоянное обновление и улучшение прогностических моделей и методов в соответствии с изменяющимся окружающим миром.

Какие прогностические методы используются для расстановки приоритетов?

Для расстановки приоритетов используются различные прогностические методы, включая экспертные оценки, анализ данных, статистические методы, методы системного анализа и др. Эти методы позволяют определить наиболее важные и релевантные задачи, которые нужно выполнить в первую очередь.

Как можно включить выполнение задач из формы В в ежедневное расписание?

Для включения выполнения задач из формы В в ежедневное расписание рекомендуется регулярно выделять время на их выполнение. Необходимо найти для них место в расписании, например, утром или вечером, когда есть свободное время. Также можно установить приоритетные задачи и продумать план действий на день, чтобы уделять достаточно времени выполнению задач из формы В.

Где можно найти дополнительную литературу по методологии научного прогнозирования?

Дополнительную литературу по методологии научного прогнозирования можно найти в библиотеках, онлайн-ресурсах, научных журналах и специализированных сайтах. Некоторые известные авторы исследований в этой области включают Джеймса Ф. Муррая, Питера С. Джентти, Рафаэля Гиронда и др. Рекомендуется обратиться к актуальным и авторитетным источникам, чтобы получить достоверную и полезную информацию.

Каковы основные этапы исторического развития методологии научного прогнозирования?

Историческое развитие методологии научного прогнозирования можно разделить на несколько этапов. Одним из первых этапов было появление метода экстраполяции, основанного на анализе исторических данных. Затем методология прогнозирования развивалась в направлении использования статистических методов и моделей. В последнее время активно применяются методы машинного обучения, которые позволяют создавать более точные и надежные прогнозы.

Что включает в себя современное представление о методологии научного прогнозирования?

Современное представление о методологии научного прогнозирования включает в себя использование различных методов и подходов для анализа и прогнозирования данных. Это включает в себя статистические методы, моделирование, экспертные оценки, машинное обучение и другие инструменты. Также важной частью методологии является оценка точности прогнозов и их регулярное обновление с учетом новых данных и изменений в окружающей среде.

Какие методы использовать для расстановки приоритетов задач в методологии научного прогнозирования?

В методологии научного прогнозирования используются различные методы для расстановки приоритетов задач. Некоторые из них включают матрицы приоритетов, анализ проблем и возможностей, метод Дельфи, многокритериальный анализ и другие. Эти методы позволяют определить наиболее значимые задачи и выделить ресурсы для их выполнения.